Хочу летать - Multiplex Minimag
а это зависит от того, в какую сторону плечо качалки…
да, но и регулятор скорости (trottle) тоже в инверсии …
сфотал … и поместил в галерею … rcopen.com/…/4a16f69a997073007743b18a … правда там они в обратном порядке к тому, который я хотел … ну да все равно …
также пару раз зарядить батареи без балансира возможно, но надо следить за процессом, многие даже иногда рекомендуют без балансира заряжать.
хотя погода сегодня не шибко летная, не сдержался … соорудил фишку-переходник и поставил заряжать липоли без балансира … разрядки не делал … поставил зарядный ток 1 А … это нормально для 7,4v 2100mAh ???
сейчас напруга на банках 3,90 и 3,91 …
уже 4,08 и 4.09 … при том, что залилось 836 mAh …
зарядник ведет себя странно … ему указан зарядный ток 1,0 А, а он дает зарядный ток 0,43 А … впрочем я указал ему, что это Li-Po 2 cell …
обе липоли взяли где-то по 950 mAh … разряжать без балансира не буду …
сходил на почту получил безмен rcopen.com/forum/f91/topic140828/10 … сразу взвесил самолетик … вес - 620 г … 20 г это цена деления … это без машинок на элероны … теперь есть чем измерить тягу двигателя …
возникла проблема … вырезал элероны и поставил дешевые китайские 9-граммовые сервы с eBay … крутятся с визгом … проскальзыванием … назад не всегда возвращаются … иногда останавливаются вблизи нуля и жужжат … кошмар … на рулях высоты и направления стоят nano-s … и ведут себя прилично …
даже теперь не знаю что и делать … заказать на хоббисити и ждать еще 3 недели ??? … не покупать ведь по 620 мультиплексовые на “хобби для всех” … впрочем, на башне nano-s стоят $22.50 … однако-о
наверное так и сделаю … пока буду летать с этими визжащими и трещащими и недоворачивающими до нуля …
а может сервам просто тяжело элероны вращать? в свободном состоянии они тоже не доводят до нуля? подвигайте отсоединенный от сервы элерон, не слишком ли тяжело его качать?
а он дает зарядный ток 0,43 А
Это нормально. Алгоритм заряда такой, что к концу заряда ток уменьшается.
Как вам советовали, проверьте лёгкость отклонения рулевых поверхностей. Шарниры из ЕРР иногда бывают толстоваты и их желательно перфорировать или намазать на ночь силиконом (от этого ЕРР будет гибче).
а может сервам просто тяжело элероны вращать? в свободном состоянии они тоже не доводят до нуля? подвигайте отсоединенный от сервы элерон, не слишком ли тяжело его качать?
Вы правы. Спасибо, Дело было не в бобине - разгильдяй сидел в кабине. Я стал испытывать сервы отдельно. Отдельно все четыре вроде работают … и пусть не 1,5 кгсм дают, но один точно … и элероны ходят вроде хорошо (электронным безменом 300г на полное отклонение - около 20 мм). Присмотрелся к геометрии и понял, что основное усилие серва тратит на сгибание коротких проволочных тяг до кабанчика, так как я по дурости затянул гайки на кабанчиках у фиксаторов (Pushrod Snap Connectors). После ослабления этих тяг все вроде выправилось. Все двигается и возвращается и звук стал четким как и у nano-s.
Это нормально. Алгоритм заряда такой, что к концу заряда ток уменьшается.
Как вам советовали, проверьте лёгкость отклонения рулевых поверхностей. Шарниры из ЕРР иногда бывают толстоваты и их желательно перфорировать или намазать на ночь силиконом (от этого ЕРР будет гибче).
Я так и понял. Обе липоли зарядил и теперь могу с ними играться. Правда попутно доигрался с NiCd батареей от пульта футабы 7с 2,4. Я тут в перерывах развлекался с ФМС и ее хватало часа на три, а потом перезаряжал. После очередной перезарядки отсоединил от зарядного устройства не в разъеме, а в штеккерах, которые благополучно и коротнули, отчего вся батарея попухла и провод до штекеров весь облез и посваривался.
Впрочем, нет худа без добра. Это меня подвигло сделать блочок питание от сети на 9 вольт с помощью стабилизатора 7809 и запитать пульт для ФМС от сети. Вопрос с батареей для пульта я думаю решить как многие до меня … поставить липолю 11,1v, подходящую по размеру.. В качестве временной меры, на три недели ожидания, составлю пару NiCd батарей по 7,2v и воткнув еще один стабилизатор на 7809, их у меня есть.
интересно … а какую противооткручивающуюся смазку можно употреблять для гаек фиксатора тяги на кабанчике ??? и нужно ли аналогичное действие делать с винтами крепления мотора ???
я суперклей на гайку фиксатора капаю (слегка открученную, чтобы свободно вращался фиксатор). а на моторах использую самофиксирующиеся гайки с нейлоном внутри.
я суперклей на гайку фиксатора капаю (слегка открученную, чтобы свободно вращался фиксатор). а на моторах использую самофиксирующиеся гайки с нейлоном внутри.
суперклей … то есть обычный циакриновый пойдет тоже ? … а мотор у меня винтами крепиться… не гайками … то есть тоже можно под шляпку капнуть …
да, циакрин я и имел в виду. мотор у вас на шурупах, что-ли? или, если болты, то куда они вкручиваются?
интересно … а какую противооткручивающуюся смазку можно употреблять для гаек фиксатора тяги на кабанчике ???
Для такого размера самолета нет никакой особой надобности в этих фиксаторах тяг. Достаточно загнуть конец тяги Z-образно и вставить в отверстие качалки. Ответную сторону на качалке машинки при уверенности в себе 😉 делаю так же, собираю при снятой качалке - сначала тягу, потом качалку прикручиваю к машинке.
- Экономиться вес.
- Минимальное трение в узлах.
- Ликвидируется источник люфтов и риск раскручивания в полете.
да, циакрин я и имел в виду. мотор у вас на шурупах, что-ли? или, если болты, то куда они вкручиваются?
мотор Himex HB2815-2000 inrunner… крепится двумя винтами в переднюю стенку …
кстати я сейчас померил отклонения элеронов и оказалось, что я зря втыкал тяги в верхние отверстия … multiplex рекомендует отклонения: вверх - 7мм, вниз-4 мм … я поставил плюс-минус 10 … поищу как кто еще делает …
Для такого размера самолета нет никакой особой надобности в этих фиксаторах тяг. Достаточно загнуть конец тяги Z-образно и вставить в отверстие качалки. Ответную сторону на качалке машинки при уверенности в себе 😉 делаю так же, собираю при снятой качалке - сначала тягу, потом качалку прикручиваю к машинке.
- Экономиться вес.
- Минимальное трение в узлах.
- Ликвидируется источник люфтов и риск раскручивания в полете.
у меня место качалок уже пропилено и жестко фиксировано … поэтому ваш способ регулировки длины тяги не очень удобен … да и какой вес у двух этих фиксаторов ???
у меня место качалок уже пропилено и жестко фиксировано … поэтому ваш способ регулировки длины тяги не очень удобен … да и какой вес у двух этих фиксаторов ???
А их (тяги) надо отрегулировать один раз - когда гнешь по месту…
Вес - это дело такое и не заметишь как наберешь лишних сто грамм, которые не дадут насладиться полетом…
мотор Himex HB2815-2000 inrunner… крепится двумя винтами в переднюю стенку …
ну, в таком случае нужно просто затянуть как следует, имхо.
Сегодня получил и поставил на самолетик новые колесики с хоббисити … очень нравятся … передние колеса … и заднее колесико заднее колесико … красиво вышло …
rcopen.com/files/4a1ae7979970730077d3f631
впрочем это не главное … главное,что я отрегулировал элероны исделал маленький разъемчик на крыле … куда подведены сервы … теперь можно снимая крыло, отключить их не трогая приемника … и укоротить весь этот моток проводов …
Еще меня мучает вопрос … ставить ли выключать питания приемника на борт ? … который я получил с хоббисити весит 9,8 г … в режиме “выключено” регулятор кушает 56 ма … все ведь меньше, чем вместе с 4 сервами и приемником … а перед самим пуском в небо … его можно и включить … легким движением …
Прочитав эту пару веток
rcopen.com/forum/f87/topic85073
forum.rcdesign.ru/f87/thread115587.htm
решил отказаться от вуключателя приемника, а поставить сразу клавишный выключатель батареи. Он двухполюсный и по 10 А каждый, поэтому если я их запараллелю, то получу 20 А при весе 5,3 г. Размещу его снизу мордыи он еще будет крепежным местом для регулятора и разъема для батареи.
я бы не ставил выключатель на силовой провод. не дай бог обгорит, или ослабнет в нем что-нибудь от вибрации. у меня такие искры проскакивают при соединении т-коннектора, страшно подумать, что такая искра сделает с выключателем.
я бы не ставил выключатель на силовой провод.
+1
И даже не потому что искра, не тот размер пока еще 😉, а потому что смысла нет никакого!
Мелколет - вставил батарейку, подключил контакты и тут же предполетная проверка и полетели. Сел - сразу контакты отключил. ГЛАВНОЕ - цветовая дифференциализация “штанов” - чтобы плюс всегда красный, а минус черный…
я бы не ставил выключатель на силовой провод. не дай бог обгорит, или ослабнет в нем что-нибудь от вибрации. у меня такие искры проскакивают при соединении т-коннектора, страшно подумать, что такая искра сделает с выключателем.
наличие выключателя не мешает размыкать Dean’s разъем … и его плюс в том, что искры если и есть … то краткосрочные и внутри выключателя … максимальная подлость какую он может сделать - это разомкнуться в полете … но тут дублирование за счет двухполюсности.
+1
И даже не потому что искра, не тот размер пока еще 😉, а потому что смысла нет никакого!Мелколет - вставил батарейку, подключил контакты и тут же предполетная проверка и полетели. Сел - сразу контакты отключил. ГЛАВНОЕ - цветовая дифференциализация “штанов” - чтобы плюс всегда красный, а минус черный…
наверное вы правы, это не самое первое дело …сейчас подгоню длины всех проводов … сделаю переносной блок питания для пульта на 9 В из пары батарей 7,2 В … и попробую пролететь …
попробуйте сначала на земле поездить и обязательно тестирование на дальность со сложенной антенной и включенным двигателем. пусть помощник проверит, не дергаются ли сервы от помех.