Как правильно паять разъёмы на аккумы?

a-korenev

Акки LiPo заряжаются током 1C , т.е. если аккумулятор на 2000мА - зарядный ток 2А.
Минимальное U=3,7V (при разряженном акке), максимальное 4,2V (при полностью разряженном. U побаночно не должно быть хуже 0,05V - в этом случае аккумулятор считается хорошо сбалансированным 😉
P.S.Купите себе хороший зарядник и не парьтесь :
1.бюджетные - Бантам, Гиперион.
2.хай енд - Шульце, Тритон.

AlexN
a-korenev:

Минимальное U=3,7V (при разряженном акке)

Неверно. Минимальное U=3,0V.

11 days later
HikeR

господа, а подскажите теперь чем лучше паять? обычный советский пос-40, которого тесть натаскал пару десятков кг в свое время, или надо какой-то более “проводящий”?

Boroda-msk
HikeR:

подскажите теперь чем лучше паять? обычный советский пос-40,

Ну ежели есть ПОС-40, то спокойно можно и им…
Вообще-то во всей отеческой радиоэлектронике традиционно юзали ПОС-61 (у него более оптимальные фазовые переходы при остывании оловянно-свинцовых припоев)…

igrushkin
a-korenev:

2.хай енд - Шульце, Тритон.

это с каких пор Тритон попал в хай-енд?

5 months later
Saney

2 MEGAVOX
Огромное спасибо за видео!
Время пайки сократилось где-то на 2 порядка 😃

SergeR

2 порядка - это в 100 раз. Сколько же Вы раньше паяли?

MANdy

Объясните, пожалуйста, до какого U можно разряжать Липо без последствий. Тут разные цифры фигурируют.

HikeR
MANdy:

до какого U можно разряжать Липо без последствий

2.75В. большинство производителей указывают эту цифру. только вот провал напряжения до этой величины с вертолетными токами очень быстрый, и отключить нагрузку можно не успеть.
цифра 3.6В, которая тоже часто фигурирует, всего лишь значение после которого довольно равномерное уменьшение напряжение перерастает в резкое падение.
вобщем если регулятор умеет делать плавную отсечку, то можно выставить 3.0-3.3В на банку, не меньше.
а вобще, конечно, LiPo больше любят быть заряженными, чем разряженными ;)

Saney

2 SergeR
Да наверно час уходил на один разъём… а сейчас меньше минуты…

a-korenev
HikeR:

2.75В. большинство производителей указывают эту цифру. только вот провал напряжения до этой величины с вертолетными токами очень быстрый, и отключить нагрузку можно не успеть.
цифра 3.6В, которая тоже часто фигурирует, всего лишь значение после которого довольно равномерное уменьшение напряжение перерастает в резкое падение.
вобщем если регулятор умеет делать плавную отсечку, то можно выставить 3.0-3.3В на банку, не меньше.
а вобще, конечно, LiPo больше любят быть заряженными, чем разряженными 😉

Лично для меня цифра 2,75В не несёт никакой информации, кроме того что аккумулятор при таком разряде с вероятностью 90% не реанимируется. Для меня более информативна цифра 3,6В . Т.к. я знаю , что когда сработает отсечка на регуляторе - акк останется вполне работоспособен 😉

P.S.Вполне допускаю, что человек без опыта будет паять разъём час… И в конце он расплавится;)
Но не боги горшки обжигают:)

HikeR
a-korenev:

Лично для меня цифра 2,75В не несёт никакой информации, кроме того что аккумулятор при таком разряде с вероятностью 90% не реанимируется.

откуда сведения про такую высокую вероятность? эта цифра всего лишь минимальное значение которое называют производители, не вижу причин не доверять им.
другое дело, что при разряде от 3.6В до 3.0В дополнительное время (или емкость) составит всего 5-10%. если с собой акков много, можно и не высасывать все соки из одной батареи.

igrushkin

я считаю в Алайновском регуле очень правильно сделано:
high cut-off 3.2/3.0 (снижение оборотов/жесткая отсечка)
low cut-off 3.0/2.7
Low для “смелых”, high - для “консерваторов”
Все авто-регули по дефолту отсекают на 3,0.
3,6 мне кажется слишком “щедрым” . По всем источникам, липо можно разряжать до 2,7, но 3,0 мне представляется оптимальным выбором.

a-korenev
HikeR:

откуда сведения про такую высокую вероятность? эта цифра всего лишь минимальное значение которое называют производители, не вижу причин не доверять им.
другое дело, что при разряде от 3.6В до 3.0В дополнительное время (или емкость) составит всего 5-10%. если с собой акков много, можно и не высасывать все соки из одной батареи.

Ага, извиняюсь. В моём СС35 отсечка 3,0В. Но я всё-равно летаю до 3,6В. Есть время закончить полёт и сесть неспешно:).

igrushkin:

…3,6 мне кажется слишком “щедрым”…

А мне не кажется. При ёмкости 1800мА летаю до 3,6В. При зарядке видно , что остаётся ок. 400мА. Вполне хватит для осмысленной посадки , а не плюхании где прийдётся;)

AlexN

Если отсечка в регуляторе на 3.0В - как Вы определяете порог в 3.6В? 😉

igrushkin

тут еще другой аспект есть: напруга под нагрузкой (т.е. правильная), которую меряет регуль и напруга “под мультиметром” (неправильная).
ИМХО, все-таки странно летать до 3,6, учитывая, что номинал (!!) у липо 3,7. Короче, я цифру 3,6 впервые встретил в этой ветке 😃

MANdy

Можно разъяснить, что показывает мой зарядник при полностью заряженной батарее (4,20 на всех банках). Что-то запутался.

igrushkin

хм…напряжение он показывает. А есть варианты?

AkaiDD

4.2в - напряжение полностью заряженного Li-Po элемента. А так же МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ

MANdy

А это тогда, что “номинал (!!) у липо 3,7”. Или это имеется ввиду новый ни разу не заряжавшийся Акк.