art-tech edge 540t мнения
Запутался с ндикатором потери сгнала, как его программировать и чего и как он пищит. Чтото он у меня орет без умолку… А диод на фонаре - он просто так или индикатор разряда тоже? если да - то что как показывает?
-
по 3007 - либо грузите меньшим винтом, либо батарею помощнее. Но осторожно, 3007 горят легко. Даже /30. Отключение может происходить по отсечке при просадке батареи из-за ее недостаточной емкости и токоотдачи.
-
индикатор пищит один раз при включении “там-ти-ти-ти-там” и потом молчит. Если происходит потеря канального импульса или импульс выходит за допустимые границы, то этот сигнал звучит снова и повторяется столько раз, сколько длится событие. Как только импульс снова появляется или становится нормальным, индикатор начинает пищать короткими сериями пиков через паузу, в каждой серии, при этом, будет столько пиков сколько раз наступало событие потери сигнала.
Винтик 10х5, тот самый легонький деревянный XOAR… Куда уж легче то… А чего они такие горючие? у меня вообще подозрение, что там гдето коротит витки на самом деле. потому как греется даже без нагрузки вообще.
Про пищалку - а как задать граничные условия? У меня приемыш с фейлсейфом, там надо запредельный уровень программировать, чтоб он в канал шел…
-
без винта на полном газу у меня и 3013 греются - это нормально
-
если есть кз витки - при раскручивании ротора пальцами он тормозится как “в пластилине”, а не крутится по инерции (немного). Этому меня Хайвольт научил. Недавно был у меня в гостях, взял с верстака мотор, покрутил в руках и говорит - он у тебя горелый.
Я ему на следующее утро позвонил и говорю - Саш, я ночь не спал, скажи как определил, что мотор сгорел? - (а это действительно было так). Он посмеялся и рассказал 😃 -
насчет пищалки: с фейлсефом в её канале она, конечно, помехи отслеживать не будет. Но как поисковый маячок продолжает работать исправно. У меня так все пищалки теперь и работают. При включении соотв. тумблера на пульте я подаю на выход 6-го канала 110% ширины импульса и, тем самым, заставляю пищать пищалку.
Ага, принцип обратимости электрических машин называется. Мы как то с товарищем для эксперимента раскрутили один 2213 другим - и пускали искры между выводами, чуть оба не пожгли 😃
тут не только “принцип обратимости”. Оказывается, есть еще один важный факт: и в трансформаторе, и в моторе подавляющая часть энергии выделяется в короткозамкнутом витке (тоже Хайвольт сказал). Почему - я не стал разбираться, просто принял на веру, Сашке виднее - он практикующий радиоинженер, а я - только по диплому, который получил почти 35 лет назад 😃
Вот этого я не знал 😃 Я то по диплому вовсе не технарь 😃 Просто у меня бабушка физик, и про то такое магнето я знал лет в шесть точно, раньше не помню просто 😃 И про 4 такта ДВС 😃 Вчера у меня вышел какой - то гнлой день на поле, провел там часа 4, а летал минут 10, все какие - то глюки нехорошие лезли… Так пришел домой, врубил сим и стал гонять красного эджа… Шайтан, оказывается плоский штопор с набором высоты это очень просто 😃 И водопад тоже 😃 Осознав сей факт пошел сегодня вечерком на аэродром, и начал издеваться над экстрой, крутил петли вокруг фонаря вперед и назад… Но все таки у нее маловаты расходы вышли и чуть не та маневренность таки… Хотя я к ней пока прилетываюсь и центровка у меня по классике а не для 3D… Зато садится она… Сказка. Все таки бальза и нагрузка на крыло чуть больше. Летал, радовался, погонял конвейеры, отстроил полетные режимы, обаловался, поменял пак, взлетел, и осознал что поле у меня в тонком слое тумана. На взлет его не так заметно было, а на сторону посадки он зараза выполз так, что я на выдерживании самолет з виду потерял метрах в 20 от себя, ну и не удержал 😦 Отстегнул площадку шасси - и нейлоновые болты не помогли 😦 Один сработал штатно, а второму не хватило 😦 Он чуть недотянут был, а им чтоб легче рваться надо чуть перетянутыми быть. Вот такая ботва… А двиг у меня крутится правильно, но в каком - то положении выводов дает именно ту пластилиновость о которой шла речь. То есть подкорачивает гдето совсем на выходе и через раз. Надо будет снять ротор и порассматрвать, что там творится… Ну или просто залить там все лаком…
а я сижу щас сижу слушаю http://www.4duk.ru (рекомендую - кстати, когда-то я принимал участие в создании этого радио) и прикидываю как лучше сделать подсветку для Реактора - примерно по той же схеме как у Собаки. Но Собака просвечивала вся, т.к. была из ЕРР, а на Реакторе много непрозрачных темных декалей из монокота - это накладывает некоторые ограничения. Главное - правильно расположить и не перетяжелить. А то, светлый период дня становится все короче…
Як у меня тоже лежит с выломанной площадкой шасси - сегодня надо сделать, наконец, как следует и на века 😃 Кстати, различными ухищрениями мне удалось облегчить его на целых 40 грамм - интересно будет сравнить с тем, что было. Но если будет летать так же как раньше - продам нафих. Несмотря на то, что он разумно сконструирован и радует глаз - очень красивый. Но, видимо, слишком много в нем тяжелой фанеры для такой площади крыльев.
Следующим у меня по плану Грейтплейновский Як - надеюсь, что он получится не таким кирпичом как этот.
А потом уже будет новый Эдж 😃
Сам я в симе на красном Эдже практически не летаю, только на желтом. Красный какой-то мазохистический. Вроде слишком тяжелой штанги 😃
Да? А мне он наоборот больше понравился… Да, резкий, но зато после него на всем прочем просто неинтересно летать.
Як если надумаете продавать - дайте знать, глядишь решусь… у меня как раз мотогруппа под самолетко такого класса лежит в загашнике…
если надумаю продавать, то вместе с мотором и сервами отдам. Там 3013/14 с винтом 12х6Е - самое то. Сервы рекомендованые - HS-81 (С-04)
Кстати, сделал себе очень удобный стенд для работы с самолётом: берется обычный, самый дешевый стул на колесиках с подлокотниками. Если отвинить у него сзади винт, который фиксирует высоту (зажим) спинки, то спинка легко снимается с трубы (в секунду - просто вынимается вверх и также быстро ставится назад). В эту трубу вставляется Т-образная деревяшка (клеится из двух планок за минуту) и стенд готов. Консоли крыла самолёта кладутся на подлокотники, а задняя часть фюзеляжа - на эту Т-образную деревяшку. Все это легко катается, регулируется по высоте и крутится во все стороны. Причем, можно класть модели даже не снимая шасси или фонарь - они прекрасно помещаются по высоте. И всеми рулями можно шевелить не на полу, а на весу - очень удобная штука получилась - когда надо стенд, а пришли гости - стул 😃
Да, стенд зачотный, оценил 😃 Сам пользую гладильную доску время от времени, гоняю жену 😃 Как то газанул и взлетел с неё, вошел в штору. Хорошо, тормоз на регуляторе у меня всегда стоит - так бы штору намотало 😃)
С Эджем пошел по пути последовательных трансформаций, приклеил вчера своему морду из теплекса с армированием линейками, как на вашем, только файрволл плоский сделал - у меня моторама пластиковая под такое лучше подходит - разобрал батарейный отсек, положил полосочки угля в места, куда встанет оперение, теперь размышляю, как поступить с сервами - у меня дырки в бортах, в которых мои сервушки стоят - и уж больно удачно стоят… Попробую полетать так и эдак, как понравится так и оставлю.
Все таки не понял, светодиод - он просто моргает, или напряжение показывает?
светодиод просто мигает красно-синим. Извините, забыл ответить.
Трехцветные индикаторы напряжения я стал ставить позже, в те времена таких еще не было.
Ага 😃 Ясно 😃 А то он меня просто загипнотизировал, пол дня экспериментировал с разными паками 😃
матовый мигающий лучше видно 😃
Да уж… После вчерашнего проишествия озаботился БАНО… Были бы огоньки - хоть что то видел бы, а так хряп и всё 😦(
Кстати, вот что обнаружил в Пилотаже:
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9862/
По-моему, это у них первый Эдж за все время. Немного смущает нагрузка на крыло - 38 г/дм, но вообще, надо посмотреть как сделан - очень интересно. И цена не заоблачная, с ВИП-картой чуть меньше 4 тыр.
Учитывая то, что мой ЯК такого же размаха вполне прилично летает с нагрузкой 45 г/дм, начал думать на эту тему…
Добавлено: позвонил в Теплый стан, сказали, что привезут 1 шт. в ПТ, на всякий случай зарезервировал - поеду смотреть (как минимум)
А, я когда смотрел - еще ни описания ни фото не было. Будет интересно узнать мнение. Реальный конкурент хоббифоюшному эджу.
Вчера посмотрел, взвесил на весах в магазине и купил-таки - понравилось как сделан 😃
Немного удивило то, что большую часть всего при сборке рекомендовано клеить эпоксидом - даже кабанчики, но по некотором размышлении понял, что это правильно. Это ж Эдж.
С мотоустановкой все предельно ясно: тот же уже 2 раза опробованый вариант 3013/14 + 12x6E + ESC 40A рекомендованый, кстати, и непосредственно для этого самолёта. Все сервы поставлю те же, что и обычно - С03УП. Кстати, для них сейчас в Пилотаже появились ремкомплекты по 130 руб - это очень порадовало, купил 4 комплекта и уже отремонтировал 2 валявшихся у меня убитых - экономия изрядная 😃
Как сделан? Лучше чем ворлд моделс? Мне тут попал в руки их фан вижн… Ощущение, что дерева там с запасом, но притом тотальный непроклей…
Я пока в полетном даунгрейде. У меня снизилась доступность летного поля и я взял себе свифт… Вот уж машинка для полетов в любую погоду… Потешиться и поразвлекать себя самое то, эдакий релэкс…
Эдж в работе, разжился под него регулятором, соордил мотораму - точнее практически восстановил практически всю морду по технологии линеек и теплекса, с собственно мотошпангоутом из текстолита. Чудно кстати клеится все на жидкие гвозди, акриловые… Перемычку между половинками руля высоты сделал практически из чистого углепластика - в три слоя, внизу родна тонкая полоска, в толще вживил еще одну, и поверх положил еще две. Надо еще две косых положить в собственно рулевые поверхности, вживить брусок в стаб, и будет самое то.
Сделан хорошо, во всяком случае мне нравится. Фюз проклеен отлично, жесткий, ничего нигде не ходит даже при сильных нажатиях. Что любопытно, на фюзе приклеен маленький лейбак “Q.C. passed”. Вона оно как, оказывается! 😃
РН сконструирован по-взрослому - на тросиках, обтяжка нигде не морщит, все очень легкое. Когда взвешивал в Пилотаже планер по частям, не вынимая из п/э пакетов, навешал 768 г. Потом отдельно взвесил один из пакетов - оказалось 21 г (был немало удивлен такой тяжести).
Единственная доработка, которая сразу просится - шпангоут, к которому крепится площадка шасси, связать со следующим (более задним) шпангоутом получше. А то, там всего 2 тонких стрингера. Веса это особо не добавит.
Насчет Вашего Эджа - Вы там особо не увлекайтесь усилениями, контролируйте вес, плз. А то не получился бы кирпич. Все хорошо в меру, как говаривал Джавахарлал Неру 😃
По поводу дельты - нет хвоста, нет пилотажа. Увы. Только для битв или FPV.
Не, кирпич не получится… Я так, тоненькими и в критичных, в перемычку просто напихал столько потому что она гуляет и рвется.
Насчет дельты и пилотажа - это верно… Но Это так, для полнейшего релэкса самолетик… Скорее даже в динаме попарить, чем полетать. Ну и вообще, у нас сегодня ветрище, не купил бы крылышко - сидел бы без полетов дальше. и так уже неделю только в симуляторе сижу.