пилотага из крыла Wing Dragon
Он несовсем умер… я его совершенствовал-совершенствовал и переусовершенствовал, что он стал летать быстро и уверенно, но слабо управляемо: стал тяжелым и быстрым…потом аппаратуру я переставил на бульдога, который легкий, послушный и на нем можно 3д тренировать…очень доволен…но хочется сейчас просто самому повозиться и сделать свою первую пилотагу…а выкинуть совершенно работающие детали рука не поднялась…
3d из крыла дракоши не выйдет, для 3д нужно симметричное крыло.
уменьшите V крыла до нуля, сделайте коробчатый фюз, крыло поставьте снизу или сверху.
весь классический пилотаж будет летать прекрасно, с поправкой на симметрию крыла
спасибо, Barim. 3д не нужно…какой длины делать фюз? взять за основу длину оригинального дракона например?
что касается профиля, можо ли взять один из имеющихся на сайте и пересчитать по длине дракона
возмите за основу для пропорций кальматовского тренера.
они есть верхне и нижнепланы.
С него и вид в профиль взять можно
посмотрел кальмато, решил его приобрести, когда буду переходить на ДВС
но дракона хочу доделать потолочкой в основном с линейками/бальзой для жесткости… как думате - возможно?
вы нарисуте что есть и что хотите получить - более понятно будет.
про кальмато я говорил как о доноре общих пропорций, местоположения крыла и тд - те снять размеры и сделать свое на базе крыла дракоши 😃
про кальмато я говорил как о доноре общих пропорций, местоположения крыла и тд - те снять размеры и сделать свое на базе крыла дракоши
во…теперь ясно 😃 спасибо еще раз
Итак, решил продолжить с первой собственной постройкой.
взял рекомендуемые чертежи и отмасштабировал под размах крыла ВД - 1200 мм
сразу родилась куча вопросов:
- на чертежах нижнеплан, я хотел сделать верхнеплан, есть вариант вместо кабины сделать крыло (тогда где будет кабина?), либо все-таки сделать нижнеплан, убрав V угол, но это более трудоемко, так как нужно будет вклеивать трубки в крыло и обеспечивать им фиксацию на фюзеляже
- чертежей фюзеляжа в разрезе по горизонтальной плоскости (вид сверху и снизу) нет, придется экспериментировать, в оригинале он плоский сверху и снизу
- крыло обклеено скотчем, выглядет стремно немного, стоит ли отодрать скотч, чтобы впоследствии обклеить пленкой или покрасить?
- фюзеляж не поместится на 1 лист потолочки, как лучше склеивать листы - просто по стыку без усиления или как-то еще? важно ли где пройдет стык - в середине, ближе к хвосту, по шпангоуту и тп?
буду признателен за любые советы/критику
Расскажите, какой смысл Вы вкладываете в слово “пилотага”. Какого поведения Вы рассчитываете добиться от своего нового самолета? Какие фигуры пилотажа рассчитываете на нем осваивать?
Наличие ответов на эти вопросы сильно повысит качество советов, которые Вы получите.
1 и 2 не понятно в чем вопрос
- вам летать или шашечки? ободрать и переделать всегда успеете. Красоту лучше наводить после первого облета - когда понятно что летает и что либо переделывать не надо
- титаном встык вполне хватит. если порвется то рядом со стыком. Стык как можно ближе к морде. В хвосте дополнительный вес ввиде клея не нужен.
обязательно сделайте или стрингеры (например отрезки линейки 4 мм шириной вдоль фюзеляжа, начиная от моторамы) или потолочный каркас - гризонтальную пластину по середине фюзеляжа, к ней приклеивать шпангоуты, между шпангутами желательно (но не обязательно) вертикальное ребро жесткоси из потолочки.
Просто коробчатый фюзеляж из потолочки - на 1-2 не сильных морковки 😃
выше обсуждалось, что пилотаги в классическом понимании для 3Д не получится
цель сделать устойчивый самолет в будущем пригодным для FPV
в п. 1 вопрос, если сделать верхнеплан, расположив крыло в кабине, будет ли конструкция устойчивой (и как лучше сделать доступ внутрь - снизу или в морде перед крылом)
п. 2, был вопрос как расчертить фюзеляж сверху и снизу, но потом вспомнил что есть чертежи шпангоутов - их ширина поможет это сделать
правильнее было бы начать строить каркас из стрингеров со шпангоутами, который потом обклеивать (вклеивать туда) боковушки из потолочки, или стрингеры нужно вклеивать в уже склеенный фюз?
достаточно ли будет 4 стрингеров по углам фюзеляжа?
Лучше сверху. Тк в крепления снизу забивается снег/пыль/грязь
Смысл располагать крыло в кабине? Если вы берете какой то самик за базу - то отступать от его конструкции и пропорций не стоит.
По поводу устойчивости - есть куча формул по которым можно посчитать, посмотрите в статьях или поиском по форуму.
на 1.45 метровую пилотагу мне хватило 2-х по центру. Но если таскать что то кроме себя то лучше 4 по 3 мм толщиной.
Клеил на боковины, в шпангоутах были пазы.
Можно наоборот - как удобнее.
Главное проконтролировать ровность того что должно быть ровным и перпендикулярность того что должно быть перпендикулярным.
цель сделать устойчивый самолет в будущем пригодным для FPV
Во-от. Становится понятно, что Вы хотите построить не “пилотагу”. Соответственно, например, V крыла убирать не надо.
Я думаю, многие Ваши вопросы по технологии постройки получат ответы, если Вы посмотрите темы постройки самолетов (высокопланов) из потолочки (с картинками). Например, посмотрите тему пайпера по “оранжевой” технологии или як-12. Причем, ответы получат даже те вопросы, которыми Вы еще не задавались. И приглядитесь, как устроен Ваш бульдог.
Что касается формы фюзеляжа, то для “устойчивого самолета, пригодного для FPV” годится любая форма фюзеляжа, какая Вам понравится. Важным является расстояние от крыла до стабилизатора. Но учтите, что FPV -это “3-4 центнера”, в смысле, дополнительная нагрузка в виде передатчика и камеры на борту. Причем, при компоновке бортового оборудования, следует разнести приемник и передатчик (хотя бы сантиметров на 20), не нарушив при этом центровку.
“Устойчивый самолет для FPV” должен быть высокопланом с достаточным V крыла и небольшой нагрузкой на крыло. При этом, очень популярны модели с толкающим винтом, чтобы винт не портил картинку с камеры (см. раздел про полеты по камере).
Мне кажется, при постройке самолета (да и не только при постройке самолета) надо спрашивать себя “зачем”. Если только для того, чтобы крыло не пропало, то положите его на антресоль и достаньте тогда, когда под него найдется задача.
вобщем-то “зачем” я определился сразу - сделать летающий самолет с крылом от дракона для практики постройки своего самолета. про FPV идея пришла поздее, но оказалась к месту
я посмотрел фотографии кальмато - верхнеплан и нижнеплан имеют одинаковый фюзеляж. я буду делать верхнеплан с “родным” V углом, крыло скорее всего будет крепиться на резинках, доступ к фюзеляжу под крылом. камера перед крылом.
буду строить модель с тянущим винтом, попадание винта в кадр не смущает…уже перечитал почти все возможные темы по постройке…пора переходить к чертежам и потолочке
вобщем-то “зачем” я определился сразу - сделать летающий самолет с крылом от дракона для практики постройки своего самолета. про FPV идея пришла поздее, но оказалась к месту
я посмотрел фотографии кальмато - верхнеплан и нижнеплан имеют одинаковый фюзеляж. я буду делать верхнеплан с “родным” V углом, крыло скорее всего будет крепиться на резинках, доступ к фюзеляжу под крылом. камера перед крылом.
буду строить модель с тянущим винтом, попадание винта в кадр не смущает…уже перечитал почти все возможные темы по постройке…пора переходить к чертежам и потолочке
Дело.
Рекомендую сделать доступ через “стекло” спереди.
Дюже неудобно снимать резинки для смены аккумулятора
ТОчнее лениво… 😃
Если 1 батарея - то доступ через крыло - это нормально, а вот если 2-3, то уже начинает обламывать 😃