Причины бешеного поведения Ультрона
у меня были опущены на ультроне, ему вроде паралельно было…
Помоему тоже не влияет на плоский полет. Главное рулем высоты оттримировать.
Вообще то влияет… Я так свой первый метройд заставил летать. Опустил ему элероны вниз и использовал их как закрылки. Так и летал. Без этого он носился как угорелый. Но такое я могу рекомендовать если это апаратура позволяет. Я это все на тумблер посадил, элероны опускались вниз, а руль высоты это все компенсировал.
2й день пытаюсь облетать зума…мрак, такое же поведение…правда походу центровка чуть задняя, да и ветер еще 3-4м/с не ровный…и надо триммировать. После калмато учусь летать заново ). за 2 дня 4 винта и серва убиты. Нормально так, летим дальше. )
за 2 дня 4 винта и серва убиты. Нормально так, летим дальше. )
Мне винты на кошелек обошлись дороже него самого 😃
Начнем с того, что Ультрон - это модель типа фанфлай…
Как нам известно, фанфлаям нужен хороший обдув рулевых поверхностей…
Для создания этого хорошего потока нужен винт с большим диаметром…
Мы знаем, что моторы с большим Кв (больше 1300), не смогут крутить винты больших диаметров на рекомендуемых к ним аккумуляторам…
Если так случилось, что мотор высокооборотистый, а хочется на него поставить винт с большим диаметром, то можно поставить аккумулятор с количеством банок на одну меньше, чем рекомендует производитель мотора… Но в этом случае при одинаковой эффективности моторов с большими и маленькими оборотами, мотор с большими оборотами будет существенно проигрывать в тяге и потребляемом токе - а значит и эффективности…
Для нагядного сравнения два мотора с одинаковым статором и ротором, но разным Кв:
1-й Turnigy C3530-1100 www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…
2-й Turnigy C3530-1700 translate.google.com/translate?hl=en&sl=fr&tl=en&u…
По первому: максимальная эффективность 78% - 14А - 970 грамм тяги;
По второму: максимальная эффективность 77% - 26А - 680 грамм тяги;
Так что понижать обороты высокооборотистого мотора за счет уменьшения кол-ва банок в аккумуляторе и пытаться ставить винт на него с большим диаметром не есть целесообразно/эффективно…
Мотор Turnigy C2830-1050 translate.google.com/translate?hl=en&sl=fr&tl=en&u… с моей точки зрения является наиболее подходящим для Ультрона!!!
С винтом 9х4.7 - тяги под 800 грамм, 14А на максимальном газе - около 50 км/ч!!!
С винтом 9х3.8 - тяги под 800 грамм, 14А на максимальном газе - скорость заметно ниже по сравнению с 9х4.7 - в районе 40 км/ч!!! Превращается в пешехода…
Ну и винт 10х5 - это очень быстро для данной модели - не вижу в данном винте целесообразности…
Летаю в основном на 9х4.7 - часто забираюсь повыше в небо - учусть делать штопор (FlatSpin)!!! Да и потеря скорости на восмерках, петлях, квадратах менее заметна/ощутима…
А вообще, нужно ставить не рекомендуемый винт, а тот, который наиболее полно удовлетворяет Ваши требования - так сказать оптимальный (баланс между скоростью, тягой, потребляемым током…)!!!
И каким образом все это влияет на то что самолет “морковят” на скорости?
С винтом 9х4.7 - тяги под 800 грамм, 14А на максимальном газе - около 50 км/ч!!!
С винтом 9х3.8 - тяги под 800 грамм, 14А на максимальном газе - скорость заметно ниже по сравнению с 9х4.7 - в районе 40 км/ч!!! Превращается в пешехода…
Это скорости не самолета, а потока воздуха от винта. Скорость самолета вы вряд ли расчитаете, как минимум его сопротивление нужно учитывать. Вы ведь не передвигаетесь по улице со скоростью дующего ветра? 😃 Если уж действительно вести речь о минимальной скорости самолета, то надо брать в качестве таковой скорость сваливания. Двигатель оказывает влияние на нее только весом.
Вы ручкой газа тоже не пользуетесь, всегда на максимуме? 😃
П.С. кстати, откуда вы расчеты эти брали? У вас скорость потока меняется, при этом не меняется не тяга не ток. Где то ошибка. Хотя это и не принципиально. Главное ошибочным расчетом движок не спалить.
И каким образом все это влияет на то что самолет “морковят” на скорости?
Вы ручкой газа тоже не пользуетесь, всегда на максимуме? 😃
П.С. кстати, откуда вы расчеты эти брали? У вас скорость потока меняется, при этом не меняется не тяга не ток. Где то ошибка. Хотя это и не принципиально. Главное ошибочным расчетом движок не спалить.
Я вижу, умных здесь хоть отбовляй…
Ручка??? А что это такое??? 😎 И где ее купить???
Расчеты - это мои наблюдения…
Ну если Вам так угодно, то с винтом 9х3.8 мотор на максимуме потребляет 13,5А… А с винтом 9х4.7 - 14,3А!!!
Такая точность Вас устроит???
Вот поэтому я и поставил на данный мотор винт 9х4.7… Т.к. разница в потреблении мотором тока с этими винтами незначительна… Выбрал чуть скоростнее…
А летаю в основном на 50-60% газа… Этого диапазана хватает, чтобы подвесить модель… При этом потребляемый ток в районе 10А…
Это скорости не самолета, а потока воздуха от винта. Скорость самолета вы вряд ли расчитаете, как минимум его сопротивление нужно учитывать.
Есть специальные приборы, которые считают реальную скорость модели…
И при этом не нужно самому все расчитывать, учитывая скрость ветра, плотность потока, профиль крыла и все остальное… Я гуманитарий… И моделизм для меня хобби - соотвественно, мне не нужно так глубоко вникать во все нюансы…
Для меня главное, чтобы модель летала и делала то, что я хочу…
И каким образом все это влияет на то что самолет “морковят” на скорости?
Не понял этой фразы!!! Здесь речь идет о правильном моторе для данной модели!!!
Или вы хотите услышать ответ, что мол модели морковят из-за: неправильной геометрии модели, люфтов, разных там выкосов и всех остальных нюансов???
Правильно построенная/собранная модель должна лететь прямо при любом значении газа…
Да и минимальная скорость модели зависит не от мотора, а от нагрузки на крыло…
Но толку от того, что на модели типа фанфлай будет планерная нагрузка??? Она тогда будет и медленно летать…
Не зря ведь есть градации нагрузок для различных типов моделей…
Здесь речь идет о правильном моторе для данной модели!!!
Вообщето в этой теме речь как раз не о моторе идет. У Руслана проблемы с управлением моделью (читайте его же первый пост) и мотор тут не причем, и его замена ему никак не поможет.
Начнем с того, что Ультрон - это модель типа фанфлай…
Как нам известно, фанфлаям нужен хороший обдув рулевых поверхностей…
Для создания этого хорошего потока нужен винт с большим диаметром…
Вот это все, Руслану понадобится когда дело до статики дойдет ( висение и прочее). Сейчас ему глубоко паралельно размеры винта. Раз самолет двигается, то обдуву рулей более чем достаточно.
Не вы ли его убедили что у него с мотором проблемы? 😃 У меня сейчас много свободного времени. Но по второму кругу расписывать что проблемы не в моторе, и это все при том что это тут почти все написали… 😆
Не вы ли его убедили что у него с мотором проблемы? 😃 У меня сейчас много свободного времени. Но по второму кругу расписывать что проблемы не в моторе, и это все при том что это тут почти все написали… 😆
Нет, случаем не я…
Делайте, что хотите… Я свое мнение сказал…
Оставлю Вам место, ведь времени у Вас много…
А я пойду дальше практику долбить… а не размышлять что нужно, а что не нужно…
Я давал советы исходя из своего небольшого опыта, а не исходя из того что написано во всяких статьях… Мол прочитал, перефразировал и выдал за свое…
А то, что хочет автор топика от данной модели на его моторе он не сможет осуществить… Ну может Вы ему еще что-то посоветуете… например, мотор перемотать… или еще что-нибудь… и тогда автор станет таким же теоретиком, как и Вы…
Я все сказал… по сему удаляюсь… 😉
2 Sevod: Становится понятно почему винты на кошелек обошлись дороже самолета: “Раз самолет двигается, то обдуву рулей более чем достаточно”.
Из своего опыта полетов на ZOOM’е: с движкой 2213 960 об/В и винтом 10х4,7 самик мог пешком ходить по небу, т.к. нехватало расходов и опытности 3D не крутил, зато все остальные фигуры только в путь. Когда сломал последний (из 2-ух на 1,5 месяца полетов) винт поставил 9х6 (чуть потяжелее), возросла скорость, на рули отзывается с запозданием, обычный пилотаж ровно выполнить проблемно, валится начал на заметно большей скорости.
Я тоже обычно на 10 дюймовых летаю, только бил их не меньше 9 дюймовых. И бил всегда при банальном заруливании. Ну и потому что летал слишком низко. С управляемостью проблем небыло никогда.
Ну и еще сильно бил пока летать на нем не научился 😃
я тоже предпочитаю 10х5, если двигатель может, пусть крутит, при этом плавность между малыми и большими оборотами видна сразу. Но приходилось мне на мой двигатель ставить и 9х3.8 и разница оказалась титанической, модель летала только при 70-100процентах газа, в остальном она валилась, когда 10х5, ей хватает 30-40процентов. Так что теория с подбором мотора может и верна, но на любом моторе и винте, модель заставить летать, хотябы кругами возможно!
я тоже предпочитаю 10х5, если двигатель может, пусть крутит, при этом плавность между малыми и большими оборотами видна сразу. Но приходилось мне на мой двигатель ставить и 9х3.8 и разница оказалась титанической, модель летала только при 70-100процентах газа, в остальном она валилась, когда 10х5, ей хватает 30-40процентов.
А вы 9х6 поставте и все полетит на тех же 30-40%. У вас двигатель малооборотистый похоже или 2S ли-по стояло. И главное в вашей замене не диаметр винта, а шаг.
Я как то А123 пробовал 2 банки, так тренер сам без моего участия на хариере полетел 😃 Хвост постоянно значительно ниже морды был. Обороты очень маленькие, тяга только на низких скорстях сохраняется. Но зато большое V крыла падать не давала.
Так что теория с подбором мотора может и верна, но на любом моторе и винте, модель заставить летать, хотябы кругами возможно!
Ну не сбивайте вы человека с толку. Ему сначало с расходами и центровкой разобраться надо, а только потом с двигателем. Он как раз даже кругами полетать не смог.
Ну не сбивайте вы человека с толку. Ему сначало с расходами и центровкой разобраться надо, а только потом с двигателем. Он как раз даже кругами полетать не смог.
Причем тут центровка?центровка у меня даже ближе к морде чем на чертеже.
Причем тут центровка?центровка у меня даже ближе к морде чем на чертеже.
Ну а я откуда знаю где она у вас? 😃
Это сандартные действия когда надо “укротить” самолет. Центровка должна быть передней, зажать расходы, влкючить экспаненту (если есть разумеетя).
А вы 9х6 поставте и все полетит на тех же 30-40%. У вас двигатель малооборотистый похоже или 2S ли-по стояло. И главное в вашей замене не диаметр винта, а шаг.
Я как то А123 пробовал 2 банки, так тренер сам без моего участия на хариере полетел 😃 Хвост постоянно значительно ниже морды был. Обороты очень маленькие, тяга только на низких скорстях сохраняется. Но зато большое V крыла падать не давала.
Ну не сбивайте вы человека с толку. Ему сначало с расходами и центровкой разобраться надо, а только потом с двигателем. Он как раз даже кругами полетать не смог.
никого я не сбиваю, ставил я 9х6, ничего путного тоже не получалось, летал также при повышеном газе только, и скорость была слишком большой… Кстати двигатель 1050 оборотов на вольт, стоит 3 банки липо, двигатель какой писал выше, 22/13-20
и почему вы решили что вы только здесь правы? если вы не видели самолета вживую то вы никогда не узнаете о его проблемах наверняка…а лишь только гипотезы можете выдвинуть!
и почему вы решили что вы только здесь правы? если вы не видели самолета вживую то вы никогда не узнаете о его проблемах наверняка…а лишь только гипотезы можете выдвинуть!
Ок. Больше не буду нечего писать. В вашем случае и в самом деле не прав.
Только у вас с малым винтом был недостаток тяги, тут про недостаток тяги речи не велось.
Ок. Больше не буду нечего писать.
Итак удивлялся вашему долготерпрению…
Ну если так уж хочется человеку двиг поменять, пусть меняет…
Потом еще рег можно попробовать поменять, а то может тот что стоит, слишком мощный, поэтому так быстро и летит… 😁
Итак удивлялся вашему долготерпрению…
Ну если так уж хочется человеку двиг поменять, пусть меняет…
Потом еще рег можно попробовать поменять, а то может тот что стоит, слишком мощный, поэтому так быстро и летит… 😁
ХАаа, ваще, пацталом такая супер шутка,ваааще. Я вот только не пойму, чо хотите от меня? Да, вы может реги меняете, они ж ведь мощные, куда там, зачем же нам мощный рег? Не полетит ведь! Я человек простой, денег на реги нет, я их не меняю.
Если что то не нравиться, то можно просто тему игнорровать, зачем тогда писать? Я для себя с этой темы понял, что спрашивать что-либо на форуме это очень глупо. Всегда найдутся люди которые будут доказывать свою правоту, даже не зная подробности. 😉
Итоги:
- зажимаем расходы на минимум.
- ставим винт с большим диаметром
если не помогло:
1)меняем мотор
если и это не помогло!:
- Расстреливаем Ультрона
- выбрасываем в мусор
3)бросаем это дело вообще - ставим на полку до лучших времён и делаем новый самолёт
- переставляем всю начинку на метроида
Капец… ага, с большим диаметром! Идея - супер! Называеться убей мотор!
Всегда найдутся люди которые будут доказывать свою правоту, даже не зная подробности. 😉
гг, что собсвенно вы и делаете, вовщем если без шуток они правильно сказали: если Вы хотите поменять двиг то меняйте и нечего спорить, вы спрашивали совета и вам его дали а слушать его или нет это ваше дело.
Потом кстати незабудьте рассказать о результатах полета и расскзать какие мы тут все глупые и не правильно советовали.