art-tech edge 540t мнения

6wings

точно, начиная от гаргрота можно верхнюю часть фюза и от вашего вклеить если там все цело. Тем более, что стрингеры находятся в нижней части фюзеляжа и их эта замена никак не коснется вообще.
Выключатели такого типа при весе 7 гр без проблем длительно держат токи до 40-45 А при 10-15 В. Но данный экземпляр отлетал уже хрен знает сколько и поэтому для надёжности лучше его заменить на такой же новый - он стОит копейки и есть на любом хоз. рынке.
Кстати, на Реактор байп я поставил такой же, но сдвоенный - там токи до 55 А случаются.

Еще: передние стрингеры моторамы, м.б. лучше вообще вырезать (они короткие в этой первой версии и не являются продолжением основных - так было сделано уже у второго Эджика), заполнить пустоты пеной и вклеить рядом новые, сделав новые пазы. Заодно избавитесь от лишнего веса эпоксидки.

Ive

Хорошо, попробую сделать, не очень правда понял как их аккуратно вырезать - но это надо просто самолет иметь перед глазами… Сижу на работе, впустую, никто не болеет 😃 Одно хорошо, сисадмин наш со мной инетом поделился…

Ive

Полетал сегодня XOAR которым хвастался. Деревянный винт это вещь 😃))

Ive

Чтото и у меня нелады с 3007м двиглом 😦 Греются обмотки, как нагреются - начинает глючть. Срывается на высоких оборотах. Тайминги низкие выставил- и один черт… Чуть не раложил изза этого свою экстру… А жаль, двиг тяговитый. Причем греются даже без нагрузки, как ни странно. Подшипник вроде в норме…
Начал потихоньку реанимировать эдж, начал как водится с хвоста, всажваю в новое оперение уголь…

Ive

Запутался с ндикатором потери сгнала, как его программировать и чего и как он пищит. Чтото он у меня орет без умолку… А диод на фонаре - он просто так или индикатор разряда тоже? если да - то что как показывает?

6wings
  1. по 3007 - либо грузите меньшим винтом, либо батарею помощнее. Но осторожно, 3007 горят легко. Даже /30. Отключение может происходить по отсечке при просадке батареи из-за ее недостаточной емкости и токоотдачи.

  2. индикатор пищит один раз при включении “там-ти-ти-ти-там” и потом молчит. Если происходит потеря канального импульса или импульс выходит за допустимые границы, то этот сигнал звучит снова и повторяется столько раз, сколько длится событие. Как только импульс снова появляется или становится нормальным, индикатор начинает пищать короткими сериями пиков через паузу, в каждой серии, при этом, будет столько пиков сколько раз наступало событие потери сигнала.

Ive

Винтик 10х5, тот самый легонький деревянный XOAR… Куда уж легче то… А чего они такие горючие? у меня вообще подозрение, что там гдето коротит витки на самом деле. потому как греется даже без нагрузки вообще.
Про пищалку - а как задать граничные условия? У меня приемыш с фейлсейфом, там надо запредельный уровень программировать, чтоб он в канал шел…

6wings
  • без винта на полном газу у меня и 3013 греются - это нормально

  • если есть кз витки - при раскручивании ротора пальцами он тормозится как “в пластилине”, а не крутится по инерции (немного). Этому меня Хайвольт научил. Недавно был у меня в гостях, взял с верстака мотор, покрутил в руках и говорит - он у тебя горелый.
    Я ему на следующее утро позвонил и говорю - Саш, я ночь не спал, скажи как определил, что мотор сгорел? - (а это действительно было так). Он посмеялся и рассказал 😃

  • насчет пищалки: с фейлсефом в её канале она, конечно, помехи отслеживать не будет. Но как поисковый маячок продолжает работать исправно. У меня так все пищалки теперь и работают. При включении соотв. тумблера на пульте я подаю на выход 6-го канала 110% ширины импульса и, тем самым, заставляю пищать пищалку.

Ive

Ага, принцип обратимости электрических машин называется. Мы как то с товарищем для эксперимента раскрутили один 2213 другим - и пускали искры между выводами, чуть оба не пожгли 😃

6wings

тут не только “принцип обратимости”. Оказывается, есть еще один важный факт: и в трансформаторе, и в моторе подавляющая часть энергии выделяется в короткозамкнутом витке (тоже Хайвольт сказал). Почему - я не стал разбираться, просто принял на веру, Сашке виднее - он практикующий радиоинженер, а я - только по диплому, который получил почти 35 лет назад 😃

Ive

Вот этого я не знал 😃 Я то по диплому вовсе не технарь 😃 Просто у меня бабушка физик, и про то такое магнето я знал лет в шесть точно, раньше не помню просто 😃 И про 4 такта ДВС 😃 Вчера у меня вышел какой - то гнлой день на поле, провел там часа 4, а летал минут 10, все какие - то глюки нехорошие лезли… Так пришел домой, врубил сим и стал гонять красного эджа… Шайтан, оказывается плоский штопор с набором высоты это очень просто 😃 И водопад тоже 😃 Осознав сей факт пошел сегодня вечерком на аэродром, и начал издеваться над экстрой, крутил петли вокруг фонаря вперед и назад… Но все таки у нее маловаты расходы вышли и чуть не та маневренность таки… Хотя я к ней пока прилетываюсь и центровка у меня по классике а не для 3D… Зато садится она… Сказка. Все таки бальза и нагрузка на крыло чуть больше. Летал, радовался, погонял конвейеры, отстроил полетные режимы, обаловался, поменял пак, взлетел, и осознал что поле у меня в тонком слое тумана. На взлет его не так заметно было, а на сторону посадки он зараза выполз так, что я на выдерживании самолет з виду потерял метрах в 20 от себя, ну и не удержал 😦 Отстегнул площадку шасси - и нейлоновые болты не помогли 😦 Один сработал штатно, а второму не хватило 😦 Он чуть недотянут был, а им чтоб легче рваться надо чуть перетянутыми быть. Вот такая ботва… А двиг у меня крутится правильно, но в каком - то положении выводов дает именно ту пластилиновость о которой шла речь. То есть подкорачивает гдето совсем на выходе и через раз. Надо будет снять ротор и порассматрвать, что там творится… Ну или просто залить там все лаком…

6wings

а я сижу щас сижу слушаю http://www.4duk.ru (рекомендую - кстати, когда-то я принимал участие в создании этого радио) и прикидываю как лучше сделать подсветку для Реактора - примерно по той же схеме как у Собаки. Но Собака просвечивала вся, т.к. была из ЕРР, а на Реакторе много непрозрачных темных декалей из монокота - это накладывает некоторые ограничения. Главное - правильно расположить и не перетяжелить. А то, светлый период дня становится все короче…
Як у меня тоже лежит с выломанной площадкой шасси - сегодня надо сделать, наконец, как следует и на века 😃 Кстати, различными ухищрениями мне удалось облегчить его на целых 40 грамм - интересно будет сравнить с тем, что было. Но если будет летать так же как раньше - продам нафих. Несмотря на то, что он разумно сконструирован и радует глаз - очень красивый. Но, видимо, слишком много в нем тяжелой фанеры для такой площади крыльев.
Следующим у меня по плану Грейтплейновский Як - надеюсь, что он получится не таким кирпичом как этот.
А потом уже будет новый Эдж 😃

Сам я в симе на красном Эдже практически не летаю, только на желтом. Красный какой-то мазохистический. Вроде слишком тяжелой штанги 😃

Ive

Да? А мне он наоборот больше понравился… Да, резкий, но зато после него на всем прочем просто неинтересно летать.
Як если надумаете продавать - дайте знать, глядишь решусь… у меня как раз мотогруппа под самолетко такого класса лежит в загашнике…

6wings

если надумаю продавать, то вместе с мотором и сервами отдам. Там 3013/14 с винтом 12х6Е - самое то. Сервы рекомендованые - HS-81 (С-04)

Кстати, сделал себе очень удобный стенд для работы с самолётом: берется обычный, самый дешевый стул на колесиках с подлокотниками. Если отвинить у него сзади винт, который фиксирует высоту (зажим) спинки, то спинка легко снимается с трубы (в секунду - просто вынимается вверх и также быстро ставится назад). В эту трубу вставляется Т-образная деревяшка (клеится из двух планок за минуту) и стенд готов. Консоли крыла самолёта кладутся на подлокотники, а задняя часть фюзеляжа - на эту Т-образную деревяшку. Все это легко катается, регулируется по высоте и крутится во все стороны. Причем, можно класть модели даже не снимая шасси или фонарь - они прекрасно помещаются по высоте. И всеми рулями можно шевелить не на полу, а на весу - очень удобная штука получилась - когда надо стенд, а пришли гости - стул 😃

Ive

Да, стенд зачотный, оценил 😃 Сам пользую гладильную доску время от времени, гоняю жену 😃 Как то газанул и взлетел с неё, вошел в штору. Хорошо, тормоз на регуляторе у меня всегда стоит - так бы штору намотало 😃)
С Эджем пошел по пути последовательных трансформаций, приклеил вчера своему морду из теплекса с армированием линейками, как на вашем, только файрволл плоский сделал - у меня моторама пластиковая под такое лучше подходит - разобрал батарейный отсек, положил полосочки угля в места, куда встанет оперение, теперь размышляю, как поступить с сервами - у меня дырки в бортах, в которых мои сервушки стоят - и уж больно удачно стоят… Попробую полетать так и эдак, как понравится так и оставлю.
Все таки не понял, светодиод - он просто моргает, или напряжение показывает?

6wings

светодиод просто мигает красно-синим. Извините, забыл ответить.
Трехцветные индикаторы напряжения я стал ставить позже, в те времена таких еще не было.

Ive

Ага 😃 Ясно 😃 А то он меня просто загипнотизировал, пол дня экспериментировал с разными паками 😃

6wings

матовый мигающий лучше видно 😃

Ive

Да уж… После вчерашнего проишествия озаботился БАНО… Были бы огоньки - хоть что то видел бы, а так хряп и всё 😦(

6wings

Кстати, вот что обнаружил в Пилотаже:
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9862/
По-моему, это у них первый Эдж за все время. Немного смущает нагрузка на крыло - 38 г/дм, но вообще, надо посмотреть как сделан - очень интересно. И цена не заоблачная, с ВИП-картой чуть меньше 4 тыр.
Учитывая то, что мой ЯК такого же размаха вполне прилично летает с нагрузкой 45 г/дм, начал думать на эту тему…

Добавлено: позвонил в Теплый стан, сказали, что привезут 1 шт. в ПТ, на всякий случай зарезервировал - поеду смотреть (как минимум)

Ive

А, я когда смотрел - еще ни описания ни фото не было. Будет интересно узнать мнение. Реальный конкурент хоббифоюшному эджу.