Правильно отключить электричку.
Я всегда выдергивал просто бананы силового акка и с ним сразу отключается борт, так как он питается от импульсного Бека подпаянного к тем же проводам. Однако на некоторых моделях я ставил металгидриды для питания борта. Но проблемм тоже не возникало. Любой нормальный регулятор оборотов (тот же Маркус) при отсутствии сигнала с приемника просто ругаются что не видят сгнала и мотор не включают.
То есть, мое мнение, выбирайте внимательнее регулятор оборотов, читайте на него аннотацию. Не берите совсем дешевых регуляторов и тогда бояться нечего. Включите вы сначала борт или силовую батарею-не будет иметь значения в таком случае. Последовательность отключения тоже тогда не имеет значения.
А зря. Мелкий двухпозиционный выключатель типа того, что стоит в компьютерных БП. 220в/8А, 110в/16А, 11в /???А. 6wings их во все свои самолеты ставит.
2 lelik - 😃 11в /16А. Предельный ток зависит не сколько от напряжения сколько от площади контактов и считается по максимально допустимой плотности тока.
Хотя - нет вы правы хоть и не по фактам но по гамбургскому счету несомненно - посыпаю голову пеплом. Простейшая прогулка на сайт чип и дип - выключатели клавшные (рокерные) и в серии 12 вольтовые для автомобиля на 35 ампер в лет. На 220 это максимум 20 но это роли не играет.
Вопрос закрыт выключатель + разрыватель (для длительной остановки/хранения ) и вопрос решен кардинально.
И не фиг было общественность будоражить. Спасибо всем.
WBR СrazyElk
Причем ведь лежит дома такой 😃 точно лежит воть ведь склероз.
2 enakidos - раз в год стреляет и не заряженное ружье. Чего бы не написал производитель на своем регуляторе. Какие бы в него не заложил алгоритмы, но я нехочу оставлять его под напряжением с подвешенным в воздухе управляющим контактом. Читать инструкцию на регулятор мало надо тогда смотреть узнавать есть ли и у него подтяжка управляющего провода к питаю или земле какие именно по номиналу pull-Up резистры стоят … и даже если все это я узнаю если мотор рявкнет неважно по какой причине - меня эти знания совсем не утешат и не успокоят.
[q]Не берите совсем дешевых регуляторов и тогда бояться нечего. [/q] - Ой мне бы вашу уверенность - да немогу. Отключить надежно и быстро и вопрос снят.
WBR CrayElk
P.S. в детстве я немало занимался электроникой а сечас профессионально программирование. Эти знания и опыт меня соооовсем не вдохновляют полагаться на “производитель все предусмотрел и без сигнала не сработает не боись ничего страшного не будет”. Тем более в в делах микроконтроллерных.
2 lelik - 😃 11в /16А. Предельный ток зависит не сколько от напряжения сколько от площади контактов и считается по максимально допустимой плотности тока.
А не по коммутируемой мощности ?
2 lelik - Afaik - для низковольтной аппаратуры коммутируемый ток лимитируется проходным сопротивления контактной группы (оно формально может зависить от много чего, формы контактов, усилия прижима - но по большому фактически от площади контактов и сечения проводов в переключателе). Дальше расчитывается допутимые тепловые потери последние и нормируют ток. Максимальное напряжение коммутации больше влияет на конструктив контактов, диапазон хода, выбор изоляции и механику расцепления (в высоковольной и/или особо сильно точной надо дугу гасить и с утечкам и бороться правда это все не из нашей оперы). Вместе допустимое напряжение и допустимый ток дают максимальную коммутируемую мощность - больше чем коммутируемая мощность управлять нельзя никак поскольку как минимум один из параметров выйдет за границы эксплуатационного диапазона - в этом смысл характеристики. Но в лоб ток на напряжение не меняются. Если написано 250V 20А это границы обе из которых нельзя превышать при эксплуатации, а не любая нагрузка мощностю не более киловатта.
Но все равно 12 вольтовые 35 амперные маленькие выключатели есть и зря я сомневался.
WBR CrazyEklk
А что вам мешает установить моломощный выключатель в разрыв красного провода между приемником и регулятором ?Приемник получает питание от стабилизатора, который находится в регуляторе. Выключили питание приемника и на вход регулятора канальный импульс не идет- тишина и покой и полная безопасность ,по пальцам винтом не получите ,машинки не дергаются ,передатчик можно выключить .Дали команду на старт - включили передатчик потом приемник и вперед.
Я на всех своих электопланерах так делаю ,единственное но- некоторые регуляторы при пропадании канального импульса начинают переодически попискивать, но не все. А силовое питание я в течении рабочего дня не отключаю, разве что на зарядку аккумуляторов.
Igor V - Выключили питание приемника и на вход регулятора канальный импульс не идет- тишина и покой и полная безопасность - вот отсутствие ее родимой полной безопасности и мешает.
Винт не крутится при отсутствии управляющего сигнала не потому что физически не может или энергии не хватает а потому что таково желание “левой пятки микроконтроллера” этого самого регулятора котрый имеет полное питание и буде у него “глюк” причина которого мне не важна (дядюшка ляо сэконмил в бюджетном, брендованный помеху словил … any reason) и ничего мотору (окромя мнения микроконтроллера регулятора) не мешает врубить на полную. А проверять “добросовестность намерений” миконтроллера (а точнее тех кто писал ему программу управления) я не хочу.
Собственно именно “взрыкиване” мотора на крылышке у ZIPPO на обратном пути в воскресение с полетушек отключенного именно так слаботочным отключено управление при подключенной силовой батареи заставило внимательно подумать как именно я хочу отключать свои “швейные машинки” - пока я отключаю разъем акка но это не удобно. Стоит правда сказать что на крылышке сотояла схема управления интегральная все в одном b приемник и регулятор переставленная с пайпера и что именно отключает ползунковый выключатель фиг его знает доподлино - но по уверениям инструкции он имено это и делает отключает приемник борта. Да и производитель не совсем noname - Pilotage.
Может я и параноик. Но если у кого то параноя, по поводу слежки то это еще не значить что за ним не следят 😃. Отключать только приемник и надеяться (молится) на то что без сигнала регулятор ни за что не запустит двигатель я просто не хочу.
Когда я включаю систему пред полетом я жду от нее реакции и внутренне готов к неожиданному развитию события - но когда я попиваю чаек после полета отключив (якобы или реально) я ничего от нее не жду - так что ну его нафиг лутше аккумулятор вынуть чем оглядываться на каждый подозрительный шум.
К тому же к лету думаю “подтянется” младшее поколение (четырех лет к тому моменту) так что я возможно сделаю даже и то и другое. И выключатель силовой чтобы было удобно до и непосредственно после включать/отключать и из разъема двойного контрольную фишку разрывающую питание. Чтобы шаловливые ручки случайно не включили. Контрольную фишку извлекаемую при постановке “на хранение без пристального присмотра” 100% она будет толко папы (меня то биш) в единственном экземпляре выключатель возможно. Все таки он для удобства и устранения дребезга - вобщем то опция.
WBR CrazyElk
P.S. Никого не убеждаю и не призываю следовать моим путем но и убеждения “не боись сколько так делали ни разу ничего не случалось” мне сечас фиолетовы. Мало ли у кого чего не случалось мне надо чтобы у меня гарантированно не случилось.
Абсолютно верный подход к делу. Я тоже выходя из дома отключаю все из розеток. Даже телевизоры и СВЧ печи, хотя они даже не имеют кнопки полного отключения, вроде как расчитаны на постоянное висение в сети в режиме “стенд бай”. 😁 Конечно это правильно бояться за себя и окружающих. Вдруг глюк программы в контроллере? Верно? Согласен.
Просто степень параноидальности и ее обьект мы выбираем сами. 😁
enakidos & All - все что я хотел сказать про свою параною я сказал все что хотел узнать/оценить оценил.
Флемить не хочется. Так что на этом посте закругляюсь. Если кому смешно ни у и славненько хорошее настроение никогда не мешало.
А в дальнейшем пусть каждый сам решает/выбирает уровень безопасности котрый ему нравится/удобен/нужен. Стоит ли ему ставит УЗО в щиток, разводить отдельную силовую линию в ванную комнату и е обвешивать особо, проводить по всему дому заземление в розетки (а не зануление и вообще понимать различие между “истинной землей” и массой на щитке и нулевым проводом проводки), заморачиватся ли планирование тополгии проводки или ничего страшного в закольцовывании нет, стоит ли оставив ребенка дома отключить СВЧ нафиг, закрыть аптечку на замок (или шкаф где она хранится) и т.д. Дело личное.
WBR CrazyElk
Если бы в СВЧ не стоял в обязательном порядке блокиратор дверцы - я бы предпочел выдергивать из розетки несмотря на “стенд бай”
Да и уезжая на месячишко из дому мне проще выключить большинство питающих линии на щитке (в том числе и телевизор) чем вспоминать все отключил или нет.
К тому же сами пишите телевизоры и СВЧ печи расчитаны на постоянное висение в сети в режиме “стенд бай”. А вот от регуляторах как раз такого не пишут ни в гарантиях ни термина там такого там нет. Как то там неявно это, ни кнопочки нет ни условий ни сигнала - а есть ли там этот “стенд бай” 😉 . Толи сидим в багажнике толи планируем с выключенным мотором все едино (если без FailSave). Зато по поводу пропадания сигнала (в частности от выключения передатчика) часто есть зверь FailSave и часто пограммируемый , а уж что там запрограммировано остановка или малый газ 😉 или … кому что нравится - конечно запрограммировавший полный газ сам “себе злобный буратино” но регулятору то это пофиг. Что он что считает нужным согласно своих данных (сохраненные настройки) и мнений (программы) то и сделает. Рассказы о неожиданном распрограммировании в следствии не очень жесткой посадки тут уже пробегали. С той же вероятностью что и сбросить даные контролер мог их и испортить достаточно вовремя (в цикле записи) с кристалла снять напряжение. А уж как именно сработает контроллер с глюкнувшей прошивкой или данными - в 99% никак повиснет и все (если производитель грамотный то лично я бы добавил контрольную сумму и если не сошлась нафиг данныесбросить к наиболее безопасным или вообще не работать уйдя в блокировку). Если умножить на вероятность жесткой посадки (попадания воды … ) и порчи прошивки/данных в следствии этого совсем мало выйдет один на миллион образно говоря. Надо ли страховаться от этой и прочих миллионных - сама сама сама. Я не настаиваю. Люди в здравом уме и твердой памяти на байке по бобслейной трассе съезжают и живы остаются так а тут всего пальцами да глазами рискуем фииигня. 😜
Фсе. молчу молчу молчу.
Ну что вы право! Я же на самом деле без задней мысли абсолютно положительно отношусь к вашей щепетильности. А подшучиваю я скорее над своей пароноей по поводу СВЧ и телевизоров. Не верю я их процессорам. Всегда боюсь а вдруг что будет если печь сама включится пустая когда никого нет дома.
- Забить и делать как все выключатель борта и и вынимаем силовые контакты
- Городить на твердотельном реле выводя управляющий на обычный выключатель (точнее два последовательных чтобы исключить случайный пуск)
- забить на выключатель борта все отключать силовыми механически разрывая коннектор
WBR CRazyElk
P.S. в 4 путь выключатель механический ампер на 30 вменяемых размеров и веса верится слабо.
[/quote]
Работаю на сервисе Скания.На машинах 5 серии для активации практически всех видов потребителей (индуктивная нагрузка ,эл блоки и лампы,кроме габаритов) используется электронный блок VIS ,в нем используется такая замечательная вещь как BTS660P Smart Highside High Current Power Switch-думаю перевод не требуется.
Данные из даташита
Overvoltage protection Vbb(AZ) 70 V
Output clamp VON(CL) 62 V
Operating voltage Vbb(on) 5.0 … 58 V
On-state resistance RON 9 mOm
Load current (ISO) IL(ISO) 44 A
Short circuit current limitation IL(SC) 90 A
Почему бы не использовать?А всякие мех. приблуды,да еще при таких токах-херня.ПосмотритеOn-state resistance - 9 mOm!!!
2 enakidos - ну непонял что шутка 😊 звиняйте 😃
Hawk114 - Ну собственно это направления и подразумевалось под 2) Городить на твердотельном реле … N канальный полевик с схемой управления (не самому городить конечно а именно такое готовое в интегральном исполнении там и с опторазвязкой можно найти (правда зачем тут опторазвязка ?) и …). Но пожалуй пока это будет перебор. Если заморочаюсь через годик свой мелкоконтроллер 😃 (ARM7) впихивать тогда конечно а пока … а пока подумаю. Что и как именно делать
WBR CrazyElk
я на коллекторных регуляторах разрывал питание стабилизатора, тоесть от батареи провод идет на питание силовой части, и на питание стабилизатора контроллера(как правило оттуда и питание приемника) вот его я и рвал
А меня тока что посетила идея: А если в один из проводов идущих от акка на рег впаять Т-разъем мама и поставить его в борт сама, так чтобы наружу торчал. А папу запаять контакты меж собой и залить сверху чем-нить типа термопистолетом. Можно даже ручку сделать например… Перед полетом просто втыкаешь папу в разъем и все - линия включена. Вытащил - выключена. Для страховки можно из проволоки сделать защелку страхующую типа как например на ящиках инструментальных.
Я себе для этой цели купил рокерный переключатель, как в а/м ставится. Он на 35 А да еще и со светодиодом что вкл. Правда еще не поставил.
думаю если аккумулятор в недрах- то делать как у лодочников… если снаружи- то всегда отключаю акк и вытаскиваю… а то были случаи описаны- когда самолет внутри машины летать начал
то были случаи описаны- когда самолет внутри машины летать начал
Ага, вылетел из машины 6wings и влетел мне в спину. 😁
Ребята, я тут мельком пробежа по топику… и я в общем новичек в этом хобби, но не пойдет ли в качестве решения вот такое преспособление:
www.hobbycity.com/hobbycity/store/…/AMHPSW.jpg
подойдет. А нафига?
Я делаю так:
Сначала включаешь борт (он питается от отдельно акка через обычный модельный выключатель), потом соединяешь провода акка и регуля (обычные бананы мама-папа на 4 мм). Выключение в обратном порядке: силовые провода, потом борт выключателем. Не парит и надежно вроде, да и веса лишнего на борту нет.
А многие современные регули со встроенным БЕКом тянут батарейки до 8S и имеют выключатель для разрыва цепи (маленький такой).
Ребята, я тут мельком пробежа по топику… и я в общем новичек в этом хобби, но не пойдет ли в качестве решения вот такое преспособление:
www.hobbycity.com/hobbycity/store/…/AMHPSW.jpg
Вот именно про такой девайс я и говорил, см выше.