Правильно отключить электричку.

CrazyElk

Задумал меня вот какой вопрос.

Все выключатели борта которые видел в магазинчиках и на моделях явно ориентированны на отключение/подключение толко приемника и севромашинок ибо их контакты ни как силовой ток переваривать не предназначены (1-3 ампера но ни как не 10-30). Выходит “классическая” схема получается такая перед полетом подключаем силовую батарею к регулятору затем подаем питание на приемник. По окончанию наоборот снимаем затем отключаем силовые.

Соотвественно есть некоторый момент времени когда приемник уже/еще не подключен а регулятор и потенциально мотор под напряжением. Не кузяво выходит - оставить силовые провода подключенными надеясь на регулятор нехорошо - мало ли чего себе удумает без команды (не должон конечно но и незаряженное ружье стреляет). А двойное отключение - смысл в выключателе борта теряется. И так и так силовые отключать. Для машин где все снаружи может и не очень затрудняет (хотя одно дело выключатель щелкнуть другое тюльпаны растаскивать) а вот когда батарея “во глубине сибирских руд” иногда так не хочется все открывать между полетами - а надо.

Вот и возник вопрос кто как “выкручивается” и выкручивается ли вообще.(или я один такой мнительный - ну хочется мне сразу после полета отключить и не взаргичвать ) Собственно видится толко три пути пока видятся.

  1. Забить и делать как все выключатель борта и и вынимаем силовые контакты
  2. Городить на твердотельном реле выводя управляющий на обычный выключатель (точнее два последовательных чтобы исключить случайный пуск)
  3. забить на выключатель борта все отключать силовыми механически разрывая коннектор

WBR CRazyElk

P.S. в 4 путь выключатель механический ампер на 30 вменяемых размеров и веса верится слабо.

boroda_de
CrazyElk:

P.S. в 4 путь выключатель механический ампер на 30 вменяемых размеров и веса верится слабо.

Банан 4мм и соответствующая мама:
rcopen.com/forum/f4/topic20940/6
Обратите внимание, что прорез в маме на уровне самого толстого места банана.

Себе такой сделал, но не применяю: штекер батареи как-то привычнее выдёргивать. На регуляторах с электронным выключателем (тастер) на короткое время (пара минут осмотра модели) им пользуюсь, на более продолжительное время опять-же батарею отключаю.

CrazyElk

Нет этот колхоз не выход. Боле того конкретно этот колхоз убогость ненадежная -не воспримите как критику/ругань но с точки зрения электронщика “в детстве” надежность решения более чем сомнительна на больших токах. Я ни вкоем случае таким решением пользоваться бы не стал.

Если идти по пути самоделкина все гораздо проще и надежнее делается.

Берется ДВА банана мамы изолируются термоусадкой или обычными держателями и склеиваются параллельно в одном направлении. Папы соответственно соединяются между собой толcтой и прочным прутком из которой сформирована ручка чтобы вставлять вынимать (это дело тоже можно об термоусадить изолируя или даже отлить из эпоксидки удобную ручку - кто во что горазд) .

Но это не выключатель - это разрыватель и не самый лучший. Дребезг пока втыкаешь выдергиваеш обеспечен - вобщем и целом тоже что и выдергивать батарею. И делать такое лутше даже не из бананов а из готовых спаренных разъемов на соответствующий ток.

В нормальном выключателе всетаки приняты меры чтобы вне зависимости от того как идет ручка тумблера контакты “перепрыгивали” для минимизации дребезга типа того как это делается в автомате стоящем на щитке.

WBR CrazyElk

P.S. в крайнем случае я такой как описал разрыватель и сделаю. Но прежде чем колхозить лисапед хотел посмотреть/поспрошать мнение всезнающего All.

lelik
CrazyElk:

P.S. в 4 путь выключатель механический ампер на 30 вменяемых размеров и веса верится слабо.

А зря. Мелкий двухпозиционный выключатель типа того, что стоит в компьютерных БП. 220в/8А, 110в/16А, 11в /???А. 6wings их во все свои самолеты ставит.

enakidos

Я всегда выдергивал просто бананы силового акка и с ним сразу отключается борт, так как он питается от импульсного Бека подпаянного к тем же проводам. Однако на некоторых моделях я ставил металгидриды для питания борта. Но проблемм тоже не возникало. Любой нормальный регулятор оборотов (тот же Маркус) при отсутствии сигнала с приемника просто ругаются что не видят сгнала и мотор не включают.
То есть, мое мнение, выбирайте внимательнее регулятор оборотов, читайте на него аннотацию. Не берите совсем дешевых регуляторов и тогда бояться нечего. Включите вы сначала борт или силовую батарею-не будет иметь значения в таком случае. Последовательность отключения тоже тогда не имеет значения.

CrazyElk
lelik:

А зря. Мелкий двухпозиционный выключатель типа того, что стоит в компьютерных БП. 220в/8А, 110в/16А, 11в /???А. 6wings их во все свои самолеты ставит.

2 lelik - 😃 11в /16А. Предельный ток зависит не сколько от напряжения сколько от площади контактов и считается по максимально допустимой плотности тока.

Хотя - нет вы правы хоть и не по фактам но по гамбургскому счету несомненно - посыпаю голову пеплом. Простейшая прогулка на сайт чип и дип - выключатели клавшные (рокерные) и в серии 12 вольтовые для автомобиля на 35 ампер в лет. На 220 это максимум 20 но это роли не играет.

Вопрос закрыт выключатель + разрыватель (для длительной остановки/хранения ) и вопрос решен кардинально.

И не фиг было общественность будоражить. Спасибо всем.

WBR СrazyElk

Причем ведь лежит дома такой 😃 точно лежит воть ведь склероз.

2 enakidos - раз в год стреляет и не заряженное ружье. Чего бы не написал производитель на своем регуляторе. Какие бы в него не заложил алгоритмы, но я нехочу оставлять его под напряжением с подвешенным в воздухе управляющим контактом. Читать инструкцию на регулятор мало надо тогда смотреть узнавать есть ли и у него подтяжка управляющего провода к питаю или земле какие именно по номиналу pull-Up резистры стоят … и даже если все это я узнаю если мотор рявкнет неважно по какой причине - меня эти знания совсем не утешат и не успокоят.

[q]Не берите совсем дешевых регуляторов и тогда бояться нечего. [/q] - Ой мне бы вашу уверенность - да немогу. Отключить надежно и быстро и вопрос снят.

WBR CrayElk

P.S. в детстве я немало занимался электроникой а сечас профессионально программирование. Эти знания и опыт меня соооовсем не вдохновляют полагаться на “производитель все предусмотрел и без сигнала не сработает не боись ничего страшного не будет”. Тем более в в делах микроконтроллерных.

lelik
CrazyElk:

2 lelik - 😃 11в /16А. Предельный ток зависит не сколько от напряжения сколько от площади контактов и считается по максимально допустимой плотности тока.

А не по коммутируемой мощности ?

CrazyElk

2 lelik - Afaik - для низковольтной аппаратуры коммутируемый ток лимитируется проходным сопротивления контактной группы (оно формально может зависить от много чего, формы контактов, усилия прижима - но по большому фактически от площади контактов и сечения проводов в переключателе). Дальше расчитывается допутимые тепловые потери последние и нормируют ток. Максимальное напряжение коммутации больше влияет на конструктив контактов, диапазон хода, выбор изоляции и механику расцепления (в высоковольной и/или особо сильно точной надо дугу гасить и с утечкам и бороться правда это все не из нашей оперы). Вместе допустимое напряжение и допустимый ток дают максимальную коммутируемую мощность - больше чем коммутируемая мощность управлять нельзя никак поскольку как минимум один из параметров выйдет за границы эксплуатационного диапазона - в этом смысл характеристики. Но в лоб ток на напряжение не меняются. Если написано 250V 20А это границы обе из которых нельзя превышать при эксплуатации, а не любая нагрузка мощностю не более киловатта.

Но все равно 12 вольтовые 35 амперные маленькие выключатели есть и зря я сомневался.

WBR CrazyEklk

Igor-V

А что вам мешает установить моломощный выключатель в разрыв красного провода между приемником и регулятором ?Приемник получает питание от стабилизатора, который находится в регуляторе. Выключили питание приемника и на вход регулятора канальный импульс не идет- тишина и покой и полная безопасность ,по пальцам винтом не получите ,машинки не дергаются ,передатчик можно выключить .Дали команду на старт - включили передатчик потом приемник и вперед.
Я на всех своих электопланерах так делаю ,единственное но- некоторые регуляторы при пропадании канального импульса начинают переодически попискивать, но не все. А силовое питание я в течении рабочего дня не отключаю, разве что на зарядку аккумуляторов.

CrazyElk

Igor V - Выключили питание приемника и на вход регулятора канальный импульс не идет- тишина и покой и полная безопасность - вот отсутствие ее родимой полной безопасности и мешает.

Винт не крутится при отсутствии управляющего сигнала не потому что физически не может или энергии не хватает а потому что таково желание “левой пятки микроконтроллера” этого самого регулятора котрый имеет полное питание и буде у него “глюк” причина которого мне не важна (дядюшка ляо сэконмил в бюджетном, брендованный помеху словил … any reason) и ничего мотору (окромя мнения микроконтроллера регулятора) не мешает врубить на полную. А проверять “добросовестность намерений” миконтроллера (а точнее тех кто писал ему программу управления) я не хочу.

Собственно именно “взрыкиване” мотора на крылышке у ZIPPO на обратном пути в воскресение с полетушек отключенного именно так слаботочным отключено управление при подключенной силовой батареи заставило внимательно подумать как именно я хочу отключать свои “швейные машинки” - пока я отключаю разъем акка но это не удобно. Стоит правда сказать что на крылышке сотояла схема управления интегральная все в одном b приемник и регулятор переставленная с пайпера и что именно отключает ползунковый выключатель фиг его знает доподлино - но по уверениям инструкции он имено это и делает отключает приемник борта. Да и производитель не совсем noname - Pilotage.

Может я и параноик. Но если у кого то параноя, по поводу слежки то это еще не значить что за ним не следят 😃. Отключать только приемник и надеяться (молится) на то что без сигнала регулятор ни за что не запустит двигатель я просто не хочу.

Когда я включаю систему пред полетом я жду от нее реакции и внутренне готов к неожиданному развитию события - но когда я попиваю чаек после полета отключив (якобы или реально) я ничего от нее не жду - так что ну его нафиг лутше аккумулятор вынуть чем оглядываться на каждый подозрительный шум.

К тому же к лету думаю “подтянется” младшее поколение (четырех лет к тому моменту) так что я возможно сделаю даже и то и другое. И выключатель силовой чтобы было удобно до и непосредственно после включать/отключать и из разъема двойного контрольную фишку разрывающую питание. Чтобы шаловливые ручки случайно не включили. Контрольную фишку извлекаемую при постановке “на хранение без пристального присмотра” 100% она будет толко папы (меня то биш) в единственном экземпляре выключатель возможно. Все таки он для удобства и устранения дребезга - вобщем то опция.

WBR CrazyElk

P.S. Никого не убеждаю и не призываю следовать моим путем но и убеждения “не боись сколько так делали ни разу ничего не случалось” мне сечас фиолетовы. Мало ли у кого чего не случалось мне надо чтобы у меня гарантированно не случилось.

enakidos

Абсолютно верный подход к делу. Я тоже выходя из дома отключаю все из розеток. Даже телевизоры и СВЧ печи, хотя они даже не имеют кнопки полного отключения, вроде как расчитаны на постоянное висение в сети в режиме “стенд бай”. 😁 Конечно это правильно бояться за себя и окружающих. Вдруг глюк программы в контроллере? Верно? Согласен.
Просто степень параноидальности и ее обьект мы выбираем сами. 😁

CrazyElk

enakidos & All - все что я хотел сказать про свою параною я сказал все что хотел узнать/оценить оценил.
Флемить не хочется. Так что на этом посте закругляюсь. Если кому смешно ни у и славненько хорошее настроение никогда не мешало.

А в дальнейшем пусть каждый сам решает/выбирает уровень безопасности котрый ему нравится/удобен/нужен. Стоит ли ему ставит УЗО в щиток, разводить отдельную силовую линию в ванную комнату и е обвешивать особо, проводить по всему дому заземление в розетки (а не зануление и вообще понимать различие между “истинной землей” и массой на щитке и нулевым проводом проводки), заморачиватся ли планирование тополгии проводки или ничего страшного в закольцовывании нет, стоит ли оставив ребенка дома отключить СВЧ нафиг, закрыть аптечку на замок (или шкаф где она хранится) и т.д. Дело личное.

WBR CrazyElk

Если бы в СВЧ не стоял в обязательном порядке блокиратор дверцы - я бы предпочел выдергивать из розетки несмотря на “стенд бай”
Да и уезжая на месячишко из дому мне проще выключить большинство питающих линии на щитке (в том числе и телевизор) чем вспоминать все отключил или нет.

К тому же сами пишите телевизоры и СВЧ печи расчитаны на постоянное висение в сети в режиме “стенд бай”. А вот от регуляторах как раз такого не пишут ни в гарантиях ни термина там такого там нет. Как то там неявно это, ни кнопочки нет ни условий ни сигнала - а есть ли там этот “стенд бай” 😉 . Толи сидим в багажнике толи планируем с выключенным мотором все едино (если без FailSave). Зато по поводу пропадания сигнала (в частности от выключения передатчика) часто есть зверь FailSave и часто пограммируемый , а уж что там запрограммировано остановка или малый газ 😉 или … кому что нравится - конечно запрограммировавший полный газ сам “себе злобный буратино” но регулятору то это пофиг. Что он что считает нужным согласно своих данных (сохраненные настройки) и мнений (программы) то и сделает. Рассказы о неожиданном распрограммировании в следствии не очень жесткой посадки тут уже пробегали. С той же вероятностью что и сбросить даные контролер мог их и испортить достаточно вовремя (в цикле записи) с кристалла снять напряжение. А уж как именно сработает контроллер с глюкнувшей прошивкой или данными - в 99% никак повиснет и все (если производитель грамотный то лично я бы добавил контрольную сумму и если не сошлась нафиг данныесбросить к наиболее безопасным или вообще не работать уйдя в блокировку). Если умножить на вероятность жесткой посадки (попадания воды … ) и порчи прошивки/данных в следствии этого совсем мало выйдет один на миллион образно говоря. Надо ли страховаться от этой и прочих миллионных - сама сама сама. Я не настаиваю. Люди в здравом уме и твердой памяти на байке по бобслейной трассе съезжают и живы остаются так а тут всего пальцами да глазами рискуем фииигня. 😜

Фсе. молчу молчу молчу.

enakidos

Ну что вы право! Я же на самом деле без задней мысли абсолютно положительно отношусь к вашей щепетильности. А подшучиваю я скорее над своей пароноей по поводу СВЧ и телевизоров. Не верю я их процессорам. Всегда боюсь а вдруг что будет если печь сама включится пустая когда никого нет дома.

Hawk114
  1. Забить и делать как все выключатель борта и и вынимаем силовые контакты
  2. Городить на твердотельном реле выводя управляющий на обычный выключатель (точнее два последовательных чтобы исключить случайный пуск)
  3. забить на выключатель борта все отключать силовыми механически разрывая коннектор

WBR CRazyElk

P.S. в 4 путь выключатель механический ампер на 30 вменяемых размеров и веса верится слабо.
[/quote]
Работаю на сервисе Скания.На машинах 5 серии для активации практически всех видов потребителей (индуктивная нагрузка ,эл блоки и лампы,кроме габаритов) используется электронный блок VIS ,в нем используется такая замечательная вещь как BTS660P Smart Highside High Current Power Switch-думаю перевод не требуется.
Данные из даташита
Overvoltage protection Vbb(AZ) 70 V
Output clamp VON(CL) 62 V
Operating voltage Vbb(on) 5.0 … 58 V
On-state resistance RON 9 mOm
Load current (ISO) IL(ISO) 44 A
Short circuit current limitation IL(SC) 90 A
Почему бы не использовать?А всякие мех. приблуды,да еще при таких токах-херня.ПосмотритеOn-state resistance - 9 mOm!!!

CrazyElk

2 enakidos - ну непонял что шутка 😊 звиняйте 😃

Hawk114 - Ну собственно это направления и подразумевалось под 2) Городить на твердотельном реле … N канальный полевик с схемой управления (не самому городить конечно а именно такое готовое в интегральном исполнении там и с опторазвязкой можно найти (правда зачем тут опторазвязка ?) и …). Но пожалуй пока это будет перебор. Если заморочаюсь через годик свой мелкоконтроллер 😃 (ARM7) впихивать тогда конечно а пока … а пока подумаю. Что и как именно делать

WBR CrazyElk

1 month later
ingenegr

я на коллекторных регуляторах разрывал питание стабилизатора, тоесть от батареи провод идет на питание силовой части, и на питание стабилизатора контроллера(как правило оттуда и питание приемника) вот его я и рвал

9 months later
EЖ

А меня тока что посетила идея: А если в один из проводов идущих от акка на рег впаять Т-разъем мама и поставить его в борт сама, так чтобы наружу торчал. А папу запаять контакты меж собой и залить сверху чем-нить типа термопистолетом. Можно даже ручку сделать например… Перед полетом просто втыкаешь папу в разъем и все - линия включена. Вытащил - выключена. Для страховки можно из проволоки сделать защелку страхующую типа как например на ящиках инструментальных.

Я себе для этой цели купил рокерный переключатель, как в а/м ставится. Он на 35 А да еще и со светодиодом что вкл. Правда еще не поставил.

funtik26

думаю если аккумулятор в недрах- то делать как у лодочников… если снаружи- то всегда отключаю акк и вытаскиваю… а то были случаи описаны- когда самолет внутри машины летать начал

Маэстро
funtik26:

то были случаи описаны- когда самолет внутри машины летать начал

Ага, вылетел из машины 6wings и влетел мне в спину. 😁

13 days later
Airliner-rc

подойдет. А нафига?
Я делаю так:
Сначала включаешь борт (он питается от отдельно акка через обычный модельный выключатель), потом соединяешь провода акка и регуля (обычные бананы мама-папа на 4 мм). Выключение в обратном порядке: силовые провода, потом борт выключателем. Не парит и надежно вроде, да и веса лишнего на борту нет.
А многие современные регули со встроенным БЕКом тянут батарейки до 8S и имеют выключатель для разрыва цепи (маленький такой).

7 days later
EЖ
Molotov:

Ребята, я тут мельком пробежа по топику… и я в общем новичек в этом хобби, но не пойдет ли в качестве решения вот такое преспособление:
www.hobbycity.com/hobbycity/store/…/AMHPSW.jpg

Вот именно про такой девайс я и говорил, см выше.