Первый полет и всё-всё-всё

Holler

Господа, доброе утро!

На праздниках сделал первый вылет. Вот как это было (Самолет: Easy Trener, двигатель Осел 46):

9 мая.

Весь день пытался завести двигатель- сел накал, и пока я догадался левая рука отмерла- “жаба” запретила покупать стартер.

10 мая

Потащил самолет на поле, завел, прогрел, отстроил иглу. Добавляю газ, еще, отпускаю самолет, газ на полную, ручку плавно на себя- есть отрыв… Ухожу на левый вираж.

Ну а дальше началось… выяснилось что самолет не оттримирован и его тянет вверх. Почему то отрегулировать не получается и приходится компенсировать ручкой РВ. Делаю восьмерку, пикирую с последующей горкой, бочка, еще восьмерка и мертвая петля (тесть за спиной в восторге). кружок и снова делаю петлю. И вот тут… в момент, когда винт из верхней точки устремляется вниз, отрывается крыло, а фюзеляж отвесно летит в землю

Все приехали…

Итого: самолет вошел в землю по свечу- мотор пришлось выдергивать с силой, нос - в пыль. все останьное целое. А да… на моторе трещина в районе карбюратора 😦

Мои выводы: скорее всего подвели резинки, коими крепилось крыло- я не думаю что виновата скорость- ибо к верхней точке самолет подходил без газа ( я умышленно прибирал газ до “почти ноль”)

Вопросы: А вот так крепить резинками это нормально? мне что-то хочется иное крепление попробовать…

ИТОГ: Планер буду восстанавливать (пойду шарить чертежи), попробую что то придумать с мотором, и:

Я ЛЕТАЛ 4 МИНУТЫ!!! 😃 😃 😃 😃 😃 😃

Syberian

ДВСный самолет - и на резинки? 😃 Никогда бы не поставил… Да там болты нужны! Ну, пусть нейлоновые, но не меньше 4 штук.
Насчет прибирания газа в верхней точке… Самые жуткие перегрузки прут в самой нижней точке после петли. А “тянущий вверх” РВ усугубляет дело. Поэтому, выход из петли нужно по возможности сглаживать (пусть вниз дальше провалится, зато целее будет).
По резинкам. Возможно, после всех маневров на одной произошел надрыв, который лопнул в неподходящее время (в этой точке не самые большие перегрузки).

Holler
Syberian:

ДВСный самолет - и на резинки? 😃 Никогда бы не поставил… Да там болты нужны! Ну, пусть нейлоновые, но не меньше 4 штук.
Насчет прибирания газа в верхней точке… Самые жуткие перегрузки прут в самой нижней точке после петли. А “тянущий вверх” РВ усугубляет дело. Поэтому, выход из петли нужно по возможности сглаживать (пусть вниз дальше провалится, зато целее будет).
По резинкам. Возможно, после всех маневров на одной произошел надрыв, который лопнул в неподходящее время (в этой точке не самые большие перегрузки).

  1. Ну так я купил у предыдужего хозяина- 10 резинок (на фото видно)
  2. о петле- так я поэтому и прибирал газ, чтобы вниз самолет развернулся не силой мотора а силой гравитации. перевалился что-ли…
Syberian

Посмотрел внимательно… Вот там палки, на которые резинки надеваются…

  1. они все целые?
  2. очень смущает их выступание: при таком малом, для 5 резинок, я бы с краю наклеил “шляпки” раза в 2 шире самого бруска. Цвет по вкусу. Но лучше болтами их, болтами! 😃
    Не исключено, что резинки тупо соскользнули с кончиков этих реек.
Holler
  1. палки все целые
  2. Теперь я однозначно по другому крыло крепить буду- осталось понять как
  3. А можно утерждать, что этот Easy Trener- аналог Calmato 40? хочу по тем чертежам нос восстанавливать
DStas

Купите в техноспорте другие резинки для крепления крыла. Крепите крыло на 4 резинки. Шляпки, чтобы резинки не соскальзывали, тоже не помешают.
Крепил 2 на крест, 2 вдоль.
Было несколько моделей с таким креплением крыла. Проблем не возникало
www.irvine2007.narod.ru Раздел “Комплектующие/фурнитура”
Удачи.

Holler

а если сделать типа прижной планки? чем хуже нежели резинкой?

Алексей_Vgg
Syberian:

ДВСный самолет - и на резинки? 😃 Никогда бы не поставил… Да там болты нужны!

Вот такой вот Тренерок (.60 размера) вполне летает с резинками.
Во всю дурь (Saito-82) крутит бочки, прямые - обратные петли.
Едиственное НО, - за резинками слежу, мою Fairy после полетов и периодически подкупаю новые. Ставлю по 3-4 пары.
Из плюсов резины хотелось бы отметить то, что при крашах, повреждения фюзеляжа, да самого крыла не выглядят столь удручающе и зачастую конструкция остается вполне ремонтнопригодной.
Касательно нейлоновых болтов, - пробовал, но ощущение спокойствия в полете, тем более в ветренную погоду напрочь отсутствует. Велик риск перетянуть и незаметить, не докрутить тоже плохо.

Syberian
Алексей_Vgg:

Вот такой вот Тренерок (.60 размера) вполне летает с резинками

А они чем-то отличаются от банковских для пачек бобла? 😃
Я на свой потолочный Пипер уже стал 4 штуки банковских лепить, после того, как однажды на петле крыло “хлопнуло” (приподнялось и опять встало на место).

Holler

Господа, а с какой стороны к восстановлению подойти?

Я так понимаю, что должны быть чертежи либо этого самолета либо аналога. Т.е. либо Calmato 40 либо что то из этого:

www.hobbyforyou.ru/catalog/669.html

spyder3

Вообщем то ваша вина. В первый полёт, не от навыков пилота, а по причине необлётанной сырой модели вы её и того. Надо было тихо и без колбасенья - 1 полёт сделали и техосмотр (лучше дома). Что то наверняка выясните. У меня лично на тренере после первого 5 минутного полёта блинчиком:
1 - 2 открутились и 2 ослабли гайки крепления носовой стойки
2 - Одна петля из 4 на стабе вышла из кромки (непроклей)
3 - Немного отслоилась плёнка около двигательного отсека
4 - Шасси оказались черезчур гибкими (провлока) для взлёта с травы
5 - Глушитель в месте крепления к движку травил отработку (не было прокладки) и оно влетало в отсек топливного бака через отверстия в шпангоуте для топливнух трубок

Так что урок усвоили

Holler
spyder3:

Вообщем то ваша вина. В первый полёт, не от навыков пилота, а по причине необлётанной сырой модели вы её и того. Надо было тихо и без колбасенья -
Так что урок усвоили

Наоборот )) Модель облетанная- я ее в барахолке купил. Тут вина только моя ))) Самолет не при чем.

spyder3

Ну в таком случае - бывает всякое. Удачного ремонта

LOGRUS
Holler:

Господа, а с какой стороны к восстановлению подойти?

Находиш подобный тренер, покатит любой с Ослом 46, замеряеш его переднюю часть и все остальные необходимые размеры - и вперед, восстанавливаеш.
Я так вырезал боковины из 2мм. фанеры+шпангоуты. И клеил. И летал ещё долго и в кайф. И даже продал его ( это был низкоплан )
Когда будеш устанавливать мотор, не забудь перед сверлением дырок в мотораме проверить центровку, 25% САХ самое оно для тебя. Само собой разумеется при полностью установленных сервушках и обвязке на самике.

John63
spyder3:

3 - Немного отслоилась плёнка около двигательного отсека

Ого, как сажали самолёт с такой неполадкой? С такой неисправностью, полёты немедленно прекратить, срочно ехать домой, ставить самолёт на стапель и выяснять причины приведшие к неиправности.

Plotter

На таком же самолёте -та же песня. Первый запуск на 2-х резинках. Результат- один в один, правда двигатель не пострадал. Обломки морды сложил и снял размеры. Восстановил без проблем. Далее стал ставить 6 резинок. 4-крест на крест и 2 параллельно оси. И больше проблем не было. Банковские резинки слишком тонкие. Купи в Техноспорте. И периодически проверяй их. Если появились зазубрины-меняй. Проволока на шасси, конечно, тонкая, но это предотвращает серьёзные повреждения, а передняя стойка легко выправляется. Правда я перед выгибанием снимаю её. Кстати: для взлёта с травы (а я только так и взлетаю и сажусь) переднюю стойку надо поставить удлинённую сантиметра на 3, а травку периодически подкашивать. Если винт при взлёте цепляет за травку - жди увода вправо и возможных неприятностей. По поводу размеров пиши в личку. Помогу.

Алексей_Vgg
John63:

Ого, как сажали самолёт с такой неполадкой?

Джон! Да ладно Вам… Не перегибайте.
А пункт 2 Вы читали? Мне однажды была предоставлена попытка посадить модель без руля высоты. (ARF собирался в магазине).
Касательно пленки - все верно. Лучше устранить немедленно, чем потом, на промасленный фюзеляж. И уж если сразу, по первости пошло отслоение, то где гарантия, что тут же не сорвет по всей боковине.