Как правильно припаять разъемы к регулятору?
Электроника - наука о контактах! Чем меньше контактов, тем меньше вероятность их рассоединения…
А в доме Вы тоже потребители ПРИПАЕВАЕТЕ? Или, всё ж в розетку?..
А в доме Вы тоже потребители ПРИПАЕВАЕТЕ? Или, всё ж в розетку?..
Цепь: батарейка - разъем - рег - разъем - мотор; это же длинне, чем щиток - розетка - стиралка?.. Дома еще и напряжение другое, и соответственно токи другие.
А вообще, я стараюсь ставить мотор и рег так, что бы в случае аварии, они вместе вылетали, как то так сложилось…
Ну, тогда, конечно, лучше ПАЯТЬ…
Ну, тогда, конечно, лучше ПАЯТЬ…
В смысле получается так, что они выпали бы вместе 😃
Насчет “проводов встык” - избегаю, припой имеет свойство лопаться при механических нагрузках.
Провода соединяю “внахлест”, примерно по 4-5мм. Предварительно залуживаю оба “конца”. Дополнительно наматываю поверх соединенных вместе проводов на место будущей спайки 2-3 витка тонкого провода, не вплотную, а “вразрядку”. Затем паяю припоем (в виде “проволочки”, там флюс уже есть внутри). После пайки очертания проводов под припоем должны просматриваться. После сдвигаю на место спайки надетую заранее термоусадку и “усаживаю”.
О разъемах: довелось столкнуться с плохим качеством разъемов на TuffTrener-е - двигатель сначала стартовал со сбоями, а потом вообще замолчал. Стал проверять его обмотки - на “штырях” разъемов показывал “обрыв”. Выпаял провода из штырей, проверил еще раз - все нормально. Проверка показала, что они сделаны непонятно из чего. Пришлось пропаивать контактные пружинки каплями припоя, после этого дефект исчез.
Затем с подобной историей пришлось разбираться в чате Паркфлаера - у народа не запускались движки на Бикслерах. После пропайки или соединения напрямую все пришло в норму.
Насчет “проводов встык” - избегаю, припой имеет свойство лопаться при механических нагрузках. Провода соединяю “внахлест”, примерно по 4-5мм. Предварительно залуживаю оба “конца”. Дополнительно наматываю поверх соединенных вместе проводов на место будущей спайки 2-3 витка тонкого провода, не вплотную, а “вразрядку”. Затем паяю припоем (в виде “проволочки”, там флюс уже есть внутри). После пайки очертания проводов под припоем должны просматриваться. После сдвигаю на место спайки надетую заранее термоусадку и “усаживаю”.
Уважаемые моделисты - прочитайте ЭТО внимательно - и паяйте на здоровье!
От себя добавлю: разъёмы - удобство и лишний вес, а также потери (любой контакт,даже самый идеальный и золотой,имеет переходное сопротивление,отсюда - чем больше ток,тем больше потери). Качественная пайка “провод к проводу” - минимальные потери при минимальном весе!В идеале должен быть на модели единственный мощный разъём - для присоединения аккумулятора!
А дальше выбирайте каждый для себя,что кому нужно!
Качественная пайка “провод к проводу” - минимальные потери при минимальном весе!В идеале должен быть на модели единственный мощный разъём - для присоединения аккумулятора!
Абсолютно согласен.
Лучше ориентироваться на полет без краша, чем предусматривать рассоединение деталей при падении. Это я отношу ко всем частям самолета в т.ч. нейлоновым болтам которыми любят крепить крылья, а потом удивляются, что крыло в воздухе оторвалось.
Ребята, а вот ответьте мне на такой вопрос: Если вообще возникает проблема “как правильно” - то что лучше, спаять или разъем поставить, а? До всего дорасти надо, вообще-то…
ПСЫ - только на моей памяти это толи третий, толи четвертый холивор на эту совершенно не стоящую ломки копий тему.
Тогда возьму на себя смелость спросить: нужна ли пошаговая инструкция с фото на эту тему? (“Как спаять провода?”)
Или у моделиста должно быть достаточно развито воображение, чтобы представить все самому?
“как правильно”
И так, и эдак,всё правильно ,смотря кому и для какой цели! К сожалению,научить через монитор компьютера паять, строгать,строить очень сложно! Помочь советом -это пожалуйста! Нас в детстве учили всему этому руководители в кружках,клубах,ДЮТах, СЮТах…
Я учился паять “по книжкам”. Сейчас таких книжек почти не найдешь.
Разве что “Справочник радиомонтажника” попадется…
В частности Сергей Абрамов прав - если нет необходимости менять регулятор и двигатель “в поле” (испытания и др.), то нужно выбрать спайку двигателя с регулятором, и лучше цельным проводом (как правило у регулятора можно от паять провода и на эти места в плате припаять напрямую двигатель). Если вы выбираете контактное соединение - то ток будет проходить по окисной плёнке (контакты покрыты оксидом, т.к. метал вступает в хим. реакцию с кислородом в воздухе и окисляется). Это приводит к лишним потерям, появляется переходное сопротивление, место контакта начинает греться и излучать помехи в радио эфир и мн. др. нежелательных последствий. Поэтому на больших моделях этого очень стараются избежать, но на парк флаерах это почти не заметно - зато легче производить ТО электроники и смазывать двигатель. И как показывает практика если срывает массивную часть электронного тракта модели (двигатель, аккумулятор), то вылетает весь тракт, или всё это повисает как на “соплях-проводах”.
Наткнулся на вот такую хрень, называется “Распаечный комплект для проводов (1,5-0,8mm)”.
www.aviator-rc.ru/shop/UID_2385.html (не реклама)
Для чего она вообще?
Как ей пользоваться?
Если я правильно понял, она позволяет культурно спаять два провода.
В первую очередь, навероное для пользования в поле… Типа заодно движение - соединить,пропаять и затянуть термоусадкой.Да, подойдет, очевидно, только роднаязажигалка от эмкотека… Бик не поможет.
Понятно. В поле газовым паяльником. Спасибо за подсказку.
Тогда возьму на себя смелость спросить: нужна ли пошаговая инструкция с фото на эту тему? (“Как спаять провода?”)
Или у моделиста должно быть достаточно развито воображение, чтобы представить все самому?
Нужна инструкция (вместо фото видео сферху достаточно) у меня пояльник здоровый и олово есть Конифоли нет.Смолой от елки если заменить?
И так, и эдак,всё правильно ,смотря кому и для какой цели! К сожалению,научить через монитор компьютера паять, строгать,строить очень сложно! Помочь советом -это пожалуйста! Нас в детстве учили всему этому руководители в кружках,клубах,ДЮТах, СЮТах…
Сложно но возможно.У меня вообще учителей рядом нет.Полезное дело интернет!!!
Смолой от елки если заменить?
😃
Это живя в Риге и имея интернет?
Я недалеко от Риги в раене…Долгие годы жил как монах отшельник.И интернет беспроводной недавно подключил.а то в город ездить приходилось на двух транспортах
Вот форум.
www.latrc.lv/viewforum.php?f=2Я сдесь родился но ненаучился. .
недавно научился переводчиком гоогле переводить.а так завал.За перевод деньги платить приходилось.
А в лесу смолы много.Слышал гдето что с нее канифоль делают.
Мастер в городе раз в неделю принимает.За то чтобы спаять пару проводов доларов 20 возьмет.Хочу сам научится.
И если знания в этой облости мои малы то я совершенства достиг в других науках.
паять то куда папу или маму на акум ,регулятор и зарядку?
Отталкивайтесь от аккумулятора. На аккумуляторе должен быть такой разъем, на котором контакты нельзя закоротить случайно между собой. Обычно это “мама”. Все остальное соответственно “папа”.
PS
потом нитку промажу клеем
Удалите это скорее, пока 1 час не прошел 😃
Дома у меня паяльник и олово. Опыта нет.
Дома у меня паяльник и олово.Опыта нет.