art-tech edge 540t мнения
в хорошей аппаратуре
Слуште, а что в вашем понимании хорошая аппаратура? У меня ощущение что это персоналка в корпусе передатчика о 50 каналах 😃) Этак мы правда дойдем до того, что можно будет запрограммировать последовательности на каждую фигруру комплекса, и все что нужно будет от пилота - поднять самолет, прикинуть поправку на ветер, вбить её и щелкнуть тумблер запуска программы. 😃))
не “флап-РВ”, а “противофаза РВ->флап”. Т.е. управление флапперонами/спойлеронами идет от РВ, а не наоборот. Кроме того, изредка я использую и альтернаьтвный фазный, а не противофазный микшер.
Я это понял. Ну неточно написал. Ну вы же меня тоже поняли 😃 И зачем так придираться? (хе, я правда порой сам тож тот еще буквоед…)
За циферку спасибо, попробую.
Кстати был вчера в Ясенево, набегом, к сожалению, дойти до ваших летных площадок не было времени… Порадовало поле вдоль Тарусской улицы, удивился аж что там никого ни с чем мелким нету… Правда эти дурацкие провода между многоэтажками протянутые поперек поля - это злоооо…
-
По поводу хорошей аппаратуры - я приверженец МРХ, поэтому мои мнения пристрастны 😃
Тем не менее, замедлители серв есть и в девятых жориках, и в последних футабах, а у МРХ во всех роялях, начиная с 7 - вполне себе бюджетный передатчик с функционалом в точности как у 12 (да и перешивается в 12 тож, посмотрите, кстати, его цену - она смешная для пульта такого класса). У Кокпита SX замедлитель есть только на смену фаз, но в остальном функционал передатчика очень хорош и удобен. Все рояли и кокпиты переделываются в 2.4 (спектрум) заменой/добавлением ВЧ модуля.
Самый продвинутый ROYALpro 12 стоит всего 18 тыр + около 5 тыр модуль на 2.4. У меня сейчас как раз такая конфигурация. -
Запрограммировать аппаратуру на фигуры не удастся по определению - руление фигур возможно только с обратной связью через зрение. Или с автопилотом 😃
-
Что касается поля между Тарусской и Ясногорской - там никто никогда не летал и не летает. И слава Богу (по разным причинам). Летают на пересечении Севастопольского пр. и Соловьиного проезда.
Мда… Ну, как говорил один киногерой, “Фрэнсис, когда разбогатеем - обязательно куплю себе такую штуку!!!” 😃)
Тоже, кстати, про авиацию было сказано…
А чем так плоха полянка на Тарусской? пенолет - фанчик там ИМХО вполне уместен… Или в норме там больше народу, чем я видел?
это место не плохое, оно очень хорошее. Я туда как раз собираюсь сваливать с небольшими модельками. Но никому об этом не говорю - это запасной аэродром 😃
Там есть место, где не только проводов нет, но и асфальтовая ВПП имеется (дорожка между Тарусской и Ясногорской по которой крайне редко ходят люди).
Но летать там нужно с опаской и начинающим там совершенно не место - с обеих сторон едут автомобили и слишком много домов/помех от бытовой техники вокруг. Только 2.4 с хорошими и дорогими приемниками и очень осторожно - полетная зона строго ограничена. Если туда повалит народ - греха не оберешься.
Да, собственно мне эти дорожки как раз понравились. Особенна ближняя к деревьям, дальняя от метро. Проводов над ней нет и между серединами домов, шансов что пойдут меньше. Но не для новичков она точно, и по хорошему еще и руководитель полетов, глядящий по сторонам нужен. У меня обычно так жена сидит в тени под деревьями с рацией и предупреждает.
РП нужен только если много народу летает. Одному человеку РП не нужен - он сам себе РП 😃
Проблема не в этом - в отказах, строгом соблюдении ТБ и в опыте.
ну я пока глаз на затылке не отрастил 😃 мне спокойнее когда ктото по сторонам смотрит…
Купил сегодня новый двиг, нечто поближе к вашим, аналог 28го акси… Будем наращивать вес и переделывать морду…
“глаза на затылке”… Йех… Вот я и говорю, что новичков туда пускать нельзя.
похоже, что Вы не знакомы с расположением стандартных зон при полётах моделей.
Тогда вам точно понадобится РП - в кустах с зениткой 😃)
когда речь идет о ТБ и Правилах полётов - не до шуток. Незнание или невыполнение этих правил обычно выходит боком. Увы 😦
За окном гроза - хорошо 😃
Увы
Да, эт верно… мне воспитывать некого в общем, кроме самого себя, в плане рц, но в своё время воспитывал много начинающих велосипедистов… так вот, на тусовку шикарно подействовало когда за три дня по лопухизму побились трое наших старожилов, и выложили красивые фотки - двое - себя, а третий - треснувшего шлема. Срочно у всех появились маячки, шлемы и прочие причиндалы… Странно , что тут есть отвязные ребята, на которых не действуют фото вбитых по самое нехочу в машины самолетов, и видео битых моделями операторов…
- Зона безопасности (зрители)
- Техзона
- Зона для пилотов
- ВПП
- Полётная зона
Если там стоять лицом к МКАД перед асфальтовой дорожкой (ВПП), то полётная зона будет за ней. В ней обычно вообще никого нет и отказ над ней не приведет к катастрофе. Перед заходом на посадку всегда есть время осмотреть ВПП и в случае если по ней кто-то идет уйти на второй или даже третий круг. Летать надо по таймеру и никогда не доводить батарею до отсечки - в этом случае всегда есть возможность продолжить полёт в случае необходимости с минимальным расходом энергии. Кроме того, надо иметь сверхяркий бортовой индикатор чтобы визуально контролировать состояние батареи.
Но летать надо СТРОГО В ГРАНИЦАХ ПОЛЁТНОЙ ЗОНЫ. Летать над головой и, тем более, за головой категорически нельзя.
Это я всё знаю, форум перерыл не на раз, сам всегда своё поле так разбиваю мысленно. зрители за спиной строго, там же - все возможные пути миграции, чуть в стороне - техзона, так чтобы зрители не шли к ней мимо пилота, полоса перед пилотом - чтобы всегда её осмотреть, за полосой летная зона, если летаю один и позволяет ветер - справа у дальнего конца полосы, и сам стою от полосы же чуть левее, мне так комфортнее садиться. Еще у меня всегда есть зона аварийной посадки - кусок поля с самой высокой травой с заходом из опять таки категорически непрохожей зоны, где никогда и накто не появится. Что до над и за головой - я ухожу на второй круг если не получается сесть к ногам. даже по земле за спину модель не пускаю. Я с вертушки начинал, там это совсем критично.
тады welcome 😃
У меня сейчас 4 новых самолётика в сборку отдано, включая экстрим-флайтовский Эджик 1.2 м. Буду облетывать их по мере готовности и потом, скорее всего, туда.
Добавлено: правда, насколько я понимаю, Вы летаете в обычном диапзоне, а не на 2.4 - там это рискованно.
Верно, у меня 35… Да и далековато мне… Я тут летаю или на колхозном поле, или на поле бывшего грунтового аэродрома, или воды. Так что с безопасностью все нормуль…
Опробовал микс… Занятный эффект… Самолетка с ровного полета кувыркается вокруг кабины… Эффектно. Нос стал задирать в висении резче, мне стало сложнее. Но сами углы выше - а это интереснее. В общем пока непривычно, но пользовать однозначно будем 😃
Заодно понял, что у меня по всей видимости расходы на флапах и элеронах просто запредельные, не нужны они, самолет просто срывается на отклонении флапа вниз больше 15 примерно мм по заднему краю. Видимо, гдето так же стоит и элероны ограничивать, или чуть больше. Хотя мне нравится рулить не всем ходом ручки, а гдето на половину, комфортнее.
угол отклонения флапов - штука очень тонкая, большим его делать нельзя.
Еще раз напомню, что Эджу ни флапы, ни спойлер в чистом виде с ручным управлением ползунком/тумблером, в общем-то, не нужны. М.б. даже вредны. А вот микс противофазы полезен сразу для нескольких разных применений.
Фазный микс, кстати, тоже очень интересен, но процент у него надо ставить поменьше чем у противофазы.
Насчет “кувыркания вокруг кабины”: правильно настроенный Эдж должен крутиться от РВ вокруг передней кромки без всяких миксов с полного разгона. Причем, и в горизонтальном полёте, и на ноже. Тоже самое относится и к управлению РН, только кручение происходит не вокруг фонаря, а ближе к законцовке крыла и без потери высоты (можно даже набирать высоту в таком режиме). Поэтому и прямой, и обратный плоские штопоры выполняются на Эдже легко и очень эффектно 😃
Проверьте в АФПД.
Добавлено: в режимах 3Д очень важен обдув хвоста от пропеллера, т.к. фигуры выполняются на небольших скоростях и обдув от встречного потока мал или вообще отсутствует. Поэтому винт надо ставить максимально большого диаметра насколько позволяет шасси. Для этой конкретной модели, как я уже писал выше, это 11х47 SF (если позволяет двигатель) или 11х38 SF. Если батарея 3s (11 В) и kv > 1200, то 11х38 может оказаться даже предпочтительнее.
Спойлер точно не нужен, убил его нафих, только место занимает. флап пользую при взлете с руки, получается очень плавный уверенный высоты с небольшой скоростью, как раз удобно чтобы успеть ручки перехватить. А фазный микс как пользовать?
Дошел кстати до причин болтания в харриере. Не смотря на обилие угля- все таки стали играть половинки РВ. Разрыв пополам явно не пошел им на пользу 😦 Пойду сегодня за угольной полоской, приклею еще снизу.
в фазном миксе очень важен процент. С разными процентами он работает по-разному. Может прижать/подбросить, а может помочь летать квадратные петли как и противофазный, но немного по-другому. Пробуйте.
Флап не нужен, если есть противофаза. При подъеме самолёта с руки держите его сверху за фюз в районе гаргрота правой рукой у пояса градусов под 30-40 к горизонту и просто отпускайте самолёт на полной тяге. В этом случае правая рука гарантированно успевает лечь на ручку, если, конечно, самолёт правильно и ровно настроен 😃
Если поднимать под большим углом (для висения или ухода в вертикаль), то можно держать и за крыло как фан.
Отпускаю именно так, но держу снизу. Запускать удерживая сверху пробовал - улетает конечно же, но у меня длинная антенна, и я все время боюсь поймать ее винтом, получается старт нервознее несколько. Флап все таки стараюсь иметь, по упомянутой причине - можно спасти модель при отказе РВ. Ну, пунктик у меня такой 😦
не представляю себе как можно держать снизу самолёт, находящийся на уровне пояса.
(я там в предыдущих постах кой-чего добавил, если не заметили - пересмотрите, плз)