Хочу летать - Multiplex Minimag
да, циакрин я и имел в виду. мотор у вас на шурупах, что-ли? или, если болты, то куда они вкручиваются?
интересно … а какую противооткручивающуюся смазку можно употреблять для гаек фиксатора тяги на кабанчике ???
Для такого размера самолета нет никакой особой надобности в этих фиксаторах тяг. Достаточно загнуть конец тяги Z-образно и вставить в отверстие качалки. Ответную сторону на качалке машинки при уверенности в себе 😉 делаю так же, собираю при снятой качалке - сначала тягу, потом качалку прикручиваю к машинке.
- Экономиться вес.
- Минимальное трение в узлах.
- Ликвидируется источник люфтов и риск раскручивания в полете.
да, циакрин я и имел в виду. мотор у вас на шурупах, что-ли? или, если болты, то куда они вкручиваются?
мотор Himex HB2815-2000 inrunner… крепится двумя винтами в переднюю стенку …
кстати я сейчас померил отклонения элеронов и оказалось, что я зря втыкал тяги в верхние отверстия … multiplex рекомендует отклонения: вверх - 7мм, вниз-4 мм … я поставил плюс-минус 10 … поищу как кто еще делает …
Для такого размера самолета нет никакой особой надобности в этих фиксаторах тяг. Достаточно загнуть конец тяги Z-образно и вставить в отверстие качалки. Ответную сторону на качалке машинки при уверенности в себе 😉 делаю так же, собираю при снятой качалке - сначала тягу, потом качалку прикручиваю к машинке.
- Экономиться вес.
- Минимальное трение в узлах.
- Ликвидируется источник люфтов и риск раскручивания в полете.
у меня место качалок уже пропилено и жестко фиксировано … поэтому ваш способ регулировки длины тяги не очень удобен … да и какой вес у двух этих фиксаторов ???
у меня место качалок уже пропилено и жестко фиксировано … поэтому ваш способ регулировки длины тяги не очень удобен … да и какой вес у двух этих фиксаторов ???
А их (тяги) надо отрегулировать один раз - когда гнешь по месту…
Вес - это дело такое и не заметишь как наберешь лишних сто грамм, которые не дадут насладиться полетом…
мотор Himex HB2815-2000 inrunner… крепится двумя винтами в переднюю стенку …
ну, в таком случае нужно просто затянуть как следует, имхо.
Сегодня получил и поставил на самолетик новые колесики с хоббисити … очень нравятся … передние колеса … и заднее колесико заднее колесико … красиво вышло …
rcopen.com/files/4a1ae7979970730077d3f631
впрочем это не главное … главное,что я отрегулировал элероны исделал маленький разъемчик на крыле … куда подведены сервы … теперь можно снимая крыло, отключить их не трогая приемника … и укоротить весь этот моток проводов …
Еще меня мучает вопрос … ставить ли выключать питания приемника на борт ? … который я получил с хоббисити весит 9,8 г … в режиме “выключено” регулятор кушает 56 ма … все ведь меньше, чем вместе с 4 сервами и приемником … а перед самим пуском в небо … его можно и включить … легким движением …
Прочитав эту пару веток
rcopen.com/forum/f87/topic85073
forum.rcdesign.ru/f87/thread115587.htm
решил отказаться от вуключателя приемника, а поставить сразу клавишный выключатель батареи. Он двухполюсный и по 10 А каждый, поэтому если я их запараллелю, то получу 20 А при весе 5,3 г. Размещу его снизу мордыи он еще будет крепежным местом для регулятора и разъема для батареи.
я бы не ставил выключатель на силовой провод. не дай бог обгорит, или ослабнет в нем что-нибудь от вибрации. у меня такие искры проскакивают при соединении т-коннектора, страшно подумать, что такая искра сделает с выключателем.
я бы не ставил выключатель на силовой провод.
+1
И даже не потому что искра, не тот размер пока еще 😉, а потому что смысла нет никакого!
Мелколет - вставил батарейку, подключил контакты и тут же предполетная проверка и полетели. Сел - сразу контакты отключил. ГЛАВНОЕ - цветовая дифференциализация “штанов” - чтобы плюс всегда красный, а минус черный…
я бы не ставил выключатель на силовой провод. не дай бог обгорит, или ослабнет в нем что-нибудь от вибрации. у меня такие искры проскакивают при соединении т-коннектора, страшно подумать, что такая искра сделает с выключателем.
наличие выключателя не мешает размыкать Dean’s разъем … и его плюс в том, что искры если и есть … то краткосрочные и внутри выключателя … максимальная подлость какую он может сделать - это разомкнуться в полете … но тут дублирование за счет двухполюсности.
+1
И даже не потому что искра, не тот размер пока еще 😉, а потому что смысла нет никакого!Мелколет - вставил батарейку, подключил контакты и тут же предполетная проверка и полетели. Сел - сразу контакты отключил. ГЛАВНОЕ - цветовая дифференциализация “штанов” - чтобы плюс всегда красный, а минус черный…
наверное вы правы, это не самое первое дело …сейчас подгоню длины всех проводов … сделаю переносной блок питания для пульта на 9 В из пары батарей 7,2 В … и попробую пролететь …
попробуйте сначала на земле поездить и обязательно тестирование на дальность со сложенной антенной и включенным двигателем. пусть помощник проверит, не дергаются ли сервы от помех.
попробуйте сначала на земле поездить и обязательно тестирование на дальность со сложенной антенной и включенным двигателем. пусть помощник проверит, не дергаются ли сервы от помех.
обкатывал модель в воздухе … можно сказать … на дальность тестировал … вроде тип топ… у меня футаба 7с 2,4 и приемник 6017 … птичка два раза взлетала … все как в шутке … первый блин комом … второй тоже … блин …
После того как все собрал … поехал с внуком-второклассником … сейчас в третий пойдет … на наше поле … поднялся порывистый ветерок … управлял самолетом внук …
первый раз модель поднялась на метр и почти благополучно села … оторвав переднее шасси от фюзеляжа … кое я благополучно снова приклеил и снова в путь …
после взлета … ветер стал ее заворачивать и когда она поднялась метров на 7-10 … ее завалили на крыло (то ли ветер … то ли внук) и она шмякнулась в землю… внук не сразу выключил обороты мотора …
при этом … почти переломилось крыло … снова оторвало шасси … приплюснуло обмотанную армированным скотчем морду с одного края … вырвало мотораму и крутило так, что все провода вместе с регулятором … смотало в жгут … отломилась половинка винта … все механизмы работают … все кромки поверхностей в идеальном состоянии … я думаю, что если бы я оклеил скотчем и заднюю кромку крыла, то оно бы не переломилось …
ну теперь и у внука … будет больше стимулов посидеть в фмс … да и мне будет не скучно …
все восстановил … стало лучше чем было … морду отпарил в кипятке … под мотораму поставил тестолитовыые стенки и донышко … вытавил выкосы … снова оботал скотчем … завтра снова в полет …
все восстановил … стало лучше чем было … морду отпарил в кипятке … под мотораму поставил тестолитовыые стенки и донышко … вытавил выкосы … снова оботал скотчем … завтра снова в полет …
Не пытайтесь делать прочнее там где ломается - от этого вырастет вес и сломается в другом месте. Учитель летать - главное держать скорость и не пытаться сразу набрать высоту - иначе происходит потеря скорости и сваливание а-ля штопор… Попав в сваливание не торопитесь тянуть ручку на себя - дайте модели разогнаться…
Не пытайтесь делать прочнее там где ломается - от этого вырастет вес и сломается в другом месте
дык … в принципе я только сильне связал мотораму с мордой … а то мне и вначале было как-то подозрительно … что она так мягко сидит … ну и скочем укрепил крыло где склеил разрыв … а морду снова обмотал … потому что в прошлый раз это оставило ее целой …
Учитель летать - главное держать скорость и не пытаться сразу набрать высоту - иначе происходит потеря скорости и сваливание а-ля штопор… Попав в сваливание не торопитесь тянуть ручку на себя - дайте модели разогнаться…
ну это я в первый раз зачем-то спешил в небо … и в ветер стал поднимать … и без скорости с ним бороться … завтра я по-другому буду … возьму с собй раскладные кресла … спокойно сяду … порулить по земле … чуть взлететь и тут же сесть … почувствовать чуток модельку … а потом в небо с четким планом … полкруга - прямая и посадка … наверное … посмотрим
возьму с собй раскладные кресла … спокойно сяду …
Это только с планером получается и то не всегда… Чтобы сидя и рулить - адреналин не даст сидеть!
Это только с планером получается и то не всегда… Чтобы сидя и рулить - адреналин не даст сидеть!
не … рулить не сидя … рулить конечно стоя … но просто посидеть в перерывах между маленькими попытками чего-то сделать … чтобы не спеша … и обдумывать следующий шаг …
чуть взлететь и тут же сесть - НЕ НАДО!!! План первого полета -
- Взлет
- Триммирование (добиться прямолинейого полета в полгаза без дерганья ручек)-делается на безопасной высоте
- На высоте опробовать минимальную скорость сваливания - когда самоль еще летит и не валится никуда. Запомнить ее и до этого предела по первости не доводить
- Пробные заходы на посадку.
- Посадка.
- осмотр повреждений\открученнсти чего-нибудь\наличия посторонних предметов (вдруг што нужное отвалилось?!)
Перед взлетом - проверка рулей на правильность отработки\подключения серв. Вдруг элероны (раз`ём) забыли включить.
Успеха!
чуть взлететь и тут же сесть - НЕ НАДО!!! План первого полета -
…Успеха!
спасибо … попробую как вы говорите …
проходя мимо граблей … вы теряете ценный опыт …
сегодня снова пытался летать … задумался о том, почему модель, чуть взлетев, сразу падает на правое крыло и потом носом в землю ? … только после четвертой и последней попытки … разбив третий винт и поперечную стенку моторамы …
приглядешись обнаружил, что нейтральное положение элеронов вовсе не симметрично и валит сильно вправо … после выставления триммером, я немножко побросал самолетик … на удивление он довольно хорошо и ровно планирует … в следующий раз начну с бросания со снятым винтом … с компенсацией его веса …
возник серьезный вопрос с передней стойкой шасси … оно у меня отваливается с куском фюзеляжа … при каждом падении на нос … его вес вместе с 2-мя колесами 27,6 г … не знаю как сделать лучше … или закрепить его прочнее на корпусе … или сделать легко отваливающимся ?? …
а эту поперечную стенку моторамы … на которую крепится мотор … я сделаю из стеклотекстолита 0,5 мм … с вентиляционными отверстиями … сразу штук пяток сделаю … она крепится к мотораме на шурупах … так что … пусть ломается и дальше …
и еще вопрос… нужно ли раскачивать липоли как NiCd ?
собрал снова самолетик, укрепив крепление шасси на большую текстолитовую подложку … теперь не вырвет … хотя я сделал его легко выпадающим вперед …
оказалось, что погнут вал мотора … разобрал и выправил молоточком на глаз … по крайней мере сильно уменьшил биение …
теперь у меня хорошие весы есть … вес снаряженного самолета - 687,7 г … по сравнению с исходным весом 620 г … добавился вес двух серв (18 г) … самодельного разъема для них на крыло … склейка и укрепление скотчем крыла … изготовление стеклотекстолитовой ниши для моторамы … и укрепление шасси …
померил тягу с винтом 7х4 … оказалась 500 г при 19 А и двухбаночном 2100 mAh … винтов осталось только два … на завтра …