Вопрос по постройке кита
Читал что проверку геометрии самолета можно проводить с помощью нити. Вопрос в том как это делать? Я не пойму. Натягивать нити и измерять их длину? Так можно линейкой это сделать. Так зачем нитки? Объясните мне пожалуйста, а то в книге миля об этом вскользь, без каких либо объяснений только картинка из которой я так и не понял ничего.
Элементарно. Один конец нити - к хвосту фюзеляжа, другой сначала к крайней левой точке задней кромки крыла, потом к крайней правой. Должно быть одинаково. Так быстрее, чем линейкой - конец нити можно прихватить булавкой. Потом от кончика киля к стабилизатору, и т.д.
Нитки не столько для проверки геометрии, сколько для фиксации оперения, крыльев и т.д.,пока эпоксидка не схватилась. Втыкаете булавки в концы стаба, киля, протягиваете нити, сделав оборот вокруг каждой булавки (картинка как на схеме сборки, хотя там обычно рисуют лишь воображаемые отрезки А,В,С, А не нити). Места склейки уже намазаны. Получаются своего рода растяжки. Прицеливаться по хвосту лучше при установленном крыле (фюз бывает и кривой, важна правильность относительно крыла). Выверяете именно линейкой, все углы и расстояния, если надо один оборот вокруг булавки проскальзывает с нужным усилием (можно подправить где надо) и оставляете схватываться до утра.
Элементарно. Один конец нити - к хвосту фюзеляжа, другой сначала к крайней левой точке задней кромки крыла, потом к крайней правой. Должно быть одинаково. Так быстрее, чем линейкой - конец нити можно прихватить булавкой. Потом от кончика киля к стабилизатору, и т.д.
Да, я такое читал в инструкциях по сборке китов. Но меня гложет все таки то что написано у миля. Вот выдержки из книги. Что он имел ввиду не пойму
Там же написано, что кривой самолет криво летит.
Он (Миль) имел ввиду что самолет д.б. ровный. Свой кит так и собирайте-ровно.
Кривые бывают китайские АRF и исправить порой сложнее, чем заново построить.
Если проморгали при покупке, оно летать как-то там будет (это для Alexm12), но все, что в ваших силах, должно быть ровно, для этого и нити и линейка. Вообще кривизну самолета в полете почувствует лишь человек успешно облетавший самолета-эдак- три, (не бывают они так чудовищно кривые, чтобы это нельзя было поймать рулями) начинающие пилоты успешно бьют и совершенно прямые самолеты.
Спасибо всем за ответы. Но есть и еще один вопросик. Каким образом при постройке крыла переднюю и заднюю части зашивают бальзой? Вот крыло собрано на стапеле. Оно закреплено. Я так понимаю чтобы по чертежу точно собирать (который под крылом) и чтобы не повело. Как можно приклеить бальзу на переднюю часть крыла? Что мазать СА и быстро по всей консоли прижимать? Да криво все приклеется! То как показано в мануале по сборке кита не проясняет этот момент.
щприц с циакрином и иглой, вкалывать циакрин сквозь бальсу
зашибись…
по жизни на ПВА клеили… тока бальза увлажнённой должна быть.
главное-не торопиться…
зашибись…
по жизни на ПВА клеили… тока бальза увлажнённой должна быть.
главное-не торопиться…
Увлажняешь бальзу, мажешь ПВА и потом утюжком? Или не обязательно? А как кстати по весу по сравнению с СА? И какой кстати ПВА? Который продается в больших банках в строймагах пойдет? Он вроде как густоват
Он (Миль) имел ввиду что самолет д.б. ровный. Свой кит так и собирайте-ровно.
Кривые бывают китайские АRF и исправить порой сложнее, чем заново построить.
Если проморгали при покупке, оно летать как-то там будет (это для Alexm12), но все, что в ваших силах, должно быть ровно, для этого и нити и линейка. Вообще кривизну самолета в полете почувствует лишь человек успешно облетавший самолета-эдак- три, (не бывают они так чудовищно кривые, чтобы это нельзя было поймать рулями) начинающие пилоты успешно бьют и совершенно прямые самолеты.
Я то тут при чём? Человек спросил что на картинке написано я “перевёл” 😒
Alexm12. Простите, ради Бога. Просто не разобрался о чем Вы. Принял насчет моих слов о том, что “фюзеляжи АRF бывают кривые”.