Тренер из потолочки
Навертное потому, что крыло все равно обтягивать скотчем, а тут и эстетика и крепление.
К тому же достаточно сделать пару раз, что бы получаться стало.
Как я уже писал, изготовление и крепление элеронов у меня заняло 5 минут.
А скотч по всей длинне элерона держит гораздо лучше чем бабочкой.
Конечно, у каждого свой наиболее удобный способ.
Но попробовать все же стоит. Навеску “бабочкой” проверял на отрыв - скорее модель можно сломать. Сначала такая навеска занимала у меня с пол-часа, но когда последний раз делал сразу три одинаковые модели дело пошло веселее.
Сразу можно нарезать все полоски, разметить крыло и элерон, сразу все наклеить на обе стороны и потом навесить - всего минут десять.
А навеску на петли из пластика со скрепкой честно не пробовал, думаю работает аналогично “бабочке”, но они же вклеиваются в пену? А она менее прочная чем скотч.
Просто сижу с насморком и нет настроения ни полетать, ни клеить, поэтому критикую:) так, что извините.
да ничего… в споре рождается истина!.. или люли для оппонентов 😃
Попробуйте бабочку оторавать после полугода летней эксплуатации - скотч норовит выгореть и местами отслаивается. Если приклеен элерон по длинне - то отслоение местами не так страшно.
Впрочем у меня крыло на балконе лежит, на него солнце часть дня светит - может поэтому, но я считаю что лучше перестраховаться… или проверять перед каждым полетом 😃
петли из пластика со скрепками работают так же как и остальные петли. Только практически не имеют соротивления изгибу.
Вырвать из пены можно только дернув элерон на себя, если рвать вверх или вниз то можно оторвать только с куском крыла - на тесте оторавлся с площадкой в 4х3 см 😃
На обтянутом “крыле” вырвать не удалось, сломалось попалам крыло и элерон
Если рвать на себя - то вырывается кусок пены, причем по всей ширене петли + 4-5 мм, с верху и снизу петли.
Достигнуть такого рывка думаю можно если в полете поймать руболовным крючком спининга авиамодель за элерон.
Другого способа достич таких нагрузок - не вижу 😃
Кстати, скотч, даже пришваренный утюгом отрывается раньше петель, просто вместе с ним отрывается небольшой слой потолочки.
Петли вырвать сложнее (минимум в 2 раза) - тк они имеют 2 стороны приклейки, реально - гораздо больше чес в 2 раза. Тк материал нужно не оторавть по поверхности - а выдрать кусок с 3D сечением 😃
да ничего… в споре рождается истина!.. или люли для оппонентов 😃
Попробуйте бабочку оторавать после полугода летней эксплуатации - скотч норовит выгореть и местами отслаивается. 😃
Да это я не учел. У меня все хранится в помещении, с прошлого сезона особых изменений не видно. При активной эксплуатации, особенно у новичка, у петель большой шанс пережить все остальное:)
По петлями из пластика с скрепками - убедили, нужно попробовать.
Другого способа достич таких нагрузок - не вижу …
Легко ! И было не раз. Садимся на травку со скольжением , и цепляем щелью элерона или рогового компенсатора руля высоты. Рвёт с мясом или траву эту с кисточками , или элерон. Пластиковый ДУ-БРО - пополам на ДВСе, майлар из потолочки с корнем ( клеевым швом с обоих сторон). Теперь на вытоптанные места притирать учимся, а не в джунгли.
😃 у пенолета просто не хватает массы вырвать, да и сажусь в траву “плюхом” - на минимальной скорости над травой даю рв на себя и исполнив рывок вверх парашутирую на траву.
А садиться по самолетному - с пробегом - это только на тропинку или наезженную часть от колеса автомобиля (одного колеса) - лишь бы шасси поместились 😃
Не все модельки, и не всегда можно плюхом посадить. А описанные мною случаи не вымысел , а собственный опыт.
я не говорю что вымысел. Просто описал как сажусь сам.
если такаяпроблема посадок - то элероны можно на скотч,тогда щелей не будет, останется только проблема рогов на РВ, но все же уже меньше проблем.
Причем скотч можно только снизу и в комплекте с петлями (если это большая моделька)
не нашел ширину фьюзеляжа или размер распорок в фьюзе, может кто-нить подскажет?
в фотоинструкции по сборке приведен размер + на чертеже имеются шаблоны распорки
вот, правда баночка немного другая, побольше. Из этой шт 30-35 кабанчиков бы вышло.
Для экономов))) такая баночка стоила где то 30 руб))
Я делаю из пластиковых карточек от сим карт, рырезаются хорошо, клею в прорезь на термоклей, держится отличноможно с верху такую же пластинку с прорезью приложить на термоклей. Оторвешь только с куском потолочки;)
Не давно закончил фотоинструкцию по изготовлению тренера-верхнеплана…
Уважаемый Barim!
Я давно наблюдаю Вас на форуме. Вы - хороший моделист, я полагаю, и модели Ваши вероятно, замечательно летают.
Я давно собирался Вас спросить, и вот только теперь, набрался смелости.
Скажите, пожалуйста, а почему они все такие некрасивые, неаккуратные какие-то, что ли?
Я так полагаю, что авиация (пусть даже и такая супер-мелкая), это не только выдающиеся ЛТХ, но и эстетика форм. Самолетка должна радовать глаз.
Благодарю за внимание,
искренне Ваш,
t-bird
😃
Уже отвечал - как не стараюсь, но красоты при изготовлении не получается. 😦
А расскрашивать и стараться вытянуть внешний вид отделкой - как то не охота, для меня авиамодели - это в первую очередь полет! 😃
Уже отвечал - как не стараюсь, но красоты при изготовлении не получается. 😦
Думаю, это легко можно понять. Пока разрабатывается “мастер-копия”, с подгонками-подрезками “по месту”, на глаз, подклейками “вот сюда, потому, что тут явно не хватает” - красоту очень трудно соблюсти. Последующие копии можно вылизать, оптимизировав конструкцию и технологию (в том числе и по части красоты), но вот только последующих копий у автора может не появиться - не зачем. В первую очередь незачем потому, что не интересно. Гораздо интереснее разработать новую модель…
С позиций радиоэлектронщика: разработать/изготовить устройство для себя и разработать повторяемое всеми желающими устройство - это вещи изрядно разные. 😎
Вопрос по делу - в инструкции написано, что верхнюю часть крыла надо вырезать по нижней, увеличив ширину. С какой стороны? Со стороны элеронов или лобика? А может было бы несложно добавить верхнюю часть в чертеж?
в обсуждении писал - добавляем со стороны элеронов.
приложите нижнюю часть на потолочку, отчертите переднюю, кромку, сдиньте так что бы промежуток между нарисованой линией и нижней частью был одинаков и отчертите заднюю кромку.
Для того что бы добавить надо разрезать крыло и снять размеры. Делать такой дестрой хорошему крылу просто неохота.
Если добавить приблизительный чертеж - то будут вопросы - почему не совмещаются кромки или почему при совмещении кромок образуется пространство между верней зашивкой и лонжероном 😃
2:EagleB3
Полностью согласен!
Собирать вторую модель по готовой технологии просто лениво.
Зачем в хозяйстве 2 одинаковых авиамодели? У меня и так их 10ток и проблема с хранением стоит остро 😃
Да и интересно сделать новую - то на чем еще не летал 😃
Делать такой дестрой хорошему крылу просто неохота.
У меня такое чувство, что по завершении постройки у меня будет штуки три не очень хороших, которые только и останется, что дестроить. 😁 Но я пока не сдаюсь…
Трудно угадать как ляжет деталь (или панель?) Может заведомо сделать больше и обрезать лишнее после склейки ?
в технологии изготовления так и предлагается делать. - делается больше, после склейки отрезается лишнее.
угодать как ляжет не трудно - трудно посчитать сколько прироста даст огибание лонжерона.
2:Oliver
Должно нормально подлучиться! технология специально сделана с минимальным изгибом и доп лонжеронами по передней и задней кромке.
Главно склейку проводить на столе - что бы нижная часть была плоской.
Еще два вопроса, которые, возможно, тоже уже обсуждались. Но не нашел.
Угол установки крыла и правильное расположение элеронов.
Как я понимаю, элероны и крыло подрезаются на угол с нижней стороны, значит сверху должны стыковаться ребром к ребру. Получается как бы гладкая поверхность сверху. Теперь вопрос - правильно чтобы по верхней кромке элерон был как бы продолжением крыла (т.е. чуть опущен вниз) или по нижней кромке (чуть приподнят вверх)?
я предпочитаю по верхней кромке. при толстом элероне (2х потолочка) получается типа S образности крыла - да и смотрится красивее - так как в полете не видно, а на земле всегда смотришь сверху 😃
Могу сказать что разницы в полете не заметите и так и эдак. Теоритически она есть, но правктически не заметна. Я использовал микширование флаперонов и крутилкой на пульте можно выставлять положение.
Для планирования в безмоторном режиме я опускал оба элерона градусов на 5-7.
Угол установки - по чертежу. Получается жесткое ложе для крыла.
Если тянет сильно вверх на полном газу - то увеличте выкос двигателя.
Угол установки - по чертежу. Получается жесткое ложе для крыла.
Я использую чертеж Вашего крыла для другого планера. Поэтому придется померить.
ЗЫ: Спасибо за ответы. 😃
ЗЗЫ: Начинаю крыло-2. Первое сделал неправильно. Распечатал из pdf не 4 листа, а два. Собрал крыло без передней кромки. 😄