Хочу научиться летать на вертолете

VAFER

Доброго времени суток, Уважаемые 😃

Я здесь новенький, потому прошу не судить меня строго за мои, возможно, глупые вопросы.

Я очень давно интересуюсь темой радиоуправляемых моделей, но «как то все не срасталось» втянутся по-настоящему. Пробовал летать на различных игрушечных вертолетах и квадрокоптерах, но их ограниченные возможности не впечатлили. Вообще из всех направлений меня всегда больше всего тянуло именно к вертолетам с классической схемой 450-600 классов.
Пару лет назад в попытке «начать» даже прикупил себе на ебее SYMA 031G. И умудрился полгода пролетать на нем без единого краша. В итоге понял, что все же это пластмассовая игрушка и от модели она очень далека. Подарил племяннику, который ее через пару дней уничтожил…

Последние пару недель каждый вечер читаю различные форумы, дневники, набираюсь знаний. Хочу выразить особую благодарность людям, которые создали FAQ. Также очень интересно было почтить некоторые дневники на этом сайте.

С уважением отношусь к мнению гуру, потому пытаюсь следовать их советам.
Собираюсь заказать для начала аппу
Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)
и кабель для симулятора, чтобы подготовиться к сезону.

Пробовал летать в симуляторе HeliSimRC с помощью обычного компьютерного джойстика с двумя аналоговыми стиками, но получается плохо. Надеюсь, что все же дело в джойстике, а не в руках 😃

Вертолет планирую собирать 500го класса с электромотором. Так как согласен с гуру – он прощает мелкие ошибки в управлении благодаря своей массе и размерам. На мелких вертолетах летать сложнее. Калильный двигатель тоже рассматривал, но решил для начала попробовать электротягу.

Ближе к лету планирую закупить кит HK500GT и вот тут я бы хотел задать пару вопросов.

  1. Какой привод хвоста все же более предпочтителен: вал или ремень ?
    понимаю, что с валом система четче, но в случае краша ремень дает больше шансов на выживание деталей
  2. Составил предполагаемый конфиг, прошу поругать/предложить варианты:

• HK-500GT (TT) 3D набор для сборки электровертолета с карданным приводом хвостового ротора (карбоновые лопасти в комплекте)
• Мотор Turnigy Typhoon 500H Heli Motor 1800kv (500 Class)

  • шестерня
    • Регулятор скорости TURNIGY Plush 80A с UBEC
    • Гироскоп Hobby King 401B с режимом удержания AVCS
    • Turnigy MG930 Цифровая сервомашинка с металлическим редуктором 3.6кг / 26г / 0.14сек
    3 шт для автомата перекоса
    • HKS-9257 (25г, 4.5 кг/см, 0.07 с) скоростная сервомашинка
    для хвоста
    • Аккумулятор Turnigy 2200mAh 6S 30C Lipo Pack – 3шт
    • Зарядное устройство IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)
    • Угломер R/C Helicopter Pitch Gauge
    • Разъем батареи Nylon XT60 Connectors Male/Female (5 pairs) GENUINE

Ну и конечно же краш-кит 😃
• лопасти главного ротора
• лопасти хвостового ротора
• флайбар
• главный вал
• межлопастные валы
• хвостовая балка
• подкосы
• вал хвостового ротора

По конфигу прошу порекомендовать, какую шестерню взять на вал главного двигателя, сколько зубьев?
3D летать не планирую. Хочется пока просто усвоить фигуры F3C 😃

З.Ы. видел на хоббикинге аппу Turnigy 9X мод 1
видел в интернете описание о переделке мод1 в мод2
хотел узнать, есть ли подводные камни?
так ли легко и просто она переделывается?
или лучше не заморачиваться, а встать в очередь на мод2 и подождать?

З.Ы.Ы. Есть ли кто на форуме из Екатеринбурга, чтобы можно было встретиться в живую пообщаться, с кем можно выехать «на поле» и так сказать «втянуться в атмосферу»?

Заранее большое спасибо за помощь и советы 😃

fisenko

ща “старики” набегут, слюни во все стороны полетят 😃
по теме. имхо лучше сейчас не на турнигу смотреть, а в сторону прошиваемых devo (возможностей больше, и качество тож), пусть чуть подороже - но за то кучерявая совместимость с разными протоколами

VAFER
fisenko:

имхо лучше сейчас не на турнигу смотреть, а в сторону прошиваемых devo (возможностей больше, и качество тож), пусть чуть подороже - но за то кучерявая совместимость с разными протоколами

а что самая простая DEVO 6 в четыре раза (судя по цене) лучше Turnigy 9X ? 😃

я не спорю, что “кучерявая совместимость с разными протоколами” это наверно здорово, но боюсь я не смогу оценить всех преимуществ… возможно со временем 😃

alexfmn

Гироскоп на хоббикинге лучше 250 mini mems gyro. Нормально работает и легко настраивается с передатчика. И регулятор лучше yep, который клон yge. По остальному не скажу, но тушки на ХК качеством не блещют. Многое прийдется менять на алайн или тарот/алзрц.

Офф: Алексей, Вы не Юрьевич по отцу? Если да, то мы абсолютные тезки:-)

VAFER
alexfmn:

Гироскоп на хоббикинге лучше 250 mini mems gyro. Нормально работает и легко настраивается с передатчика. И регулятор лучше yep, который клон yge. По остальному не скажу, но тушки на ХК качеством не блещют. Многое прийдется менять на алайн или тарот/алзрц.

Офф: Алексей, Вы не Юрьевич по отцу? Если да, то мы абсолютные тезки:-)

спасибо за наводку
почитаю тему rcopen.com/forum/f65/topic216774 про него 😃

Офф: Увы не абсолютные… ибо Викторович 😃

Andy08
fisenko:

ща “старики” набегут, слюни во все стороны полетят

Виктор, чисто поржать заглянули или помочь?😉

VAFER:

Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)

Нормальный вариант, только лучше взять без ВЧ и поставить Корону или FrSky.

VAFER:

переделке мод1 в мод2 хотел узнать, есть ли подводные камни? так ли легко и просто она переделывается?

Вот, посмотрите видео.

VAFER:

HK-500GT (TT) 3D

Если уж клон, то лучше поприличней Тарот или WVinrc

VAFER:

Регулятор скорости TURNIGY Plush 80A с UBEC

Регуль действительно лучше YEP и карту к нему.

VAFER:

Гироскоп Hobby King 401B с режимом удержания AVCS

Не стоит. Лучше GA 250, а еще лучше сразу собирать ФБЛ верт.

VAFER:

Аккумулятор Turnigy 2200mAh 6S 30C Lipo Pack – 3шт

Для 500-ки маловато будет.

VAFER

Andy08, спасибо за ссылки.

Andy08:

лучше взять без ВЧ и поставить Корону или FrSky.

почему ?

Andy08:

Если уж клон, то лучше поприличней Тарот или WVinrc

все так плохо ? 😃
опять же цена…

Andy08:

лучше сразу собирать ФБЛ верт.

цена…
и на сколько я понял, ФБЛ имеет смысл для спорта и 3D
а для полетать лучше с ФБ

Andy08:

Для 500-ки маловато будет.

читал мнение, что 450ки и 500ки проектируются именно под 2200мАч
и установка другого акб изменяет развесовку модели

сам изначально хотел брать 3000мАч

Maksimka

Алексей,как я понял, вы хотите научится летать на вертолёте.На мой взгляд,начать надо с хорошего симулятора.

VAFER
Maksimka:

Алексей,как я понял, вы хотите научится летать на вертолёте.На мой взгляд,начать надо с хорошего симулятора.

я и хочу сначала купить аппу + кабель для сима

кстати приму советы по выбору симсофта 😉

плюс хотел заранее сформировать конфиг вертолета, чтобы понять бюджет
и возможно заказать частями
потому что едет все не быстро
да и заказать за раз все финансы не позволяют 😃

Maksimka

Я вас услышал.Стоимость хорошего симулятора начинается с 200 долларов.Пульт в комплекте.Если вас реально засосут вертолёты,то к покупке лицензионного симулятора вы рано или поздно придёте.Можно не ждать и купить сразу,навсегда;)

KycokOl
VAFER:

Вертолет планирую собирать 500го класса с электромотором.

Почему 500-ка, а не 450-ка? Почему не начать с какого нибудь микро или мини СР вертолета? Полетать годик на мальке, а потом уже решить куда двигаться дальше.

alien131314

Вот тема, которую вам, возможно, будет полезно изучить, пока ее окончательно не заврали.
Впрочем, если Вас не парит бюджет и Вы уверены, что Вам это надо, то - вперед.
Насчет турниги и прочего кетая:
если честно, мне эта аппа для новичка кажется хреновой. Из - за отсутствия вменяемой документации главным образом.
Ну и надо иметь в виду - это китай. У меня, к примеру, были проблемы с кроваткой на батарейки. Если приложить руку, то все решается, и в общем она безусловно стоит своих денег. Вообще - чем дешевле, тем больше надо вникать и додумывать.
Гира GA250 нормальная, но я попарился там с настройкой лимитов хвоста - пришлось шаманить.
FBL против гиры ( гуру, поправьте, если неправ )выглядит так:
FBL - дороже крэш ( срывает сервы ), но несколько меньше вопросов к механике, проще голова. Бюджетные - KDS EBAR, TAROT ZYX.
имхо - брать GA250 гиру и не париться.

Но вы все - таки посчитайте. Может быть, лучше б стоило взять walkera v120D02 RTF+DEVO8 или Blade 130X+Spektrum DX6 и не париться. Или даже чего поменьше, плюс нормальный сим…а сэкономленные деньги отложить на крашкит, акки и пр.

VAFER
KycokOl:

Почему 500-ка, а не 450-ка? Почему не начать с какого нибудь микро или мини СР вертолета? Полетать годик на мальке, а потом уже решить куда двигаться дальше.

чем больше размер и вес - тем плавнее и стабильнее ведет себя модель… или я не прав ? 😉

большую модель хорошо видно в поле
ее не так сильно сносит ветром
на нее можно повесить доп нагрузку в виде камеры и т.п.

вообще честно сказать модели меньше 450го меня не привлекают
а больше 500го для меня пока дороговато
стоимость запчастей для 450, 500 и 600 я уже прикинул

хочу начать именно с 500го класса, а там посмотрим в какую сторону двигаться 😃

alien131314:

Вот тема, которую вам, возможно, будет полезно изучить, пока ее окончательно не заврали.

Но вы все - таки посчитайте. Может быть, лучше б стоило взять walkera v120D02 RTF+DEVO8 или Blade 130X+Spektrum DX6 и не париться. Или даже чего поменьше, плюс нормальный сим…а сэкономленные деньги отложить на крашкит, акки и пр.

alien131314, спасибо за совет

темы для новичков уже почти все прочитал 😃
для себя определился что первым будет 500ка

эту тему создал, чтобы получить советы по конкретным деталям
вот, например, узнал про GA250 😉

ram9
Maksimka:

Если вас реально засосут вертолёты,то к покупке лицензионного симулятора вы рано или поздно придёте

Подтверждаю, начинал с бесплатных и пиратских, но вот недавно прикупил RealFlight 6.5, пульт - любо дорого посмотреть и поуправлять им тем более. Управление на нем очень похоже на мой DX8, стики даже еще лучше, чем на DX8 к пальцам цепляются (я управляю большими пальцами). По сравнению с моим предыдущим пультом Dynam, небо и земля, хотя и на нем я достаточно неплохо начинал учится.

KycokOl
VAFER:

чем больше размер и вес - тем плавнее и стабильнее ведет себя модель… или я не прав ?

Чем лучше летает пилот, тем стабильней модель. Если с бюджетом туговато, начинать с 500-ки не самый лучший вариант, падать дорого, а падать придется. Тушка с ХК, это вообще тупиковый вариант, не факт, что она вообще полетит, а если и полетит, то скорее всего в мусор. Смотри сам, но ты в одном шаге от того, чтобы просто впустую потратить деньги.

alien131314

Понятно. Начинай я сейчас, я бы брал турнигу и скорее не брал бы FBL ( говорю это ОЧЕНЬ неуверенно ).
Еще в Вашем комплекте я не увидел левеллера для выставления тарелки.
И - я бы не брал железяки ХК, брал бы тарот, ALZRC или уж алайн ( может быть даже RTF ) Железки ХК - лотерея.
В крашките Вы не указали количества)))
на 450ке летят шестеренки, валы - хвоста, межлопастной и основной - это обычно гибнет при каждом краше.
Хвостовая балка тоже часто страдает, но иногда можно выпрямить.

KycokOl:

Тушка с ХК, это вообще тупиковый вариант, не факт, что она вообще полетит

У меня 450ка - не полетела.

ram9
alien131314:

У меня 450ка - не полетела.

А у меня одна 450прошка с ХК уже скоро третий сезон летать будет, правда уже порядком битая и много узлов на ней заменено.
Вторая - GSUN 450PRO, тоже летает.

KycokOl
ram9:

А у меня одна 450прошка с ХК уже скоро третий сезон летать будет,

Так у многих тушки с НК летают, только от НК там обычно одна рама остается, а все остальное от сторонних производителей стоит.😃

alien131314
ram9:

А у меня одна 450прошка с ХК уже скоро третий сезон летать будет, правда уже порядком битая и много узлов на ней заменено.

потому я и пишу - лотерея. Вообще, чем бОльше человек разбирается, тем более лотерея становится контролируемой - профи соберет из металлолома что угодно. Или хотя бы разберется - что не так и что надо поменять. А прочтение инструкций, типа дневника Жукова, увы - не дает исчерпывающей инфы обо всех нюансах.

Maksimka

А почему бы не купить алайновский кит 500-ки?Да, будет чуть дороже,зато гарантированно полетит.

Andy08
VAFER:

почему ?

Более надежный радиоканал, выше разрешающая способность, нет температурного дрейфа.

VAFER:

опять же цена…

Тушка НК - $80 без доставки, Тарот с Миракла $180 - с доставкой. Общая разница будет небольшой, проблем гораздо меньше и качество выше.

Maksimka:

Стоимость хорошего симулятора начинается с 200 долларов

Хороший сим за $89.

alien131314:

мне эта аппа для новичка кажется хреновой. Из - за отсутствия вменяемой документации главным образом.

Читаем мануал Жукова, чуть-чуть думаем (минут 15 хватит) читаем топик rcopen.com/forum/f65/topic217087
Больше мануал не нужен.

VAFER
alien131314:

Понятно. Начинай я сейчас, я бы брал турнигу и скорее не брал бы FBL ( говорю это ОЧЕНЬ неуверенно ).
Еще в Вашем комплекте я не увидел левеллера для выставления тарелки.
И - я бы не брал железяки ХК, брал бы тарот, ALZRC или уж алайн ( может быть даже RTF ) Железки ХК - лотерея.
В крашките Вы не указали количества)))
на 450ке летят шестеренки, валы - хвоста, межлопастной и основной - это обычно гибнет при каждом краше.
Хвостовая балка тоже часто страдает, но иногда можно выпрямить.

спасибо за подсказку

инструмент для настройки тарелки автомата перекоса записал 😉
буду благодарен, если посоветуете какой еще полезный инструмент можно приобрести

выше уже давали ссылки на Таррот
подумаю…
но тем не менее куча народу начинало с ХК
неужели все так плохо?

Kirill-G
VAFER:

но тем не менее куча народу начинало с ХК
неужели все так плохо?

Все не плохо, но вот я на личном опыте могу сказать, что первый полет мой HK-450PRO полетел уже с замененными некоторыми деталями. Стоимость тушки HK + стоимость деталей, которые крутятся = стоимость нормального кита (тарот и азлрц) А то и побольше может выйти. А сколько нервов сэкономите…
Почитайте темку rcopen.com/forum/f58/topic268540

И еще совет: Берите серву на хвост самую лучшую, какую сможете себе позволить. Опять же на личном опыте. За половину первого сезона поменял 3шт. поставил алайн520 и забыл. Так же хороши футабы и мкс. Просто хотел купить быстро и сразу, других в наличии не было.