Новичок-новичку. Анализ своих ошибок.

ВитГо

гм… господа а почему не проверяете работу рулей перед взлетом?

честно говоря слабо себе представляю как нужно спешить чтобы не проверить рули…

модель на взлете - элероны влево (левый элерон должен уйти вверх), вправо (правый вверх), ручку на себя (рв вверх), от себя (рв вниз)… газ полностью (если модель в руках - винт раскручивается на максимум, вибраций или посторонних звуков нет) - и только после этого на взлет…
времени занимает ну секунды 3-4 максимум !!!
заодно проверяется та ли модель выбрана (если передатчик с памятью)

кстати такую проверку нужно делать ПЕРЕД КАЖДЫМ полетом даже если они идут друг за другом (случаи они всякие бывают… зимой например серва замерзнуть может на второй полет…)

на счет п.3 - прибавленного газа - хорошо если у аппы есть функция ThroCut - щелкнул выключателем и мотор уже не работает вне зависимости от стика - тоже хорошая привычка - после посадки (удачной, неудачной - любой!) выключать двигатель выключателем - и не думать когда бежишь за самиком по сугробом о том двинул нечаянно стик газа или нет… - поэтому не забыть это пожелание когда выбираем аппу…

IgorNN

Аппа у меня futaba 7с 2.4 ггц,а вот про функцию отключения двигателя я что-то не подумал ,надо ещё по внимательнее почитать инструкцию ,мож такая функция и есть,А то что забыл проверить элероны,то был самый первый полёт и волнение превзошло разум…

ВитГо

О! ну в футабе точно должно быть!!

посмотрите как ее подключить - очень удобно !

мне повезло - на первый полет у меня был опытный товарищ, который своими может быть и не замысловатыми советами - но здорово помог !

Grosent

А у меня был один краш когда явно переоценил свои пилотажные возможности, в смысле навыки.
Взял самолет после долгого перерыва в полетах пилотажный Great Planes Yak-55 Flex EPP. Гутаперчивый весь такой фанчик. Площадь крыла большая, а ветер был около 7 мс в среднем. Ну и не справился с управлением - унесло его к чертовой бабушке, где я совсем зарулился (уже более 300 метров было удаления) и пришлось просто бросить управление 😦. Самолет вроде заявлен как трудноубиваемый, но на нем убился редуктор, оторвана левая плоскость стабилизатора и несколько разрывов в фюзеляже.
Теперь собираюсь поставить двигатель с прямым приводом. А то уже третий редуктор ломаю на нем

LDmitriy

редуктор вообще не нужен на б/к моторе и на самолете в общем

ВитГо
LDmitriy:

редуктор вообще не нужен на б/к моторе и на самолете в общем

почему так категорично? для инраннера редуктор может понадобиться…

Vertolet4ik

Первый вылет совершил самостоятельно, не сразу привык к расходам РВ, которые в последствии уменьшил, первая посадка оставила самолет без шасси, как следствие - сломал первый винт. За шасси обижаюсь только на себя, прилепил (в прямом смысле) в торопях, в последствии устранил, морковок небыло а вот по заледеневшим сугоробам при посадках шаркал, разок с деревом баднулся, но ломались только винты. когда иссяк запас новеньких прицепил “Термик” еще из СССР, опять сугроб, и качество СССР победило Китайский вал двирателя, после чего валом стал гвоздь, диаметр 3мм один в один. Но гвоздь слабоват, и гнется, по этому сделал себе кучу валов, но наверное за новым двирателем пойду… Самолет собирал сам. Надо отдать должное планеру, уж очень живучим получился…
Купил винты GWS EP-8060 (оранжевые) на max оборотах - флаттер жуткий, надо что-то по серьезнее взять, хотя попробую с ним полетать, тяга вроде нормальная, или не стоит? Может кто подскажет?

Grosent

GWS оранжевые винты все предназначены для слоуфлаеров. У меня правда флаттер бывал только если крепил на propsaver. Для высокооборотистых моторов лучше использовать что-то пожестче, например винты от APC 😃. Только вот дорогие они весьма, по сравнению с GWS 😒

boroda_de

Это пока их ломаешь пачками за один “полётный” день. Когда 1-2 за сезон, тогда терпимо 😁