art-tech edge 540t мнения
Опробовал микс… Занятный эффект… Самолетка с ровного полета кувыркается вокруг кабины… Эффектно. Нос стал задирать в висении резче, мне стало сложнее. Но сами углы выше - а это интереснее. В общем пока непривычно, но пользовать однозначно будем 😃
Заодно понял, что у меня по всей видимости расходы на флапах и элеронах просто запредельные, не нужны они, самолет просто срывается на отклонении флапа вниз больше 15 примерно мм по заднему краю. Видимо, гдето так же стоит и элероны ограничивать, или чуть больше. Хотя мне нравится рулить не всем ходом ручки, а гдето на половину, комфортнее.
угол отклонения флапов - штука очень тонкая, большим его делать нельзя.
Еще раз напомню, что Эджу ни флапы, ни спойлер в чистом виде с ручным управлением ползунком/тумблером, в общем-то, не нужны. М.б. даже вредны. А вот микс противофазы полезен сразу для нескольких разных применений.
Фазный микс, кстати, тоже очень интересен, но процент у него надо ставить поменьше чем у противофазы.
Насчет “кувыркания вокруг кабины”: правильно настроенный Эдж должен крутиться от РВ вокруг передней кромки без всяких миксов с полного разгона. Причем, и в горизонтальном полёте, и на ноже. Тоже самое относится и к управлению РН, только кручение происходит не вокруг фонаря, а ближе к законцовке крыла и без потери высоты (можно даже набирать высоту в таком режиме). Поэтому и прямой, и обратный плоские штопоры выполняются на Эдже легко и очень эффектно 😃
Проверьте в АФПД.
Добавлено: в режимах 3Д очень важен обдув хвоста от пропеллера, т.к. фигуры выполняются на небольших скоростях и обдув от встречного потока мал или вообще отсутствует. Поэтому винт надо ставить максимально большого диаметра насколько позволяет шасси. Для этой конкретной модели, как я уже писал выше, это 11х47 SF (если позволяет двигатель) или 11х38 SF. Если батарея 3s (11 В) и kv > 1200, то 11х38 может оказаться даже предпочтительнее.
Спойлер точно не нужен, убил его нафих, только место занимает. флап пользую при взлете с руки, получается очень плавный уверенный высоты с небольшой скоростью, как раз удобно чтобы успеть ручки перехватить. А фазный микс как пользовать?
Дошел кстати до причин болтания в харриере. Не смотря на обилие угля- все таки стали играть половинки РВ. Разрыв пополам явно не пошел им на пользу 😦 Пойду сегодня за угольной полоской, приклею еще снизу.
в фазном миксе очень важен процент. С разными процентами он работает по-разному. Может прижать/подбросить, а может помочь летать квадратные петли как и противофазный, но немного по-другому. Пробуйте.
Флап не нужен, если есть противофаза. При подъеме самолёта с руки держите его сверху за фюз в районе гаргрота правой рукой у пояса градусов под 30-40 к горизонту и просто отпускайте самолёт на полной тяге. В этом случае правая рука гарантированно успевает лечь на ручку, если, конечно, самолёт правильно и ровно настроен 😃
Если поднимать под большим углом (для висения или ухода в вертикаль), то можно держать и за крыло как фан.
Отпускаю именно так, но держу снизу. Запускать удерживая сверху пробовал - улетает конечно же, но у меня длинная антенна, и я все время боюсь поймать ее винтом, получается старт нервознее несколько. Флап все таки стараюсь иметь, по упомянутой причине - можно спасти модель при отказе РВ. Ну, пунктик у меня такой 😦
не представляю себе как можно держать снизу самолёт, находящийся на уровне пояса.
(я там в предыдущих постах кой-чего добавил, если не заметили - пересмотрите, плз)
Не, в том то и дело что не на уровне пояса, над головой. Мне тем и неудобно сверху брать, что он уходит с пересечением плоскости расположения антенны от пояса.
Да, добавленное посмотрел. Набор винтов у меня именно такой - 11х3.8SF, 10х4.7SF и 9х6Е, все АРС, ставлю тот, другой или третий в зависимости от “чего больше хочется” - погонять на скорость или поползать в попытках 3D. Про обдув знаю, естественно. По моему мотору всего актуальнее 10х4.7, 11х4.7 тоже ставил, но с ним моторчику несколько некомфортно. Под 11е винты у меня даже шаська более рослая есть, чтоб не ломать их при посадке. За выходные надеюсь разобраться с моторамой и поставить двиг помощнее.
двигатель помощнее - это да. Сегодня днем как раз облетывал с коллегами (Коллапсом и Лёликом) на Соловьином свой новый Як размахом 1.2. Решили мы с Коллапсом поставить туда сразу достойный движок 3019/10 и батарйку 3s2200 25C. Ну и винтик повесили сразу 13х5Е чтоб хвост получше обдувало. Померяли дома на полной тяге и слегка обалдели - 600 Вт на 55А в лёгкую в статике в продолжительном режиме. Исходя из известного соотношения 200 Вт на кг, это практически 3 кг тяги для самолётика весом 1300 г.
Ну да ладно, запас карман не тянет - пошли в поле. Я поднял, оттриммировал на малой тяге, аккуртано сел в высокую травку (штатное шасси низкое). Пообсуждали лётные свойства новой модельки, небольшую перетяжеленность. Поднял второй раз, вывел на вертикаль, дал полный газ и… от капота что-то отлетело, а тяга тут же пропала. Посадил снова в травку на харриере без мотора, вполне мягко и удачно.
Подходим, смотрим - срезало под корень ось на цанге, а пропеллер с обломком оси улетел Бог весть куда. Вот оно как бывает-то иногда…
У Яков карма… У нас на крайней коллективной полетушке ровно так же улетел к инопланетянам проп с арттечевского яка 😃) Лопнула ось и вылетел двиг, чел летит, я созерцаю этот висящий на проводах двиг и воплю “Сажай” - а он и не понимает, в чем дело… 😃
Не… Яки хорошо летают и на них тренироваться хорошо. Я не случайно взял этого и еще одного чуть поменьше. Нужны в хозяйстве такие самолёты, летающие ровно и без выкрутасов.
А с новой мотоустановкой для него разберусь, есть у меня кой-чего в хозяйстве для него вполне подходящее… И для второго тож.
Вообще, на таких мощностях цангу ставить нельзя, но мы решили не переделывать штатную мотораму, которая была сконструирована для прямого крепления с цангой на оси. Теперь сделаю совсем по-другому и моторчик, конечно, не такой мощный поставлю. А этот пойдет на нового Эджика и с винтом поменьше.
Да я знаю, что хорошо летают 😃 Они даж в чем то чуть интереснее того же эджа за счет тупорылости и большего лобового… Просто забавно, что ситуация уж больно одинаковая и на одном прототипе 😃 😃
А мне вот экстрочка едет бальзовая… Тож буду сравнивать…
Эххх, на саом деле хочетя и того, и этого, и вот так… И биплан попробовать, и планер… Но гнусная черта - очень туго расстаюсь с тем, к чему изрядно прикладываю руки. Вот не понравится мне что то - так будет все равно висеть на стенке, и никуда я это не продам…
когда начнет не хватать шурупов в стенах, на которых оно висит - продадите 😃
Я с самолётами, которые не представляют уже интереса, расстаюсь без сожаления. Но, конечно, должна быть достойная замена для тренировок.
В том и дело, у меня любой самолет будет представлять интерес, я врядли радикально вырасту даже из тренера своего - который держу в полном на ходу ради красивых полетов с воды например…
я вчера на поле встретил коллегу, который 4-й год подряд летает на одном и том же Е-Стартере. Вторым самолётом у него какой-то шокер. И всё - больше у него ничего нет 😃
Не, ну так совсем не интересно… Даешь самолетов много и разных! 😃
Переделал мотораму - поставил пластик глобальный такой, на самом деле под 30ку рассчитанный, и сделал файрволл текстолитовый. Двиг пока менять не стал. У меня регуль под него просто на грани - а я за последний месяц 4 регуля убил, один распрограммировал, два утопил на гидроплане и один - на эдже - снесло в озеро сильным порывом, вытянуть не из чего было, изза того же ветра заходил на посадки до отсечки…
а я вот, только что переделал мотораму для ЯКа, сделал как обычно по-взрослому теплоотвод из линейки, а сам моторчик установил из серии своих любимых синеньких: 3007/22 с kv=1440. Винтик поставил 12х38 SF… Дал полный газ - ток за 60 А (при максимально допустимом 30 А). Но моторчик сдюжил. Чуть-чуть завонял, правда 😃
Вот, теперь сижу и чешу репу… Наверное, попробую сначала винтик SF на Е поменять. А потом, если не поможет, придется ставить 3007/30. У него kv=1050 всего лишь, но он у меня не синенький, а Пилотажевский - это хужее. Есть еще в запасе Хайвольтовский моторчик такого же класса тоже с kv под 1500 с пенопластового Эджика, но он чуть потяжелее и крепеж у него другой немного - придется еще одну линейку портить 😃
Вот.
То что запах - ничего особо страшного не произошло. Если бы сдох, то перестал бы крутиться. Проверь на самых малых оборотах, если раскручивается, то все в норме.
Естественно с винтом.
спасибо, я непременно именно так и поступлю 😃
В итоге остановился пока на Пилотажевском DT3007/30.
С винтом 12х38 SF пиковая мощность около 500 Вт, пиковый ток 42 А, тяги более, чем достаточно. Обдува хвоста тоже хватает - в статике при рулении РВ и РН почти вырывает из рук даже на небольших расходах.
Чуть не пошел облётывать в 6 утра, когда закончил все доработки. Но взял себя в руки, запретил себе это и лёг спать 😃
Пойду на поле после 12:00 - через часик…
А я сегодня облетал новую мотораму. В общем хорошо…
Насчет ефлаевских паков - правда ваша, странные они. одна банка у меня сегодня вздулась при спокойных вобщем то полетах… довел до ума микс рв-флапероны. В итоге стал через раз - но получаться плоский штопор. Странным образом не смотря на то, что потяжелел нос - самолет стал вести себя как с задней центровкой. Может, она была на самом деле еще заднее у меня? 😮
а я до поля так и не добрался - пожег вчистую дома оба 3007 пока экспериментировал с разными режимами тяги в статике. Пришлось ехать в Пилотаж за 3013/14, благо один из Пилотажей рядом - в Теплом стане и нужный моторчик у них тоже оказался. Щас буду ставить и в поле, наконец 😃
Насчет центровки - я уже писал, что 25-30% САХ.
30% - это уже немного задняя.
ну, удачи 😃)
да, у меня была чтото около 75мм…