art-tech edge 540t мнения
ну, удачи 😃)
да, у меня была чтото около 75мм…
полетал сегодня классно. Правда, было всего 2 захода - на втором вырвало шасси при посадке, причем, аккуратно и точно по китайскому непроклею. Т.е. все цело - модель отдельно, а шасси с площадкой фанеры отдельно. Просто капаем циакрином и снова в бой. 😃
Но я решил в поле не клеить. Лучше в спокойной обстановке дома. Заодно кое-что усилить и переделать шасси - оно там неправильное по определению. Надо менять конструктив.
Моделька летает практически идеально - как в симе. Проскальзывание на руддере с компенсацией элеронами просто песТня 😃 Надо немножко поднастроить все фазы (расходы и экспоненты) и будет ровно то, что я от нее ожидал. Приятно 😃
Якушка себина? При мне сегодня себину якушку летать учили… Красивая… Но я когда пойду в метр-двадцать возьму себе Эджа опять таки… Будет или в октябре или на будущий год уже… На август планы на явление, далекое от моделизма, но вполне себе масштабное 😃
Не, ЯК какой-то нонейм, брал в ренжвидео. Просто понравился он мне и внешне, и по конструктиву. И цена нормальная была (не помню какая). Коллапс у них второго такого же собрал и был недоволен - сильно облегчал его. Но, оказываеццо, не в облегчении дело 😃
Приятный аппарат. Главное - правильная мотоустановка с правильной батреей и правильный вес. Однако, один мотор выкинул (для другого самолёта) и 2 мотора сжег прежде чем получил то, что хочу. Высокая цена для тестирования модели. Правда, это все от неопытности. Я в этот размах и вес только-только вхожу. И только-только начинаю чувствовать винты Е.
А впереди еще как минимум пара моделек такого же класса…
Добавлено: что же касается Эджей и других пилотажек (Як-54, Экстра, Катана) - попробуйте полетать ровное 3Д. Медленную бочку, с фиксациями, роллинг харриер, силовую бочку… На Эджах все это выполняется гораздо труднее. Осваивать надо на обычных 3Д-пилотажках. А потом переносить наработки на Эдж.
И только-только начинаю чувствовать винты Е.
ИМХО, для 25-го класса очень приятный винт 13х4Е - умеренные амперы и хорошая тяга. А его деревянный “тезка” от JXF дает примерно на 6-7% тяги больше при том же токе.
(кстати, на 6 банках JXF 14х6 дает на те же 6-7% больше, чем такой же Граупнер, опять же, с теми же токами).
Димыч, мы сразу поставили 13х4 Е на 3019. Но это был пипец полный - мотор тяжелый, винт дает невъебенную тягу (600 Вт), в итоге, как я уже писал, сорвало цангу под корень на простой вертикали. На таких мощностях, конечно, цангу использовать нельзя, но мы с Коллапсом и Лёликом решили-таки попробовать в соответствии с штатной моторамой… Лёлик, кстати, тоже очень любит этот винт.
Короче, 2 ошибки было сделано - слишком тяжелый мотор для этого самолёта + цанга. В остальном согласен 😃
Добавлено: кстати, знаешь на чем я окончательно сжег оба 3007 (/22 (синенький 1440) и /30 (Пилотаж 1050))? - Не поверишь! На 11х38 SF. Правда, до этого они уже слегка воняли.
Интересно, я на 2213\20 ставил 11х7Е - и оно бегало…
Это зависит от батареи, Ваши просто не могут отдать большие токи и обороты падают.
Я когда дома экспериментировал, измерял потребляемые токи и мощности всё время. Watts’up запоминает максимальные значения и потом их показывает. Так оба моторчика из новых 3s2200 25C с этим винтом ухитрялись высасывать аж 72 А. Удивительно, как такие токи выдержала 45-я Стамина.
Димыч, мы сразу поставили 13х4 Е на 3019. Но это был пипец полный - мотор тяжелый, винт дает невъебенную тягу (600 Вт), в итоге, как я уже писал, сорвало цангу под корень на простой вертикали.
Вот-те нате, х… в томате… 😃 У меня на Фунтане (перешедшей от lelik’а), которую ты видел 3 недели назад, стоИт мотор 3539 (почти что весогабаритный аналог 3019) статором вперед, т.е. с цангой и с тем самым 13х4Е. Забирает до 33А и дает до 1,95 кг тяги с 3 банками.
Только вот ничего не знаю о моторе, достался в наборе, никаких выходных данных. На роторе ничего не написано. Буржуи на рцгруппах говорили, что вроде как 950 об/В.
а у меня стоял 3019/10 с kv=1125, который под 60 А кушал влёхкую. Слишком горячий. Да и батареи, видать чересчур хороши 😃
Поставил сегодня турниги - 3530-1100, винт 9х4.8Е - вполне весело. С любимым 9х6 - просто пуля. Носится как угорелое…
Вчера моё несчастное самолето сложило крыло в обратной петле 😦 Остальное неуправляемо вошло в планету. Фюз восстановлению не подлежит, начинка вроде цела… Грустно 😦
соболезнования…
а я облётываю новых бальзовых ЯКа и Реактор байп. На подходе Эдж и еще один ЯК чуть поменьше (1 м).
Байп летает просто чудесно - у него собачьи повадки 😃
Як тяжеловат - при весе 1200 г нагрузка на крыло около 45 г/дм, но на харриере все ж ходит.
И тот, и другой способны делать петлю на ноже.
Добавлено: если хотите, могу подарить своего пенопластового Эджика #1 (первого). С сервами HS81, но без мотора и рега.
Довез все без дополнительных травм, еще раз спасибо 😃 Стаб таки основательно развалился, придется гнать засланца в хоббифою, там есть комплекты оперения - единственное что есть в городе. Жена благоразумно уснула до моего прибытия, и уложила спать тещу и тестя 😃 Так что все ок 😃
Из fv думается мне получится если не паритель, то леталка для динамы точно. Поставлю на него мелкий турниджи на 1200кв с 8х7 винтиком и попробую запустить таки.
А то в среду полетушка планируется, надо чтото довести до ума… Мне еще на экстру надо новый регулятор поставить и стойку шасси тоже… И еще придумать как сделать чтоб отпадало шасси а не пол-корпуса с площадкой крепления при случае…
ну и хорошо, что довезли 😃
По поводу “отпадения шасси вместо площадки” недавно хороший совет дал Коллапс - крепить шасси пластиковыми винтами. В случае слишком большой нагрузки ломаются эти винты, а площадка крепления остается в модели. Обломки этих винтов удаляются нагретой отверткой, при помощи которой продавливается шлиц для их вывинчивания.
Да это, в общем, известная фишка
… Неплохо еще шлиц делать заранее в противоположном торце, тогда просто с внутренней стороны элементарно выкручивается всё. Ток эти пластиковые винты я видел исключительно в столице хобби. Есть еще способ с пластиковой шайбой или втулочкой, но там надо рисовать, ну и копирайт не мой. надо попросить отснять и выложить аффтара.
я недавно купил десяток пластиковых винтов М5 и спец. гайки для крепления в фанере в МДС на Бутлерова.
Вчера моё несчастное самолето сложило крыло в обратной петле 😦 Остальное неуправляемо вошло в планету. Фюз восстановлению не подлежит, начинка вроде цела… Грустно 😦
нет худа без добра… купиие новый планер эджа, возможно, 1,5-метровый бальзовый… начнете покорять новые горизонты )))))))
Метр-двадцать в хоббифою. Капаю на него слюной. Начинка на него практически вся есть. Мотор чуть хиловат, но мотор - дело наживное. Главное планер. Глядишь, к сентябрю куплю. Но дело то в том, что эдж сей отличное средство для “полетать перед закатом”, ничего ему от поля не требуется. А бальза, да еще большеметровая, требует полосу. Полоса у меня есть и хорошая, но нет машины, потому полетать на полосе - событие.
МДС на Бутлерова.
Хорошо вам, сел, проехал несколько станций, и там 😃 А меня туда занести должн специально. Кста, для FV нашелся импеллер и вертолетный инраннер на выбор 😃 Кажется это будет бешеный табурет, а не планер 😃
ну, на машине от меня до МДС ваще 5 минут езды - ближайший магазин 😃
А про FV - лучше туда инраннер со складным пропеллером, мне кажется. Для затяжки 😃
И, конечно, V-хвост на 2 тяги переделать.