Тренер из потолочки
А тут не про перпендикулярность речь. Как раз наоборот - как под углом срезать потолочку, по кромке, что б было ровно и быстро))
Берёте две металических линейки. Одну ложите снизу, по краю кромки потолочки. Вторую сверху, отступив стколько, сколько вам нужно. Потом берете острый нож и по двум линейкам как по направляющим. Линейки предварительно нужно скотчем закрепить.
Надеюсь понятно написал, фоток к сожалению нет.
Ой не посмотрел на то что раньше отписались. Все примерно как на рисунке у SubAndy. Но только с ножом и двумя металическими линейками. Но под элерон действительно проще шкуркой. Шкурку разумеется на брусок крепить.
Проволока - это скрепка канцелярская))). Но я от этой гадости уже отказался( теперь).
Правильно сделали что отказались. Я как то после перекидования серв, установил скрепки вместо проволоки. Так у меня самолет из перевернутого полета вверх не смог выйти. Эта несчастная скрепка пружинила. Чуть лобое стекло фокусу не пробил. Пришлось ронять самолет на полной скорости.
Я отрезаю “на весу”
использую тонкие канц. ножи
немного дорабатываю шкуркой
получается ровно
На весу гимморойно. Для этих целей у меня мини-пенорезочка - три обрезка линейки. Натянута 2-я струна от гитары. Ток 2,5А 12В. от авто зарядного устройства с регулятором и амперметром. По линейке отлично срезается на нужный угол, и не надо шкурить - это так “гразно”.
Нееее… в любом случае срез НУЖНО!!! шкурить. даже по срезу ножа скотч не так прочно держится, а по оплавленному…(( а вот по “шершавому” очень даже правильно)проверено на нескольких образцах. просто по срезу - и по отшкуреному срезу.
Клею армированным скотчем он липнет ко всему отлично. Помажте УХУ пором, прилипнет то, что не липло никогда 😃
Натянута 2-я струна от гитары.
Какие струны подходят для резки пенопласта? И для любого ли пенопласта?
Я купил 1-4 струны от акустической гитары. 1-ая и 2-ая подходят но лучше вторая, она потолще. 3,4 - хороши для боуденов (тяги в трубочках)
А есть смысл кромку крыла тоже на угол срезать? Или достаточно только кромку элерона?
если вам достаточно будет угла в 5-7 градусов то можете и только с одной стороны попробовать, только вот скотч не слишком ровно ляжет.
я срезаю с 2-х сторон, делов то на 2 минуты, а удобств больше
Не, у меня даже с одной обрезанной кромкой РВ на ±90 градусов крутится. К сожалению на болеедлинной поверхности, на элеронах так ровно и аккуратно ну никак не получается. Кривизна рук мешает))
Насчет скотч ровнее ляжет это, пожалуй, самый сильный аргумент. ))) Действительно так будет проще, меньше “крутых” изгибов скотча - меньше шансов что отклеится и запузырится.
По фотоотчету “замечания”)))
Я бы больше внимания уделил приклейке элеронов на скотч.
Не используйте просто этот способ навески:)
Самый удачный для пенолетов (по моему конечно мнению), навеска на склеенные встречно полоски скотча, я его уже описывал, сказали называется “бабочка”.
Все почему то мучаются с этим пионерским способом который предложен на сайте вольного ветра. Я один раз попробовал, больше не захотел:)
Навертное потому, что крыло все равно обтягивать скотчем, а тут и эстетика и крепление.
К тому же достаточно сделать пару раз, что бы получаться стало.
Как я уже писал, изготовление и крепление элеронов у меня заняло 5 минут.
А скотч по всей длинне элерона держит гораздо лучше чем бабочкой.
По поводу лучшего - считаю что лучший это петли.
Я делаю из обложки от коробки DVD дисков и канц. скрепок
технология в статье Самодельные петли для авиамодели
Но на скотч получается быстрее и легче.
Впрочем РН я всегда делаю на петле, тк просто на скотч не удобно
Навертное потому, что крыло все равно обтягивать скотчем, а тут и эстетика и крепление.
К тому же достаточно сделать пару раз, что бы получаться стало.
Как я уже писал, изготовление и крепление элеронов у меня заняло 5 минут.
А скотч по всей длинне элерона держит гораздо лучше чем бабочкой.
Конечно, у каждого свой наиболее удобный способ.
Но попробовать все же стоит. Навеску “бабочкой” проверял на отрыв - скорее модель можно сломать. Сначала такая навеска занимала у меня с пол-часа, но когда последний раз делал сразу три одинаковые модели дело пошло веселее.
Сразу можно нарезать все полоски, разметить крыло и элерон, сразу все наклеить на обе стороны и потом навесить - всего минут десять.
А навеску на петли из пластика со скрепкой честно не пробовал, думаю работает аналогично “бабочке”, но они же вклеиваются в пену? А она менее прочная чем скотч.
Просто сижу с насморком и нет настроения ни полетать, ни клеить, поэтому критикую:) так, что извините.
да ничего… в споре рождается истина!.. или люли для оппонентов 😃
Попробуйте бабочку оторавать после полугода летней эксплуатации - скотч норовит выгореть и местами отслаивается. Если приклеен элерон по длинне - то отслоение местами не так страшно.
Впрочем у меня крыло на балконе лежит, на него солнце часть дня светит - может поэтому, но я считаю что лучше перестраховаться… или проверять перед каждым полетом 😃
петли из пластика со скрепками работают так же как и остальные петли. Только практически не имеют соротивления изгибу.
Вырвать из пены можно только дернув элерон на себя, если рвать вверх или вниз то можно оторвать только с куском крыла - на тесте оторавлся с площадкой в 4х3 см 😃
На обтянутом “крыле” вырвать не удалось, сломалось попалам крыло и элерон
Если рвать на себя - то вырывается кусок пены, причем по всей ширене петли + 4-5 мм, с верху и снизу петли.
Достигнуть такого рывка думаю можно если в полете поймать руболовным крючком спининга авиамодель за элерон.
Другого способа достич таких нагрузок - не вижу 😃
Кстати, скотч, даже пришваренный утюгом отрывается раньше петель, просто вместе с ним отрывается небольшой слой потолочки.
Петли вырвать сложнее (минимум в 2 раза) - тк они имеют 2 стороны приклейки, реально - гораздо больше чес в 2 раза. Тк материал нужно не оторавть по поверхности - а выдрать кусок с 3D сечением 😃
да ничего… в споре рождается истина!.. или люли для оппонентов 😃
Попробуйте бабочку оторавать после полугода летней эксплуатации - скотч норовит выгореть и местами отслаивается. 😃
Да это я не учел. У меня все хранится в помещении, с прошлого сезона особых изменений не видно. При активной эксплуатации, особенно у новичка, у петель большой шанс пережить все остальное:)
По петлями из пластика с скрепками - убедили, нужно попробовать.
Другого способа достич таких нагрузок - не вижу …
Легко ! И было не раз. Садимся на травку со скольжением , и цепляем щелью элерона или рогового компенсатора руля высоты. Рвёт с мясом или траву эту с кисточками , или элерон. Пластиковый ДУ-БРО - пополам на ДВСе, майлар из потолочки с корнем ( клеевым швом с обоих сторон). Теперь на вытоптанные места притирать учимся, а не в джунгли.
😃 у пенолета просто не хватает массы вырвать, да и сажусь в траву “плюхом” - на минимальной скорости над травой даю рв на себя и исполнив рывок вверх парашутирую на траву.
А садиться по самолетному - с пробегом - это только на тропинку или наезженную часть от колеса автомобиля (одного колеса) - лишь бы шасси поместились 😃
Не все модельки, и не всегда можно плюхом посадить. А описанные мною случаи не вымысел , а собственный опыт.
я не говорю что вымысел. Просто описал как сажусь сам.
если такаяпроблема посадок - то элероны можно на скотч,тогда щелей не будет, останется только проблема рогов на РВ, но все же уже меньше проблем.
Причем скотч можно только снизу и в комплекте с петлями (если это большая моделька)
не нашел ширину фьюзеляжа или размер распорок в фьюзе, может кто-нить подскажет?
в фотоинструкции по сборке приведен размер + на чертеже имеются шаблоны распорки