Самолет задирает нос при Увеличении оборото двигателя
Оно так и должно быть. При холостом ходе - летит вниз, средний газ - летит горизонтально, полный газ - летит вверх.
При любом режиме газа самоль должен лететь ровно.
а может кто то на пальцах обьяснить , если с рисунком приложенных сил то вообще было бы замечательно рассказано что и как,
при чем я так понимаю на разных самолетах все по разному, например средне план и высокоплан или нет?
на тренерочке выкос делал- летал ровно,
колбашусь на зуме без выкоса, ему абсолютно пофик как летать
Разве это не зависит от конструкции модели?😃
При симметричных профилях и нулевых углах атаки, при совпадении центра давления крыла с центром тяжести модели - да. То есть, почти да.
В остальных случаях, естественно, будет куда-то отклоняться.
Вообще говоря, любая модель отклоняется не только вверх вниз , но и вправо влево и по крену, в зависимости от газа. (реактивный момент;-) + нелинейные аэродинамические эффекты при большом диапазоне скоростей)
Вопрос в том как эти отклонения минимизирровать или скомпенсировать, например микшерами и выкосами.
К предыдущему посту: Идеально ровно модель будет лететь только на автопилоте;-)
Ну надо же, а у меня и автопилота ни на одном нет. И ведь летит же, и ровно
С какой точностью ровно летит?)))
На 2-х метрах? На 5 никуда не отклоняется? Или километр промчится как стрела, точно в цель?😉
У меня та же история… Человек которому я вроде как доверяю утверждаэт что это - слишком задняя центровка… Он не прав?
С какой точностью ровно летит?)))
На 2-х метрах? На 5 никуда не отклоняется? Или километр промчится как стрела, точно в цель?😉
Влияние выкоса видно сразу, как раз за ручкой газа.
По Вашим цифрам точно уж не скажу, ибо атмосфера всяко-разно неспокойная. Точно в цель каэшно не будет, тем более километр, сам не усмотришь. Но плюс-минус такой, что могу уверенно сказать-ровно
Хорошо сбалансированная модель значит. 😃
Но, интересно было бы провести эксперимент.
Разогнаться , выйти в горизонт, рули в нейтраль и поработать газом. Сделать несколько циклов.😃
Хорошо сбалансированная модель значит. 😃
Но, интересно было бы провести эксперимент.
Разогнаться , выйти в горизонт, рули в нейтраль и поработать газом. Сделать несколько циклов.😃
А то;)
Эксперимент можно, конечно. Но зима, у меня лыжи ща стоят, да такие “лопатки немаленькие”, сопротивление по тангажу-мама не горюй, центровка не центровка, пофиг, всё равно рулём высоты прижимаю. А вот летом можно попробовать;)
)))
Ок)
нос может задирать при немного опущенных элеронах, компенсированных рулем высоты, а больше газу дается- профиль начинает работать и мордочка вспухает,
У меня та же история… Человек которому я вроде как доверяю утверждаэт что это - слишком задняя центровка… Он не прав?
Дача газа на это бы не влияла. Спикируйте при выключенном моторе под углом 45 градусов. Если самолет задирает нос - ЦТ задняя, если попускает - передняя.
Выкос можно проверить так (если не страшно) - на гарантировано оттримированой пикируете отвесно вниз на небольших оборотах (в этом положении цт не влияет), и резко даете газу. Если самолет дернулся в какую либо сторону - значит выкашивать нужно, в противоположную сторону… Можно так же проверить на восходящей вертикали, но у модели тогда должен быть очень приличный запас по тяге…
Кстати так же удобно триммировать. Забираемся повыше, падаем вниз без мотора, и триммируем. После этого в ровном полете все отклонения самолета будут связны либо с ЦТ, либо с выкосом мотора - рули то уже точно нейтральные 😉.
При любом режиме газа самоль должен лететь ровно.
Должен, если сделать “компенсацию газа”. А так нет не должен. Потому - что при увеличении скорости а даёт большую подъемную силу и самолет тянет вверх, при малой скорости подъемной силы не хватает и происходит “Сваливание” - он падает.
Увеличение скорости тоже имеет свои предел. После превышения этого предела происходит “отрывание” пограничного слоя и подьемная сила резко падает - “Сваливание”. Тоесть если вы делаете “гонку” то профиль почти плоский, если “СлоуФлаер” то очень выпуклый. Так как разные профили ориентированы на разные скорости.
Если более подробно то тут: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Сначала оттриммировать самолет надо, а потом уже смотреть. Если РВ уйдет от горизонтали - значит с выкосами играть, положением крыльев, стаба и.т.д.
.
Увеличение скорости тоже имеет свои предел. После превышения этого предела происходит “отрывание” пограничного слоя и подьемная сила резко падает - “Сваливание”. Тоесть если вы делаете “гонку” то профиль почти плоский, если “СлоуФлаер” то очень выпуклый.
Я балдею, Клава…😃 Особенно сильно ЭТО относится к авиамоделям…😂
Почти плоский? Очень выпуклый?😂 На ПЕНОЛЁТЕ???😃
Кстати, очень сильно помогает окраска верха (тёмный цвет вверх тянет) и низа (только нежнорозовый цвет) крыла… И лятит по линеечке!
У меня та же история… Человек которому я вроде как доверяю утверждаэт что это - слишком задняя центровка… Он не прав?
Из личного опыта: делал МИГ-29 с толкающим винтом и очень сильно ошибся с центровкой-была очень задняя. На полном газу самолет летел, но стоило убрать газ он тут же поднимал нос и вставал вертикально,прибавляешь газ-опять летит.Не помню как и посадил.После смещения ЦТ вперед на достаточную величину МИГ стал летать вполне адекватно.
Я балдею, Клава…
+100!!!
Увеличение скорости тоже имеет свои предел. После превышения этого предела происходит “отрывание” пограничного слоя и подьемная сила резко падает - “Сваливание”.
Как интересно…
Самолёт то какой? Может Е-Стартер? На пенолётах вполне возможно. Его и так ветром болтает как бабочку, не расслабишься и триммирование обычно мало что даёт. Если же что то за 3 - 4кг то тут возможно все, что изложено вверху и такую модель можно и нужно оттримировать.
На пенолётах вполне возможно. Его и так ветром болтает как бабочку, не расслабишься и триммирование обычно мало что даёт…
Т.е. оттримировать флеш или зуум - бесполезно, вы хотите сказать?
И настроить выкос - тоже?
это - слишком задняя центровка… Он не прав?
В первом посте ясно написано: " планирует отлично". Если это действительно так, при чём здесь центровка? По логике, если в моторном полёте траектория меняется - там (в углах установки двигателя!) и надо искать причину!