Первый полет и всё-всё-всё
Господа, доброе утро!
На праздниках сделал первый вылет. Вот как это было (Самолет: Easy Trener, двигатель Осел 46):
9 мая.
Весь день пытался завести двигатель- сел накал, и пока я догадался левая рука отмерла- “жаба” запретила покупать стартер.
10 мая
Потащил самолет на поле, завел, прогрел, отстроил иглу. Добавляю газ, еще, отпускаю самолет, газ на полную, ручку плавно на себя- есть отрыв… Ухожу на левый вираж.
Ну а дальше началось… выяснилось что самолет не оттримирован и его тянет вверх. Почему то отрегулировать не получается и приходится компенсировать ручкой РВ. Делаю восьмерку, пикирую с последующей горкой, бочка, еще восьмерка и мертвая петля (тесть за спиной в восторге). кружок и снова делаю петлю. И вот тут… в момент, когда винт из верхней точки устремляется вниз, отрывается крыло, а фюзеляж отвесно летит в землю
Все приехали…
Итого: самолет вошел в землю по свечу- мотор пришлось выдергивать с силой, нос - в пыль. все останьное целое. А да… на моторе трещина в районе карбюратора 😦
Мои выводы: скорее всего подвели резинки, коими крепилось крыло- я не думаю что виновата скорость- ибо к верхней точке самолет подходил без газа ( я умышленно прибирал газ до “почти ноль”)
Вопросы: А вот так крепить резинками это нормально? мне что-то хочется иное крепление попробовать…
ИТОГ: Планер буду восстанавливать (пойду шарить чертежи), попробую что то придумать с мотором, и:
Я ЛЕТАЛ 4 МИНУТЫ!!! 😃 😃 😃 😃 😃 😃
ДВСный самолет - и на резинки? 😃 Никогда бы не поставил… Да там болты нужны! Ну, пусть нейлоновые, но не меньше 4 штук.
Насчет прибирания газа в верхней точке… Самые жуткие перегрузки прут в самой нижней точке после петли. А “тянущий вверх” РВ усугубляет дело. Поэтому, выход из петли нужно по возможности сглаживать (пусть вниз дальше провалится, зато целее будет).
По резинкам. Возможно, после всех маневров на одной произошел надрыв, который лопнул в неподходящее время (в этой точке не самые большие перегрузки).
ДВСный самолет - и на резинки? 😃 Никогда бы не поставил… Да там болты нужны! Ну, пусть нейлоновые, но не меньше 4 штук.
Насчет прибирания газа в верхней точке… Самые жуткие перегрузки прут в самой нижней точке после петли. А “тянущий вверх” РВ усугубляет дело. Поэтому, выход из петли нужно по возможности сглаживать (пусть вниз дальше провалится, зато целее будет).
По резинкам. Возможно, после всех маневров на одной произошел надрыв, который лопнул в неподходящее время (в этой точке не самые большие перегрузки).
- Ну так я купил у предыдужего хозяина- 10 резинок (на фото видно)
- о петле- так я поэтому и прибирал газ, чтобы вниз самолет развернулся не силой мотора а силой гравитации. перевалился что-ли…
Посмотрел внимательно… Вот там палки, на которые резинки надеваются…
- они все целые?
- очень смущает их выступание: при таком малом, для 5 резинок, я бы с краю наклеил “шляпки” раза в 2 шире самого бруска. Цвет по вкусу. Но лучше болтами их, болтами! 😃
Не исключено, что резинки тупо соскользнули с кончиков этих реек.
вчера такой же аппарат запускали, тоже на резинках, 15 минут полета с различными выкрутасами, без проблем, резинки держат
fotki.yandex.ru/users/alex-n-zak/view/199013?page=…
- палки все целые
- Теперь я однозначно по другому крыло крепить буду- осталось понять как
- А можно утерждать, что этот Easy Trener- аналог Calmato 40? хочу по тем чертежам нос восстанавливать
Купите в техноспорте другие резинки для крепления крыла. Крепите крыло на 4 резинки. Шляпки, чтобы резинки не соскальзывали, тоже не помешают.
Крепил 2 на крест, 2 вдоль.
Было несколько моделей с таким креплением крыла. Проблем не возникало
www.irvine2007.narod.ru Раздел “Комплектующие/фурнитура”
Удачи.
а если сделать типа прижной планки? чем хуже нежели резинкой?
ДВСный самолет - и на резинки? 😃 Никогда бы не поставил… Да там болты нужны!
Вот такой вот Тренерок (.60 размера) вполне летает с резинками.
Во всю дурь (Saito-82) крутит бочки, прямые - обратные петли.
Едиственное НО, - за резинками слежу, мою Fairy после полетов и периодически подкупаю новые. Ставлю по 3-4 пары.
Из плюсов резины хотелось бы отметить то, что при крашах, повреждения фюзеляжа, да самого крыла не выглядят столь удручающе и зачастую конструкция остается вполне ремонтнопригодной.
Касательно нейлоновых болтов, - пробовал, но ощущение спокойствия в полете, тем более в ветренную погоду напрочь отсутствует. Велик риск перетянуть и незаметить, не докрутить тоже плохо.
Вот такой вот Тренерок (.60 размера) вполне летает с резинками
А они чем-то отличаются от банковских для пачек бобла? 😃
Я на свой потолочный Пипер уже стал 4 штуки банковских лепить, после того, как однажды на петле крыло “хлопнуло” (приподнялось и опять встало на место).
Господа, а с какой стороны к восстановлению подойти?
Я так понимаю, что должны быть чертежи либо этого самолета либо аналога. Т.е. либо Calmato 40 либо что то из этого:
А они чем-то отличаются от банковских для пачек бобла?
Резинки типа этих:
www.hobbycenter.ru/product_info_5765.html
Чуть более устойчивы к маслу, чем банковские.
Вообщем то ваша вина. В первый полёт, не от навыков пилота, а по причине необлётанной сырой модели вы её и того. Надо было тихо и без колбасенья - 1 полёт сделали и техосмотр (лучше дома). Что то наверняка выясните. У меня лично на тренере после первого 5 минутного полёта блинчиком:
1 - 2 открутились и 2 ослабли гайки крепления носовой стойки
2 - Одна петля из 4 на стабе вышла из кромки (непроклей)
3 - Немного отслоилась плёнка около двигательного отсека
4 - Шасси оказались черезчур гибкими (провлока) для взлёта с травы
5 - Глушитель в месте крепления к движку травил отработку (не было прокладки) и оно влетало в отсек топливного бака через отверстия в шпангоуте для топливнух трубок
Так что урок усвоили
Вообщем то ваша вина. В первый полёт, не от навыков пилота, а по причине необлётанной сырой модели вы её и того. Надо было тихо и без колбасенья -
Так что урок усвоили
Наоборот )) Модель облетанная- я ее в барахолке купил. Тут вина только моя ))) Самолет не при чем.
Ну в таком случае - бывает всякое. Удачного ремонта
Господа, а с какой стороны к восстановлению подойти?
Находиш подобный тренер, покатит любой с Ослом 46, замеряеш его переднюю часть и все остальные необходимые размеры - и вперед, восстанавливаеш.
Я так вырезал боковины из 2мм. фанеры+шпангоуты. И клеил. И летал ещё долго и в кайф. И даже продал его ( это был низкоплан )
Когда будеш устанавливать мотор, не забудь перед сверлением дырок в мотораме проверить центровку, 25% САХ самое оно для тебя. Само собой разумеется при полностью установленных сервушках и обвязке на самике.
3 - Немного отслоилась плёнка около двигательного отсека
Ого, как сажали самолёт с такой неполадкой? С такой неисправностью, полёты немедленно прекратить, срочно ехать домой, ставить самолёт на стапель и выяснять причины приведшие к неиправности.
На таком же самолёте -та же песня. Первый запуск на 2-х резинках. Результат- один в один, правда двигатель не пострадал. Обломки морды сложил и снял размеры. Восстановил без проблем. Далее стал ставить 6 резинок. 4-крест на крест и 2 параллельно оси. И больше проблем не было. Банковские резинки слишком тонкие. Купи в Техноспорте. И периодически проверяй их. Если появились зазубрины-меняй. Проволока на шасси, конечно, тонкая, но это предотвращает серьёзные повреждения, а передняя стойка легко выправляется. Правда я перед выгибанием снимаю её. Кстати: для взлёта с травы (а я только так и взлетаю и сажусь) переднюю стойку надо поставить удлинённую сантиметра на 3, а травку периодически подкашивать. Если винт при взлёте цепляет за травку - жди увода вправо и возможных неприятностей. По поводу размеров пиши в личку. Помогу.
Ого, как сажали самолёт с такой неполадкой?
Джон! Да ладно Вам… Не перегибайте.
А пункт 2 Вы читали? Мне однажды была предоставлена попытка посадить модель без руля высоты. (ARF собирался в магазине).
Касательно пленки - все верно. Лучше устранить немедленно, чем потом, на промасленный фюзеляж. И уж если сразу, по первости пошло отслоение, то где гарантия, что тут же не сорвет по всей боковине.
Ого, как сажали самолёт с такой неполадкой? С такой неисправностью, полёты немедленно прекратить, срочно ехать домой, ставить самолёт на стапель и выяснять причины приведшие к неиправности.
Я только на земле и увидел - отслоилась то немного, но проблема что под неё топливо попало. Поэтому нос ободрал и уже Ораковером покрыл. Моторный отсек полиуретановым лаком затем покрыл. Лак края плёнки держит пока хорошо.
Ну что я могу сказать - Кальмато и Изя немного разные по фюзам! На будующее - для более удобного ремонта надо собирать всю труху, абсолютно (помогает востановить размеры, особенно шпангоутов)!
Я завтра выложу размеры капота (сниму с моей Кальматы), рекомендую шпангоуты сделать из 4 мм фанеры.
Т.к. шечки фюза тоже умерли, то их желательно сделать из 2 мм фанеры (что бы сделать более надежную связь с остатками фюза)
Я на своей Кальмате немного перенс основные стойки шасси вперед, тем самым убрал переднюю стойку - посадка проще, а при капотировании винт точно остается жив (по совету бывалых пилотов)
Оторванный элерон вклеивается на циакрин без проблем!
Площака под основные шасси так же усиливается многими, вклейкой внутри фюза дополнительного листа фанеры
И самое главное - полеты надо проводить под руководством опытных пилотов, если что всегда помогут!
где гарантия, что тут же не сорвет по всей боковине.
Во-во! А я о чём, вдруг в мотор засосёт!
Опять те же грабли. Сам на них наступил в свое время, но тогда крыло решило слетать отдельно в прямом полете. Правда когда начинал летать обзора этого самолета на сайте не было, а теперь есть. Там описана эта проблема.
www.rcdesign.ru/…/thunder_tiger_easy_trainer_40t#e…
У нас практически на всех самодельных тренерках крыло крепиться на резинках. Только резинки режутся из автомобильных камер от легковушек. Нормально так держатся, не видел, что бы крылья отваливались. Обычно ставим 4 резинки. 2 крест накрест, 2 продольно. И все ОК. И Изи-Тренер с резинками от камер у нас летал чудесно, пока его на дереве не повесили, да не разбили потом в хлам.
По восстановлению морды, забыли посоветовать проследить за выкосом двигателя (вправо-вниз). Для тренера-высокоплана это важно. А как по форме нос будет выглядить - у нас в общем с этим никто не заморачивается. Фанерку на мотошпангоут потолще, и вперед. 😉
Мда… сожалею… Ничего, восстановишь - еще лучше летать будет, потому что душу вложишь… тоже воткнул свой пепелац, а потом ремонтировал
А крыло лучше крепить не резинкой здесь, а нитками (прочными капроновыми, толщиной около 1.5 мм). Я так на кордовых крепил, а втыкал я их часто. За несколько лет ни одну так и не разбил. Нитки не порвутся, а при ударе погасят скорость и энергию.