art-tech edge 540t мнения
Вчера моё несчастное самолето сложило крыло в обратной петле 😦 Остальное неуправляемо вошло в планету. Фюз восстановлению не подлежит, начинка вроде цела… Грустно 😦
соболезнования…
а я облётываю новых бальзовых ЯКа и Реактор байп. На подходе Эдж и еще один ЯК чуть поменьше (1 м).
Байп летает просто чудесно - у него собачьи повадки 😃
Як тяжеловат - при весе 1200 г нагрузка на крыло около 45 г/дм, но на харриере все ж ходит.
И тот, и другой способны делать петлю на ноже.
Добавлено: если хотите, могу подарить своего пенопластового Эджика #1 (первого). С сервами HS81, но без мотора и рега.
Довез все без дополнительных травм, еще раз спасибо 😃 Стаб таки основательно развалился, придется гнать засланца в хоббифою, там есть комплекты оперения - единственное что есть в городе. Жена благоразумно уснула до моего прибытия, и уложила спать тещу и тестя 😃 Так что все ок 😃
Из fv думается мне получится если не паритель, то леталка для динамы точно. Поставлю на него мелкий турниджи на 1200кв с 8х7 винтиком и попробую запустить таки.
А то в среду полетушка планируется, надо чтото довести до ума… Мне еще на экстру надо новый регулятор поставить и стойку шасси тоже… И еще придумать как сделать чтоб отпадало шасси а не пол-корпуса с площадкой крепления при случае…
ну и хорошо, что довезли 😃
По поводу “отпадения шасси вместо площадки” недавно хороший совет дал Коллапс - крепить шасси пластиковыми винтами. В случае слишком большой нагрузки ломаются эти винты, а площадка крепления остается в модели. Обломки этих винтов удаляются нагретой отверткой, при помощи которой продавливается шлиц для их вывинчивания.
Да это, в общем, известная фишка
… Неплохо еще шлиц делать заранее в противоположном торце, тогда просто с внутренней стороны элементарно выкручивается всё. Ток эти пластиковые винты я видел исключительно в столице хобби. Есть еще способ с пластиковой шайбой или втулочкой, но там надо рисовать, ну и копирайт не мой. надо попросить отснять и выложить аффтара.
я недавно купил десяток пластиковых винтов М5 и спец. гайки для крепления в фанере в МДС на Бутлерова.
Вчера моё несчастное самолето сложило крыло в обратной петле 😦 Остальное неуправляемо вошло в планету. Фюз восстановлению не подлежит, начинка вроде цела… Грустно 😦
нет худа без добра… купиие новый планер эджа, возможно, 1,5-метровый бальзовый… начнете покорять новые горизонты )))))))
Метр-двадцать в хоббифою. Капаю на него слюной. Начинка на него практически вся есть. Мотор чуть хиловат, но мотор - дело наживное. Главное планер. Глядишь, к сентябрю куплю. Но дело то в том, что эдж сей отличное средство для “полетать перед закатом”, ничего ему от поля не требуется. А бальза, да еще большеметровая, требует полосу. Полоса у меня есть и хорошая, но нет машины, потому полетать на полосе - событие.
МДС на Бутлерова.
Хорошо вам, сел, проехал несколько станций, и там 😃 А меня туда занести должн специально. Кста, для FV нашелся импеллер и вертолетный инраннер на выбор 😃 Кажется это будет бешеный табурет, а не планер 😃
ну, на машине от меня до МДС ваще 5 минут езды - ближайший магазин 😃
А про FV - лучше туда инраннер со складным пропеллером, мне кажется. Для затяжки 😃
И, конечно, V-хвост на 2 тяги переделать.
Да, хвост на две тяги это однозначно. Там, кстати, намечается мелкая засада c двиглом, если ставить пушер - я его уберу, канеш, в зад подальше, а вот с тянущим винтом - будет склонен клевать сильно…
Эдж по ходу придется мне собирать из двух один, стаб там основательно распался и размохнатился на изломе, видимо, таки я его прижал и повозюкал в дороге, а из эпоксидки его достать трудно будет… Проще пересадить морду. Или реанимирую морду своего по образу и подобию вашей, укреплю по тому же принципу стаб и киль и поставлю ваше крыло. Оно, по всему, вообще неумирающее, рассмотрел его сегодня при свете дня, произведение искусства 😃 Эх, самое обидное, у меня уже был куплен угольный брусок для вживления в крыло, а не успел… 😦(
Насчет хвоста - лучше вырезать эпоксидку вместе с большим куском пены и на пенопластовом циакрине с пенопластовым активатором (!) (или на Титане) вклеить новый цельный кусок пенопласта или ЕРР. Т.е. срезать хвостовую часть фюза сверху чуть ниже гориз. линии стаба, приклеив такую же новую из пены. Срезать/приклеивать “большими кусками” - примерно так, как сделан нос из ЕРР. Сам стаб сделать из двух слоев потолочки на Титане с углём. Покрасить желтым маркером или акриллом из баллона и обтянуть пленкой - будет лучше родного.
Крыло на изгиб и излом - да, как деревянное, я говорил выше. При этом лёгкое.
И крепеж в фюз тоже вечный 😃
Забыл показать - в нижней части носа под капотом вырез для оттока воздуха. Туда же враспор (по бокам) вставлялся рег - там он находится в хорошем обдуве. Ширина воздухоотовода была рассчитана на Стамину 40 или такой же Маркус.
Тогда можно гаргрот и кусок хвоста от моего поставить, там точно все пучком будет. Место для рега поищу, да. А выключатель токи нормально держит?
точно, начиная от гаргрота можно верхнюю часть фюза и от вашего вклеить если там все цело. Тем более, что стрингеры находятся в нижней части фюзеляжа и их эта замена никак не коснется вообще.
Выключатели такого типа при весе 7 гр без проблем длительно держат токи до 40-45 А при 10-15 В. Но данный экземпляр отлетал уже хрен знает сколько и поэтому для надёжности лучше его заменить на такой же новый - он стОит копейки и есть на любом хоз. рынке.
Кстати, на Реактор байп я поставил такой же, но сдвоенный - там токи до 55 А случаются.
Еще: передние стрингеры моторамы, м.б. лучше вообще вырезать (они короткие в этой первой версии и не являются продолжением основных - так было сделано уже у второго Эджика), заполнить пустоты пеной и вклеить рядом новые, сделав новые пазы. Заодно избавитесь от лишнего веса эпоксидки.
Хорошо, попробую сделать, не очень правда понял как их аккуратно вырезать - но это надо просто самолет иметь перед глазами… Сижу на работе, впустую, никто не болеет 😃 Одно хорошо, сисадмин наш со мной инетом поделился…
Полетал сегодня XOAR которым хвастался. Деревянный винт это вещь 😃))
Чтото и у меня нелады с 3007м двиглом 😦 Греются обмотки, как нагреются - начинает глючть. Срывается на высоких оборотах. Тайминги низкие выставил- и один черт… Чуть не раложил изза этого свою экстру… А жаль, двиг тяговитый. Причем греются даже без нагрузки, как ни странно. Подшипник вроде в норме…
Начал потихоньку реанимировать эдж, начал как водится с хвоста, всажваю в новое оперение уголь…
Запутался с ндикатором потери сгнала, как его программировать и чего и как он пищит. Чтото он у меня орет без умолку… А диод на фонаре - он просто так или индикатор разряда тоже? если да - то что как показывает?
-
по 3007 - либо грузите меньшим винтом, либо батарею помощнее. Но осторожно, 3007 горят легко. Даже /30. Отключение может происходить по отсечке при просадке батареи из-за ее недостаточной емкости и токоотдачи.
-
индикатор пищит один раз при включении “там-ти-ти-ти-там” и потом молчит. Если происходит потеря канального импульса или импульс выходит за допустимые границы, то этот сигнал звучит снова и повторяется столько раз, сколько длится событие. Как только импульс снова появляется или становится нормальным, индикатор начинает пищать короткими сериями пиков через паузу, в каждой серии, при этом, будет столько пиков сколько раз наступало событие потери сигнала.
Винтик 10х5, тот самый легонький деревянный XOAR… Куда уж легче то… А чего они такие горючие? у меня вообще подозрение, что там гдето коротит витки на самом деле. потому как греется даже без нагрузки вообще.
Про пищалку - а как задать граничные условия? У меня приемыш с фейлсейфом, там надо запредельный уровень программировать, чтоб он в канал шел…
-
без винта на полном газу у меня и 3013 греются - это нормально
-
если есть кз витки - при раскручивании ротора пальцами он тормозится как “в пластилине”, а не крутится по инерции (немного). Этому меня Хайвольт научил. Недавно был у меня в гостях, взял с верстака мотор, покрутил в руках и говорит - он у тебя горелый.
Я ему на следующее утро позвонил и говорю - Саш, я ночь не спал, скажи как определил, что мотор сгорел? - (а это действительно было так). Он посмеялся и рассказал 😃 -
насчет пищалки: с фейлсефом в её канале она, конечно, помехи отслеживать не будет. Но как поисковый маячок продолжает работать исправно. У меня так все пищалки теперь и работают. При включении соотв. тумблера на пульте я подаю на выход 6-го канала 110% ширины импульса и, тем самым, заставляю пищать пищалку.
Ага, принцип обратимости электрических машин называется. Мы как то с товарищем для эксперимента раскрутили один 2213 другим - и пускали искры между выводами, чуть оба не пожгли 😃
тут не только “принцип обратимости”. Оказывается, есть еще один важный факт: и в трансформаторе, и в моторе подавляющая часть энергии выделяется в короткозамкнутом витке (тоже Хайвольт сказал). Почему - я не стал разбираться, просто принял на веру, Сашке виднее - он практикующий радиоинженер, а я - только по диплому, который получил почти 35 лет назад 😃
Вот этого я не знал 😃 Я то по диплому вовсе не технарь 😃 Просто у меня бабушка физик, и про то такое магнето я знал лет в шесть точно, раньше не помню просто 😃 И про 4 такта ДВС 😃 Вчера у меня вышел какой - то гнлой день на поле, провел там часа 4, а летал минут 10, все какие - то глюки нехорошие лезли… Так пришел домой, врубил сим и стал гонять красного эджа… Шайтан, оказывается плоский штопор с набором высоты это очень просто 😃 И водопад тоже 😃 Осознав сей факт пошел сегодня вечерком на аэродром, и начал издеваться над экстрой, крутил петли вокруг фонаря вперед и назад… Но все таки у нее маловаты расходы вышли и чуть не та маневренность таки… Хотя я к ней пока прилетываюсь и центровка у меня по классике а не для 3D… Зато садится она… Сказка. Все таки бальза и нагрузка на крыло чуть больше. Летал, радовался, погонял конвейеры, отстроил полетные режимы, обаловался, поменял пак, взлетел, и осознал что поле у меня в тонком слое тумана. На взлет его не так заметно было, а на сторону посадки он зараза выполз так, что я на выдерживании самолет з виду потерял метрах в 20 от себя, ну и не удержал 😦 Отстегнул площадку шасси - и нейлоновые болты не помогли 😦 Один сработал штатно, а второму не хватило 😦 Он чуть недотянут был, а им чтоб легче рваться надо чуть перетянутыми быть. Вот такая ботва… А двиг у меня крутится правильно, но в каком - то положении выводов дает именно ту пластилиновость о которой шла речь. То есть подкорачивает гдето совсем на выходе и через раз. Надо будет снять ротор и порассматрвать, что там творится… Ну или просто залить там все лаком…
а я сижу щас сижу слушаю http://www.4duk.ru (рекомендую - кстати, когда-то я принимал участие в создании этого радио) и прикидываю как лучше сделать подсветку для Реактора - примерно по той же схеме как у Собаки. Но Собака просвечивала вся, т.к. была из ЕРР, а на Реакторе много непрозрачных темных декалей из монокота - это накладывает некоторые ограничения. Главное - правильно расположить и не перетяжелить. А то, светлый период дня становится все короче…
Як у меня тоже лежит с выломанной площадкой шасси - сегодня надо сделать, наконец, как следует и на века 😃 Кстати, различными ухищрениями мне удалось облегчить его на целых 40 грамм - интересно будет сравнить с тем, что было. Но если будет летать так же как раньше - продам нафих. Несмотря на то, что он разумно сконструирован и радует глаз - очень красивый. Но, видимо, слишком много в нем тяжелой фанеры для такой площади крыльев.
Следующим у меня по плану Грейтплейновский Як - надеюсь, что он получится не таким кирпичом как этот.
А потом уже будет новый Эдж 😃
Сам я в симе на красном Эдже практически не летаю, только на желтом. Красный какой-то мазохистический. Вроде слишком тяжелой штанги 😃