Как правильно припаять разъемы к регулятору?

муж_Энди

Здравствуйте. Я новичек, востанавливаю б/у модель. Приобрел немного б/у регулятор для бесколекторного двигателя. На проводах, к которым подключается аккумулятор разъемы установлены, а вот на трех проводах идущих к двигателю разъемов нет (на самом двигателе есть). Приобрел соответствующие разъемы. Но встал вопрос: Как правильно припаять разъемы к регулятору? Разъемы позолоченные. Никогда не паял такие. Есть ли какие тонкости пайки таких разъемов? Да и наличие в составе регулятора полевых транзисторов пугает, не убью ли я регулятор если буду паять обычным паяльником на 60 Вт. Спасибо.

cross_tver

Ничего особенного в пайке этих разъемов нет. Эта “позолота” паяется только лучше, чем что либо другое, в отличии от настоящей позолоты 😉 Правда я всегда пользовался припоем который в катушках сразу с флюсом. А еще лучше провода напрямую спаивать, без всяких разъемов, только заранее проверить направление вращения двигателя.

Skyhawk
муж_Энди:

не убью ли я регулятор если буду паять обычным паяльником на 60 Вт. Спасибо.

Не убъёте!

cross_tver:

А еще лучше провода напрямую спаивать, без всяких разъемов, только заранее проверить направление вращения двигателя.

Спорный вопрос…

eremishka

При аварии вырвет провода , а так они вылетят из разьемов и все

cross_tver

При аварии и самолет пополам сломается 😉 Электроника - наука о контактах! Чем меньше контактов, тем меньше вероятность их рассоединения… А если такая авария, что провода может вырвать, и разъмы качественные, то скорее провода вырвет, чем разъем рассоединится 😃 А кстати, что будет, если при включенном газе рассоединить один из проводов?

Ive

Файт-Файт-Файт-Файт!!!

cross_tver:

А кстати, что будет, если при включенном газе рассоединить один из проводов?

Ничего не будет. При небольшой нагрузке мотор даже продолжит вращаться. А при более- менее ощутимой - рег сойдет с ума, перестанет понимать направление и частоту вращения, возможно - пробросит ток и остановится по перегрузке, но скорее всего -остановится по причине ошибки синхронизации. Мотор издаст противный звук “хрррюююю”.

cross_tver:

Электроника - наука о контактах!

Провод в разъем паяется гораздо надежнее, чемдва провода вперехлест (особенно толстых). Так что сие утверждение имеет смысл только если вы паяете выводы мотора непосредственно на плату регулятора. А вот два провода встык - сомнительно. Ну и таки да, в случае всяких травматических разрушений- выскочившие разъемы могут здорово помочь выжить и мотору (у которого не оторвутся провода от обмоток) и регулятору (у котрого не отслоятся проводники на плате). А что самолет пополам - так потеря самолета И начинки раза в два дороже, чем потеря просто самолета…

cross_tver
Ive:

А вот два провода встык - сомнительно.

Ну как то у меня так принято, что провода встык паяются не менее надежно, чем в разъем… На днях тут наткнулся на рассказ о том, что с регулятора отслаиваются дорожки… А вообще, я стараюсь ставить мотор и рег так, что бы в случае аварии, они вместе вылетали, как то так сложилось…

Skyhawk
cross_tver:

Электроника - наука о контактах! Чем меньше контактов, тем меньше вероятность их рассоединения…

А в доме Вы тоже потребители ПРИПАЕВАЕТЕ? Или, всё ж в розетку?..

cross_tver
Skyhawk:

А в доме Вы тоже потребители ПРИПАЕВАЕТЕ? Или, всё ж в розетку?..

Цепь: батарейка - разъем - рег - разъем - мотор; это же длинне, чем щиток - розетка - стиралка?.. Дома еще и напряжение другое, и соответственно токи другие.

Skyhawk
cross_tver:

А вообще, я стараюсь ставить мотор и рег так, что бы в случае аварии, они вместе вылетали, как то так сложилось…

Ну, тогда, конечно, лучше ПАЯТЬ…

cross_tver
Skyhawk:

Ну, тогда, конечно, лучше ПАЯТЬ…

В смысле получается так, что они выпали бы вместе 😃

Dragony

Насчет “проводов встык” - избегаю, припой имеет свойство лопаться при механических нагрузках.
Провода соединяю “внахлест”, примерно по 4-5мм. Предварительно залуживаю оба “конца”. Дополнительно наматываю поверх соединенных вместе проводов на место будущей спайки 2-3 витка тонкого провода, не вплотную, а “вразрядку”. Затем паяю припоем (в виде “проволочки”, там флюс уже есть внутри). После пайки очертания проводов под припоем должны просматриваться. После сдвигаю на место спайки надетую заранее термоусадку и “усаживаю”.

О разъемах: довелось столкнуться с плохим качеством разъемов на TuffTrener-е - двигатель сначала стартовал со сбоями, а потом вообще замолчал. Стал проверять его обмотки - на “штырях” разъемов показывал “обрыв”. Выпаял провода из штырей, проверил еще раз - все нормально. Проверка показала, что они сделаны непонятно из чего. Пришлось пропаивать контактные пружинки каплями припоя, после этого дефект исчез.
Затем с подобной историей пришлось разбираться в чате Паркфлаера - у народа не запускались движки на Бикслерах. После пропайки или соединения напрямую все пришло в норму.

sergass
Dragony:

Насчет “проводов встык” - избегаю, припой имеет свойство лопаться при механических нагрузках. Провода соединяю “внахлест”, примерно по 4-5мм. Предварительно залуживаю оба “конца”. Дополнительно наматываю поверх соединенных вместе проводов на место будущей спайки 2-3 витка тонкого провода, не вплотную, а “вразрядку”. Затем паяю припоем (в виде “проволочки”, там флюс уже есть внутри). После пайки очертания проводов под припоем должны просматриваться. После сдвигаю на место спайки надетую заранее термоусадку и “усаживаю”.

Уважаемые моделисты - прочитайте ЭТО внимательно - и паяйте на здоровье!
От себя добавлю: разъёмы - удобство и лишний вес, а также потери (любой контакт,даже самый идеальный и золотой,имеет переходное сопротивление,отсюда - чем больше ток,тем больше потери). Качественная пайка “провод к проводу” - минимальные потери при минимальном весе!В идеале должен быть на модели единственный мощный разъём - для присоединения аккумулятора!
А дальше выбирайте каждый для себя,что кому нужно!

AlxDs
sergass:

Качественная пайка “провод к проводу” - минимальные потери при минимальном весе!В идеале должен быть на модели единственный мощный разъём - для присоединения аккумулятора!

Абсолютно согласен.
Лучше ориентироваться на полет без краша, чем предусматривать рассоединение деталей при падении. Это я отношу ко всем частям самолета в т.ч. нейлоновым болтам которыми любят крепить крылья, а потом удивляются, что крыло в воздухе оторвалось.

Ive

Ребята, а вот ответьте мне на такой вопрос: Если вообще возникает проблема “как правильно” - то что лучше, спаять или разъем поставить, а? До всего дорасти надо, вообще-то…
ПСЫ - только на моей памяти это толи третий, толи четвертый холивор на эту совершенно не стоящую ломки копий тему.

Dragony

Тогда возьму на себя смелость спросить: нужна ли пошаговая инструкция с фото на эту тему? (“Как спаять провода?”)
Или у моделиста должно быть достаточно развито воображение, чтобы представить все самому?

sergass
Ive:

“как правильно”

И так, и эдак,всё правильно ,смотря кому и для какой цели! К сожалению,научить через монитор компьютера паять, строгать,строить очень сложно! Помочь советом -это пожалуйста! Нас в детстве учили всему этому руководители в кружках,клубах,ДЮТах, СЮТах…

Dragony

Я учился паять “по книжкам”. Сейчас таких книжек почти не найдешь.
Разве что “Справочник радиомонтажника” попадется…

aleeex

В частности Сергей Абрамов прав - если нет необходимости менять регулятор и двигатель “в поле” (испытания и др.), то нужно выбрать спайку двигателя с регулятором, и лучше цельным проводом (как правило у регулятора можно от паять провода и на эти места в плате припаять напрямую двигатель). Если вы выбираете контактное соединение - то ток будет проходить по окисной плёнке (контакты покрыты оксидом, т.к. метал вступает в хим. реакцию с кислородом в воздухе и окисляется). Это приводит к лишним потерям, появляется переходное сопротивление, место контакта начинает греться и излучать помехи в радио эфир и мн. др. нежелательных последствий. Поэтому на больших моделях этого очень стараются избежать, но на парк флаерах это почти не заметно - зато легче производить ТО электроники и смазывать двигатель. И как показывает практика если срывает массивную часть электронного тракта модели (двигатель, аккумулятор), то вылетает весь тракт, или всё это повисает как на “соплях-проводах”.

9 days later
Nesco

Наткнулся на вот такую хрень, называется “Распаечный комплект для проводов (1,5-0,8mm)”.
www.aviator-rc.ru/shop/UID_2385.html (не реклама)
Для чего она вообще?
Как ей пользоваться?
Если я правильно понял, она позволяет культурно спаять два провода.

Ive

В первую очередь, навероное для пользования в поле… Типа заодно движение - соединить,пропаять и затянуть термоусадкой.Да, подойдет, очевидно, только роднаязажигалка от эмкотека… Бик не поможет.

Nesco

Понятно. В поле газовым паяльником. Спасибо за подсказку.

11 months later
Игорь_Викторович
Dragony:

Тогда возьму на себя смелость спросить: нужна ли пошаговая инструкция с фото на эту тему? (“Как спаять провода?”)
Или у моделиста должно быть достаточно развито воображение, чтобы представить все самому?

Нужна инструкция (вместо фото видео сферху достаточно) у меня пояльник здоровый и олово есть Конифоли нет.Смолой от елки если заменить?

sergass:

И так, и эдак,всё правильно ,смотря кому и для какой цели! К сожалению,научить через монитор компьютера паять, строгать,строить очень сложно! Помочь советом -это пожалуйста! Нас в детстве учили всему этому руководители в кружках,клубах,ДЮТах, СЮТах…

Сложно но возможно.У меня вообще учителей рядом нет.Полезное дело интернет!!!

Геннадий2610
Игорь_Викторович:

Смолой от елки если заменить?

😃
Это живя в Риге и имея интернет?