Хочу летать - Multiplex Minimag
все эти усиления хороши, если морковка - это редкий овощь на вашем поле.
Я предпочитал по началу делать такую мотораму, что бы она при тянущим усилии держала намертво, а при ударе об землю легко срывалась и уходила вглубь спасая мотор от повреждений.
Легче сделать новый нос из потолочки за 10-15 минут, чем пару часов менять гутый вал мотора.
Один мотор это спасло при морковке с 30 метров в асфальт, другой - с 200 метров и полного газа - в мерзлую землю.
последнее- проверка, а сможет ли вывернуть если разогнать на всю дурь и после дать рв на себя на высоте 20 метров от земли не сбавляя газа 😃
Как оказалось нет - тяги не смогли справиться с отклонением РВ, просто согнулись - были длинные слишком 😃
все эти усиления хороши, если морковка - это редкий овощь на вашем поле.
Я предпочитал по началу делать такую мотораму, что бы она при тянущим усилии держала намертво, а при ударе об землю легко срывалась и уходила вглубь спасая мотор от повреждений.
Легче сделать новый нос из потолочки за 10-15 минут, чем пару часов менять гутый вал мотора.
я исхожу из того, что тяга мотора не превышает 500 г. и направлена вперед … при ударе силы существенно больше и направлены, как вы и говорите, внутрь … хотя все наоборот … мотору при ударе уже ничего не поможет … максимум, что можно сделать … это облегчить его участь от инерции корпуса … позволив корпусу лететь мимо и амортизировать самостоятельно …
проблема еще в том, что на корпус навешано крыло 170 г …и корпус имеет дырку на полдиаметра сбоку (canopy) … все это своей инерцией мнет морду … я надеюсь переложить эти неравномерные нагрузки на дополнительные элементы обшивки и дополнительные стрингеры …
а еще я хочу покрасить … я хочу понимать в каком положении летит модель … при этих фирменных обклейках я обнаружил, что самолетик летит вверх колесами … только когда он подлетел … хорошо я не очень трогал ручки в этот момент …
Карбон есть в Техоспорте и дерево тоже. Текстолит я бы не стал использовать для этой модели, а сделал бы мотораму из фанеры.
Родная моторама продается отдельно на башне, стоит около $6, но ждать 2 недели смысла нет.
Если мотор стоит как и задумал производитель - в прямом креплении с цангой, рекомендую обязательно сделать переднюю стенку моторамы из фанеры и закрепить мотор на 2 винта. Этого вполне достаточно, а при морковке винты просто выламаются из фанеры, мотор уйдет в фуз, сохранив все остальное. Единственно посмотрите как расположить регулятор, чтобы его не повредило в этом случае.
Если будете использовать мотор с Kv>1000, делайте мотораму как можно длиннее иначе на больших оборотах и винтах 8 и более будет вибрация. Из практики выяснилось оптимальный Kv мотора должен быть 900. Сейчас летаю на очень легком винте
GWS HD 9050, кстати он не ломается даже при очень жестких посадках и в “пилотаже” стоит 50 руб.
На АРС винтах 8х6 и 9х6 на определенных оборотах у меня появляется вибрация.
Родная моторама вклеена у меня на эпоксидку и я пока еще не решил усилить ее карбоном/фанерой или вырезать и сделать свою.
Краска в аэрозолях для пенопласта тоже есть в техноспорте.
спасибо за подсказку про техноспорт и за обсуждение тоже … в техноспорт сегодня заглянул … набрал угольных профилей … очень они мне нравятся … удочки тоже посмотрел … дорогие гады … 200 р последняя секция тоненькая … 300 предпоследняя - 6 мм диаметром … не стал брать …
всверлил от будущей моторамы две трубки (наружний- 6 мм, внутренний - 4мм) длиной по 35 см … к ним подклеил эпоксидкой квадратный короткий профилек 8х8 и затем донышко и стенки мотоотделения из текстолита (0.5 мм) … спереди на них шайбу из этого же текстолита … на нее буду выводить красоту морды сбоков и снизу … чистый размер отсека получился 38х38 … то есть и 35-ые движки можно будет ставить …
раздумываю … а не сделать ли сьемный капот ???
Если мотор стоит как и задумал производитель - в прямом креплении с цангой, рекомендую обязательно сделать переднюю стенку моторамы из фанеры и закрепить мотор на 2 винта. Этого вполне достаточно, а при морковке винты просто выламаются из фанеры, мотор уйдет в фуз, сохранив все остальное. Единственно посмотрите как расположить регулятор, чтобы его не повредило в этом случае.
идея с фанерой замечательная … я прикупил в техноспорте 3-мм легкую фанеру … огромный кусок … буду нарезать разовые передние стенки …
а мотораму я буду делать регулируемую …возможно для каждого вида моторов разную … я уже набрал разных … в том числе аутраннер с KV=1700 … точно … крышка капота будет съемной …
Краска в аэрозолях для пенопласта тоже есть в техноспорте.
я так понял … элапор это не пенопласт … и для него нужны другие краски … типа сперва прогрунтовать ПВА и затем алкидными можно … я все обрезки берегу для экспериментов с красками … у меня штук 20 разных аэрозолей завалялось с прошлого года … небось сгодятся …
Элапор можно красить любыми красками, он растворителей не боится, но желательно загрунтовать (у Multiplex есть спец. грунтовка)
Элапор можно красить любыми красками, он растворителей не боится, но желательно загрунтовать (у Multiplex есть спец. грунтовка)
вот я это и понял … до малтиплекса не дотянусь … попробую грунтовать ПВА…
красить надо полюбому … я отпиливал алмазным диском угольные профили и малеху запачкал модель черным …
вот только не знаю … как насчет армированного скотча ??? … я обклеил кромки крыльем, стабилизатора и руля направлений … не хотелось бы их отрывать … но тоже хочется покрасить … сомневаюсь, что ПВА ляжет на скотч … и что делать не знаю …
доделал мотораму … прицепил ее к угольным стержням в днище … теперь еще пару распорок поставлю … чтобы при морковках не было переламывающего усилия от крыла … завтра наверное …
моторама получилась славная … ставится любой мотор … хоть инраннер хоть аутраннер … регулируется вынос и углы выкоса … в качестве передней стенки моторамы не стал использовать фанеру … взял обычный крест для крепления аутраннеров … но он привешивается к мотораме саморезами и пластиковыми гаечками для них … думаю при ударе будет слетать назад за милую душу …
еще прорезал съемный капот и подклеил его к сьемному люку (canopy) получилась более длинная дырка с доступом к мотору … саму эту canopy посадил на магнитные защелки … набрал своими усовершенствованиями где-то грамм 45-50 …
снова поставил мотор помощнее … вернусь к винтам 7х4 … их теперь 24 штуки … да и регулятор тоже на 25 ампер пришел … с картой …
поставил последние распорки … теперь стану красить … алкидная эмаль на чистом элапоре как-то грязно смотрится … без грунтовки не обойтись пожалуй … грунтовать разведенным ПВА вроде дает красивый глянец … на небольшом участке … но еще не высохло окончательно … завтра попробую весь самолетик загрунтовать … если будет нормально …
тоже хочется покрасить … сомневаюсь, что ПВА ляжет на скотч … и что делать не знаю …
Оторвать, прокрасить, и свежий налепить:)
А я бы ещё закрылки вырезал
Я-бы не стал красить: пары наклеек хватает.
Оторвать, прокрасить, и свежий налепить:)
А я бы ещё закрылки вырезал
конечно, еще не до конца просохло … но на скотче алкидная эмаль смотрится даже лучше чем на элапоре … блестит … завтра когда ПВА подсохнет попробую на него прыснуть … я вообще-то не думал, чтобы толстый слой краски класть … просто тон немножко … штоп издалека можно было понимать … в каком положении модель …
а закрылки в смысле элероны ? … я их прорезал и поставил сервы уже … с ними и летал …
Неа, в смысле закрылки, как на старшем брате минимага:P
Я-бы не стал красить: пары наклеек хватает.
я морду попачкал углем и разрезами … когда делал угольный каркасик, мотораму и открывающийся люк … потом собрал всю рассыпающуюся бахрому с передка морду под текстолитовую шайбу … надо красить … хотя вы подкинули идею … не красить крыло и горизонтальные стабилизаторы сверху … там симпатичные наклейки и белый цвет это тоже цвет … наклейки на окна я тоже оставлю … покрашу только фюзеляж и стабилизатор с рулем направления … наверное …
просто черным скотчем полосы снизу на крыле наклейте (я клею поперек крыла), и всё. видно полоски - самолет идет в нормальном полете, не видно - в перевернутом.
ну, или полооски черной краски…
Неа, в смысле закрылки, как на старшем брате минимага:P
понял (с помощью википедии) … а почему вы одну серву поставили ??? …
я кстати на крыле поставил разъемчик … чтобы не тянулись провода к приемнику … и еа разъемчик завел сервы элеронов раздельно … в надежде, что когда-нить буду включать их флапперонами …
но сейчас другая задача … сделать самолетик не столь сминающимся при морковках и научиться летать с меньшим ущербом … чем сейчас …
просто черным скотчем полосы снизу на крыле наклейте (я клею поперек крыла), и всё. видно полоски - самолет идет в нормальном полете, не видно - в перевернутом.
ну, или полооски черной краски…
да … надо будет запастись цветным скотчем … а есть такие же как этот армированный ?? … чтобы так же сильно хватался … в принципе было бы достаточно обклеить кусками …
Я тоже свой сначала хотел покрасить, но пока оставил родные наклейки.
Фуз снизу наверно все-таки покрашу попозже. Я наконец созрел усилить родную мотораму, т.к. получил нормальные цанги и в выходные умудрился сломать оранжевый GWS винт при нормальной посадке. Винт конечно сразу же был заменен на APC 9х6 и на удивление вибрации вообще не наблюдалось, хотя раньше на нем она была при определенных оборотах. В следующие выходные посмотрим что получиться.
А вот так народ раскрашивает минимаги.
классная подборка … спасибо …
вот хорошо видно … как некоторые красят только полоски … оставляя много белого … например как на последнем снимке … с родными наклейками крыло … тоже наверно как-то так попробую …
кстати насчет моторамы … мне дочка завтра фотик вернет … и я покажу какую я прелесть регулируемую сварганил … и распорки под крыло тоже … и про капот открывающийся над мотором … и про лазерную регулировку выкоса …
ПВА кстати подсох уже … класно он загрунтовал зашкуренные места на элапоре … бархатность исчезла и твердая пленка … завтра весь прогрунтую …
а почему вы одну серву поставили ??? …
Дык как в инструкции, одна на элероны, усё работает.
мне дочка завтра фотик вернет … и я покажу какую я прелесть регулируемую сварганил … и распорки под крыло тоже … и про капот открывающийся над мотором … и про лазерную регулировку выкоса …
Да, да, хотелось бы глянуть:)
… Да, да, хотелось бы глянуть:)
Был сумбурный день, но успел сфотографировать, что обещал. Итак, две темы. Моторама и юстировка выкосов.
Моторама.
Вот моя несчастная порезаная и поклеенная морда , но с новой моторамой. Видно, что все неровности и бахрома переднего края морды, ушли и подклеены к текстолитовой шайбе толщиной 0,5 мм.
и со снятой и удлиненной за счет капота крышкой . Отрезанная часть капота подклеена к имеющейся крышке и в каждый нижний край новой крышки вклеены углепластиковые прутки диаметром 3 мм на всю длину крышки. На 5 фоте хорошо видны магнитные защелки для съемной крышки, в которой также утончены боковые стенки. Крышка надевается на распорки и держится магнитными держателями довольно плотно.
В передний торец снизу всверлены два углепластиковых трубки 6х4х350. К ним впритык, в качестве фундамента для моторамы, подклеены два квадратных углепластиковых профиля 8х8х60. Верхний угол элапора под крылом укреплен пластинками текстолита 0,5 мм и между получившимся углом и квадратными углепластиковыми основами моторами вклеены распорки из углепластиковых трубок 4х3. предполагается, что они будут препятствовать перелому корпуса при морковках от тяжелого крыла (170,6 г вместе с сервами).
Вид на мотораму изнутри и немножко сверху . Она выклеена из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм. средняя часть стенок усилена вторым слоем текстолита и металлическими пластинками с прорезью длинной 20 мм для передвижения винта М3. Винты М3 с потайной головкой держат треугольные кронштены крепления крестовины и фиксируются на стенках моторамы шайбой, гровером и гайкой за прорезью. Возможны перемещения этих кронштейнов на 20 мм вперед назад, их разворот, а также их переставление в другое отверстие со смещением примерно 10 мм. Каждый кронштейн перемещается независимо, что обеспечивает установку любых углов выкосов. Система их перемещения вперед назад позволяет передвигать опорную плоскость установки мотора где-то на 60-70 мм. В качестве опрной плоскости для мотора взят крест от аутраннера. Выяснилось, что все мои моторы, аутраннеры и инраннеры хорошо крепятся к нему. Этот крест цепляется за кронштейны сзади и фиксируется с помощью 4-х саморезов, вкрученных в пластиковые самонарезающиеся гайки. они хорошо видны на 4 и 5 фотах.
Внутренний размер короба моторамы составил 38х38, толщина кронштейнов по 2 мм (сделаны из дюралевого уголка) позволяет надеяться, что можно будет впихнуть даже аутраннер 35 размера. На последующих фотах я покажу как в мотораму садится инраннер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… диаметром 32,2 мм.
Лазерная юстировка выкосов.
Столкнувшись с проблемой обуздания самолета … раз за разом падающего после взлета на правое крыло … я озаботился померять выкосы мотора. Сразу скажу, что выкос вниз оказался около 6 градусов вместо рекомендованных 1-2. Выставление выкоса в 1 градус привело к тому, что я смог полетать хоть по 1-2 минуты … но 6 раз. Последнее падение было вызвано переломом горизонтального стабилизатора - левой части вниз, а правой верх. Думаю от круто завернул. Но дело не в этом. Хочу рассказать про системку, которую я смастерил из пары китайских лазеров-указок (купленных на митьке за стольник - 3 штуки, по причине сдохших в них батареек). Я аккуратно алмазным диском надрезал корпус лазера-указки и извлек из них собственно лазер с какой-то CMD деталькой (думаю токоограничивающий резистор) и кнопкой включения. кнопку включения я тоже отрезал и подпаял два проводочка - к этой CMD детальке и слою фольги запрессованой в металлический держатель платы с лазером и линзы.
выпилив два квадратика 50х50 (опорный и регулируемый) из двухстороннефольгированого текстолита 2 мм … я собрал их в пакетик для совместной обработки … в дальнейшем их взаимная ориентация не менялась … были сделаны 4 главных отверстия … одно по центру и три диаметром 3,5 мм по трем из четырех углов … после этого квадратики обрабатывались отдельно …
в опорном квадратике в центре было сделано отверстие диаметром 5 мм для крепления к цанговому зажиму адаптера пропеллера … таким образом … опорный квадратик мог насаживаться и жестко фиксироваться на оси мотора …к остальным трем отверстиям были прикручены резьбовые стойки длиной около 1 см .
в регулируемом квадратике по центральному отверстию был размещен лазер … примерно перпендикулярно к плоскости квадратика … сам регулируемый квадратик тремя винтами М3 через шайбф из губчатой резины прикреплялся к соответствующим резбовым стойкам опорного квадратика.
два проводочка от лазера мягкими проводками подпаивались сначала к прорезанной фольге регулируемого квадратика … потом подпаивались к фольге опорного квадратика … откуда и шли дальше тоже мягкими и гибкими проводами … такой способ подвода питания (4,5 В) лазера не сбивает настройку подвешенного на резинках и винтах регулируемого квадратика …
второй лазер просто крепился вдоль еще одной платы из такого же фольгированного текстолита … которая также снабжалась тремя медными ногам-проводами длинной около 5 см … для крепления и фиксации на хвосте тушки самолета путем безжалостного втыкания и подгибания ног
Вместе они выглядели на самолете примерно так
- Юстировка осевого лазера. Если лазерный луч направлен не по оси мотора, то при вращении означенной оси, он будет описывать конус. Необходимо юстировочными винтами отрегулировать плоскость регулируемого квадратика так, чтобы при вращении оси мотора за опорный квадратик … точка попадания лазера на экран не двигалась … в этом случае можно сказать, что луч лазера является продолжением оси мотора.
У меня экран был на расстоянии 3,6 м от осевого лазера. При этом одному градусу соответствует примерно 6 см отклонения луча по экрану. При ширине луча на экране порядка 1 см можно получить точность около 0,15 градуса.
2 Юстировка хвостового лазера. Тут есть одна проблема. Что считать продольной осью самолета ? Если с передней точкой - осью мотора все просто, то с задней есть вопросы. Я предположил, что это где-то пересечение хвостовых стабилизаторов и на этой высоте и повесил хвостовой лазер. его луч проходил на расстоянии примерно 55 мм от оси самолета … что можно видеть на приставленной к нему бумажному экрану с вырезанным углом
На уровне осевого лазера … луч хвостового лазера должен проходить на таком же уровне и тоже на расстоянии 55 мм сбоку … как это показано на этом снимке …
Теперь мы имеем одновременно два луча … луч вдоль оси мотора … и луч параллельный оси самолета и смещенный на 55 мм вправо от этой оси …
посмотрим их на экране не расстоянии 360 см … четко видно, что ось самолета проходит на 55 мм левее верхнего лазерного пятна … в то время как ось мотора смещена от оси самолета на 40 мм вправо и на 130 мм вниз … … что соответствует примерно выкосу вправо 0,7 градуса и вниз 2,1 градуса …
Замечу, что это я не выставлял свои выкосы а просто собрал установку для демонстрации техники юстировки … только для целей фотографирования … готов ответить на любые появившиеся вопросы …
У высокоплана выкос вниз имхо больше, чем 1-2°.
Лазерный метод интересный, но половины фото не видно, к сожалению.
Успехов!