art-tech edge 540t мнения
Да я знаю, что хорошо летают 😃 Они даж в чем то чуть интереснее того же эджа за счет тупорылости и большего лобового… Просто забавно, что ситуация уж больно одинаковая и на одном прототипе 😃 😃
А мне вот экстрочка едет бальзовая… Тож буду сравнивать…
Эххх, на саом деле хочетя и того, и этого, и вот так… И биплан попробовать, и планер… Но гнусная черта - очень туго расстаюсь с тем, к чему изрядно прикладываю руки. Вот не понравится мне что то - так будет все равно висеть на стенке, и никуда я это не продам…
когда начнет не хватать шурупов в стенах, на которых оно висит - продадите 😃
Я с самолётами, которые не представляют уже интереса, расстаюсь без сожаления. Но, конечно, должна быть достойная замена для тренировок.
В том и дело, у меня любой самолет будет представлять интерес, я врядли радикально вырасту даже из тренера своего - который держу в полном на ходу ради красивых полетов с воды например…
я вчера на поле встретил коллегу, который 4-й год подряд летает на одном и том же Е-Стартере. Вторым самолётом у него какой-то шокер. И всё - больше у него ничего нет 😃
Не, ну так совсем не интересно… Даешь самолетов много и разных! 😃
Переделал мотораму - поставил пластик глобальный такой, на самом деле под 30ку рассчитанный, и сделал файрволл текстолитовый. Двиг пока менять не стал. У меня регуль под него просто на грани - а я за последний месяц 4 регуля убил, один распрограммировал, два утопил на гидроплане и один - на эдже - снесло в озеро сильным порывом, вытянуть не из чего было, изза того же ветра заходил на посадки до отсечки…
а я вот, только что переделал мотораму для ЯКа, сделал как обычно по-взрослому теплоотвод из линейки, а сам моторчик установил из серии своих любимых синеньких: 3007/22 с kv=1440. Винтик поставил 12х38 SF… Дал полный газ - ток за 60 А (при максимально допустимом 30 А). Но моторчик сдюжил. Чуть-чуть завонял, правда 😃
Вот, теперь сижу и чешу репу… Наверное, попробую сначала винтик SF на Е поменять. А потом, если не поможет, придется ставить 3007/30. У него kv=1050 всего лишь, но он у меня не синенький, а Пилотажевский - это хужее. Есть еще в запасе Хайвольтовский моторчик такого же класса тоже с kv под 1500 с пенопластового Эджика, но он чуть потяжелее и крепеж у него другой немного - придется еще одну линейку портить 😃
Вот.
То что запах - ничего особо страшного не произошло. Если бы сдох, то перестал бы крутиться. Проверь на самых малых оборотах, если раскручивается, то все в норме.
Естественно с винтом.
спасибо, я непременно именно так и поступлю 😃
В итоге остановился пока на Пилотажевском DT3007/30.
С винтом 12х38 SF пиковая мощность около 500 Вт, пиковый ток 42 А, тяги более, чем достаточно. Обдува хвоста тоже хватает - в статике при рулении РВ и РН почти вырывает из рук даже на небольших расходах.
Чуть не пошел облётывать в 6 утра, когда закончил все доработки. Но взял себя в руки, запретил себе это и лёг спать 😃
Пойду на поле после 12:00 - через часик…
А я сегодня облетал новую мотораму. В общем хорошо…
Насчет ефлаевских паков - правда ваша, странные они. одна банка у меня сегодня вздулась при спокойных вобщем то полетах… довел до ума микс рв-флапероны. В итоге стал через раз - но получаться плоский штопор. Странным образом не смотря на то, что потяжелел нос - самолет стал вести себя как с задней центровкой. Может, она была на самом деле еще заднее у меня? 😮
а я до поля так и не добрался - пожег вчистую дома оба 3007 пока экспериментировал с разными режимами тяги в статике. Пришлось ехать в Пилотаж за 3013/14, благо один из Пилотажей рядом - в Теплом стане и нужный моторчик у них тоже оказался. Щас буду ставить и в поле, наконец 😃
Насчет центровки - я уже писал, что 25-30% САХ.
30% - это уже немного задняя.
ну, удачи 😃)
да, у меня была чтото около 75мм…
полетал сегодня классно. Правда, было всего 2 захода - на втором вырвало шасси при посадке, причем, аккуратно и точно по китайскому непроклею. Т.е. все цело - модель отдельно, а шасси с площадкой фанеры отдельно. Просто капаем циакрином и снова в бой. 😃
Но я решил в поле не клеить. Лучше в спокойной обстановке дома. Заодно кое-что усилить и переделать шасси - оно там неправильное по определению. Надо менять конструктив.
Моделька летает практически идеально - как в симе. Проскальзывание на руддере с компенсацией элеронами просто песТня 😃 Надо немножко поднастроить все фазы (расходы и экспоненты) и будет ровно то, что я от нее ожидал. Приятно 😃
Якушка себина? При мне сегодня себину якушку летать учили… Красивая… Но я когда пойду в метр-двадцать возьму себе Эджа опять таки… Будет или в октябре или на будущий год уже… На август планы на явление, далекое от моделизма, но вполне себе масштабное 😃
Не, ЯК какой-то нонейм, брал в ренжвидео. Просто понравился он мне и внешне, и по конструктиву. И цена нормальная была (не помню какая). Коллапс у них второго такого же собрал и был недоволен - сильно облегчал его. Но, оказываеццо, не в облегчении дело 😃
Приятный аппарат. Главное - правильная мотоустановка с правильной батреей и правильный вес. Однако, один мотор выкинул (для другого самолёта) и 2 мотора сжег прежде чем получил то, что хочу. Высокая цена для тестирования модели. Правда, это все от неопытности. Я в этот размах и вес только-только вхожу. И только-только начинаю чувствовать винты Е.
А впереди еще как минимум пара моделек такого же класса…
Добавлено: что же касается Эджей и других пилотажек (Як-54, Экстра, Катана) - попробуйте полетать ровное 3Д. Медленную бочку, с фиксациями, роллинг харриер, силовую бочку… На Эджах все это выполняется гораздо труднее. Осваивать надо на обычных 3Д-пилотажках. А потом переносить наработки на Эдж.
И только-только начинаю чувствовать винты Е.
ИМХО, для 25-го класса очень приятный винт 13х4Е - умеренные амперы и хорошая тяга. А его деревянный “тезка” от JXF дает примерно на 6-7% тяги больше при том же токе.
(кстати, на 6 банках JXF 14х6 дает на те же 6-7% больше, чем такой же Граупнер, опять же, с теми же токами).
Димыч, мы сразу поставили 13х4 Е на 3019. Но это был пипец полный - мотор тяжелый, винт дает невъебенную тягу (600 Вт), в итоге, как я уже писал, сорвало цангу под корень на простой вертикали. На таких мощностях, конечно, цангу использовать нельзя, но мы с Коллапсом и Лёликом решили-таки попробовать в соответствии с штатной моторамой… Лёлик, кстати, тоже очень любит этот винт.
Короче, 2 ошибки было сделано - слишком тяжелый мотор для этого самолёта + цанга. В остальном согласен 😃
Добавлено: кстати, знаешь на чем я окончательно сжег оба 3007 (/22 (синенький 1440) и /30 (Пилотаж 1050))? - Не поверишь! На 11х38 SF. Правда, до этого они уже слегка воняли.
Интересно, я на 2213\20 ставил 11х7Е - и оно бегало…
Это зависит от батареи, Ваши просто не могут отдать большие токи и обороты падают.
Я когда дома экспериментировал, измерял потребляемые токи и мощности всё время. Watts’up запоминает максимальные значения и потом их показывает. Так оба моторчика из новых 3s2200 25C с этим винтом ухитрялись высасывать аж 72 А. Удивительно, как такие токи выдержала 45-я Стамина.
Димыч, мы сразу поставили 13х4 Е на 3019. Но это был пипец полный - мотор тяжелый, винт дает невъебенную тягу (600 Вт), в итоге, как я уже писал, сорвало цангу под корень на простой вертикали.
Вот-те нате, х… в томате… 😃 У меня на Фунтане (перешедшей от lelik’а), которую ты видел 3 недели назад, стоИт мотор 3539 (почти что весогабаритный аналог 3019) статором вперед, т.е. с цангой и с тем самым 13х4Е. Забирает до 33А и дает до 1,95 кг тяги с 3 банками.
Только вот ничего не знаю о моторе, достался в наборе, никаких выходных данных. На роторе ничего не написано. Буржуи на рцгруппах говорили, что вроде как 950 об/В.
а у меня стоял 3019/10 с kv=1125, который под 60 А кушал влёхкую. Слишком горячий. Да и батареи, видать чересчур хороши 😃
Поставил сегодня турниги - 3530-1100, винт 9х4.8Е - вполне весело. С любимым 9х6 - просто пуля. Носится как угорелое…