несколько вопросов о потолочке
Проанализировав ряд конструкций, я пришел к выводу, что в пенопластовую модель линеек вовсе лучше не пихать: набор веса на ровном месте без существенной нужды!
Есть смысл купить бальзы ~1.5мм, из нее сделать переклей по 2-3 слоя волокнами крест-накрест (ака “фанера”) и выпиливать из него площадки под сервы, моторамы под дрыгатель и другие усилители слабых мест. По весу - существенно легче липовых линеек! При том, что модель в основном из пенопласта - расход бальзы очень небольшой, пара метровых пластин на десяток моделей запросто.
Проанализировав ряд конструкций, я пришел к выводу, что в пенопластовую модель линеек вовсе лучше не пихать: набор веса на ровном месте без существенной нужды!
Есть смысл купить бальзы ~1.5мм, из нее сделать переклей по 2-3 слоя волокнами крест-накрест (ака “фанера”) и выпиливать из него площадки под сервы, моторамы под дрыгатель и другие усилители слабых мест. По весу - существенно легче липовых линеек! При том, что модель в основном из пенопласта - расход бальзы очень небольшой, пара метровых пластин на десяток моделей запросто.
А чем лучше переклеивать?
Клеил на эпоксидку, на титан, на пур-клей. Эпоксидка много веса дает, на титан и пур-клей нормально.
говорят на titebond для дерева тоже хорошо клеится. клеить конечно под грузом.
Линейки в основном идут на лонжерон или 7мм отрезки вдоль фюзеляжа - стренгеры.
В обеих случаях переклей с бальсы будет хуже - тк основное назначение воспринимать нагрузки на изгиб и противостоять ударам.
Моторама прекрасно получается из фанеры от фруктового ящика - там фанера очень легкая.
Для серв обычно делаю гнездо из 3-4 слоев потолочки с фиксацией скервы термоклеем.
Но все это - конструктив, делать можно и без бальсы и линеек вообще 😃
спасибо всем
кто подскажет где купить потолочку на юге, бго-западе москвы? 😃
кто подскажет где купить потолочку на юге, бго-западе москвы? 😃
в МДС былы листы депрона
если не ошибаюсь то полтора на метр
Вчера первый раз увидел потолочку без рельефа и текстуры в OBI Белая Дача, обычные плитки 500х500, рублей 80 за пачку (вообще я слегка офигел от нынешних цен в OBI, все подорожало раза в три за пару лет).
в МДС былы листы депрона
если не ошибаюсь то полтора на метр
спасибо, а мдс это который рц-магазин на калужской?
Блин, как же раньше пропустил!?
Вот это:
…В обеих случаях переклей с бальсы будет хуже -…
Злостная клевета и неправда!
Применяя переклей бальзы - можно либо получить при заданной прочности выигрышь по весу, либо при той-же массе - более высокую прочность. Естественно, объем бальзовых деревяшек потребуется бОльший, чем липовых линеек - но помимо этого если сравнивать просто линейки (отрезаные по размерам и приклееные к пенопластовой конструкции там и сям) супротив переклея из нескольких тонких слоев бальзы - бальза будет лучше, так как это уже фанера. Линейки же замечательно ломаются по волокнам, особенно если детальки мелкие из них вырезать, а переклей линеек дает резкий набор толщины и веса - на самолетах до 600-700 грамм применение переклея линеек возможно только для моторамы, ибо для прочих усилений это просто overkill.
Безусловно, самолеты можно делать с применением разных сортов дерева - но не даром наиболее популярна именно бальза! Потому, что она дает наилучшее среди существующих пород древесины отношение прочности к весу.
АНТИШУМ !!! таже потолочка только размер 100смх50см- применяетса как подложка под ламинад или паркет- стоит 90 руб за квадратный метр ( 2 куска по 100х50) продаетса на строительных рынках- бывает разноцветная ,бледно зеленая и жёлтая может еще какие цвета есть- зеленая тверже ,чем жёлтая- толщина (нужная нам 3 мм) на владимирском тракте (горьковское щоссе, за мкадом 300 метров _ есть желтая
Оно же Изополин 3,5,10мм.Стоит так же.Говорят это подкладка под ламинат.Размер 1000х500,Цвет белый.
Блин, как же раньше пропустил!?
Вот это:
Злостная клевета и неправда!
[…] Безусловно, самолеты можно делать с применением разных сортов дерева - но не даром наиболее популярна именно бальза! Потому, что она дает наилучшее среди существующих пород древесины отношение прочности к весу.
не выдергивайте слова из контекста. смысл меняется от этого.
в каких авиамоделях ставиться бальса, пусть даже переклей на _лонжерон_ крыла?
модели пожалуста в студию! 😃
…бальса… _лонжерон_ крыла?
Лично сделал и успешно улетал ТРИ таких самолета!
Лонжерон в которых был исключительно и только из бальзы: в двух моделях на эпоксидку собранный, в одной - на циакрин.
PS: 5 лет назад в местном клубе поставили практически на поток вырезание крыльев из ораньжевого пенопласта, после вырезания крыло разрезалось по месту максимальной толщины профиля и туда вклеивался бальзовый лонжерон - из бальзовой доски 5 или 6мм толщиной, высота 25-30мм для крыла размахом около метра. В тот период 80% новичков на этих крыльях летало (в составе учебных самолетов, естественно). Были крылья размахом 1600 или 1700 (точную цифру не помню) выполненные по точно такой-же технологии, как метровые, и тоже летали.
я просил _ссылку_
то что можно сделать и без лонжерона вообще не подлежит сомнению.
по поводу переклея бальсы толщиной в 1.5 сантиметра (3 слоя по 5 мм) - видел как такой лонжерон сломался на верхнеплане при выходе его из пикирования.
моя пилотага с размахом в 1.45 метра на лонжероне из линейки - повторила тот же маневр без повреждений.
если хотите убедить меня - дайте ссылку на чертеж - где черным по белому будет написано с указанием на лонжерон крыла - balsa
везде я видел только другое.
И кстати - как работа с потолочкой относиться к цельно резанному из пеноплекса крылу?
В пеноплексовом крыле и нитки на клею вместо лонжерона можно использовать.
А вот когда все крыло состоит из лонжерона и потлочки обернутой вокруг него с только концевыми нервюрами - то нагрузка на лонжерон, особенно в районе крепления фюзеляжа возрастает многократно
видел как такой лонжерон слома…
Люмаются любые крылья, а причина почти всегда не в материалах, а в качестве изготовления и кривизне рук.
…ссылку на чертеж…
Не могу, так как чертежами не интересуюсь вообще: не ищу их и на винчестере не коллекционирую.
Кстати у немца из ролика в соседней теме, где он крыло из депрона гнул - лонжерон бальзовый.
…относиться к цельно резанному из пеноплекса кры…
Такое-же, как к потолочному пенопласту относиться бальза или липовые линейки.
нитки на клею вместо лонжеро…
И такая конструкция складывается за милую душу, особенно этому помогает тот факт, что прочность на сжатие промазаной клеем веревки вообще заранее трудно предсказать. Такой с позволения сказать “лонжерон” за милую душу сверху идет гармошкой, позволяя крылу сложится.
нагрузка на лонжерон… возрастает многокра…
Какое отношение имеет распределение нагрузки в конструкции - к материалу, из которого изготовлен лонжерон?
Правильно изготовленный прямыми руками лонжерон обязан выдерживать все полетные нагрузки, тем более статические испытания на земле пока еще никто не отменял! ☕
К слову говоря, никакого возрастания нагрузки в центроплане при постоянном сечении лонжерона нет. При заданной нагрузке на крыло нагрузка в центре будет вполне конкретной, за счет постоянного сечения лонжерона в центре уменьшается лишь относительная прочность - так как по мере удаления от центра нагрузка на лонжерон уменьшается, а прочность - везде постоянна.
Если же прочность центральной части лонжерона недостаточна - то она будет недостаточна вне зависимости от того, сужается ли лонжерон к законцовкам крыла или же имеет фиксированное сечение.
ню-ню…
нитки делаются с обеих сторон крыла и работают на _растяжение_, а не сжатие.
вы можете считать как хотите, но практика показывает - бальса при большей толщине 1.5 см против 2.5 мм линейки нагрузку на излом держит хуже.
про теоритические измышления и кустарщина вроде немцев что вместо клея 2-х сторонний скотч пользуют - меня не слишком интересуют.
Вы не хотите привести пример чертежа, желательно от ARF - в котором производитель указывает/рекомендует ставить бальсу на лонжерон, предполагаю потому, что такого чертежа нет в природе.
в религиозную войну “бальса против линейки” я не вступаю, хочется сделать авиамодель с полутораметровым крылом из потолочки с бальсовым лонжероном - делайте.
Я такое делать не буду, тк мне модель жалко, а летать “блинчиком” - скучно.
,-)
…на _растяжение_, а не сжатие.
Одна сторона лонжерона работает на растяжение, а противоположная всегда на сжатие!
…нагрузку на излом держит ху…
Вы, видимо, совсем в теории плаваете! Элементы лонжерона не работают на излом! В нормальном режиме работы, в правильно спроектированной конструкции, дерево воспринимает нагрузки лишь на растяжение-сжатие вдоль волокон.
…предполагаю потому, что такого чертежа нет в природе.
Весьма убедительное и аргументированное предположение! 😉
тема-то о потолочке 😃 о том, где купить, как разрезать, какая бывает и чем клеить. А не “линейки vs. бальза” 😉
это входит в “и тому подобное” - изготовление крыла 😃
причем товарисчь лечит теорией о грамотном расчете крыла, который при изготовлении крыла из потолочки просто не используется.
2:ADF - если лонжерон ломается вместе с крылом - то нагрузка на излом есть, особенно при резком выходе из затяжного пикирования.
Это один из тестов который я делаю после изготовления модельки - тк в жизни этот маневр _может_ пригодиться и модель которая сломается при этом (потому что правильно расчитанная была под нормальный режим нагрузки) мне не нужна.
агрумент нормальный. Я - не видел таких чертежей здесь на форуме, возможно, что и вы тоже.
впрочем допускаю, что переклей из 4-х слоев бальсы на эпоксидке сравниться по прочности с линейкой, за счет эпоксидки конечно 😃
Вот только весить такой переклей будет гораздо больше чем линейка 😃
PS: а угольная трубка или планка - еще лучше и легче! 😛
PPS: по потолочке:
купить в хозмаге или стройрынке, чем клеить - в 3тем посту, как гнуть там же, резать можно канц ножом, сапожным ножом, модельным резаком, скальпелем, можно даже половинкой лезвия безопасной бритвы, так же можно заточить по лучше кухонный нож и резать им 😃
еще можно пенорезкой, чпу пенорезкой, чпу фрезером, чпу лазером…
а да, резал горячей насадкой лезвием на паяльник, смысла не понял, но шла в комплекте к паяльнику 😃
…о грамотном расчете крыла…
Не о грамотном расчете, а о грамотном изготовлении! 😉
Расчет, как уже неоднократно сказано, заменяется статическими испытаниями на жесткость и прочность.
…ломается вместе с крылом - то нагрузка на излом…
На излом - это относительно крыла в целом, а конкретно лонжерон внутри крыла (его части) испытывают нагрузку на сжатие-растяжение.
Соответственно, повреждения лонжерона в сломанном крыле имеют явный характер разрыва или смятия.
…особенно при резком выходе из затяжного пики…
Предельная возможная нагрузка, действующая на крыло модели, составляет примерно 10жы. Для пенолетов максимальная обычно около 5жы, но статический краш-тест можно провести как для 10: ставим крыло концами на два стула и кладем по центру груз равный 5 весам готового самолета.
…PS: а угольная трубка или планка - еще лучше и легче!
Лучше чем бальза, и гораздо лучше - чем липовая линейка 😉