art-tech edge 540t мнения
Димыч, мы сразу поставили 13х4 Е на 3019. Но это был пипец полный - мотор тяжелый, винт дает невъебенную тягу (600 Вт), в итоге, как я уже писал, сорвало цангу под корень на простой вертикали.
Вот-те нате, х… в томате… 😃 У меня на Фунтане (перешедшей от lelik’а), которую ты видел 3 недели назад, стоИт мотор 3539 (почти что весогабаритный аналог 3019) статором вперед, т.е. с цангой и с тем самым 13х4Е. Забирает до 33А и дает до 1,95 кг тяги с 3 банками.
Только вот ничего не знаю о моторе, достался в наборе, никаких выходных данных. На роторе ничего не написано. Буржуи на рцгруппах говорили, что вроде как 950 об/В.
а у меня стоял 3019/10 с kv=1125, который под 60 А кушал влёхкую. Слишком горячий. Да и батареи, видать чересчур хороши 😃
Поставил сегодня турниги - 3530-1100, винт 9х4.8Е - вполне весело. С любимым 9х6 - просто пуля. Носится как угорелое…
Вчера моё несчастное самолето сложило крыло в обратной петле 😦 Остальное неуправляемо вошло в планету. Фюз восстановлению не подлежит, начинка вроде цела… Грустно 😦
соболезнования…
а я облётываю новых бальзовых ЯКа и Реактор байп. На подходе Эдж и еще один ЯК чуть поменьше (1 м).
Байп летает просто чудесно - у него собачьи повадки 😃
Як тяжеловат - при весе 1200 г нагрузка на крыло около 45 г/дм, но на харриере все ж ходит.
И тот, и другой способны делать петлю на ноже.
Добавлено: если хотите, могу подарить своего пенопластового Эджика #1 (первого). С сервами HS81, но без мотора и рега.
Довез все без дополнительных травм, еще раз спасибо 😃 Стаб таки основательно развалился, придется гнать засланца в хоббифою, там есть комплекты оперения - единственное что есть в городе. Жена благоразумно уснула до моего прибытия, и уложила спать тещу и тестя 😃 Так что все ок 😃
Из fv думается мне получится если не паритель, то леталка для динамы точно. Поставлю на него мелкий турниджи на 1200кв с 8х7 винтиком и попробую запустить таки.
А то в среду полетушка планируется, надо чтото довести до ума… Мне еще на экстру надо новый регулятор поставить и стойку шасси тоже… И еще придумать как сделать чтоб отпадало шасси а не пол-корпуса с площадкой крепления при случае…
ну и хорошо, что довезли 😃
По поводу “отпадения шасси вместо площадки” недавно хороший совет дал Коллапс - крепить шасси пластиковыми винтами. В случае слишком большой нагрузки ломаются эти винты, а площадка крепления остается в модели. Обломки этих винтов удаляются нагретой отверткой, при помощи которой продавливается шлиц для их вывинчивания.
Да это, в общем, известная фишка
… Неплохо еще шлиц делать заранее в противоположном торце, тогда просто с внутренней стороны элементарно выкручивается всё. Ток эти пластиковые винты я видел исключительно в столице хобби. Есть еще способ с пластиковой шайбой или втулочкой, но там надо рисовать, ну и копирайт не мой. надо попросить отснять и выложить аффтара.
я недавно купил десяток пластиковых винтов М5 и спец. гайки для крепления в фанере в МДС на Бутлерова.
Вчера моё несчастное самолето сложило крыло в обратной петле 😦 Остальное неуправляемо вошло в планету. Фюз восстановлению не подлежит, начинка вроде цела… Грустно 😦
нет худа без добра… купиие новый планер эджа, возможно, 1,5-метровый бальзовый… начнете покорять новые горизонты )))))))
Метр-двадцать в хоббифою. Капаю на него слюной. Начинка на него практически вся есть. Мотор чуть хиловат, но мотор - дело наживное. Главное планер. Глядишь, к сентябрю куплю. Но дело то в том, что эдж сей отличное средство для “полетать перед закатом”, ничего ему от поля не требуется. А бальза, да еще большеметровая, требует полосу. Полоса у меня есть и хорошая, но нет машины, потому полетать на полосе - событие.
МДС на Бутлерова.
Хорошо вам, сел, проехал несколько станций, и там 😃 А меня туда занести должн специально. Кста, для FV нашелся импеллер и вертолетный инраннер на выбор 😃 Кажется это будет бешеный табурет, а не планер 😃
ну, на машине от меня до МДС ваще 5 минут езды - ближайший магазин 😃
А про FV - лучше туда инраннер со складным пропеллером, мне кажется. Для затяжки 😃
И, конечно, V-хвост на 2 тяги переделать.
Да, хвост на две тяги это однозначно. Там, кстати, намечается мелкая засада c двиглом, если ставить пушер - я его уберу, канеш, в зад подальше, а вот с тянущим винтом - будет склонен клевать сильно…
Эдж по ходу придется мне собирать из двух один, стаб там основательно распался и размохнатился на изломе, видимо, таки я его прижал и повозюкал в дороге, а из эпоксидки его достать трудно будет… Проще пересадить морду. Или реанимирую морду своего по образу и подобию вашей, укреплю по тому же принципу стаб и киль и поставлю ваше крыло. Оно, по всему, вообще неумирающее, рассмотрел его сегодня при свете дня, произведение искусства 😃 Эх, самое обидное, у меня уже был куплен угольный брусок для вживления в крыло, а не успел… 😦(
Насчет хвоста - лучше вырезать эпоксидку вместе с большим куском пены и на пенопластовом циакрине с пенопластовым активатором (!) (или на Титане) вклеить новый цельный кусок пенопласта или ЕРР. Т.е. срезать хвостовую часть фюза сверху чуть ниже гориз. линии стаба, приклеив такую же новую из пены. Срезать/приклеивать “большими кусками” - примерно так, как сделан нос из ЕРР. Сам стаб сделать из двух слоев потолочки на Титане с углём. Покрасить желтым маркером или акриллом из баллона и обтянуть пленкой - будет лучше родного.
Крыло на изгиб и излом - да, как деревянное, я говорил выше. При этом лёгкое.
И крепеж в фюз тоже вечный 😃
Забыл показать - в нижней части носа под капотом вырез для оттока воздуха. Туда же враспор (по бокам) вставлялся рег - там он находится в хорошем обдуве. Ширина воздухоотовода была рассчитана на Стамину 40 или такой же Маркус.
Тогда можно гаргрот и кусок хвоста от моего поставить, там точно все пучком будет. Место для рега поищу, да. А выключатель токи нормально держит?
точно, начиная от гаргрота можно верхнюю часть фюза и от вашего вклеить если там все цело. Тем более, что стрингеры находятся в нижней части фюзеляжа и их эта замена никак не коснется вообще.
Выключатели такого типа при весе 7 гр без проблем длительно держат токи до 40-45 А при 10-15 В. Но данный экземпляр отлетал уже хрен знает сколько и поэтому для надёжности лучше его заменить на такой же новый - он стОит копейки и есть на любом хоз. рынке.
Кстати, на Реактор байп я поставил такой же, но сдвоенный - там токи до 55 А случаются.
Еще: передние стрингеры моторамы, м.б. лучше вообще вырезать (они короткие в этой первой версии и не являются продолжением основных - так было сделано уже у второго Эджика), заполнить пустоты пеной и вклеить рядом новые, сделав новые пазы. Заодно избавитесь от лишнего веса эпоксидки.
Хорошо, попробую сделать, не очень правда понял как их аккуратно вырезать - но это надо просто самолет иметь перед глазами… Сижу на работе, впустую, никто не болеет 😃 Одно хорошо, сисадмин наш со мной инетом поделился…
Полетал сегодня XOAR которым хвастался. Деревянный винт это вещь 😃))
Чтото и у меня нелады с 3007м двиглом 😦 Греются обмотки, как нагреются - начинает глючть. Срывается на высоких оборотах. Тайминги низкие выставил- и один черт… Чуть не раложил изза этого свою экстру… А жаль, двиг тяговитый. Причем греются даже без нагрузки, как ни странно. Подшипник вроде в норме…
Начал потихоньку реанимировать эдж, начал как водится с хвоста, всажваю в новое оперение уголь…
Запутался с ндикатором потери сгнала, как его программировать и чего и как он пищит. Чтото он у меня орет без умолку… А диод на фонаре - он просто так или индикатор разряда тоже? если да - то что как показывает?