Первый RC самолет.

NowoN

Доброго времени суток. Прощу прощения если повторяю тему. Подскажите пожалуйста какую модель лучше выбрать и почему.По секрету очень хочется сделать ЯК-54 или EXTRA 330L. За плечами почти 9 лет кордового моделизма(пилотаж, воздушный бой, копии) Так что с постройкой модели проблем никаких не возникнет. Из материалов доступны (Липа, Бальза в ассортименте, пенопласт, пенопропилен(жеский поролон, похожий материал был СССРовскийх наборах.), стекло-ткань, -волокно, -флизелин. Лавсановые пленки, эпоксидные смолы, ПВА, Дисмокол и подобные нитро клеии, всевозможные нитро-лаки, -краски. Фанера от 1-5 мм.
Из инструмента начиная карандашом и заканчивая токарным и фрезерным станками.

Серцем будет все тот же старый 10-и кубовый МДС Какие должны быть размеры модели. Когда запускали двигатель, на оборотах тянул меня на табуретке по плитке.

Так же очень прощу внятно обьяснить 4-ех канальное радиоуправление это:
1 канал - рули высоты (вверх-вниз)
2 канал - руль направления (лево-право)
3 канал - елероны отклоние в обе стороны
4 канал - регулировка оборотов двигателя.

Вот эту апаратуру думаем покупать. Если есть чтото лучшее за те же деньги буду только рад.

EЖ
NowoN:

Так же очень прощу внятно обьяснить 4-ех канальное радиоуправление это:
1 канал - рули высоты (вверх-вниз)
2 канал - руль направления (лево-право)
3 канал - елероны отклоние в обе стороны
4 канал - регулировка оборотов двигателя.

Если я спросоня не ошибаюсь, то:

1 канал - газ
2 канал - элероны
3 канал - руль высоты
4 канал - руль направления

Маэстро
:

Если я спросоня не ошибаюсь, то:

Ошибаетесь.😃 У разной аппаратуры - разная раскладка. У Футабы, например, - газ - третий канал. Да и изначально установлен в реверсе.

Alexm12
:

Если я спросоня не ошибаюсь, то:

1 канал - газ
2 канал - элероны
3 канал - руль высоты
4 канал - руль направления

У меня ещё круче,
1 - элероны
2 - РВ
3 - газ
4 - РН

EЖ
Маэстро:

Ошибаетесь.😃 У разной аппаратуры - разная раскладка. У Футабы, например, - газ - третий канал. Да и изначально установлен в реверсе.

Ну, Футабы у меня не было никогда😁 А в тех что были именно так.

Egland

Я думаю надо для начала строить классический тренер.

kim51

[quote=NowoN;1111270]Доброго времени суток. Прощу прощения если повторяю тему. Подскажите пожалуйста какую модель лучше выбрать и почему.По секрету очень хочется сделать ЯК-54 или EXTRA 330L.

Эти самолеты конечно и красивые и летучие, и при наличии большого опыта в кордовом моделизме , постройка не составит очень больших трудов.Но есть одно “но”-Отсутствие ,как я понял, опыта пилотирования RC модели. Обидно будет в первом же полете разбить в хлам модель на которую затрачено достаточно много усилий.Входной путь в RC моделизм обычно проходит через :
1.Симулятор-отработка взлета-посадки и полетов от себя-к себе.
2Самолет-тренер-тоже самое только в реале.
3.Какой -нибудь самолет с нижним расположением крыла(Кальмато, Спейс Волкер и т.д.
4.И только после этого -Яки, Экстры,Эджы и т.д.
Правда бывают и исключения из этих правил.
По поводу аппаратуры-по ссылке указана аппа с Mode1-Газ на правом стике. Все же большинство, мне кажется, Пользуют аппу с Mode2- газ на левом стике. И еще -Футаба 6ЕХ совсем чуть-чуть дороже,а функционала намного больше.

NowoN

Исходя из того что никогда не было радиоуправления так что газ слева или справа не особо. Главное чтоб он был вобще. Еще вопрос по аппаратуре. В описании Футабы 6ЕХ написано *Настройка кривой шага и газа по 5 точкам* - что это значит?
Объясню на принципе машины, как я понимаю. Берем педаль газа, слегка придавливаем и мотор к примеру поднимает обороты до 1500. То есть чем больше давим на педаль тем выше обороты двигателя.
Тогда тут в таком случае всего 5 точек(0,5,10,15,20 градусов), и нельзя плавно газовать и отклонять рули высоты направления элероны?

Hlupik
NowoN:

Исходя из того что никогда не было радиоуправления так что газ слева или справа не особо. Главное чтоб он был вобще. Еще вопрос по аппаратуре. В описании Футабы 6ЕХ написано *Настройка кривой шага и газа по 5 точкам* - что это значит?
Объясню на принципе машины, как я понимаю. Берем педаль газа, слегка придавливаем и мотор к примеру поднимает обороты до 1500. То есть чем больше давим на педаль тем выше обороты двигателя.
Тогда тут в таком случае всего 5 точек(0,5,10,15,20 градусов), и нельзя плавно газовать и отклонять рули высоты направления элероны?

я еще новичек но помоему кривая шага в основном нужна для вертолетов, а в самалете бедет чем больше стик газа повернул тем больше оборотов

а про mode1 mode2 думаю на mode2 проще управлять моделькой так как основная рука правая а левой газ подкрутить время от времени =), а вабще наверно лучше сначало в симуляторе попробывать какая mode ближе так сказать сердцу =)

Маэстро
Hlupik:

я еще новичек но помоему кривая шага в основном нужна для вертолетов, а в самалете бедет чем больше стик газа повернул тем больше оборотов

Современные ДВС имеют нелинейную зависимость увеличения количества оборотов от степени открытия дроссельной заслонки. Т.е. при открытии заслонки чуть более половины - двигатель крутится на 80-90 % своих максимальных оборотов. Дальнейшее открытие “половины” заслонки приводит к увеличению оборотов всего на оставшиеся 10-20%. Управление по газу получается несколько “рваным”. Для того, чтобы оно было более плавным и настраивают кривую газа, чтобы при каждом щелчке стика газа, двигатель равномерно прибавлял обороты на всем диапазоне хода ручки газа.😃
Это очень важно для 3D -полетов.

Маэстро
NowoN:

Тогда тут в таком случае всего 5 точек(0,5,10,15,20 градусов), и нельзя плавно газовать и отклонять рули высоты направления элероны?

Будет день - будет пища. Покупайте приличный аппарат, подключайте все управляемые поверхности, сразу разберетесь. Очень увлекательное занятие.
И про экспоненты узнаете, и про двойные расходы. микширование, и пр. и пр.😁

Egland
NowoN:

*Настройка кривой шага и газа по 5 точкам* - что это значит?
Объясню на принципе машины, как я понимаю. Берем педаль газа, слегка придавливаем и мотор к примеру поднимает обороты до 1500. То есть чем больше давим на педаль тем выше обороты двигателя.

Эта штука настраивает не обоороты, а отклик на нажатие педали. Это значит, что на всем ходе педали вы можете настроить 5 разных точек для разных оборотов. Хотите - будет рвать при малейшем нажатии, а при дальнейшем нажатии разгоняться спокойно. хотите - будете стартовать плавно, а потом резко разгоняться. И это я описал только 2 точки (малый газ и полный газ), а там их 5 😃

При этом педаль как ходила равномерно, так и ходит.

Пример для машины 😃

PocketM

NowoN, перед тем как покупать апаратуру очень советую прочитать раздел Апаратура на этом форуме. Указаная вами далеко не самая хорошая, если считаете что можите потратить 6000 руб на апаратуру то лучше купить DX6i или чтото типо этого, решите докучи проблем с кварцами (а точнее их отсутсвием) и получите 6 каналов которые в последущем пригодятся если захотите убирающиеся шасси, закрылки итп прилепить…

NowoN
Маэстро:

Будет день - будет пища. Покупайте приличный аппарат,

я в этом как свинья в апельсинах.

PocketM:

NowoN, перед тем как покупать апаратуру очень советую прочитать раздел Апаратура на этом форуме. Указаная вами далеко не самая хорошая, если считаете что можите потратить 6000 руб на апаратуру то лучше купить DX6i

можешь написать чисто субьективное мнение, буду только рад.

Но вернемся к теме самолёта. Какие размеры должны быть по 10-и кубовый движок. Если изходя из кордовых то размах крыльев около 1800 мм . Так ли это для радиоуправлемых?

NowoN

С тем что именно строить без разницы. Разобьется то схематичка или ЯК или ЕКСТРА, Зная себя будь то красивая модеть отношениее будет к ней намного бережней.

Из 6-и канальных можно купить разве чтоэту. Фиг с ним что она намного дороже. Но к ней надо покупать сервомашинки. Но я без понятия какие. 😃

kim51
NowoN:

я в этом как свинья в апельсинах.
можешь написать чисто субьективное мнение, буду только рад.

Но вернемся к теме самолёта. Какие размеры должны быть по 10-и кубовый движок. Если изходя из кордовых то размах крыльев около 1800 мм . Так ли это для радиоуправлемых?

Нет не так.Для самолетов типа Яка или Экстры размах крыла с этим двиглом
1400мм, максимум 1500 при взлетном весе около 2,5 кг.Лучше меньше,
можно и больше но хуже.
А вот по поводу более бережного отношения к красивой модели, то может получиться как раз наоборот.Будешь бояться разбить, мондраж в каленках,самолет верткий, не для начинающего.Результат-несколько секунд
полета(гарантия 99,9%) и потребуется мешок для мусора.Хорошо если мотор и
оборудование останутся целыми.Кстати:обрати внимание-перед бортовым аккумулятором ничего из оборудования устанавливать нельзя. в случае падения
модели этот самый аккумулятор по инерции сносит все на своем пути,как бы его не крепили.

NowoN

1500 мм и 2.5кг ?? 😮 это будет ракета а не модель!! 4 кг пилотажка под него на 20 метрах корда вертикальная тяга такой силы что с рук как стрела взлетает:)… 2.5 кг на Радуга 7 кубов тянет только так, но у меня на нее нет ни карбюратора ни заслонок, да и компрессия уже в старушке хромает.

Egland
NowoN:

1500 мм и 2.5кг ?? 😮 это будет ракета а не модель!! 4 кг пилотажка под него на 20 метрах корда вертикальная тяга такой силы что с рук как стрела взлетает:)… 2.5 кг на Радуга 7 кубов тянет только так, но у меня на нее нет ни карбюратора ни заслонок, да и компрессия уже в старушке хромает.

Вообще 2,5 кг и 1600 это размеры классического тренера под 10 кубов. Ракеты не будет, поверьте.

NowoN
Egland:

Вообще 2,5 кг и 1600 это размеры классического тренера под 10 кубов. Ракеты не будет, поверьте.

ОК. 1600 значит 1600. С понедельника начнем строить. если кому интерсно могу выкладывать фотки процеса

Маэстро
NowoN:

ОК. 1600 значит 1600. С понедельника начнем строить.

Вообще-то, если Вы имеете отдаленное понятие о теперешних “стандартах” на радиоуправляемые модели, посоветовал бы “срисовать” у кого-нибудь готовый самолет (если есть возможность), а уж строить своими руками.

kim51
NowoN:

ОК. 1600 значит 1600. С понедельника начнем строить. если кому интерсно могу выкладывать фотки процеса

Упрямство ,конечно, вещь хорошая,когда в меру.Если бы вы собирались строить тренера, то размах 1600 был бы в самый раз.Но для пилотажных самолетов,коими и являются Як и Экстра, этот размер с таким движком абсолютно не катит.Иначе получится вялый и неинтересный самолет.И это в большей степени касается Яка из-за его огромной “морды”.
Кстати строить то будете,надеюсь, не из 3-х мм фанеры как это хочет делать автор анологичного поста “полетит не полетит”.

NowoN
kim51:

Кстати строить то будете,надеюсь, не из 3-х мм фанеры как это хочет делать автор аналогичного поста “полетит не полетит”.

Нет конечно. Киль, рули, элероны, стабилизатор, бальза 8-ка или 10-ка. Раскпускается из реек на стапелях… Обтяжка лавсаном. Если Нужна более жёсткая тогда вклеим пенополистирол и оптянем стекло флизилином на эпоксидке. Алюминиевая съемная моторама, силовые рейки из липы по длинне фюзеляжа, шпангоуты уже по ситуации, или из твердой или обычной бальзы 8-ки. отсеки между шпангоутами по нужде будет вставлен полистирол и вырезал по форме нихромом, обтянется все по ситуации миллиметровой бальзой или стеклотканью. Силовые стыки проклеиваются стекловолокном на эпоксидке. Крыло- наборное или частично наборное , Лобик до лонжерона пенопласт, обклется 1-ой бальзой или стеклотканью.

Маэстро
NowoN:

Силовые стыки проклеиваются стекловолокном на эпоксидке. .

Ух, как все серьезно. Снаряд для взятия Бастилии. 😁

NowoN
Маэстро:

Ух, как все серьезно. Снаряд для взятия Бастилии.

у меня был прецедент когда у кордовой оторвало наружное крыло😊

Маэстро
NowoN:

у меня был прецедент когда у кордовой оторвало наружное крыло😊

Видимо, швеллер был маловат. Либо сварка плохая.😁