Хочу летать - Multiplex Minimag

lelik
Baobook:

Беда в том, что на разьемах машинки и регулятора они спилены, и я долго пытался сообразить как их включать. Включил как получилось, попробую перевернуть.

Не делайте этого. Машинки просто не будут работать. На приемнике должна быть маркировка, где +, где -, а где сигнал. Да и фаски на разъемах есть, они помогут. Черный провод машинки - минус. Реверс каналов - абсолютно обычное дело, ничего страшного.

Baobook
lelik:

Не делайте этого. Машинки просто не будут работать. На приемнике должна быть маркировка, где +, где -, а где сигнал. Да и фаски на разъемах есть, они помогут. Черный провод машинки - минус. Реверс каналов - абсолютно обычное дело, ничего страшного.

Намек понял. Экспериментировать не буду.

Я почему так собственно включил. У меня есть еще Футаба-пистолет 3-х командный с приемником. Я переставляю этот приемник с автомашинки на торпедный катер и обратно. Так там машинки футабовские тоже, разъемы у них с ключом и у них черный провод идет с краю на аналогичном приемнике 2,4 Ггц.

boroda_de
Baobook:

А с ФМС конечно скушно

Учитесь сажать где нужно, а не где придётся, будет интереснее даже в ФМС. Модели от Мультиплекс летают очень хорошо, но сажать придётся всё-же самому.

lelik
Baobook:

разъемы у них с ключом и у них черный провод идет с краю на аналогичном приемнике 2,4 Ггц.

Ну так сореинтируйте машинки по ключу. Распайка у всех стандартная, что у хайтека/жр, что у футабы. отличаются они только наличием ключа

Baobook
boroda_de:

Учитесь сажать где нужно, а не где придётся, будет интереснее даже в ФМС. Модели от Мультиплекс летают очень хорошо, но сажать придётся всё-же самому.

Вот сейчас сижу и пытаюсь. С ФМС этой. Наилучший результат - посадил поперек взлетной полосы. Уже перестал гонять на полном газу, все время пытаюсь в натяжечку парить вдоль земли, манипулируя рудером и элеватором.

Поставил сегодня заднее колесико, связанное с рулем направления. Оценив свои успехи в ФМС, обтянул еще по углам вдоль фюзеляжа армированным скочем.

Сегодня приставлял e-Logger, замеряя напряжение, ток и мощность в Live mode на компе. При полном газе так прыгает выше 19 ампер, а у меня регулятор на 17 непрерывных. Наверное, надо будет поставить на 25, я уже присмотрел на хоббисити.

Сейчас пофотаю пока не битое произведение, попытаюсь воткнуть сюда.

lelik:

Ну так сореинтируйте машинки по ключу. Распайка у всех стандартная, что у хайтека/жр, что у футабы. отличаются они только наличием ключа

Ага, я так и сделал. Непонятно только почему изначально все было инверсным.

lelik
Baobook:

Ага, я так и сделал. Непонятно только почему изначально все было инверсным.

а это зависит от того, в какую сторону плечо качалки развернуто и где кабанчик на руле стоит. если посмотреть на самолеты с приводом каждого элерона от отдельной машинки, получается что при одном и том же сигнале машинки вращаются в одну сторону, плечи качалок смотрят в разные и элероны отклоняются противофазно.

Baobook
lelik:

а это зависит от того, в какую сторону плечо качалки…

да, но и регулятор скорости (trottle) тоже в инверсии …

сфотал … и поместил в галерею … rcopen.com/…/4a16f69a997073007743b18a … правда там они в обратном порядке к тому, который я хотел … ну да все равно …

а вот первая фота

Baobook
crafter:

также пару раз зарядить батареи без балансира возможно, но надо следить за процессом, многие даже иногда рекомендуют без балансира заряжать.

хотя погода сегодня не шибко летная, не сдержался … соорудил фишку-переходник и поставил заряжать липоли без балансира … разрядки не делал … поставил зарядный ток 1 А … это нормально для 7,4v 2100mAh ???

сейчас напруга на банках 3,90 и 3,91 …

уже 4,08 и 4.09 … при том, что залилось 836 mAh …

зарядник ведет себя странно … ему указан зарядный ток 1,0 А, а он дает зарядный ток 0,43 А … впрочем я указал ему, что это Li-Po 2 cell …

Baobook

обе липоли взяли где-то по 950 mAh … разряжать без балансира не буду …

сходил на почту получил безмен rcopen.com/forum/f91/topic140828/10 … сразу взвесил самолетик … вес - 620 г … 20 г это цена деления … это без машинок на элероны … теперь есть чем измерить тягу двигателя …

Baobook

возникла проблема … вырезал элероны и поставил дешевые китайские 9-граммовые сервы с eBay … крутятся с визгом … проскальзыванием … назад не всегда возвращаются … иногда останавливаются вблизи нуля и жужжат … кошмар … на рулях высоты и направления стоят nano-s … и ведут себя прилично …

даже теперь не знаю что и делать … заказать на хоббисити и ждать еще 3 недели ??? … не покупать ведь по 620 мультиплексовые на “хобби для всех” … впрочем, на башне nano-s стоят $22.50 … однако-о

наверное так и сделаю … пока буду летать с этими визжащими и трещащими и недоворачивающими до нуля …

Felar_Furlong

а может сервам просто тяжело элероны вращать? в свободном состоянии они тоже не доводят до нуля? подвигайте отсоединенный от сервы элерон, не слишком ли тяжело его качать?

boroda_de
Baobook:

а он дает зарядный ток 0,43 А

Это нормально. Алгоритм заряда такой, что к концу заряда ток уменьшается.
Как вам советовали, проверьте лёгкость отклонения рулевых поверхностей. Шарниры из ЕРР иногда бывают толстоваты и их желательно перфорировать или намазать на ночь силиконом (от этого ЕРР будет гибче).

Baobook
Felar_Furlong:

а может сервам просто тяжело элероны вращать? в свободном состоянии они тоже не доводят до нуля? подвигайте отсоединенный от сервы элерон, не слишком ли тяжело его качать?

Вы правы. Спасибо, Дело было не в бобине - разгильдяй сидел в кабине. Я стал испытывать сервы отдельно. Отдельно все четыре вроде работают … и пусть не 1,5 кгсм дают, но один точно … и элероны ходят вроде хорошо (электронным безменом 300г на полное отклонение - около 20 мм). Присмотрелся к геометрии и понял, что основное усилие серва тратит на сгибание коротких проволочных тяг до кабанчика, так как я по дурости затянул гайки на кабанчиках у фиксаторов (Pushrod Snap Connectors). После ослабления этих тяг все вроде выправилось. Все двигается и возвращается и звук стал четким как и у nano-s.

boroda_de:

Это нормально. Алгоритм заряда такой, что к концу заряда ток уменьшается.
Как вам советовали, проверьте лёгкость отклонения рулевых поверхностей. Шарниры из ЕРР иногда бывают толстоваты и их желательно перфорировать или намазать на ночь силиконом (от этого ЕРР будет гибче).

Я так и понял. Обе липоли зарядил и теперь могу с ними играться. Правда попутно доигрался с NiCd батареей от пульта футабы 7с 2,4. Я тут в перерывах развлекался с ФМС и ее хватало часа на три, а потом перезаряжал. После очередной перезарядки отсоединил от зарядного устройства не в разъеме, а в штеккерах, которые благополучно и коротнули, отчего вся батарея попухла и провод до штекеров весь облез и посваривался.

Впрочем, нет худа без добра. Это меня подвигло сделать блочок питание от сети на 9 вольт с помощью стабилизатора 7809 и запитать пульт для ФМС от сети. Вопрос с батареей для пульта я думаю решить как многие до меня … поставить липолю 11,1v, подходящую по размеру.. В качестве временной меры, на три недели ожидания, составлю пару NiCd батарей по 7,2v и воткнув еще один стабилизатор на 7809, их у меня есть.

Baobook

интересно … а какую противооткручивающуюся смазку можно употреблять для гаек фиксатора тяги на кабанчике ??? и нужно ли аналогичное действие делать с винтами крепления мотора ???

Felar_Furlong

я суперклей на гайку фиксатора капаю (слегка открученную, чтобы свободно вращался фиксатор). а на моторах использую самофиксирующиеся гайки с нейлоном внутри.

Baobook
Felar_Furlong:

я суперклей на гайку фиксатора капаю (слегка открученную, чтобы свободно вращался фиксатор). а на моторах использую самофиксирующиеся гайки с нейлоном внутри.

суперклей … то есть обычный циакриновый пойдет тоже ? … а мотор у меня винтами крепиться… не гайками … то есть тоже можно под шляпку капнуть …

Felar_Furlong

да, циакрин я и имел в виду. мотор у вас на шурупах, что-ли? или, если болты, то куда они вкручиваются?

Володимир
Baobook:

интересно … а какую противооткручивающуюся смазку можно употреблять для гаек фиксатора тяги на кабанчике ???

Для такого размера самолета нет никакой особой надобности в этих фиксаторах тяг. Достаточно загнуть конец тяги Z-образно и вставить в отверстие качалки. Ответную сторону на качалке машинки при уверенности в себе 😉 делаю так же, собираю при снятой качалке - сначала тягу, потом качалку прикручиваю к машинке.

  • Экономиться вес.
  • Минимальное трение в узлах.
  • Ликвидируется источник люфтов и риск раскручивания в полете.
Baobook
Felar_Furlong:

да, циакрин я и имел в виду. мотор у вас на шурупах, что-ли? или, если болты, то куда они вкручиваются?

мотор Himex HB2815-2000 inrunner… крепится двумя винтами в переднюю стенку …

кстати я сейчас померил отклонения элеронов и оказалось, что я зря втыкал тяги в верхние отверстия … multiplex рекомендует отклонения: вверх - 7мм, вниз-4 мм … я поставил плюс-минус 10 … поищу как кто еще делает …

Володимир:

Для такого размера самолета нет никакой особой надобности в этих фиксаторах тяг. Достаточно загнуть конец тяги Z-образно и вставить в отверстие качалки. Ответную сторону на качалке машинки при уверенности в себе 😉 делаю так же, собираю при снятой качалке - сначала тягу, потом качалку прикручиваю к машинке.

  • Экономиться вес.
  • Минимальное трение в узлах.
  • Ликвидируется источник люфтов и риск раскручивания в полете.

у меня место качалок уже пропилено и жестко фиксировано … поэтому ваш способ регулировки длины тяги не очень удобен … да и какой вес у двух этих фиксаторов ???

Володимир
Baobook:

у меня место качалок уже пропилено и жестко фиксировано … поэтому ваш способ регулировки длины тяги не очень удобен … да и какой вес у двух этих фиксаторов ???

А их (тяги) надо отрегулировать один раз - когда гнешь по месту…

Вес - это дело такое и не заметишь как наберешь лишних сто грамм, которые не дадут насладиться полетом…

Felar_Furlong
Baobook:

мотор Himex HB2815-2000 inrunner… крепится двумя винтами в переднюю стенку …

ну, в таком случае нужно просто затянуть как следует, имхо.