Как правильно припаять разъемы к регулятору?
Здравствуйте. Я новичек, востанавливаю б/у модель. Приобрел немного б/у регулятор для бесколекторного двигателя. На проводах, к которым подключается аккумулятор разъемы установлены, а вот на трех проводах идущих к двигателю разъемов нет (на самом двигателе есть). Приобрел соответствующие разъемы. Но встал вопрос: Как правильно припаять разъемы к регулятору? Разъемы позолоченные. Никогда не паял такие. Есть ли какие тонкости пайки таких разъемов? Да и наличие в составе регулятора полевых транзисторов пугает, не убью ли я регулятор если буду паять обычным паяльником на 60 Вт. Спасибо.
Ничего особенного в пайке этих разъемов нет. Эта “позолота” паяется только лучше, чем что либо другое, в отличии от настоящей позолоты 😉 Правда я всегда пользовался припоем который в катушках сразу с флюсом. А еще лучше провода напрямую спаивать, без всяких разъемов, только заранее проверить направление вращения двигателя.
вроде все понятно
не убью ли я регулятор если буду паять обычным паяльником на 60 Вт. Спасибо.
Не убъёте!
А еще лучше провода напрямую спаивать, без всяких разъемов, только заранее проверить направление вращения двигателя.
Спорный вопрос…
При аварии вырвет провода , а так они вылетят из разьемов и все
При аварии и самолет пополам сломается 😉 Электроника - наука о контактах! Чем меньше контактов, тем меньше вероятность их рассоединения… А если такая авария, что провода может вырвать, и разъмы качественные, то скорее провода вырвет, чем разъем рассоединится 😃 А кстати, что будет, если при включенном газе рассоединить один из проводов?
Файт-Файт-Файт-Файт!!!
А кстати, что будет, если при включенном газе рассоединить один из проводов?
Ничего не будет. При небольшой нагрузке мотор даже продолжит вращаться. А при более- менее ощутимой - рег сойдет с ума, перестанет понимать направление и частоту вращения, возможно - пробросит ток и остановится по перегрузке, но скорее всего -остановится по причине ошибки синхронизации. Мотор издаст противный звук “хрррюююю”.
Электроника - наука о контактах!
Провод в разъем паяется гораздо надежнее, чемдва провода вперехлест (особенно толстых). Так что сие утверждение имеет смысл только если вы паяете выводы мотора непосредственно на плату регулятора. А вот два провода встык - сомнительно. Ну и таки да, в случае всяких травматических разрушений- выскочившие разъемы могут здорово помочь выжить и мотору (у которого не оторвутся провода от обмоток) и регулятору (у котрого не отслоятся проводники на плате). А что самолет пополам - так потеря самолета И начинки раза в два дороже, чем потеря просто самолета…
А вот два провода встык - сомнительно.
Ну как то у меня так принято, что провода встык паяются не менее надежно, чем в разъем… На днях тут наткнулся на рассказ о том, что с регулятора отслаиваются дорожки… А вообще, я стараюсь ставить мотор и рег так, что бы в случае аварии, они вместе вылетали, как то так сложилось…
Электроника - наука о контактах! Чем меньше контактов, тем меньше вероятность их рассоединения…
А в доме Вы тоже потребители ПРИПАЕВАЕТЕ? Или, всё ж в розетку?..
А в доме Вы тоже потребители ПРИПАЕВАЕТЕ? Или, всё ж в розетку?..
Цепь: батарейка - разъем - рег - разъем - мотор; это же длинне, чем щиток - розетка - стиралка?.. Дома еще и напряжение другое, и соответственно токи другие.
А вообще, я стараюсь ставить мотор и рег так, что бы в случае аварии, они вместе вылетали, как то так сложилось…
Ну, тогда, конечно, лучше ПАЯТЬ…
Ну, тогда, конечно, лучше ПАЯТЬ…
В смысле получается так, что они выпали бы вместе 😃
Насчет “проводов встык” - избегаю, припой имеет свойство лопаться при механических нагрузках.
Провода соединяю “внахлест”, примерно по 4-5мм. Предварительно залуживаю оба “конца”. Дополнительно наматываю поверх соединенных вместе проводов на место будущей спайки 2-3 витка тонкого провода, не вплотную, а “вразрядку”. Затем паяю припоем (в виде “проволочки”, там флюс уже есть внутри). После пайки очертания проводов под припоем должны просматриваться. После сдвигаю на место спайки надетую заранее термоусадку и “усаживаю”.
О разъемах: довелось столкнуться с плохим качеством разъемов на TuffTrener-е - двигатель сначала стартовал со сбоями, а потом вообще замолчал. Стал проверять его обмотки - на “штырях” разъемов показывал “обрыв”. Выпаял провода из штырей, проверил еще раз - все нормально. Проверка показала, что они сделаны непонятно из чего. Пришлось пропаивать контактные пружинки каплями припоя, после этого дефект исчез.
Затем с подобной историей пришлось разбираться в чате Паркфлаера - у народа не запускались движки на Бикслерах. После пропайки или соединения напрямую все пришло в норму.
Насчет “проводов встык” - избегаю, припой имеет свойство лопаться при механических нагрузках. Провода соединяю “внахлест”, примерно по 4-5мм. Предварительно залуживаю оба “конца”. Дополнительно наматываю поверх соединенных вместе проводов на место будущей спайки 2-3 витка тонкого провода, не вплотную, а “вразрядку”. Затем паяю припоем (в виде “проволочки”, там флюс уже есть внутри). После пайки очертания проводов под припоем должны просматриваться. После сдвигаю на место спайки надетую заранее термоусадку и “усаживаю”.
Уважаемые моделисты - прочитайте ЭТО внимательно - и паяйте на здоровье!
От себя добавлю: разъёмы - удобство и лишний вес, а также потери (любой контакт,даже самый идеальный и золотой,имеет переходное сопротивление,отсюда - чем больше ток,тем больше потери). Качественная пайка “провод к проводу” - минимальные потери при минимальном весе!В идеале должен быть на модели единственный мощный разъём - для присоединения аккумулятора!
А дальше выбирайте каждый для себя,что кому нужно!
Качественная пайка “провод к проводу” - минимальные потери при минимальном весе!В идеале должен быть на модели единственный мощный разъём - для присоединения аккумулятора!
Абсолютно согласен.
Лучше ориентироваться на полет без краша, чем предусматривать рассоединение деталей при падении. Это я отношу ко всем частям самолета в т.ч. нейлоновым болтам которыми любят крепить крылья, а потом удивляются, что крыло в воздухе оторвалось.
Ребята, а вот ответьте мне на такой вопрос: Если вообще возникает проблема “как правильно” - то что лучше, спаять или разъем поставить, а? До всего дорасти надо, вообще-то…
ПСЫ - только на моей памяти это толи третий, толи четвертый холивор на эту совершенно не стоящую ломки копий тему.
Тогда возьму на себя смелость спросить: нужна ли пошаговая инструкция с фото на эту тему? (“Как спаять провода?”)
Или у моделиста должно быть достаточно развито воображение, чтобы представить все самому?
“как правильно”
И так, и эдак,всё правильно ,смотря кому и для какой цели! К сожалению,научить через монитор компьютера паять, строгать,строить очень сложно! Помочь советом -это пожалуйста! Нас в детстве учили всему этому руководители в кружках,клубах,ДЮТах, СЮТах…
Я учился паять “по книжкам”. Сейчас таких книжек почти не найдешь.
Разве что “Справочник радиомонтажника” попадется…
В частности Сергей Абрамов прав - если нет необходимости менять регулятор и двигатель “в поле” (испытания и др.), то нужно выбрать спайку двигателя с регулятором, и лучше цельным проводом (как правило у регулятора можно от паять провода и на эти места в плате припаять напрямую двигатель). Если вы выбираете контактное соединение - то ток будет проходить по окисной плёнке (контакты покрыты оксидом, т.к. метал вступает в хим. реакцию с кислородом в воздухе и окисляется). Это приводит к лишним потерям, появляется переходное сопротивление, место контакта начинает греться и излучать помехи в радио эфир и мн. др. нежелательных последствий. Поэтому на больших моделях этого очень стараются избежать, но на парк флаерах это почти не заметно - зато легче производить ТО электроники и смазывать двигатель. И как показывает практика если срывает массивную часть электронного тракта модели (двигатель, аккумулятор), то вылетает весь тракт, или всё это повисает как на “соплях-проводах”.
Наткнулся на вот такую хрень, называется “Распаечный комплект для проводов (1,5-0,8mm)”.
www.aviator-rc.ru/shop/UID_2385.html (не реклама)
Для чего она вообще?
Как ей пользоваться?
Если я правильно понял, она позволяет культурно спаять два провода.
В первую очередь, навероное для пользования в поле… Типа заодно движение - соединить,пропаять и затянуть термоусадкой.Да, подойдет, очевидно, только роднаязажигалка от эмкотека… Бик не поможет.
Понятно. В поле газовым паяльником. Спасибо за подсказку.
Тогда возьму на себя смелость спросить: нужна ли пошаговая инструкция с фото на эту тему? (“Как спаять провода?”)
Или у моделиста должно быть достаточно развито воображение, чтобы представить все самому?
Нужна инструкция (вместо фото видео сферху достаточно) у меня пояльник здоровый и олово есть Конифоли нет.Смолой от елки если заменить?
И так, и эдак,всё правильно ,смотря кому и для какой цели! К сожалению,научить через монитор компьютера паять, строгать,строить очень сложно! Помочь советом -это пожалуйста! Нас в детстве учили всему этому руководители в кружках,клубах,ДЮТах, СЮТах…
Сложно но возможно.У меня вообще учителей рядом нет.Полезное дело интернет!!!
Смолой от елки если заменить?
😃
Это живя в Риге и имея интернет?