art-tech edge 540t мнения
Там выше уже упоминалось почему.
-
У меня, например, так исторически сложилось 😃 Мой первый эдж тоже был моим вторым самолётом, который после нескольких пробных полётов был отложен в сторону из-за смешного штатного двигателя (“звонок” с kv около 700, сейчас таких уже нет) и быстро сгоревшего штатного регулятора (таких сейчас тоже уже нет). Потом, уже через год когда я научился неплохо держаться в воздухе и настроил Эджи в симе, я решил симуляторные настройки перенести на уже имеющийся небольшой планер и все получилось в точности 😃 А поскольку в конструктиве первого моего Эджика было что улучшить, но он был уже старый и неоднократно битый, был куплен второй (по запчастям) и собран уже со всеми доработками.
-
Кроме того, в те времена у меня была заморочка, что надо научиться сначала летать на пене, а потом уже браться за бальзу. Но эджиков-пенолётов большего размаха не существует.
-
В данный момент я летаю уже вполне прилично, да и бальзовые самолёты у меня уже были, тем не менее, на лежащий в коробке шикарный Эдж от Extreme Flight смотрю с некоторыми смешаными чувствами - я уже поднимал точно такой коллеге в прошлом году, он летает просто великолепно, но коллега его быстро разгрохал. А мне свой жалко, несмотря на то, что летать я умею (коллега, кстати, тоже летает хорошо). Просто я очень хорошо понимаю, что летать на Эдже надо совершенно не так, как на других самолётах и не чувствую себя на 100% готовым к нему. Но в этом сезоне соберу и подниму точно. Сначала такого же по размерам и конструктиву Яка, а потом и этого Эджика.
-
Для того, чтобы ощутить разницу, достаточно в том же АФПД полетать сначала банальные роллинг харриер и медленную бочку на обычной “ровной” пилотажке аля Экстра или Катана, а потом взяться за Эджика.
Да, сим симом - а интересно было бы на ваших усиленных посмотреть вживую… Ну и вообще, если вдруг решитесь с каким - то расстаться - дайте знать 😃 А то прямо интригует 😃
Если окажетесь в Москве - свистните, всегда с удовольствием пообщаюсь и все покажу. Живу в Ясенево, т.8-903-545-1001.
Как только соберу Эджа от Экстрима, пену буду продавать (или даже дарить 😃) точно. У меня, кстати и по большому секрету, еще и третий есть - совсем девственно нетронутый - в виде полного набора запчастей 😁 Но до него-то теперь уж точно руки не дойдут.
…Просто я очень хорошо понимаю, что летать на Эдже надо совершенно не так, как на других самолётах …
А вот с этого места поподробнее. Чем полет на Эдже отличается от полета на других пилотажных самолетах? Если самолет не “кривой”, грамотно настроен, имеет хорошую мотоустановку и пилот умеет летать. Я, например, 3Д летать не умею, летаю простой пилотаж, такой уж большой разницы не заметил, полетав на нескольких Экстрах, Яке и Эдже. Особняком стоит Эсктра-260 50 сс от Аэроворкса, но она может гораздо больше, чем умею я. Хотя, здесь основное - умение пилота, я в Тушино видел фристайл на тренере в исполнении А.И. Глоткина - это нечто!!!
Эдж и статически, и динамически неустойчив. Я писал об этом выше.
Видимо, Вы летали на эджах с обычной передней центровкой. Но для 3Д нужна задняя - тут-то все и начинается.
Возможно, спорить не буду. Надо будет в симуляторе попробовать Эджа и Экстру с задней центровкой.
Я пробовал, Экстра не стремится продолжить маневр после возврата рулей в нейтраль. А Эджу нужна пост-компенсация рулями, т.е. отклонение их в другую сторону. Иначе он вертится вокруг, например, передней кромки как бы “по инерции”
Кстати, не случайно Эджа сравнивают с Су-27, который тоже динамически неустойчив. Но там всем этим занимается бортовой комп, а нам приходится руками 😃
В Москве я по пн, вт и чт работаю 😃 Ежели будет время в будний день - было бы интересно 😃
Кстати, вчера получил этот самый эффект “инертности”. По элеронам у меня такого нет, а вот по продольной- появилось после добавления угля в стабилизатор, чуть тяжелее и инерционнее стал хвост и самолет стало нужно “осаживать”. Правда, аналогия с 27м не очень правильная, сушка то скорее норовит просто свалиться при отсутствии компенсации, у нее в первую очередь статически неустойчивая конструкция, а Эдж, который “положили и зафиксировали” вполне себе идет и без рук. Главное, “зафиксировать” 😃
ну, вот в этом-то я и нахожу особый интерес. Если Эджем рулить на небольших расходах и плавно, то даже с задней центровкой он и летит, и ходит за ручками абсолютно ровно. Но при резких отклонениях рулей начинает вести себя как муха и лехко делает то, на что другие совершенно неспособны. В этом главный кайф 😃
А Су27 именно ДИНАМИЧЕСКИ неустойчив (по определению и по конструкции - таким именно он задуман). С УВТ это вообще сказка - просто не оторваться. Но до настоящих джетов я еще не дорос, хотя УВТ на мощном импеллере в планах есть.
Я на след. неделе отправляю Пашку в лагерь (сейчас он днями напролёт сидит со мной дома) и буду вполне свободен. Звоните, буду рад встретиться 😃
ДИНАМИЧЕСКИ неустойчив
Да… Чтото клинит меня 😦 Я в свое время про них начитался немеряно… Запомнил что неустойчив, а вот как именно 😦 Пальцем в небо во общем… Надо восстанавливать багаж знаний, а то стыдно аж…
а вообще, последний год я тащусь от бипланов 😃
Бульдог?
Мне тут жена выдала - почему, говорит, он не биплан - это глядя на эдж 😃 А у меня как раз альтернативным вариантом был Gemini от мультика %) А яя Эдж взял %)
из бипланов там не только 2 собаки, есть еще бальзовый малютка Light Thing от Роббе. Штучка летала гораздо менее интересно чем Собака, хотя, некоторе вещи с миксами делала изумительно, например, медленный-медленный харриер в сантимерах над землей в противофазном миксе. Очень устойчиво. Но я её продал давно, так же как и Роббевского Спирита - этот оказался вообще летающим недоразумением. Очень скучный самолёт, хотя заявлен как фан. Причем, никакие доработки ему не помогли, включая даже удлинение РН. Всё равно проваливался на ноже даже на полной тяге и на большой скорости. Это, кстати, видно и в клипе.
Вообще, разные бипланы летают очень по-разному. Но одна общая черта к них есть - на них надо активно работать руддерром без которого иногда просто не войдешь в вираж. Для новичков приходится включать комбо-микс элероны->РН. Но, конечно, с этим миксом нормальный пилотаж становится практически невозможным.
Вообще зрелище конечно совершенно инопланетнское. Отчего то живо вспомнился фильм “Поступает без батареек” 😃
подсветка, на самом деле, вынужденная мера. У нас на Соловьином очень много народу летает одновременно, в т.ч. новичков - страшно в воздух подниматься. Но с подсвечеными аппаратами можно приходить поздно вечером, когда народ уже расходится и колбаситься одному хоть до утра. Я иногда по 15-18 батарей вылетывал за “ночную смену” часов до 3-х ночи 😃
Кстати, на собаках установлены те самые 2217/16 (синенькие) о которых я говорил выше. 2213/20 для них слабоват, а 3007 слишком тяжел. Батареи везде 3s2100 или 3s2200 16С. Можно летать и с 3s1300 20С - при этом самолёты становятся легче на 50 г, на так как в клипе уже не летают - 1300 слишком быстро проседают с такой нагрузкой.
Да, у вас стиль зависания на винте категоричен 😃 Но все таки ИМХО не долен самолет так вертеть хвостом… Мне пока больше по душе более копийный, классический пилотаж… 3д так, элементами… Просто из того что уж очень стильно выглядит к примеру выход с харриера в полупетлю и инверт, или резкий переход от ползком к пулей в горизонт…
ну, раз не должен, больше не буду
😃 Отчего то не верю 😃
Кстати интересно, как полетел самолет у автора темы…
Какие - то авиационные боги хранят мой эдж… Вчера летал в относительно людном месте, волновался, зарулился и шлепнул самолет… Он упал за зеленой изгородью и над ней вращаясь взлетело шасси… Я был уже готов к тому, что в хлам… Как ни странно - все повреждения свелись только к вылетевшей стойке шасси.
Немного проапгрейдил свой Эдж. Машинка РН заменена на чуть более резвую, пусть и от ескай, и вынесена в хвост, получился больший расход и меньший люфт, машинка элеронов заменена на две тонкие машики с металлическими редукторами, машинки поставил в фюз в места где выходили тяги к элеронам. В итоге имеем возможность использования закрылка. Сегодня пытался подобрать максимально удачный режим их использования - но пока как то бестолково. Отклоняю градусов на 5-7 вниз при взлете с руки чтобы с гарантией не клевать носом - при опускании закрылка самолет поднимает нос. Эффективен закрылок гдето градусов до 10-12, дальше самолет просто срывается и тыкается резко носом вниз без тяги. Добился того, что самолет в инверте летает практически без касания ручки. Одновременно заметил, что впадаю в стадию когда мне поровну как рулить - к себе, от себя, в прямом, в обратном… В итоге отпустив самолет довольно далеко перестал его четко читать и вернув его обратно сам изумился, что самолет пришел в инверте.
С грустью заметил, что крылышки у меня ослабли и стали отчетливо прогибаться в резких фигурах, на которые самолетко и правда провоцирует. Еще “растрясло” мотошпангоут - моторама стала подгуливать по вертикальному выкосу. придется подумать об укреплении. В простейшем виде, очевидно, два вертикальных куска линейки на всю высоту мотошпагоута, хорошо приклеенные и притянутые армскотчем поверх будут. В крыло присматриваю подходящую угольную реечку. Люто жаль портить верхнюю поверхность крыла, вообще косметику портить неохота.
насчет инверта:
а) правильно настроенный самолет в инверте должен идти чуть-чуть на ручке иначе в прямом полете нос будет задираться (откуда берется подъемная сила-то?)
б) в прямом полёте некоторые предпочитают незначительную установку на пикирование, некоторые - ровную горизонталь. Я отношусь к последним.
в) элероны и в прямом, и в инверсном полете работают одинаково, к управлению РВ в инверте тоже легко привыкнуть. Набольшую сложность в инверте обычно представляет РН. Советую тренировать плоские горизонтальные восьмерки (без кренов) в инверте на РН. Небольшие крены от РН компенсируйте элеронами.