Хочу летать - Multiplex Minimag
Дождался я с башни своего Минимага . Купил его в виде Reciever ready - вроде втыкай радио и в небо. Как бы не так.
Радио я тоже дождался с Ebay. Futaba 7C с приемником за 190 баксов +55 доствка (купил у этого Futaba 7C 7CH 2.4GHz RADIO R617FS RECEIVER AIR MODE 2 ).
Первым делом заменил коллекторный мотор на опциональный бесколлекторник Himax 2815-2000 с 17А регулятором и поставил отбалансированный винт APC 7x4 Slo-Flyer Propeller, как это рекомендуют здесь . Вообще, поскольку похоже тема взаимодействия мотора и винта очень непроста, я взял еще e-Logger от Eagle Tree .
Когда заказывал липоли с башни (Great Planes LiPo 7.4V 2100mAh 15C ElectriFly BP Series), не думал про размеры отсека. Поэтому долго соображал как разместить аккумулятор, с возможностью подключения e-Loggera. Ну наконец, вклеил текстолитовую полочку и вроде центр тяжести легко регулируется в нужных пределах.
К сожалению я раньше игрался только с NiCd и NiMH и у меня нет балансира. Я его тоже заказал с eBay, но еще не получил. Поэтому, оклеив прилагаемыми цветными пленочками модельку, опробовав сервы и направление движения мотора, я не стал играться на липолях, с остаточным зарядом с 3,8V на секцию.
Странно, что пришлось выставить в передатчике инверсные команды. Или я не так воткнул разъемы в приемник ? Завтра проверю.
А пока я летаю на FMS Минимаге, включив USB шнур в тренерский разъем. Взлетаю запросто и могу покрутиться в воздухе, но посадить назад на полосу не удалось пока ни разу. Хотя посадить где придеться иногда выходит. Забавное отличие от управления машиной, которая держиться колесами за дорогу, в том, что самолет несет на повороте хрен знает куда и хрен знает сколько.
все как бы и отлично…но зачем нужно было на такой мотор 2100 милиамперный акк? вполне для 5-7минутного полета, должно хватить ака на 1000, поэтому и по размером ошиблось. также пару раз зарядить батареи без балансира возможно, но надо следить за процессом, многие даже иногда рекомендуют без балансира заряжать. инверсные команды (реверс) довольно часто приходится переключать, все зависит от того как поставлено плечо от машинки к качалке…еще симулятор фмс не даст той реалии управления я думаю.
все как бы и отлично…но зачем нужно было на такой мотор 2100 милиамперный акк? вполне для 5-7минутного полета, должно хватить ака на 1000, поэтому и по размером ошиблось. также пару раз зарядить батареи без балансира возможно, но надо следить за процессом, многие даже иногда рекомендуют без балансира заряжать. инверсные команды (реверс) довольно часто приходится переключать, все зависит от того как поставлено плечо от машинки к качалке…еще симулятор фмс не даст той реалии управления я думаю.
Я признаться офигел от 201-страничной ветки www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=455206 и тоже думаю потом поставить 3S1P. Там все ставят не меньше, а некоторые даже и под 3000. Минут 20 летать тоже думаю неплохо будет.
Про зарядку без балансира я читал тоже, но у меня и разъема нет, а городить самопальный не хочется. по моим расчетам с eBay должен подойти послезавтра вот такой Electrifly Equinox Li-Po Cell Balancer (я его 2 мая заказал).
Я включил черным проводом машинки и регулятор в приемник наружу … и все было наоборот … включая мотор. Я поставил реверсы в пульте, но завтра попробую включить по другому просто. Наверное дело просто в этом. Я имел дело с футабовским приемником и там есть ключ на разьеме. Беда в том, что на разьемах машинки и регулятора они спилены, и я долго пытался сообразить как их включать. Включил как получилось, попробую перевернуть.
А с ФМС конечно скушно. И не верится, что эта моделька так и летает как перышко, даже при малых оборотах. На всякий лучай я обмотал морду реальной модели армированным скотчем.
Беда в том, что на разьемах машинки и регулятора они спилены, и я долго пытался сообразить как их включать. Включил как получилось, попробую перевернуть.
Не делайте этого. Машинки просто не будут работать. На приемнике должна быть маркировка, где +, где -, а где сигнал. Да и фаски на разъемах есть, они помогут. Черный провод машинки - минус. Реверс каналов - абсолютно обычное дело, ничего страшного.
Не делайте этого. Машинки просто не будут работать. На приемнике должна быть маркировка, где +, где -, а где сигнал. Да и фаски на разъемах есть, они помогут. Черный провод машинки - минус. Реверс каналов - абсолютно обычное дело, ничего страшного.
Намек понял. Экспериментировать не буду.
Я почему так собственно включил. У меня есть еще Футаба-пистолет 3-х командный с приемником. Я переставляю этот приемник с автомашинки на торпедный катер и обратно. Так там машинки футабовские тоже, разъемы у них с ключом и у них черный провод идет с краю на аналогичном приемнике 2,4 Ггц.
А с ФМС конечно скушно
Учитесь сажать где нужно, а не где придётся, будет интереснее даже в ФМС. Модели от Мультиплекс летают очень хорошо, но сажать придётся всё-же самому.
разъемы у них с ключом и у них черный провод идет с краю на аналогичном приемнике 2,4 Ггц.
Ну так сореинтируйте машинки по ключу. Распайка у всех стандартная, что у хайтека/жр, что у футабы. отличаются они только наличием ключа
Учитесь сажать где нужно, а не где придётся, будет интереснее даже в ФМС. Модели от Мультиплекс летают очень хорошо, но сажать придётся всё-же самому.
Вот сейчас сижу и пытаюсь. С ФМС этой. Наилучший результат - посадил поперек взлетной полосы. Уже перестал гонять на полном газу, все время пытаюсь в натяжечку парить вдоль земли, манипулируя рудером и элеватором.
Поставил сегодня заднее колесико, связанное с рулем направления. Оценив свои успехи в ФМС, обтянул еще по углам вдоль фюзеляжа армированным скочем.
Сегодня приставлял e-Logger, замеряя напряжение, ток и мощность в Live mode на компе. При полном газе так прыгает выше 19 ампер, а у меня регулятор на 17 непрерывных. Наверное, надо будет поставить на 25, я уже присмотрел на хоббисити.
Сейчас пофотаю пока не битое произведение, попытаюсь воткнуть сюда.
Ну так сореинтируйте машинки по ключу. Распайка у всех стандартная, что у хайтека/жр, что у футабы. отличаются они только наличием ключа
Ага, я так и сделал. Непонятно только почему изначально все было инверсным.
Ага, я так и сделал. Непонятно только почему изначально все было инверсным.
а это зависит от того, в какую сторону плечо качалки развернуто и где кабанчик на руле стоит. если посмотреть на самолеты с приводом каждого элерона от отдельной машинки, получается что при одном и том же сигнале машинки вращаются в одну сторону, плечи качалок смотрят в разные и элероны отклоняются противофазно.
а это зависит от того, в какую сторону плечо качалки…
да, но и регулятор скорости (trottle) тоже в инверсии …
сфотал … и поместил в галерею … rcopen.com/…/4a16f69a997073007743b18a … правда там они в обратном порядке к тому, который я хотел … ну да все равно …
также пару раз зарядить батареи без балансира возможно, но надо следить за процессом, многие даже иногда рекомендуют без балансира заряжать.
хотя погода сегодня не шибко летная, не сдержался … соорудил фишку-переходник и поставил заряжать липоли без балансира … разрядки не делал … поставил зарядный ток 1 А … это нормально для 7,4v 2100mAh ???
сейчас напруга на банках 3,90 и 3,91 …
уже 4,08 и 4.09 … при том, что залилось 836 mAh …
зарядник ведет себя странно … ему указан зарядный ток 1,0 А, а он дает зарядный ток 0,43 А … впрочем я указал ему, что это Li-Po 2 cell …
обе липоли взяли где-то по 950 mAh … разряжать без балансира не буду …
сходил на почту получил безмен rcopen.com/forum/f91/topic140828/10 … сразу взвесил самолетик … вес - 620 г … 20 г это цена деления … это без машинок на элероны … теперь есть чем измерить тягу двигателя …
возникла проблема … вырезал элероны и поставил дешевые китайские 9-граммовые сервы с eBay … крутятся с визгом … проскальзыванием … назад не всегда возвращаются … иногда останавливаются вблизи нуля и жужжат … кошмар … на рулях высоты и направления стоят nano-s … и ведут себя прилично …
даже теперь не знаю что и делать … заказать на хоббисити и ждать еще 3 недели ??? … не покупать ведь по 620 мультиплексовые на “хобби для всех” … впрочем, на башне nano-s стоят $22.50 … однако-о
наверное так и сделаю … пока буду летать с этими визжащими и трещащими и недоворачивающими до нуля …
а может сервам просто тяжело элероны вращать? в свободном состоянии они тоже не доводят до нуля? подвигайте отсоединенный от сервы элерон, не слишком ли тяжело его качать?
а он дает зарядный ток 0,43 А
Это нормально. Алгоритм заряда такой, что к концу заряда ток уменьшается.
Как вам советовали, проверьте лёгкость отклонения рулевых поверхностей. Шарниры из ЕРР иногда бывают толстоваты и их желательно перфорировать или намазать на ночь силиконом (от этого ЕРР будет гибче).
а может сервам просто тяжело элероны вращать? в свободном состоянии они тоже не доводят до нуля? подвигайте отсоединенный от сервы элерон, не слишком ли тяжело его качать?
Вы правы. Спасибо, Дело было не в бобине - разгильдяй сидел в кабине. Я стал испытывать сервы отдельно. Отдельно все четыре вроде работают … и пусть не 1,5 кгсм дают, но один точно … и элероны ходят вроде хорошо (электронным безменом 300г на полное отклонение - около 20 мм). Присмотрелся к геометрии и понял, что основное усилие серва тратит на сгибание коротких проволочных тяг до кабанчика, так как я по дурости затянул гайки на кабанчиках у фиксаторов (Pushrod Snap Connectors). После ослабления этих тяг все вроде выправилось. Все двигается и возвращается и звук стал четким как и у nano-s.
Это нормально. Алгоритм заряда такой, что к концу заряда ток уменьшается.
Как вам советовали, проверьте лёгкость отклонения рулевых поверхностей. Шарниры из ЕРР иногда бывают толстоваты и их желательно перфорировать или намазать на ночь силиконом (от этого ЕРР будет гибче).
Я так и понял. Обе липоли зарядил и теперь могу с ними играться. Правда попутно доигрался с NiCd батареей от пульта футабы 7с 2,4. Я тут в перерывах развлекался с ФМС и ее хватало часа на три, а потом перезаряжал. После очередной перезарядки отсоединил от зарядного устройства не в разъеме, а в штеккерах, которые благополучно и коротнули, отчего вся батарея попухла и провод до штекеров весь облез и посваривался.
Впрочем, нет худа без добра. Это меня подвигло сделать блочок питание от сети на 9 вольт с помощью стабилизатора 7809 и запитать пульт для ФМС от сети. Вопрос с батареей для пульта я думаю решить как многие до меня … поставить липолю 11,1v, подходящую по размеру.. В качестве временной меры, на три недели ожидания, составлю пару NiCd батарей по 7,2v и воткнув еще один стабилизатор на 7809, их у меня есть.
интересно … а какую противооткручивающуюся смазку можно употреблять для гаек фиксатора тяги на кабанчике ??? и нужно ли аналогичное действие делать с винтами крепления мотора ???
я суперклей на гайку фиксатора капаю (слегка открученную, чтобы свободно вращался фиксатор). а на моторах использую самофиксирующиеся гайки с нейлоном внутри.
я суперклей на гайку фиксатора капаю (слегка открученную, чтобы свободно вращался фиксатор). а на моторах использую самофиксирующиеся гайки с нейлоном внутри.
суперклей … то есть обычный циакриновый пойдет тоже ? … а мотор у меня винтами крепиться… не гайками … то есть тоже можно под шляпку капнуть …
да, циакрин я и имел в виду. мотор у вас на шурупах, что-ли? или, если болты, то куда они вкручиваются?
интересно … а какую противооткручивающуюся смазку можно употреблять для гаек фиксатора тяги на кабанчике ???
Для такого размера самолета нет никакой особой надобности в этих фиксаторах тяг. Достаточно загнуть конец тяги Z-образно и вставить в отверстие качалки. Ответную сторону на качалке машинки при уверенности в себе 😉 делаю так же, собираю при снятой качалке - сначала тягу, потом качалку прикручиваю к машинке.
- Экономиться вес.
- Минимальное трение в узлах.
- Ликвидируется источник люфтов и риск раскручивания в полете.
да, циакрин я и имел в виду. мотор у вас на шурупах, что-ли? или, если болты, то куда они вкручиваются?
мотор Himex HB2815-2000 inrunner… крепится двумя винтами в переднюю стенку …
кстати я сейчас померил отклонения элеронов и оказалось, что я зря втыкал тяги в верхние отверстия … multiplex рекомендует отклонения: вверх - 7мм, вниз-4 мм … я поставил плюс-минус 10 … поищу как кто еще делает …
Для такого размера самолета нет никакой особой надобности в этих фиксаторах тяг. Достаточно загнуть конец тяги Z-образно и вставить в отверстие качалки. Ответную сторону на качалке машинки при уверенности в себе 😉 делаю так же, собираю при снятой качалке - сначала тягу, потом качалку прикручиваю к машинке.
- Экономиться вес.
- Минимальное трение в узлах.
- Ликвидируется источник люфтов и риск раскручивания в полете.
у меня место качалок уже пропилено и жестко фиксировано … поэтому ваш способ регулировки длины тяги не очень удобен … да и какой вес у двух этих фиксаторов ???
у меня место качалок уже пропилено и жестко фиксировано … поэтому ваш способ регулировки длины тяги не очень удобен … да и какой вес у двух этих фиксаторов ???
А их (тяги) надо отрегулировать один раз - когда гнешь по месту…
Вес - это дело такое и не заметишь как наберешь лишних сто грамм, которые не дадут насладиться полетом…
мотор Himex HB2815-2000 inrunner… крепится двумя винтами в переднюю стенку …
ну, в таком случае нужно просто затянуть как следует, имхо.
Сегодня получил и поставил на самолетик новые колесики с хоббисити … очень нравятся … передние колеса … и заднее колесико заднее колесико … красиво вышло …
rcopen.com/files/4a1ae7979970730077d3f631
впрочем это не главное … главное,что я отрегулировал элероны исделал маленький разъемчик на крыле … куда подведены сервы … теперь можно снимая крыло, отключить их не трогая приемника … и укоротить весь этот моток проводов …
Еще меня мучает вопрос … ставить ли выключать питания приемника на борт ? … который я получил с хоббисити весит 9,8 г … в режиме “выключено” регулятор кушает 56 ма … все ведь меньше, чем вместе с 4 сервами и приемником … а перед самим пуском в небо … его можно и включить … легким движением …