Причины бешеного поведения Ультрона
уважаемый Sevod я писал что уменьшение винта как по шагу так и по диаметру ведет к увеличению оборотов. Про игру шагом написал, что надо аккуратнее а то можно получить ракету, ( это не относится к диаметру никак), на пилотажных самолетах от шага зависит многое , так же как на гоночных, и если в спокойную погоду малый шаг достаточен, то в ветер его можно смело увеличивать, уменьная при этом диаметр чтоб не нагружать мотор.
В таком случае я вообще не понял о чем вы писали. _Минимальная_ скорость не зависит не от двигателя, не от винта. Уже много раз это обсуждалось в этом же разделе.
Уменьшить диаметр винта советовал лишь для того что бы было проще это понять.
Почему это я буду в любом случае не прав? Ведь вы говорите что не полетит, а я гворю что полетит. Так что? За какое время я его научусь держать в воздухе? Мне сейчас и летать то не начем. Так что никаких тренеровок, первый облет и результат. И все таки интересно почему я все-равно не прав?
Потому что у вас есть ручка газа и ей вы можете понизить тягу или убрать вообще. И еще потому что вы тут не первый с таким вопросом. Можете поискать. Кроме этого, вы сразу же описали вашу проблему. Повышеная чувствительность к управлению. В вашем же собственном вопросе содержится ответ.
Я так и не понимаю почему вы не попытаетесь настроить расходы? Я на пилотаге начинал с расходов раза в три ниже чем я сейчас на ней же летаю. При этом экспаненту делал 50%, а это оочень много.
ОК, расходы… Ну а что насчет скорости? Ведь я писал, что газ больше середины не поднимал, и то 50% на самом старте. А летал он как рокета. И вобще не вижу смысла спорить, выложу видео, все само собой устоканиться. Если я буду не прав я признаю свою ошибку.😉
Если крутит спирали\бочки\петли БЕЗ вмешательства пилота - может быть дело в выкосе мотора.
ЗЫ: А про ракету - зря. Привыкайте. После честных 3-4-х моточасов на нем Вам покажется мало того, што есть.
В остальном - прислушайтесь к SEVODу он знает о чем говорит, я свидетель. 😈 И для интереса можете попросить его скинуть фотку его кощея в хорошем разрешении. У него действительно боевой самолет.
В таком случае я вообще не понял о чем вы писали. _Минимальная_ скорость не зависит не от двигателя, не от винта. Уже много раз это обсуждалось в этом же разделе.
Уменьшить диаметр винта советовал лишь для того что бы было проще это понять.
Вообще про газ я тоже согласен, я даже об этом писал.
Писал так, потому что парень ручку ниже 50процентов газа боится опустить, а именно увеличив диаметр скорость вращения снизится.😉
ОК, расходы… Ну а что насчет скорости? Ведь я писал, что газ больше середины не поднимал, и то 50% на самом старте. А летал он как рокета.
Но ведь можно сделать и 30% и 10%. У меня на 50% уже висит и это почти норма.
Из меня пилот не особый. Но тот кошелек который есть у меня сейчас может одновременно летать как ракета, а может еле ползать. Причем когда я его только начал облетывать, это тоже была малоуправляемая ракета. И он был ну ооочень резкий. От меня народ шарахался. Вылечилось это лишь постоянным долбанием его об землю и заменой двух двигателей (я им валы погнул). Проще говоря я просто на этом самолете летать не умел вообще. До этого было два метройда, и пенотренер класической компановки. Сейчас тот же самый самолет демонстрирует любой полетный диапазон скоростей.
Что касается двигателя 😃 Вообще то вам действительно для 3Д самолета нужен двигатель с оборотами что то около 1100об/В, что бы поставить винт большего диаметра. Только вот не надо считать что ветер дует потому что деревья качаются 😃 Этот двигатель вам понадобится когда вы сумеете обьездить своего Ультрона, и начнете выполнять статические фигуры (висение к примеру). Сам по себе вам этот двигатель низких скоростей не даст. Поэтому купите и положите его в сторону, а то он не доживет до того момента когда действительно понадобится.
Какие у вас сейчас расходы в мм?
Вообще про газ я тоже согласен, я даже об этом писал.
Писал так, потому что парень ручку ниже 50процентов газа боится опустить, а именно увеличив диаметр скорость вращения снизится.😉
Отчасти это и можно вылечить меньшим винтом. Ручка газа будет на 50%, а тяга поменьше. Шаг винта разумеется не увеличивать. Но лучше этого не делать. 8х4 не большой винт. Надо именно учится летать. Кстати очень часто после тренера, многие не умеют работать ручкой газа.
Еще посмотрите соосность по горизонтали элеронов к крылу. Если оба чуть подняты\чуть опущены - результат может быть таким же.
у меня были опущены на ультроне, ему вроде паралельно было…
Если крутит спирали\бочки\петли БЕЗ вмешательства пилота - может быть дело в выкосе мотора.
ЗЫ: А про ракету - зря. Привыкайте. После честных 3-4-х моточасов на нем Вам покажется мало того, што есть.
В остальном - прислушайтесь к SEVODу он знает о чем говорит, я свидетель. 😈 И для интереса можете попросить его скинуть фотку его кощея в хорошем разрешении. У него действительно боевой самолет.
мне уже так кажется!😁😉
у меня были опущены на ультроне, ему вроде паралельно было…
Помоему тоже не влияет на плоский полет. Главное рулем высоты оттримировать.
Вообще то влияет… Я так свой первый метройд заставил летать. Опустил ему элероны вниз и использовал их как закрылки. Так и летал. Без этого он носился как угорелый. Но такое я могу рекомендовать если это апаратура позволяет. Я это все на тумблер посадил, элероны опускались вниз, а руль высоты это все компенсировал.
2й день пытаюсь облетать зума…мрак, такое же поведение…правда походу центровка чуть задняя, да и ветер еще 3-4м/с не ровный…и надо триммировать. После калмато учусь летать заново ). за 2 дня 4 винта и серва убиты. Нормально так, летим дальше. )
за 2 дня 4 винта и серва убиты. Нормально так, летим дальше. )
Мне винты на кошелек обошлись дороже него самого 😃
Начнем с того, что Ультрон - это модель типа фанфлай…
Как нам известно, фанфлаям нужен хороший обдув рулевых поверхностей…
Для создания этого хорошего потока нужен винт с большим диаметром…
Мы знаем, что моторы с большим Кв (больше 1300), не смогут крутить винты больших диаметров на рекомендуемых к ним аккумуляторам…
Если так случилось, что мотор высокооборотистый, а хочется на него поставить винт с большим диаметром, то можно поставить аккумулятор с количеством банок на одну меньше, чем рекомендует производитель мотора… Но в этом случае при одинаковой эффективности моторов с большими и маленькими оборотами, мотор с большими оборотами будет существенно проигрывать в тяге и потребляемом токе - а значит и эффективности…
Для нагядного сравнения два мотора с одинаковым статором и ротором, но разным Кв:
1-й Turnigy C3530-1100 www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…
2-й Turnigy C3530-1700 translate.google.com/translate?hl=en&sl=fr&tl=en&u…
По первому: максимальная эффективность 78% - 14А - 970 грамм тяги;
По второму: максимальная эффективность 77% - 26А - 680 грамм тяги;
Так что понижать обороты высокооборотистого мотора за счет уменьшения кол-ва банок в аккумуляторе и пытаться ставить винт на него с большим диаметром не есть целесообразно/эффективно…
Мотор Turnigy C2830-1050 translate.google.com/translate?hl=en&sl=fr&tl=en&u… с моей точки зрения является наиболее подходящим для Ультрона!!!
С винтом 9х4.7 - тяги под 800 грамм, 14А на максимальном газе - около 50 км/ч!!!
С винтом 9х3.8 - тяги под 800 грамм, 14А на максимальном газе - скорость заметно ниже по сравнению с 9х4.7 - в районе 40 км/ч!!! Превращается в пешехода…
Ну и винт 10х5 - это очень быстро для данной модели - не вижу в данном винте целесообразности…
Летаю в основном на 9х4.7 - часто забираюсь повыше в небо - учусть делать штопор (FlatSpin)!!! Да и потеря скорости на восмерках, петлях, квадратах менее заметна/ощутима…
А вообще, нужно ставить не рекомендуемый винт, а тот, который наиболее полно удовлетворяет Ваши требования - так сказать оптимальный (баланс между скоростью, тягой, потребляемым током…)!!!
И каким образом все это влияет на то что самолет “морковят” на скорости?
С винтом 9х4.7 - тяги под 800 грамм, 14А на максимальном газе - около 50 км/ч!!!
С винтом 9х3.8 - тяги под 800 грамм, 14А на максимальном газе - скорость заметно ниже по сравнению с 9х4.7 - в районе 40 км/ч!!! Превращается в пешехода…
Это скорости не самолета, а потока воздуха от винта. Скорость самолета вы вряд ли расчитаете, как минимум его сопротивление нужно учитывать. Вы ведь не передвигаетесь по улице со скоростью дующего ветра? 😃 Если уж действительно вести речь о минимальной скорости самолета, то надо брать в качестве таковой скорость сваливания. Двигатель оказывает влияние на нее только весом.
Вы ручкой газа тоже не пользуетесь, всегда на максимуме? 😃
П.С. кстати, откуда вы расчеты эти брали? У вас скорость потока меняется, при этом не меняется не тяга не ток. Где то ошибка. Хотя это и не принципиально. Главное ошибочным расчетом движок не спалить.
И каким образом все это влияет на то что самолет “морковят” на скорости?
Вы ручкой газа тоже не пользуетесь, всегда на максимуме? 😃
П.С. кстати, откуда вы расчеты эти брали? У вас скорость потока меняется, при этом не меняется не тяга не ток. Где то ошибка. Хотя это и не принципиально. Главное ошибочным расчетом движок не спалить.
Я вижу, умных здесь хоть отбовляй…
Ручка??? А что это такое??? 😎 И где ее купить???
Расчеты - это мои наблюдения…
Ну если Вам так угодно, то с винтом 9х3.8 мотор на максимуме потребляет 13,5А… А с винтом 9х4.7 - 14,3А!!!
Такая точность Вас устроит???
Вот поэтому я и поставил на данный мотор винт 9х4.7… Т.к. разница в потреблении мотором тока с этими винтами незначительна… Выбрал чуть скоростнее…
А летаю в основном на 50-60% газа… Этого диапазана хватает, чтобы подвесить модель… При этом потребляемый ток в районе 10А…
Это скорости не самолета, а потока воздуха от винта. Скорость самолета вы вряд ли расчитаете, как минимум его сопротивление нужно учитывать.
Есть специальные приборы, которые считают реальную скорость модели…
И при этом не нужно самому все расчитывать, учитывая скрость ветра, плотность потока, профиль крыла и все остальное… Я гуманитарий… И моделизм для меня хобби - соотвественно, мне не нужно так глубоко вникать во все нюансы…
Для меня главное, чтобы модель летала и делала то, что я хочу…
И каким образом все это влияет на то что самолет “морковят” на скорости?
Не понял этой фразы!!! Здесь речь идет о правильном моторе для данной модели!!!
Или вы хотите услышать ответ, что мол модели морковят из-за: неправильной геометрии модели, люфтов, разных там выкосов и всех остальных нюансов???
Правильно построенная/собранная модель должна лететь прямо при любом значении газа…
Да и минимальная скорость модели зависит не от мотора, а от нагрузки на крыло…
Но толку от того, что на модели типа фанфлай будет планерная нагрузка??? Она тогда будет и медленно летать…
Не зря ведь есть градации нагрузок для различных типов моделей…
Здесь речь идет о правильном моторе для данной модели!!!
Вообщето в этой теме речь как раз не о моторе идет. У Руслана проблемы с управлением моделью (читайте его же первый пост) и мотор тут не причем, и его замена ему никак не поможет.
Начнем с того, что Ультрон - это модель типа фанфлай…
Как нам известно, фанфлаям нужен хороший обдув рулевых поверхностей…
Для создания этого хорошего потока нужен винт с большим диаметром…
Вот это все, Руслану понадобится когда дело до статики дойдет ( висение и прочее). Сейчас ему глубоко паралельно размеры винта. Раз самолет двигается, то обдуву рулей более чем достаточно.
Не вы ли его убедили что у него с мотором проблемы? 😃 У меня сейчас много свободного времени. Но по второму кругу расписывать что проблемы не в моторе, и это все при том что это тут почти все написали… 😆
Не вы ли его убедили что у него с мотором проблемы? 😃 У меня сейчас много свободного времени. Но по второму кругу расписывать что проблемы не в моторе, и это все при том что это тут почти все написали… 😆
Нет, случаем не я…
Делайте, что хотите… Я свое мнение сказал…
Оставлю Вам место, ведь времени у Вас много…
А я пойду дальше практику долбить… а не размышлять что нужно, а что не нужно…
Я давал советы исходя из своего небольшого опыта, а не исходя из того что написано во всяких статьях… Мол прочитал, перефразировал и выдал за свое…
А то, что хочет автор топика от данной модели на его моторе он не сможет осуществить… Ну может Вы ему еще что-то посоветуете… например, мотор перемотать… или еще что-нибудь… и тогда автор станет таким же теоретиком, как и Вы…
Я все сказал… по сему удаляюсь… 😉
2 Sevod: Становится понятно почему винты на кошелек обошлись дороже самолета: “Раз самолет двигается, то обдуву рулей более чем достаточно”.
Из своего опыта полетов на ZOOM’е: с движкой 2213 960 об/В и винтом 10х4,7 самик мог пешком ходить по небу, т.к. нехватало расходов и опытности 3D не крутил, зато все остальные фигуры только в путь. Когда сломал последний (из 2-ух на 1,5 месяца полетов) винт поставил 9х6 (чуть потяжелее), возросла скорость, на рули отзывается с запозданием, обычный пилотаж ровно выполнить проблемно, валится начал на заметно большей скорости.
Я тоже обычно на 10 дюймовых летаю, только бил их не меньше 9 дюймовых. И бил всегда при банальном заруливании. Ну и потому что летал слишком низко. С управляемостью проблем небыло никогда.
Ну и еще сильно бил пока летать на нем не научился 😃
я тоже предпочитаю 10х5, если двигатель может, пусть крутит, при этом плавность между малыми и большими оборотами видна сразу. Но приходилось мне на мой двигатель ставить и 9х3.8 и разница оказалась титанической, модель летала только при 70-100процентах газа, в остальном она валилась, когда 10х5, ей хватает 30-40процентов. Так что теория с подбором мотора может и верна, но на любом моторе и винте, модель заставить летать, хотябы кругами возможно!
я тоже предпочитаю 10х5, если двигатель может, пусть крутит, при этом плавность между малыми и большими оборотами видна сразу. Но приходилось мне на мой двигатель ставить и 9х3.8 и разница оказалась титанической, модель летала только при 70-100процентах газа, в остальном она валилась, когда 10х5, ей хватает 30-40процентов.
А вы 9х6 поставте и все полетит на тех же 30-40%. У вас двигатель малооборотистый похоже или 2S ли-по стояло. И главное в вашей замене не диаметр винта, а шаг.
Я как то А123 пробовал 2 банки, так тренер сам без моего участия на хариере полетел 😃 Хвост постоянно значительно ниже морды был. Обороты очень маленькие, тяга только на низких скорстях сохраняется. Но зато большое V крыла падать не давала.
Так что теория с подбором мотора может и верна, но на любом моторе и винте, модель заставить летать, хотябы кругами возможно!
Ну не сбивайте вы человека с толку. Ему сначало с расходами и центровкой разобраться надо, а только потом с двигателем. Он как раз даже кругами полетать не смог.
Ну не сбивайте вы человека с толку. Ему сначало с расходами и центровкой разобраться надо, а только потом с двигателем. Он как раз даже кругами полетать не смог.
Причем тут центровка?центровка у меня даже ближе к морде чем на чертеже.