Как сделать тренерский шнурок за 5 минут

Борисов

Ну не шнурок, конечно. Это я так тему назвал, чтобы понятно было.

Экскурс в прошлое:

  1. Рука “учителя” поверх руки “ученика”

Мне практически не приходилось учить кого-то летать, но когда учили меня, я хорошо помню тот дискомфорт, когда берешься за ручку чужого передатчика, а сверху жмут пальцы “учителя”.

По идее, это правильно, когда твоими пальцами управляют и показывают, как нужно работать джойстиками, но это давление на пальцы толком не дает сосредоточиться на полете/на работе рук. Еще хуже, когда “ученику” удобно браться не за ручку, а управлять одним большим пальцем.

Позже я выяснил, что и самому “учителю” неудобно, он сам не чувствует в достаточной степени ручек управления.

2. Тренерский шнурок

Эту приблуду я вообще считаю вредным изобретением. Так, чисто маркетинговый ход производителей аппаратуры.

Плюс у него, пожалуй, один: “ученик” стоит в сторонке, внешне никто не мешает и создается полное ощущение самостоятельности. Но этот “плюс” полностью перекрывает бесполезность такой системы:

  • во-первых, “на шнурке” возможно начинать летать либо с уже имеющимся небольшим опытом, либо после хороших результатов на симуляторе. “С нуля” нереально.

  • во-вторых, в критической ситуации, когда “учитель” берет управление на себя, как правило, происходит все очень быстро, например модель “выдергивают” из штопора, корректируют на посадке и т.д., т.е. когда не до переговоров типа “взял управление”. Вобщем, у “ученика” не происходит обучающего процесса в критических ситуациях, ему порой кажется, что это он ручки подергал, самолет и выправился…

  • ну и в-третьих, конечно, это заморочки с самим шнурком - его нужно где-то раздобыть и таскать с собой. Все эти разъемы, провода, ненадежность вся эта.

______________________

Один начинающий пилот попросил меня научить его. Выяснилось, что опыт весьма плачевный - неоднократно бил своего зума, ремонты, расходы и т.д.
Уже практически поставил на себе крест, как на бестолковом. Компьютера дома нет. На симуляторе в клубе пробовал - толком ничего не выходит. Стали развиваться комплексы даже.

После пары полетов на его зуме все подтвердилось. Полный ноль. Все ему мешает - ветер, солнце, близкая земля, деревья, маленькая площадка, люди и т.д.

А причина оказалась проста - неумело его обучали…

Короче.
Как-то быстро я решил обучать первым способом, только чуток усовершенствовать. Думаю, все понятно из фоток: из любой проволоки ф1.5-2.0 мм гнется Г-образный рычажок-дублер с петелькой на конце. На другой насаживается какой-нибудь колпачек (нам подошел строительный дюбель). Размеры и конфигурация - по вкусу. Этот “зеленый помощник” зажимается между 2-мя гайками на стике, и все. За него держится инструктор.

Результат превзошел все ожидания: мы друг другу не мешаем, и одновременно “ученик” хорошо чувствует мои коррективы по полету. К длине нового рычага быстро привыкаешь, дискомфорта нет. Дешево, просто и сердито. Можно всегда носить с собой полетном ящике. Подойдет к любой аппаратуре. Надеюсь, поможет кому-нибудь.

Barim

не согласен про тренерский шнурок.
сказать “взял” всегда успеваешь, как и сказать “теряю” на месте ученика.

учиться на зуме - это чато советуют, но совет на мой взгляд, не слишком удачный.
зум не самолет - это мотор с управляющими плоскостями.

нормальный тренер-верхнеплан, 2 пульта, шнурок, авиамодель по выше - все это вполне позволяет научиться летать.

какие могут быть заморочки с куском кабеля - вообще не понятно

а пренебрегать симулятором до первого вылета - как не учить ПДД и не ездить с инструктором на авто, типа - купил права и тапку в пол, поехали!!!

метод стояния сзади и дышания в затылок ученика - это блин какято гомосятина, извиняюсь за бедность речи.
во мне 190 см, габариты тоже не маленькие - из-за моего плеча будет видно авиамодель? а руку инструктор мне под мышку просунет???

а если зима/осень/весна - то геологическая куртка Сибирь (в ней тепло _стоять_ по 40-50 минут на морозе) еще больше увеличит мои габариты.

Впрочем, если я буду обучать стройную девушку летом - я обязательно воспользуюсь вашей приблудой!
Облапить миниатюрную мадмуазель, возвышаясь над ней, нежно шептать на ушко - “нежнее, чуть мягче креним элеронами…” 😃
мдя… в такой ситуации самому бы не потерять авиамодль в небе 😃

PS: В Тушино проффесионально (те живя фактически только на гонорары с обучения) обучают именно на шнурке, на яме ставят на крыло используя так же шнурок - как то не испытывают описанных вами проблем

Борисов
Barim:

не согласен про тренерский шнурок.
сказать “взял” всегда успеваешь, как и сказать “теряю” на месте ученика.

неа, точно не всегда. Инструктор может и успеет, а ученик молчать как рыба об лед будет до встречи с планетой.

учиться на зуме - это чато советуют, но совет на мой взгляд, не слишком удачный.
зум не самолет - это мотор с управляющими плоскостями.

Согласен, это заблуждение про “простоту” зума. Ну вот такой самик у него, что поделаешь! После того, как акки кончились, дал ученику порулить на своей пилотажной ДВС-ке, он сразу почувствовал разницу, она ведь как по рельсам ходит, сплошной адекват. Да и куражу побольше, он сразу загорелся тренерок делать, стругает сейчас.

а пренебрегать симулятором до первого вылета - как не учить ПДД и не ездить с инструктором на авто, типа - купил права и тапку в пол, поехали!!!

Ну, здрасьте! А как же на “Новопропах” и “Сигналах” учили? Как раньше без мобил жили? Причем тут симуляторы? Да, благо цивилизации, да, очень удобно. Ну нет компа у чела, неетуу! Ученик как раз в моделизме давно, тему знает, только всю жизнь на кордяшках летал, поэтому, только с теорией в небо.

метод стояния сзади и дышания в затылок ученика - это блин какято гомосятина, извиняюсь за бедность речи.

Ну, незнаю, ко мне мысли такие не закрадывались. Впрочем, это по Фрейду…

во мне 190 см, габариты тоже не маленькие - из-за моего плеча будет видно авиамодель? а руку инструктор мне под мышку просунет???

Во мне тоже 190. Все получается.

Облапить миниатюрную мадмуазель, возвышаясь над ней, нежно шептать на ушко - “нежнее, чуть мягче креним элеронами…”

Это да, это да… тут уже “вторым делом, вторым делом - самолеты…” 😃

PS: В Тушино проффесионально (те живя фактически только на гонорары с обучения) обучают именно на шнурке, на яме ставят на крыло используя так же шнурок - как то не испытывают описанных вами проблем

Рад за вас в том, что удается так заработать. В нынешние кризисные времена это может быть палочкой-выручалочкой.

Я лишь предлагаю свою идею. Бесплатно. 😃

Barim

ну во первых радоваться надо не за меня, а за инструкторов 😃
я к ним не отношусь, просто не однократно бывал в гостях и в бытность начинающим меня там “ставили на крыло с ДВС”

Привел в пример именно как факт - профи _зарабатывают_ шнурками, а не “нежными объятьями” 😃

По поводу сима, продолжу аналогию - когда то и на атовмобиль не требовалось ни обучения, ни прав, ни номеров и что?
И если у человека нет времени обучаться вождению, а есть знакомые гайцы/кучка бабла - так что теперь его на дорогу выпускать?

Вопрос стоит в том - хочешь научиться или нет. ФМС можно поставить на работе и летать в обеденный перерыв, можно попросить друга/подругу/знакомого с компом/ноутом - посидеть, полетать, можно зати в компьюторный клуб и договориться с администратором зала - установить фмс (а может поставят и что покруче) и ходить заниматься туда.

5 дней по часу полетов вполне хватит для начальных навыков, после котторый и зум не будет сараться после взлета прогрызть планету

вопрос стоит в том -хочется научиться или нет.

Если нет - можно купить сильверитовскийбипланчик - на нем 6ти летний ребенок начинает _летать_ через 2-3 минуты и развлекаться с ним, считая себя авиамоделистом круче всех мировых призеров

Впрочем и такие полеты разовьют моторику понимания на полеты от себя, а остальное можно будет и на нормальной модели доучиться. 😃

вобщем - кто желает научиться - тот ищет способы, кто не желает - причины