Хочу летать - Multiplex Minimag

Володимир

Я использовал колено углепластиковой удочки, диаметром примерно с 10-14мм, чуть-чуть не хватило в районе хвоста - там потом самолет и ломался два раза после удара крылом о столб…
Моторама - пластиковый штатный квадратик - саморезом в деревянный чопик, вклееный в трубку и обрезанный заподлицо. Раньше отрывало морду - теперь ломает винт…
И самолет то побольше будет 😉

Baobook

еще раз спасибо … классная идея про удочку … их в “экстриме” наверняка навалом …

я придумал какое-то хитрое крепление мотора … отрывающееся от корпуса … но теперь наверное воспользуюсь вашим решением … мне нравится идея, чтобы мотор держался только за силовую трубку … пусть даже отламываясь иногда …

Barim

все эти усиления хороши, если морковка - это редкий овощь на вашем поле.
Я предпочитал по началу делать такую мотораму, что бы она при тянущим усилии держала намертво, а при ударе об землю легко срывалась и уходила вглубь спасая мотор от повреждений.
Легче сделать новый нос из потолочки за 10-15 минут, чем пару часов менять гутый вал мотора.
Один мотор это спасло при морковке с 30 метров в асфальт, другой - с 200 метров и полного газа - в мерзлую землю.
последнее- проверка, а сможет ли вывернуть если разогнать на всю дурь и после дать рв на себя на высоте 20 метров от земли не сбавляя газа 😃
Как оказалось нет - тяги не смогли справиться с отклонением РВ, просто согнулись - были длинные слишком 😃

Baobook
Barim:

все эти усиления хороши, если морковка - это редкий овощь на вашем поле.
Я предпочитал по началу делать такую мотораму, что бы она при тянущим усилии держала намертво, а при ударе об землю легко срывалась и уходила вглубь спасая мотор от повреждений.
Легче сделать новый нос из потолочки за 10-15 минут, чем пару часов менять гутый вал мотора.

я исхожу из того, что тяга мотора не превышает 500 г. и направлена вперед … при ударе силы существенно больше и направлены, как вы и говорите, внутрь … хотя все наоборот … мотору при ударе уже ничего не поможет … максимум, что можно сделать … это облегчить его участь от инерции корпуса … позволив корпусу лететь мимо и амортизировать самостоятельно …

проблема еще в том, что на корпус навешано крыло 170 г …и корпус имеет дырку на полдиаметра сбоку (canopy) … все это своей инерцией мнет морду … я надеюсь переложить эти неравномерные нагрузки на дополнительные элементы обшивки и дополнительные стрингеры …

а еще я хочу покрасить … я хочу понимать в каком положении летит модель … при этих фирменных обклейках я обнаружил, что самолетик летит вверх колесами … только когда он подлетел … хорошо я не очень трогал ручки в этот момент …

Room

Карбон есть в Техоспорте и дерево тоже. Текстолит я бы не стал использовать для этой модели, а сделал бы мотораму из фанеры.
Родная моторама продается отдельно на башне, стоит около $6, но ждать 2 недели смысла нет.
Если мотор стоит как и задумал производитель - в прямом креплении с цангой, рекомендую обязательно сделать переднюю стенку моторамы из фанеры и закрепить мотор на 2 винта. Этого вполне достаточно, а при морковке винты просто выламаются из фанеры, мотор уйдет в фуз, сохранив все остальное. Единственно посмотрите как расположить регулятор, чтобы его не повредило в этом случае.

Если будете использовать мотор с Kv>1000, делайте мотораму как можно длиннее иначе на больших оборотах и винтах 8 и более будет вибрация. Из практики выяснилось оптимальный Kv мотора должен быть 900. Сейчас летаю на очень легком винте
GWS HD 9050, кстати он не ломается даже при очень жестких посадках и в “пилотаже” стоит 50 руб.

На АРС винтах 8х6 и 9х6 на определенных оборотах у меня появляется вибрация.
Родная моторама вклеена у меня на эпоксидку и я пока еще не решил усилить ее карбоном/фанерой или вырезать и сделать свою.

Краска в аэрозолях для пенопласта тоже есть в техноспорте.

Baobook

спасибо за подсказку про техноспорт и за обсуждение тоже … в техноспорт сегодня заглянул … набрал угольных профилей … очень они мне нравятся … удочки тоже посмотрел … дорогие гады … 200 р последняя секция тоненькая … 300 предпоследняя - 6 мм диаметром … не стал брать …

всверлил от будущей моторамы две трубки (наружний- 6 мм, внутренний - 4мм) длиной по 35 см … к ним подклеил эпоксидкой квадратный короткий профилек 8х8 и затем донышко и стенки мотоотделения из текстолита (0.5 мм) … спереди на них шайбу из этого же текстолита … на нее буду выводить красоту морды сбоков и снизу … чистый размер отсека получился 38х38 … то есть и 35-ые движки можно будет ставить …

раздумываю … а не сделать ли сьемный капот ???

Room:

Если мотор стоит как и задумал производитель - в прямом креплении с цангой, рекомендую обязательно сделать переднюю стенку моторамы из фанеры и закрепить мотор на 2 винта. Этого вполне достаточно, а при морковке винты просто выламаются из фанеры, мотор уйдет в фуз, сохранив все остальное. Единственно посмотрите как расположить регулятор, чтобы его не повредило в этом случае.

идея с фанерой замечательная … я прикупил в техноспорте 3-мм легкую фанеру … огромный кусок … буду нарезать разовые передние стенки …

а мотораму я буду делать регулируемую …возможно для каждого вида моторов разную … я уже набрал разных … в том числе аутраннер с KV=1700 … точно … крышка капота будет съемной …

Room:

Краска в аэрозолях для пенопласта тоже есть в техноспорте.

я так понял … элапор это не пенопласт … и для него нужны другие краски … типа сперва прогрунтовать ПВА и затем алкидными можно … я все обрезки берегу для экспериментов с красками … у меня штук 20 разных аэрозолей завалялось с прошлого года … небось сгодятся …

boroda_de

Элапор можно красить любыми красками, он растворителей не боится, но желательно загрунтовать (у Multiplex есть спец. грунтовка)

Baobook
boroda_de:

Элапор можно красить любыми красками, он растворителей не боится, но желательно загрунтовать (у Multiplex есть спец. грунтовка)

вот я это и понял … до малтиплекса не дотянусь … попробую грунтовать ПВА…

красить надо полюбому … я отпиливал алмазным диском угольные профили и малеху запачкал модель черным …

вот только не знаю … как насчет армированного скотча ??? … я обклеил кромки крыльем, стабилизатора и руля направлений … не хотелось бы их отрывать … но тоже хочется покрасить … сомневаюсь, что ПВА ляжет на скотч … и что делать не знаю …

Baobook

доделал мотораму … прицепил ее к угольным стержням в днище … теперь еще пару распорок поставлю … чтобы при морковках не было переламывающего усилия от крыла … завтра наверное …

моторама получилась славная … ставится любой мотор … хоть инраннер хоть аутраннер … регулируется вынос и углы выкоса … в качестве передней стенки моторамы не стал использовать фанеру … взял обычный крест для крепления аутраннеров … но он привешивается к мотораме саморезами и пластиковыми гаечками для них … думаю при ударе будет слетать назад за милую душу …

еще прорезал съемный капот и подклеил его к сьемному люку (canopy) получилась более длинная дырка с доступом к мотору … саму эту canopy посадил на магнитные защелки … набрал своими усовершенствованиями где-то грамм 45-50 …

снова поставил мотор помощнее … вернусь к винтам 7х4 … их теперь 24 штуки … да и регулятор тоже на 25 ампер пришел … с картой

Baobook

поставил последние распорки … теперь стану красить … алкидная эмаль на чистом элапоре как-то грязно смотрится … без грунтовки не обойтись пожалуй … грунтовать разведенным ПВА вроде дает красивый глянец … на небольшом участке … но еще не высохло окончательно … завтра попробую весь самолетик загрунтовать … если будет нормально …

horse427
Baobook:

тоже хочется покрасить … сомневаюсь, что ПВА ляжет на скотч … и что делать не знаю …

Оторвать, прокрасить, и свежий налепить:)

А я бы ещё закрылки вырезал

boroda_de

Я-бы не стал красить: пары наклеек хватает.

Baobook
horse427:

Оторвать, прокрасить, и свежий налепить:)

А я бы ещё закрылки вырезал

конечно, еще не до конца просохло … но на скотче алкидная эмаль смотрится даже лучше чем на элапоре … блестит … завтра когда ПВА подсохнет попробую на него прыснуть … я вообще-то не думал, чтобы толстый слой краски класть … просто тон немножко … штоп издалека можно было понимать … в каком положении модель …

а закрылки в смысле элероны ? … я их прорезал и поставил сервы уже … с ними и летал …

Baobook
boroda_de:

Я-бы не стал красить: пары наклеек хватает.

я морду попачкал углем и разрезами … когда делал угольный каркасик, мотораму и открывающийся люк … потом собрал всю рассыпающуюся бахрому с передка морду под текстолитовую шайбу … надо красить … хотя вы подкинули идею … не красить крыло и горизонтальные стабилизаторы сверху … там симпатичные наклейки и белый цвет это тоже цвет … наклейки на окна я тоже оставлю … покрашу только фюзеляж и стабилизатор с рулем направления … наверное …

EvgenyKazan

просто черным скотчем полосы снизу на крыле наклейте (я клею поперек крыла), и всё. видно полоски - самолет идет в нормальном полете, не видно - в перевернутом.

ну, или полооски черной краски…

Baobook
horse427:

Неа, в смысле закрылки, как на старшем брате минимага:P

понял (с помощью википедии) … а почему вы одну серву поставили ??? …

я кстати на крыле поставил разъемчик … чтобы не тянулись провода к приемнику … и еа разъемчик завел сервы элеронов раздельно … в надежде, что когда-нить буду включать их флапперонами …

но сейчас другая задача … сделать самолетик не столь сминающимся при морковках и научиться летать с меньшим ущербом … чем сейчас …

EvgenyKazan:

просто черным скотчем полосы снизу на крыле наклейте (я клею поперек крыла), и всё. видно полоски - самолет идет в нормальном полете, не видно - в перевернутом.

ну, или полооски черной краски…

да … надо будет запастись цветным скотчем … а есть такие же как этот армированный ?? … чтобы так же сильно хватался … в принципе было бы достаточно обклеить кусками …

Room

Я тоже свой сначала хотел покрасить, но пока оставил родные наклейки.
Фуз снизу наверно все-таки покрашу попозже. Я наконец созрел усилить родную мотораму, т.к. получил нормальные цанги и в выходные умудрился сломать оранжевый GWS винт при нормальной посадке. Винт конечно сразу же был заменен на APC 9х6 и на удивление вибрации вообще не наблюдалось, хотя раньше на нем она была при определенных оборотах. В следующие выходные посмотрим что получиться.

А вот так народ раскрашивает минимаги.

Baobook

классная подборка … спасибо …

вот хорошо видно … как некоторые красят только полоски … оставляя много белого … например как на последнем снимке … с родными наклейками крыло … тоже наверно как-то так попробую …

кстати насчет моторамы … мне дочка завтра фотик вернет … и я покажу какую я прелесть регулируемую сварганил … и распорки под крыло тоже … и про капот открывающийся над мотором … и про лазерную регулировку выкоса …

ПВА кстати подсох уже … класно он загрунтовал зашкуренные места на элапоре … бархатность исчезла и твердая пленка … завтра весь прогрунтую …

horse427
Baobook:

а почему вы одну серву поставили ??? …

Дык как в инструкции, одна на элероны, усё работает.

Baobook:

мне дочка завтра фотик вернет … и я покажу какую я прелесть регулируемую сварганил … и распорки под крыло тоже … и про капот открывающийся над мотором … и про лазерную регулировку выкоса …

Да, да, хотелось бы глянуть:)

Baobook
horse427:

… Да, да, хотелось бы глянуть:)

Был сумбурный день, но успел сфотографировать, что обещал. Итак, две темы. Моторама и юстировка выкосов.

Моторама.

Вот моя несчастная порезаная и поклеенная морда , но с новой моторамой. Видно, что все неровности и бахрома переднего края морды, ушли и подклеены к текстолитовой шайбе толщиной 0,5 мм.

Она же поближе

и со снятой и удлиненной за счет капота крышкой . Отрезанная часть капота подклеена к имеющейся крышке и в каждый нижний край новой крышки вклеены углепластиковые прутки диаметром 3 мм на всю длину крышки. На 5 фоте хорошо видны магнитные защелки для съемной крышки, в которой также утончены боковые стенки. Крышка надевается на распорки и держится магнитными держателями довольно плотно.

В передний торец снизу всверлены два углепластиковых трубки 6х4х350. К ним впритык, в качестве фундамента для моторамы, подклеены два квадратных углепластиковых профиля 8х8х60. Верхний угол элапора под крылом укреплен пластинками текстолита 0,5 мм и между получившимся углом и квадратными углепластиковыми основами моторами вклеены распорки из углепластиковых трубок 4х3. предполагается, что они будут препятствовать перелому корпуса при морковках от тяжелого крыла (170,6 г вместе с сервами).

Вид на мотораму изнутри и немножко сверху . Она выклеена из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм. средняя часть стенок усилена вторым слоем текстолита и металлическими пластинками с прорезью длинной 20 мм для передвижения винта М3. Винты М3 с потайной головкой держат треугольные кронштены крепления крестовины и фиксируются на стенках моторамы шайбой, гровером и гайкой за прорезью. Возможны перемещения этих кронштейнов на 20 мм вперед назад, их разворот, а также их переставление в другое отверстие со смещением примерно 10 мм. Каждый кронштейн перемещается независимо, что обеспечивает установку любых углов выкосов. Система их перемещения вперед назад позволяет передвигать опорную плоскость установки мотора где-то на 60-70 мм. В качестве опрной плоскости для мотора взят крест от аутраннера. Выяснилось, что все мои моторы, аутраннеры и инраннеры хорошо крепятся к нему. Этот крест цепляется за кронштейны сзади и фиксируется с помощью 4-х саморезов, вкрученных в пластиковые самонарезающиеся гайки. они хорошо видны на 4 и 5 фотах.

Внутренний размер короба моторамы составил 38х38, толщина кронштейнов по 2 мм (сделаны из дюралевого уголка) позволяет надеяться, что можно будет впихнуть даже аутраннер 35 размера. На последующих фотах я покажу как в мотораму садится инраннер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… диаметром 32,2 мм.