Орлята - учатся летать! Часть 2.
Вот это чертовски полезно и нужно!!! Спасибо Glider от всей чайной общественности. Правда я еще не приобрел подобную игрушку (не хочу никого оскорбить), но как только на моё сообщение в форуме ответят я непременно это сделаю.
С благодарностью,
Карен
Я бы от себя добавил, что при высокой нагрузке на крыло (больше 60-70 гр/кв. дм) не надо расчитывать на далекий полет модели с выкл. ДВС, а у первых самолетов может быть и такая нагрузка. А при нагрузке 30-35 гр., то при разбеге против ветра модель можно не выпускать из рук, вы почувствуете, как она отрывается и летит. И еще при тримировании, чтобы при выключении аппаратуры рули не меняли своего положения, лучше отключать в первую очередь бортовое питание, а затем передатчик. Успехов.
Скажем прямо, нагрузка на крыло больше 60-70 гр/кв.дм годится скорее для кораблика на подводном крыле, чем для самолета! 😃
Есть предложение, уважаемые:
давайте определимся с терминологией, и будем со словами обращаться поаккуратнее.
Это я к тому, что не всякую модель, которая может продержаться в воздухе больше 5 секунд, можно и нужно называть аэропланом! 😃
Не надо забывать, что форум читают и новички, для которых подобные ньюансы мало что говорят. И только голову пудрят лишней информацией, зачастую откровенно не верной!
В частности: есть RC модели планеров. Это то, что запускается и летает без установленного на еропланчике моторчика. И здесь действительно нагрузка чем меньше, тем лучше (оптимум ~ 20-25 гр/кв.дм. (Чувствую, многие захотят со мной постпорить относительно этих цифирек.)
А есть RC модели САМОлетов. Это те, на которых стоит какая-нибудь крутилка-вертелка, преобразующая одну энергию в другую. Одна их разновидностей такого самолета - модель с электромоторчиком. И называться она должна (и обычно везде так и назывется) ЭЛЕКТРОлет, но уж никак не электропланер и т.д. Удельная нагрузка на крыло у разных типов САМОлетов действительно может колебаться в очень широких пределах: от 10 - 15 гр/кв.дм у комнатных ТИХОлетов до 50-70 гр/кв.дм (и более) у моделей типа радиогонка (F3D), которые не предназначены для длительных полетов с выключенным мотором. Но при этом ничуть ни хуже планируют и управляются при заходе на посадку! Правда на значительно более высоких, чем у обычных моделей, скоростях.
Кстати, по кодексу FAI (а это основной “кодекс чести” RC-авиамоделистов всего мира) разрешается (и оценивается) посадка модели ЛЮБОГО класса с неработающим двигателем. И только у копиистов и пилотажников приветствуется “моторная” посадка и за это даже может добавляться небольшое количество очков.
И еще: к примеру, современный гоночный RC-самолетик летит со скоростью часто на-амного больше 300 км/час, и не имеет регулировки газа.
Кто-нибудь среди тут пробовал посадить модель, летящюю с такой скоростью в моторном режиме на бетонную полосу, и при этом не вспотеть? 😃 Сомневаюсь…
Подвожу итог: каждая модель должна хорошо делать то, для чего она предназначена.
Планер - хорошо и долго планировать, масолёт - САМОСТОЯТЕЛЬНО взлетать, уверенно держаться в воздухе на моторной тяге и, по возможности, выполнять какой-ни-какой пилотаж.
Электричка (не гоночная) должна совмещать качества планера и масолёта.
А вот учебная манделька предназначается только для того, чтобы освоить первоначальные навыки пилотирования, и уж затем… 😉
И, разумеется, лучше, если учебная модель будет обладать качествами летающего аппарата, который часто называют МОТО-планером: малая нагрузка на крыло (а значит и тихоходность), способность САМОСТОЯТЕЛЬНО приземлиться, если пилот уснул или просто “выпал в осадок” и МИНИМАЛЬНОнеобходимая энерговооруженность мотоустановки, позволяющей компенсировать потерю высоты в планирующем режиме полета (т.е. самый простецкий 1.5-2.5 кубовый моторчик без всякого радиокарбюратора).
P.S. Юрец! А выключать в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БОРТОВОЕ питание после посадки нужно всегда, не зависимо от того, триммировался ты в полете, или нет! 😃
По поводу питания я советовал новичкам. Мне это тоже подсказали моделисты, прочесть этого нельзя.
Многие вещи для спортсменов уже давно стали тривиальными, а о “мелочах” на форуме не говорят( до этого предлогается доходить своим умом или идти в моделку), а они бывают совсем не “мелочи”.
Прочесть это можно, и уже давно, в моих статьях на этом сайте!
Кстати - там есть еще кое-что интересное о “мелочах”, почитай! 😃
Ну где-же, где-же следующая серия?!! Когда мёртвые петли и в.т.❓ 😃
P.S. Юрец! А выключать в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БОРТОВОЕ питание после посадки нужно всегда, не зависимо от того, триммировался ты в полете, или нет! 😃
А почему сначала должен выключаться приемник?
(я не протестую , я на самом деле не знаю)
Дмитрий
См. 9-й ответ этой темы! 😃
См. 9-й ответ этой темы! 😃
Может не очень внимательно перечитал статьи , но почему выключать приемник раньше передптчика надо так и не нашел.
Дмитрий
Может не очень внимательно перечитал статьи , но почему выключать приемник раньше передптчика надо так и не нашел.
Дмитрий
после пропадания сигнала передатчика приёмник будет ловить помеху, форма и длительность импульсов которой ( в отличие от сигнала передатчика ) не будет соответствовать допустимой (1,5 ±0.5 мС ).
В результате сервоэлектроника будет крутить моторчик до тех пор, пока длительности импульса помехи и внутреннего одновибратора не совпадут , т.е. вечно
в случае рульмашинки мотор докрутится до упора и либо поломает механику, либо остановится и будет высасывать энергию батарейки.
не знаю что и сказать…