Ребята, подскажите новичку!
Всем привет!
У меня следущая ситуация: собрал я модель ARF Helio Courier от Hacker на ДВС. Модель без элеронов, только руль высоты + направления, полностью из бальзы. Модель была отцентрована, отбалансирована. В планирующем запуске модель вела себя нормально. Запускал с руки, ветер был не очень сильный, 2-3 м/с. В начале полёта модель успешно начала набирать высоту, но взлетев метров на 15-20 начался правый крен, исправить который мне толком не удалось (пытался рулём напрвления) и модель, сделав оборот вокруг крыла (в правую сторону) воткнулась носом в землю. В результате аварии был полностью разбит фюзеляж, лопнул винт, немного пострадал передний лонжерон (на рисунке видно).
Теперь у меня к Вам масса вопросов:
- Что я при полёте сделал неправильно? Возможно ли выравнивать модель при крене при отсутствии элеронов?
- Модель я решил восстанавливать. Нужно сделать новый фюзеляж, нужна бальза (шпон 3 мм). Где обычно её покупают?
- Есть мысль сделать элероны для более адеватного управления. В конструкции модель элероны не предусмотрены. Можно ли их безболезненно (для аэродинамических св-в модели) сделать? Есть идея сделать элероны из бальзы по всей длине крыла (длина крыла 2x630), закрепив их с помощью петель и вывести тяги к серво, размещённой под центральной частью крыла. Возможен ли такой вариант? Не изменятся ли лётные качества силно в худшую сторону? Какой площади нужно делать элероны? Обязательно ли профиль элерона должен заканчивать профиль крыла?
Вроде пока всё. Заренее всем большое спасибо за ответы!
скорее всего, модель завалилась на крыло и упала по причине недостаточной скорости и сильно быстрого набора высоты. Надо было дать руль высоты от себя (вниз), а уже потом рулить в сторону.
Аэродинамику элероны не испортят. Приделать можно простым навешиванием за крылья. Профиль практически не важен - просто плосские пластинки бальзы. Только обтанутые или покрашеные, чтобы топливом не мочить.
Ширины в 2-3 см хватит за глаза.
В ветер, даже слабый, поначалу летать не рекомендуется без элеронов. Лучше всего поднабраться опыта в тихую безветренную погоду, когда станет абсолютно понятным поведение модели и все действия рук станут автоматическими, вплоть до спасения модели из критических ситуаций. Если же есть желание сразу полететь в ветер - то навешивайте элероны.
Про ширину их уже сказано, обтянуть можно просто прозрачным скотчем. Навесить на чем угодно: петли, пластик, скотч (а лучше специальная пленка, иногда ее “холодным ламинатом” называют). Если скотч надорвется, то элерон очень быстро отвалится. Серву я бы сверху крыла поставил. Меньше шансов ее заломать, когда крыло при ударе отлетит от фюзеляжа. Может не очень красиво, но летает. Расходы поначалу больше 10-15 градусов тоже бы не стал делать. Если это первая модель с элеронами. Модель с элеронами требует некоторого “привыкания” к ней.
Спасибо за ответ! Буду делать элероны, единственное, что смущает - их длина (около 630мм) - достаточно ли будет тяги от центра крыла до элерона (видимо крепёж тяги далеко от фюзеляжа отнести не удастся)?
Спасибо за ответ! Буду делать элероны, единственное, что смущает - их длина (около 630мм) - достаточно ли будет тяги от центра крыла до элерона (видимо крепёж тяги далеко от фюзеляжа отнести не удастся)?
200х25 мм. за глаза.
Сделай треугольные - широкие у основания и узкие у конца крыла. У меня такой же ГелиоКурьер, только не ДВС, а электро - SPEED600. Хочу тоже поставить элероны. На мой взгляд, можно просто взять лист пластика, вырезать из него 2 треугольника и приклеить скотчем с обмоткой элерона. То что они будут гнуться - не важно, момент они все равно создадут. И еще - их надо поставить на небольшой угол ВНИЗ от плоскости крыла - бе крыло поток воздуха при полете отклоняет именно вниз.
И еще - имей в виду, что элероны сдвинут аэродинамический фокус. То есть центровку надо будет сдвинуть этак на 5 мм к хвосту.
Спасибо за ответ! Буду делать элероны, единственное, что смущает - их длина (около 630мм) - достаточно ли будет тяги от центра крыла до элерона (видимо крепёж тяги далеко от фюзеляжа отнести не удастся)?
Делай, нормально будет. Летать точно будет.
Вообще, я думаю без элеронов на модели летать смысла нет. Вот если бы они у тебя стояли бы, то ты этот крен выправил бы и всё было бы О.К. А руль поворота для обучения практически не нужен.
Да, до токого же вывода я сам дошёл. Правда ценой дров %)
Да ладно - дров. Полста грамм эпоксидки и все будет ок 😉). Дрова это когда оно все целиком раздолбано, а это так… средняя авария 😉)
Да ладно - дров. Полста грамм эпоксидки и все будет ок 😉). Дрова это когда оно все целиком раздолбано, а это так… средняя авария 😉)
Конечно совсем малость сломалось. У меня вот что было
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=837&cat=3&…
и то отремонтировал. Ещё на фото хорошо видно как тяги к элеронам идут.
Да ладно - дров. Полста грамм эпоксидки и все будет ок 😉). Дрова это когда оно все целиком раздолбано, а это так… средняя авария 😉)
Ну да, всего делов - новый фюзеляж %) Кстати, где в Москве вы покупаете бальзу? Оказалось не так просто найти, причём шпон (мне нужен 3мм) шириной до 100 мм только (в принципе достаточно, но в изначальном варианте фюзеляж был высотой 140мм). Насчёт элеронов всё понял, вопросов нет - сделаю точно %)
Посмотри в “ТЕХНОСПОРТЕ”
Адрес на главной странице в разделе “Магазины”.
Алексей.
[FONT=Arial] Dobroe … Li4no moe mnenie pri4ina padeniya tak #e kroetsya v kreplenii krila k fyu3elya#u, malovato, da i tonkie re3inki postavil ti. Na svoem SKY TREND MAX ya ispol3uyu 6 re3inok po 10mm shirinoi, 2 - krestom i 4 - poperek krila.
Делай, нормально будет. Летать точно будет.
Вообще, я думаю без элеронов на модели летать смысла нет. Вот если бы они у тебя стояли бы, то ты этот крен выправил бы и всё было бы О.К. А руль поворота для обучения практически не нужен.
На самом деле, при большом V-крыла элероны не очень эффективны, а вот руль поворота вполне их заменяет.
Я так и учился на 3-х канальном самолете – прицепил рулевую машинку руддера в канал элеронов.
Если будете “навешивать” элероны (чего я бы не советовал делать) стоит подумать об уменьшении V-образности крыла.
Всех благ
У меня примерно такая же, по размерам, модель. Самодельная, сделана без бальзы. Думал младший сын увлечётся, а он не “запал”. Приходится самому летать, когда друзья позовут. Управление рулём высоты и направления. Управляется весьма хорошо. Двигатель МК-17. Многие модели прошлых лет, например, чешские, был такой моделист Ярослав Фара, делал очень много моделей. Так у него большинство управлялись только по высоте и направлению. Руль направления у меня в канале элеронов, т.е. управление одной рукой. Модель может очень многое. Конечно бочки трубой получаются и обратный пилотаж не хочет, ну тут уж ничего не поделаешь - профиль плосковыпуклый, высокоплан и угол V. Зато, если отпустить ручки, сама выправляется почти из всех положений. Второй сезон летаю, практически без аварий. Вам, Пилот, в первую очередь надо проверить управление. Был у меня такой случай, переключил машинку руля поворота в канал элеронов и не проверил, а там ведь наоборот управление. И не мог понять сначала, почему модель падает. Хорошо на взлёте, высота меленькая и в траву. Удачи!
Руль направления у меня в канале элеронов, т.е. управление одной рукой. Модель может очень многое.
Спсибо за ответ!
Я только начинаю, поэтому вопрос, возможно, покажется Вам глупым, но расскажите пожайлуста подробнее, каким образом можно, к примеру, вывести модель из крена посредством только руля высоты и направления?
У меня на практике всё наоборот - сначала разбил первую модель, потом подключил передатчик к симулятору %) Очень хотелось в осеннее небо поскорее %)
Спасибо!
Во первых, должен быть запас высоты. Минимум метров 15-20.
Если его нет - шансов сохранить модель раздельно с планетой заметно меньше.
В случае крена при отсутствии элеронов сначала дай рыль высоты от себя (вниз), чтобы модель начала снижатся и набрала немного скорости. Затем рулем направления в сторону, противоположную крену. А затем рулем высотя вверх. И то не факт, что модель выдет из крена - сильно зависет от конструкции модели.
Может, все таки элероны поставиш?