какой должна быть “комфортная” нагрузка на крыло, если известен размер модели?
Вас интересует средняя температура в больнице?
“Комфортная” нагрузка для парителя или пилонки? 😃
Согласен. Уточняю - имел ввиду 3D и/или пилотаж.
Зависимость все равно нелинейная 😃 От материала модели, типа конструкции (объемный/плоский), скорости полета, тип двигателя (электро/ДВС), плюс ко всему этому еще и размах, площадь и аэродинамическое качество крыла…
От балды ваши прикидки почти верны. Плюс-минус пойдет. Но чем больше нагрузка при всем остальном - тем быстрее надо лететь, чтобы не упасть 😃
Зависимость все равно нелинейная 😃 От материала модели, типа конструкции (объемный/плоский), скорости полета, тип двигателя
Да он, скорее всего, спрашивал про то, какие параметры в модель заложить. 😃 Конструкторские, а не практические параметры нагрузок.
Приведу пример. Выбираю самолёт и смотрю его характеристики. Понятно, что производитель указывает расчётный вес и нагрузку. Вот здесь и хотелось бы понимать, что это “топор” или всё-таки удачная самолётина. Опять же, в заявленный вес попасть обычно не просто, и снова встаёт вопрос оценки нагрузки на крыло.
Вот здесь и хотелось бы понимать, что это “топор” или всё-таки удачная самолётина.
Год назад решал для себя подобную задачку, только размер модели определял не размахом, а площадью крыла. Результаты на картинке - “комфортная” зона выделена зеленым цветом. Разумеется, все приблизительно и субъективно. Можно проверить, если нанести точек больше…
Есть еще момент - профиль крыла. Срывная скорость зависит от профиля крыла не меньше, чем от нагрузки. На табличке, (могу ошибаться) все самолеты с симметричным профилем. Для несимметричного, например Y-кларк, комфортная зона должна сместиться вверх.
Для несимметричного, например Y-кларк, комфортная зона должна сместиться вверх.
Возможно. Просто не задумывался об этом. Выбор моделей на графике совпадает с тем, что задал OldMan в посте #3.
Тут есть еще такой момент: чем ограничивается нагрузка сверху - вроде бы очевидно (рост минимальной полетной скорости и т.д.), а чем нагрузка ограничивается снизу? (рассматривая, скажем, переходные самолеты между фанфлаями и пилотажками)
Лично я для себя данную задачу решил так: нагрузку всегда делать минимальной в сочетании с некоторым уменьшением толщины профиля и минимальным сечением фюзеляжа. Практика показала, что это придает самолету максимально “приятные” летные характеристики: большой скоростной диапазон, относительно малая скорость при планировании, повышенное аэродинамическое качество. Одним словом: самолет летит лучше.
Правда бытует ошибочное мнение, что такие самолеты де колбасит турбулентностью и вообще летят они менее ровно, когда требуется выполнять четкий пилотаж. По этому поводу скажу: да, спортсмены наверняка заметят чуть более сильную тряску, но спортсмены как бы и так знают, на чем им лучше летать и не ломают голову над нагрузкой и площадью 😉 А с точки зрения полетаек для души - разница в амплитуде тряски совершенно незначительна, зато общая повышенная летучесть аппаратов с малой нагрузкой ощущается крайне положительно! Главное также не забывать о силовой: чтобы она обладала требуемой мощностью. И не жадничать на чуть более скоростные (с большой второй цифрой) винты, чем обычно норовят ставить на чистые фанфлаи.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"45555e7d3df95500777880ae":{"_id":"45555e7d3df95500777880ae","hid":18168,"name":"Maxicus","nick":"Maxicus","avatar_id":null,"css":""},"47e2482d3df955007777c9e8":{"_id":"47e2482d3df955007777c9e8","hid":32670,"name":"Mikele_P","nick":"Mikele_P","avatar_id":null,"css":""},"488cc3fd3df9550077778be2":{"_id":"488cc3fd3df9550077778be2","hid":36878,"name":"OldMan","nick":"OldMan","avatar_id":null,"css":""},"48f3a40c3df9550077776944":{"_id":"48f3a40c3df9550077776944","hid":39391,"name":"Syberian","nick":"Syberian","avatar_id":null,"css":""},"495863303df95500777742ea":{"_id":"495863303df95500777742ea","hid":42052,"name":"Громовержец","nick":"Громовержец","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"49f8011a3df95500779990a2","hid":140115,"title":"Нагрузка на крыло и размер модели.","views_count":7136,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"49f8011a3df955007799ad0b","first_ts":"2009-04-29T07:26:18.000Z","first_user":"488cc3fd3df9550077778be2","last_post":"49fb492f3df955007799ad1d","last_post_hid":10,"last_ts":"2009-05-01T19:10:39.000Z","last_user":"3ff69d1e3df95500777955a3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}