art-tech edge 540t мнения
Э-э… Чего там про гамак и ласты! У меня справа на пульте движок, которым можно плавно на любой угол, который надо, дать флаперонов, вниз от нейтрали одним движком, вверх от нейтрали другим. Просто чтоб настроить микс надо знать примерные соотношения - я их пока не знаю. А вы что, решили что я самоль сажаю, ручками длину тяг меняю, а потом снова взлетаю? Да и дифференциал элеронов у меня тоже сделан, по вашему же давнему совету.
дык, на харриере для некоторых моделей важно как раз то, что флапы работают в миксе в реальном времени, а не фиксируются ползунком. Именно это и облегчает удерживание.
Кроме того, зачем 2 ползунка-то?? Обычно это делается одним регулятором: вверх - спойлер, вниз флап, в центре (с фиксацией щелчком) - нейтраль. Еще и тумблер какой-нибудь можно задействовать, чтобы с их углом отклоненя случайно не промахнуться во время полёта.
Ну, и, наконец, данному конкретному самолёту флаппероны на ползунке обычно вообще не требуются. Разве что, для сверхкороткого разбега по полосе. Сажать в данном случае они практически не помогают.
Кстати, проверить все это можно даже не выходя в поле - прямо в АФПД.
Кроме того, зачем 2 ползунка-то?? Обычно это делается одним регулятором: вверх - спойлер, вниз флап, в центре (с фиксацией щелчком) - нейтраль. Еще и тумблер какой-нибудь можно задействовать, чтобы с их углом отклоненя случайно не промахнуться во время полёта.
Более чем справедливо. Спойлер я не пользовал ни разу. У меня нет фиксации ползунка. Иначе так бы и было. А вообще на ползунок я выставляю флап после того как однажды мне это помогло вытащить модель из отказа РВ.
Тумблер плох еще тем, что выпуск резко происходит. А я пока подбираю полетные режимы, смотрю что нравится, что нет… Короче мне пока так удобнее.
Ну, и, наконец, данному конкретному самолёту флаппероны на ползунке обычно вообще не требуются. Разве что, для сверхкороткого разбега по полосе. Сажать в данном случае они практически не помогают.
Какой разбег, штука и так прыгает в воздух с метровой пробежки 😃 а с руки и тому подавно 😃 С руки стал давать 5 градусов на взлете только чтобы с гарантией не впороть в поле если отвлекусь на поиск ручки - всякое бывает.
Сажать помогает с подвеса в траву. РВ на себя до упора, флап вниз до упора - и самолет встает на дыбы даже с самой малой скорости. И аккуратный плюх.
На площадку у меня самолет и так садится как по рельсам, красиво и ровно на три точки.
А какой у вас процент микса флап-РВ?
Тумблер плох еще тем, что выпуск резко происходит. А я пока подбираю полетные режимы, смотрю что нравится, что нет… Короче мне пока так удобнее.
а) тумблер ставится не вместо ползунка, а вместе с ползунком. Он включает заренне выставленное ползунком отклонение или запрограммированные фиксированные отклонения (трехпозиционник) когда их уже знаешь
б) в хорошей аппаратуре есть независимые программируемые задержки (“замедлители серв”) и для флапов, и для шасси, и для смены полётных фаз.
А какой у вас процент микса флап-РВ?
а) не “флап-РВ”, а “противофаза РВ->флап”. Т.е. управление флапперонами/спойлеронами идет от РВ, а не наоборот. Кроме того, изредка я использую и альтернативный фазный, а не противофазный микшер.
б) на противофазном обычно от 50 до 80% в зависимости от модели, на фазном - меньше
в хорошей аппаратуре
Слуште, а что в вашем понимании хорошая аппаратура? У меня ощущение что это персоналка в корпусе передатчика о 50 каналах 😃) Этак мы правда дойдем до того, что можно будет запрограммировать последовательности на каждую фигруру комплекса, и все что нужно будет от пилота - поднять самолет, прикинуть поправку на ветер, вбить её и щелкнуть тумблер запуска программы. 😃))
не “флап-РВ”, а “противофаза РВ->флап”. Т.е. управление флапперонами/спойлеронами идет от РВ, а не наоборот. Кроме того, изредка я использую и альтернаьтвный фазный, а не противофазный микшер.
Я это понял. Ну неточно написал. Ну вы же меня тоже поняли 😃 И зачем так придираться? (хе, я правда порой сам тож тот еще буквоед…)
За циферку спасибо, попробую.
Кстати был вчера в Ясенево, набегом, к сожалению, дойти до ваших летных площадок не было времени… Порадовало поле вдоль Тарусской улицы, удивился аж что там никого ни с чем мелким нету… Правда эти дурацкие провода между многоэтажками протянутые поперек поля - это злоооо…
-
По поводу хорошей аппаратуры - я приверженец МРХ, поэтому мои мнения пристрастны 😃
Тем не менее, замедлители серв есть и в девятых жориках, и в последних футабах, а у МРХ во всех роялях, начиная с 7 - вполне себе бюджетный передатчик с функционалом в точности как у 12 (да и перешивается в 12 тож, посмотрите, кстати, его цену - она смешная для пульта такого класса). У Кокпита SX замедлитель есть только на смену фаз, но в остальном функционал передатчика очень хорош и удобен. Все рояли и кокпиты переделываются в 2.4 (спектрум) заменой/добавлением ВЧ модуля.
Самый продвинутый ROYALpro 12 стоит всего 18 тыр + около 5 тыр модуль на 2.4. У меня сейчас как раз такая конфигурация. -
Запрограммировать аппаратуру на фигуры не удастся по определению - руление фигур возможно только с обратной связью через зрение. Или с автопилотом 😃
-
Что касается поля между Тарусской и Ясногорской - там никто никогда не летал и не летает. И слава Богу (по разным причинам). Летают на пересечении Севастопольского пр. и Соловьиного проезда.
Мда… Ну, как говорил один киногерой, “Фрэнсис, когда разбогатеем - обязательно куплю себе такую штуку!!!” 😃)
Тоже, кстати, про авиацию было сказано…
А чем так плоха полянка на Тарусской? пенолет - фанчик там ИМХО вполне уместен… Или в норме там больше народу, чем я видел?
это место не плохое, оно очень хорошее. Я туда как раз собираюсь сваливать с небольшими модельками. Но никому об этом не говорю - это запасной аэродром 😃
Там есть место, где не только проводов нет, но и асфальтовая ВПП имеется (дорожка между Тарусской и Ясногорской по которой крайне редко ходят люди).
Но летать там нужно с опаской и начинающим там совершенно не место - с обеих сторон едут автомобили и слишком много домов/помех от бытовой техники вокруг. Только 2.4 с хорошими и дорогими приемниками и очень осторожно - полетная зона строго ограничена. Если туда повалит народ - греха не оберешься.
Да, собственно мне эти дорожки как раз понравились. Особенна ближняя к деревьям, дальняя от метро. Проводов над ней нет и между серединами домов, шансов что пойдут меньше. Но не для новичков она точно, и по хорошему еще и руководитель полетов, глядящий по сторонам нужен. У меня обычно так жена сидит в тени под деревьями с рацией и предупреждает.
РП нужен только если много народу летает. Одному человеку РП не нужен - он сам себе РП 😃
Проблема не в этом - в отказах, строгом соблюдении ТБ и в опыте.
ну я пока глаз на затылке не отрастил 😃 мне спокойнее когда ктото по сторонам смотрит…
Купил сегодня новый двиг, нечто поближе к вашим, аналог 28го акси… Будем наращивать вес и переделывать морду…
“глаза на затылке”… Йех… Вот я и говорю, что новичков туда пускать нельзя.
похоже, что Вы не знакомы с расположением стандартных зон при полётах моделей.
Тогда вам точно понадобится РП - в кустах с зениткой 😃)
когда речь идет о ТБ и Правилах полётов - не до шуток. Незнание или невыполнение этих правил обычно выходит боком. Увы 😦
За окном гроза - хорошо 😃
Увы
Да, эт верно… мне воспитывать некого в общем, кроме самого себя, в плане рц, но в своё время воспитывал много начинающих велосипедистов… так вот, на тусовку шикарно подействовало когда за три дня по лопухизму побились трое наших старожилов, и выложили красивые фотки - двое - себя, а третий - треснувшего шлема. Срочно у всех появились маячки, шлемы и прочие причиндалы… Странно , что тут есть отвязные ребята, на которых не действуют фото вбитых по самое нехочу в машины самолетов, и видео битых моделями операторов…
- Зона безопасности (зрители)
- Техзона
- Зона для пилотов
- ВПП
- Полётная зона
Если там стоять лицом к МКАД перед асфальтовой дорожкой (ВПП), то полётная зона будет за ней. В ней обычно вообще никого нет и отказ над ней не приведет к катастрофе. Перед заходом на посадку всегда есть время осмотреть ВПП и в случае если по ней кто-то идет уйти на второй или даже третий круг. Летать надо по таймеру и никогда не доводить батарею до отсечки - в этом случае всегда есть возможность продолжить полёт в случае необходимости с минимальным расходом энергии. Кроме того, надо иметь сверхяркий бортовой индикатор чтобы визуально контролировать состояние батареи.
Но летать надо СТРОГО В ГРАНИЦАХ ПОЛЁТНОЙ ЗОНЫ. Летать над головой и, тем более, за головой категорически нельзя.
Это я всё знаю, форум перерыл не на раз, сам всегда своё поле так разбиваю мысленно. зрители за спиной строго, там же - все возможные пути миграции, чуть в стороне - техзона, так чтобы зрители не шли к ней мимо пилота, полоса перед пилотом - чтобы всегда её осмотреть, за полосой летная зона, если летаю один и позволяет ветер - справа у дальнего конца полосы, и сам стою от полосы же чуть левее, мне так комфортнее садиться. Еще у меня всегда есть зона аварийной посадки - кусок поля с самой высокой травой с заходом из опять таки категорически непрохожей зоны, где никогда и накто не появится. Что до над и за головой - я ухожу на второй круг если не получается сесть к ногам. даже по земле за спину модель не пускаю. Я с вертушки начинал, там это совсем критично.
тады welcome 😃
У меня сейчас 4 новых самолётика в сборку отдано, включая экстрим-флайтовский Эджик 1.2 м. Буду облетывать их по мере готовности и потом, скорее всего, туда.
Добавлено: правда, насколько я понимаю, Вы летаете в обычном диапзоне, а не на 2.4 - там это рискованно.
Верно, у меня 35… Да и далековато мне… Я тут летаю или на колхозном поле, или на поле бывшего грунтового аэродрома, или воды. Так что с безопасностью все нормуль…
Опробовал микс… Занятный эффект… Самолетка с ровного полета кувыркается вокруг кабины… Эффектно. Нос стал задирать в висении резче, мне стало сложнее. Но сами углы выше - а это интереснее. В общем пока непривычно, но пользовать однозначно будем 😃
Заодно понял, что у меня по всей видимости расходы на флапах и элеронах просто запредельные, не нужны они, самолет просто срывается на отклонении флапа вниз больше 15 примерно мм по заднему краю. Видимо, гдето так же стоит и элероны ограничивать, или чуть больше. Хотя мне нравится рулить не всем ходом ручки, а гдето на половину, комфортнее.
угол отклонения флапов - штука очень тонкая, большим его делать нельзя.
Еще раз напомню, что Эджу ни флапы, ни спойлер в чистом виде с ручным управлением ползунком/тумблером, в общем-то, не нужны. М.б. даже вредны. А вот микс противофазы полезен сразу для нескольких разных применений.
Фазный микс, кстати, тоже очень интересен, но процент у него надо ставить поменьше чем у противофазы.
Насчет “кувыркания вокруг кабины”: правильно настроенный Эдж должен крутиться от РВ вокруг передней кромки без всяких миксов с полного разгона. Причем, и в горизонтальном полёте, и на ноже. Тоже самое относится и к управлению РН, только кручение происходит не вокруг фонаря, а ближе к законцовке крыла и без потери высоты (можно даже набирать высоту в таком режиме). Поэтому и прямой, и обратный плоские штопоры выполняются на Эдже легко и очень эффектно 😃
Проверьте в АФПД.
Добавлено: в режимах 3Д очень важен обдув хвоста от пропеллера, т.к. фигуры выполняются на небольших скоростях и обдув от встречного потока мал или вообще отсутствует. Поэтому винт надо ставить максимально большого диаметра насколько позволяет шасси. Для этой конкретной модели, как я уже писал выше, это 11х47 SF (если позволяет двигатель) или 11х38 SF. Если батарея 3s (11 В) и kv > 1200, то 11х38 может оказаться даже предпочтительнее.
Спойлер точно не нужен, убил его нафих, только место занимает. флап пользую при взлете с руки, получается очень плавный уверенный высоты с небольшой скоростью, как раз удобно чтобы успеть ручки перехватить. А фазный микс как пользовать?
Дошел кстати до причин болтания в харриере. Не смотря на обилие угля- все таки стали играть половинки РВ. Разрыв пополам явно не пошел им на пользу 😦 Пойду сегодня за угольной полоской, приклею еще снизу.
в фазном миксе очень важен процент. С разными процентами он работает по-разному. Может прижать/подбросить, а может помочь летать квадратные петли как и противофазный, но немного по-другому. Пробуйте.
Флап не нужен, если есть противофаза. При подъеме самолёта с руки держите его сверху за фюз в районе гаргрота правой рукой у пояса градусов под 30-40 к горизонту и просто отпускайте самолёт на полной тяге. В этом случае правая рука гарантированно успевает лечь на ручку, если, конечно, самолёт правильно и ровно настроен 😃
Если поднимать под большим углом (для висения или ухода в вертикаль), то можно держать и за крыло как фан.
Отпускаю именно так, но держу снизу. Запускать удерживая сверху пробовал - улетает конечно же, но у меня длинная антенна, и я все время боюсь поймать ее винтом, получается старт нервознее несколько. Флап все таки стараюсь иметь, по упомянутой причине - можно спасти модель при отказе РВ. Ну, пунктик у меня такой 😦
не представляю себе как можно держать снизу самолёт, находящийся на уровне пояса.
(я там в предыдущих постах кой-чего добавил, если не заметили - пересмотрите, плз)