Как правильно паять разъёмы на аккумы?
Коллеги, по счастью, подскажите плз - сильно я промахнулся, припаяв на аккумы разъёмы “папа”? Типа совсем неудобно будет следить чтоб не коротнуло или…
И ещё вопрос - сколько должен заряжаться аккумулятор по времени?
Бананы паяют на батарею папа+мама ,чтоб не было переполюсовки, которая спалит регулятор мгновенно. Куда какой, значения не имеет. В Вашем случае рекомендовал бы переделать именно так. А то сразу 2 риска, переполюсовки и КЗ.
По времени - около часа.
было отличное видео на хелифрике как паять разъемы (в смысле как тех процесс), и к регулю и к батарее. все очень просто там Боб сделал. я его давно скачал, не помню где именно оно там. вот если что у меня лежит, можете скачать: тыц
До чего дошёл прогресс! Уже словами не можем обьяснить 😉
Подавай как в пиндостане кино…
Если имеются ввиду разъёмы Дин Ультра, то паять их нужно так :
-Мама на акке.
-Плюс , это контакт который поперёк разьёма.
-Паять аккуратно, предохранив от случайного замыкания. Ибо акк может выйти из строя.
P.S. Есть ещё разьёмы пиновые.
Их паяют так: папа на плюс, мама на минус.
Успеха!
ну да, куда что паять подразумевается что и так понятно (куда маму куда папу), а видео что я предложил посмотреть, показывает как сделать это паяние УДОБНЫМ и быстрым! а не около часа. и пусть потом люди сами решают, как именно паять.
а если человек паяльник никогда не держал в руках? тогда как вы ему объясните про паяние?
Не можешь кушать , не мучай рот 😉
Попроси того кто умеет помочь, или заплати денег .
Бананы паяют так обычно(типа правило)
На батарее “папа” - это “плюс”, “мама” - это “минус”, от этого и пляшут.
Чтобы запаять толстый провод в банан, беру пару контактов папа и мама, вставляю друг в друга, зажимаю в тисках слегка где высверлено в губках отверстие 3мм, залуживаю провода обоих полярностей, залуживаю колодец в банане(первый обычно папа паяется) тонким жалом, потом беру горелку, разогреваю банан газом пока там не закипит припой с канифолью(в бобинах припой уже с канифолью идет) и потом быстренько туда вставляю залуженный конец провода. Как застыл припой выстаскиваю папу из мамы, перпворачиваю маму в тисках и точно также запаиваю, но предварительно на папу надеваю пластиковую часть разъема(они у меня спаренные сразу папа-мама).
Ну вот… щас по новой начинется… опять на кучу страниц…
Просто читаем…
Спасибо, буду перепаивать, хотя для меня это процесс долгий и нудный 😦… просто подумалось, что болтающийся провод на вертоле (от спидконтролера) будет сильно грязниться… но защита от КЗ аккума важнее.
Про зарядку - мой зарядник eos0606 при зарядке аккума на 2200 mAh начинает накачивание током 2200 mA - по другому не бывает? (типа током поболее) Ссылка на теорию по этим делам очень мне бы пригодилась, а то так много вопросов, что даж не знаю как спросить.
Спасибо.
Акки LiPo заряжаются током 1C , т.е. если аккумулятор на 2000мА - зарядный ток 2А.
Минимальное U=3,7V (при разряженном акке), максимальное 4,2V (при полностью разряженном. U побаночно не должно быть хуже 0,05V - в этом случае аккумулятор считается хорошо сбалансированным 😉
P.S.Купите себе хороший зарядник и не парьтесь :
1.бюджетные - Бантам, Гиперион.
2.хай енд - Шульце, Тритон.
Минимальное U=3,7V (при разряженном акке)
Неверно. Минимальное U=3,0V.
господа, а подскажите теперь чем лучше паять? обычный советский пос-40, которого тесть натаскал пару десятков кг в свое время, или надо какой-то более “проводящий”?
подскажите теперь чем лучше паять? обычный советский пос-40,
Ну ежели есть ПОС-40, то спокойно можно и им…
Вообще-то во всей отеческой радиоэлектронике традиционно юзали ПОС-61 (у него более оптимальные фазовые переходы при остывании оловянно-свинцовых припоев)…
2.хай енд - Шульце, Тритон.
это с каких пор Тритон попал в хай-енд?
2 MEGAVOX
Огромное спасибо за видео!
Время пайки сократилось где-то на 2 порядка 😃
2 порядка - это в 100 раз. Сколько же Вы раньше паяли?
Объясните, пожалуйста, до какого U можно разряжать Липо без последствий. Тут разные цифры фигурируют.
Я стараюсь не разряжать ниже 3,6 В.
до какого U можно разряжать Липо без последствий
2.75В. большинство производителей указывают эту цифру. только вот провал напряжения до этой величины с вертолетными токами очень быстрый, и отключить нагрузку можно не успеть.
цифра 3.6В, которая тоже часто фигурирует, всего лишь значение после которого довольно равномерное уменьшение напряжение перерастает в резкое падение.
вобщем если регулятор умеет делать плавную отсечку, то можно выставить 3.0-3.3В на банку, не меньше.
а вобще, конечно, LiPo больше любят быть заряженными, чем разряженными ;)
2 SergeR
Да наверно час уходил на один разъём… а сейчас меньше минуты…
2.75В. большинство производителей указывают эту цифру. только вот провал напряжения до этой величины с вертолетными токами очень быстрый, и отключить нагрузку можно не успеть.
цифра 3.6В, которая тоже часто фигурирует, всего лишь значение после которого довольно равномерное уменьшение напряжение перерастает в резкое падение.
вобщем если регулятор умеет делать плавную отсечку, то можно выставить 3.0-3.3В на банку, не меньше.
а вобще, конечно, LiPo больше любят быть заряженными, чем разряженными 😉
Лично для меня цифра 2,75В не несёт никакой информации, кроме того что аккумулятор при таком разряде с вероятностью 90% не реанимируется. Для меня более информативна цифра 3,6В . Т.к. я знаю , что когда сработает отсечка на регуляторе - акк останется вполне работоспособен 😉
P.S.Вполне допускаю, что человек без опыта будет паять разъём час… И в конце он расплавится;)
Но не боги горшки обжигают:)
Лично для меня цифра 2,75В не несёт никакой информации, кроме того что аккумулятор при таком разряде с вероятностью 90% не реанимируется.
откуда сведения про такую высокую вероятность? эта цифра всего лишь минимальное значение которое называют производители, не вижу причин не доверять им.
другое дело, что при разряде от 3.6В до 3.0В дополнительное время (или емкость) составит всего 5-10%. если с собой акков много, можно и не высасывать все соки из одной батареи.
я считаю в Алайновском регуле очень правильно сделано:
high cut-off 3.2/3.0 (снижение оборотов/жесткая отсечка)
low cut-off 3.0/2.7
Low для “смелых”, high - для “консерваторов”
Все авто-регули по дефолту отсекают на 3,0.
3,6 мне кажется слишком “щедрым” . По всем источникам, липо можно разряжать до 2,7, но 3,0 мне представляется оптимальным выбором.
откуда сведения про такую высокую вероятность? эта цифра всего лишь минимальное значение которое называют производители, не вижу причин не доверять им.
другое дело, что при разряде от 3.6В до 3.0В дополнительное время (или емкость) составит всего 5-10%. если с собой акков много, можно и не высасывать все соки из одной батареи.
Ага, извиняюсь. В моём СС35 отсечка 3,0В. Но я всё-равно летаю до 3,6В. Есть время закончить полёт и сесть неспешно:).
…3,6 мне кажется слишком “щедрым”…
А мне не кажется. При ёмкости 1800мА летаю до 3,6В. При зарядке видно , что остаётся ок. 400мА. Вполне хватит для осмысленной посадки , а не плюхании где прийдётся;)
Если отсечка в регуляторе на 3.0В - как Вы определяете порог в 3.6В? 😉