art-tech edge 540t мнения
ну, вот в этом-то я и нахожу особый интерес. Если Эджем рулить на небольших расходах и плавно, то даже с задней центровкой он и летит, и ходит за ручками абсолютно ровно. Но при резких отклонениях рулей начинает вести себя как муха и лехко делает то, на что другие совершенно неспособны. В этом главный кайф 😃
А Су27 именно ДИНАМИЧЕСКИ неустойчив (по определению и по конструкции - таким именно он задуман). С УВТ это вообще сказка - просто не оторваться. Но до настоящих джетов я еще не дорос, хотя УВТ на мощном импеллере в планах есть.
Я на след. неделе отправляю Пашку в лагерь (сейчас он днями напролёт сидит со мной дома) и буду вполне свободен. Звоните, буду рад встретиться 😃
ДИНАМИЧЕСКИ неустойчив
Да… Чтото клинит меня 😦 Я в свое время про них начитался немеряно… Запомнил что неустойчив, а вот как именно 😦 Пальцем в небо во общем… Надо восстанавливать багаж знаний, а то стыдно аж…
а вообще, последний год я тащусь от бипланов 😃
Бульдог?
Мне тут жена выдала - почему, говорит, он не биплан - это глядя на эдж 😃 А у меня как раз альтернативным вариантом был Gemini от мультика %) А яя Эдж взял %)
из бипланов там не только 2 собаки, есть еще бальзовый малютка Light Thing от Роббе. Штучка летала гораздо менее интересно чем Собака, хотя, некоторе вещи с миксами делала изумительно, например, медленный-медленный харриер в сантимерах над землей в противофазном миксе. Очень устойчиво. Но я её продал давно, так же как и Роббевского Спирита - этот оказался вообще летающим недоразумением. Очень скучный самолёт, хотя заявлен как фан. Причем, никакие доработки ему не помогли, включая даже удлинение РН. Всё равно проваливался на ноже даже на полной тяге и на большой скорости. Это, кстати, видно и в клипе.
Вообще, разные бипланы летают очень по-разному. Но одна общая черта к них есть - на них надо активно работать руддерром без которого иногда просто не войдешь в вираж. Для новичков приходится включать комбо-микс элероны->РН. Но, конечно, с этим миксом нормальный пилотаж становится практически невозможным.
Вообще зрелище конечно совершенно инопланетнское. Отчего то живо вспомнился фильм “Поступает без батареек” 😃
подсветка, на самом деле, вынужденная мера. У нас на Соловьином очень много народу летает одновременно, в т.ч. новичков - страшно в воздух подниматься. Но с подсвечеными аппаратами можно приходить поздно вечером, когда народ уже расходится и колбаситься одному хоть до утра. Я иногда по 15-18 батарей вылетывал за “ночную смену” часов до 3-х ночи 😃
Кстати, на собаках установлены те самые 2217/16 (синенькие) о которых я говорил выше. 2213/20 для них слабоват, а 3007 слишком тяжел. Батареи везде 3s2100 или 3s2200 16С. Можно летать и с 3s1300 20С - при этом самолёты становятся легче на 50 г, на так как в клипе уже не летают - 1300 слишком быстро проседают с такой нагрузкой.
Да, у вас стиль зависания на винте категоричен 😃 Но все таки ИМХО не долен самолет так вертеть хвостом… Мне пока больше по душе более копийный, классический пилотаж… 3д так, элементами… Просто из того что уж очень стильно выглядит к примеру выход с харриера в полупетлю и инверт, или резкий переход от ползком к пулей в горизонт…
ну, раз не должен, больше не буду
😃 Отчего то не верю 😃
Кстати интересно, как полетел самолет у автора темы…
Какие - то авиационные боги хранят мой эдж… Вчера летал в относительно людном месте, волновался, зарулился и шлепнул самолет… Он упал за зеленой изгородью и над ней вращаясь взлетело шасси… Я был уже готов к тому, что в хлам… Как ни странно - все повреждения свелись только к вылетевшей стойке шасси.
Немного проапгрейдил свой Эдж. Машинка РН заменена на чуть более резвую, пусть и от ескай, и вынесена в хвост, получился больший расход и меньший люфт, машинка элеронов заменена на две тонкие машики с металлическими редукторами, машинки поставил в фюз в места где выходили тяги к элеронам. В итоге имеем возможность использования закрылка. Сегодня пытался подобрать максимально удачный режим их использования - но пока как то бестолково. Отклоняю градусов на 5-7 вниз при взлете с руки чтобы с гарантией не клевать носом - при опускании закрылка самолет поднимает нос. Эффективен закрылок гдето градусов до 10-12, дальше самолет просто срывается и тыкается резко носом вниз без тяги. Добился того, что самолет в инверте летает практически без касания ручки. Одновременно заметил, что впадаю в стадию когда мне поровну как рулить - к себе, от себя, в прямом, в обратном… В итоге отпустив самолет довольно далеко перестал его четко читать и вернув его обратно сам изумился, что самолет пришел в инверте.
С грустью заметил, что крылышки у меня ослабли и стали отчетливо прогибаться в резких фигурах, на которые самолетко и правда провоцирует. Еще “растрясло” мотошпангоут - моторама стала подгуливать по вертикальному выкосу. придется подумать об укреплении. В простейшем виде, очевидно, два вертикальных куска линейки на всю высоту мотошпагоута, хорошо приклеенные и притянутые армскотчем поверх будут. В крыло присматриваю подходящую угольную реечку. Люто жаль портить верхнюю поверхность крыла, вообще косметику портить неохота.
насчет инверта:
а) правильно настроенный самолет в инверте должен идти чуть-чуть на ручке иначе в прямом полете нос будет задираться (откуда берется подъемная сила-то?)
б) в прямом полёте некоторые предпочитают незначительную установку на пикирование, некоторые - ровную горизонталь. Я отношусь к последним.
в) элероны и в прямом, и в инверсном полете работают одинаково, к управлению РВ в инверте тоже легко привыкнуть. Набольшую сложность в инверте обычно представляет РН. Советую тренировать плоские горизонтальные восьмерки (без кренов) в инверте на РН. Небольшие крены от РН компенсируйте элеронами.
У меня похоже чуть перебрато выкоса вниз. В итоге инверт с газом - ровно. Насчет РН - да, это у меня слабое место… По чьей - то, уж не помню чьей - рекомендации тренирую ножи… С них же и падаю регулярно. Пока мозг недостаточно изощрен чтобы компенсировать газом провал “на лету”, извращаюсь и делаю это в несколько подходов… Иногда увлекаюсь и делаю это слишком низко и падаю. Овес - великая трава 😃 Вчера всадил в него моркву метров с пяти - при падении жутенький ХРРУСЬ - ну, думаю, хана леталке… Продрался до места падения - так самолет даже до земли не дошел, а хруст - так это он винтом траву стриг…
Не знаю почему, но стало у меня самолет сильно раскачивать на харриере. Просто до безобразия сильно, раньше так не было по-моему… Попытки компенсировать элеронами приводят к усилению качки, компенсировать рудером - становится чуть короче размах, но все равно, раньше я на харриере рулился, а теперь фигня какая то. Центровку все больше увожу в хвост, становится интереснее…
а) выкос - у пилотажек и, тем более, 3Д он делается минимальным. Особенно вниз - часто его делают вообще нулевым. Иначе это приводит к неправильному (несимметричному) поведению модели.
б) раскачка на харриере - насколько потяжелел ваш самолёт и какова сейчас нагрузка на крыло? Скорее всего, это от увеличения веса. Удерживать харриер надо элеронами и РВ, а рулить - РН. Не надо удерживать при помощи РН.
в) нож - Вам неправильно сказали, нож не помогает “почувствовать РН”. Эта фигура для отработки других навыков и моторики управления - когда РН и РВ меняются местами. Летайте горизонтальные восьмерки на левом и правом ноже и Вы все поймете.
г) центровка - да, с задней центровкой, конечно, интереснее, но и труднее. Одним из критериев допустимой задней центровки является ровный как прямой, так и инверсный горизонтальный полёт. Если центровка слишком задняя, то самолёт будет стремиться уйти вверх и в прямом, и в инверсном полёте из-за опускания (“проваливания”) хвоста и, как следствие, увеличения угла атаки.
Про болльшой выкос - это я знаю, что больное место. У меня просто слегка рассыпалась эта пыжовская моторама - переходник с бруска, уж не знаю, из чего они эти моторамы делают, кал какой - то а не металл… Наготове лежит из тверлого пластика конструкция, но она для 30х моторов, и с ней придется попотеть, а мне пока лениво, погода располагает больше летать, так что выкос хоть с трудом - но терплю… насчет потяжелел - не потяжелел вовсе считайте. На вес 8г машинки. Все остальное то же, что и было. Центровка у меня скажем так, комфортно - задняя. То есть задняя по сравнению с тем, что было когда я начал летать на этом самолетике. До трепыхания за мотором не доходит, но склонность повисеть появилась.
забыл сказать насчет харриера: некоторые модели в этом режиме очень любят противофазный микс РВ-флаппероны.
да, я пробовал, только пока не миксом, а просто вручную дать флапов, как начнет “забирать” вверх нос - минус газ и плюс рв. потом чуть газ поддернуть и рв уже до упора.
извращенец. Напоминает “в гамаке и в ластах”.
Купите нормальный пульт.
В этом миксе, кстати, очень важно правильное процентное соотношение. Да и Элерон.диф. тоже немаловажен.
Э-э… Чего там про гамак и ласты! У меня справа на пульте движок, которым можно плавно на любой угол, который надо, дать флаперонов, вниз от нейтрали одним движком, вверх от нейтрали другим. Просто чтоб настроить микс надо знать примерные соотношения - я их пока не знаю. А вы что, решили что я самоль сажаю, ручками длину тяг меняю, а потом снова взлетаю? Да и дифференциал элеронов у меня тоже сделан, по вашему же давнему совету.
дык, на харриере для некоторых моделей важно как раз то, что флапы работают в миксе в реальном времени, а не фиксируются ползунком. Именно это и облегчает удерживание.
Кроме того, зачем 2 ползунка-то?? Обычно это делается одним регулятором: вверх - спойлер, вниз флап, в центре (с фиксацией щелчком) - нейтраль. Еще и тумблер какой-нибудь можно задействовать, чтобы с их углом отклоненя случайно не промахнуться во время полёта.
Ну, и, наконец, данному конкретному самолёту флаппероны на ползунке обычно вообще не требуются. Разве что, для сверхкороткого разбега по полосе. Сажать в данном случае они практически не помогают.
Кстати, проверить все это можно даже не выходя в поле - прямо в АФПД.