art-tech edge 540t мнения
когда речь идет о ТБ и Правилах полётов - не до шуток. Незнание или невыполнение этих правил обычно выходит боком. Увы 😦
За окном гроза - хорошо 😃
Увы
Да, эт верно… мне воспитывать некого в общем, кроме самого себя, в плане рц, но в своё время воспитывал много начинающих велосипедистов… так вот, на тусовку шикарно подействовало когда за три дня по лопухизму побились трое наших старожилов, и выложили красивые фотки - двое - себя, а третий - треснувшего шлема. Срочно у всех появились маячки, шлемы и прочие причиндалы… Странно , что тут есть отвязные ребята, на которых не действуют фото вбитых по самое нехочу в машины самолетов, и видео битых моделями операторов…
- Зона безопасности (зрители)
- Техзона
- Зона для пилотов
- ВПП
- Полётная зона
Если там стоять лицом к МКАД перед асфальтовой дорожкой (ВПП), то полётная зона будет за ней. В ней обычно вообще никого нет и отказ над ней не приведет к катастрофе. Перед заходом на посадку всегда есть время осмотреть ВПП и в случае если по ней кто-то идет уйти на второй или даже третий круг. Летать надо по таймеру и никогда не доводить батарею до отсечки - в этом случае всегда есть возможность продолжить полёт в случае необходимости с минимальным расходом энергии. Кроме того, надо иметь сверхяркий бортовой индикатор чтобы визуально контролировать состояние батареи.
Но летать надо СТРОГО В ГРАНИЦАХ ПОЛЁТНОЙ ЗОНЫ. Летать над головой и, тем более, за головой категорически нельзя.
Это я всё знаю, форум перерыл не на раз, сам всегда своё поле так разбиваю мысленно. зрители за спиной строго, там же - все возможные пути миграции, чуть в стороне - техзона, так чтобы зрители не шли к ней мимо пилота, полоса перед пилотом - чтобы всегда её осмотреть, за полосой летная зона, если летаю один и позволяет ветер - справа у дальнего конца полосы, и сам стою от полосы же чуть левее, мне так комфортнее садиться. Еще у меня всегда есть зона аварийной посадки - кусок поля с самой высокой травой с заходом из опять таки категорически непрохожей зоны, где никогда и накто не появится. Что до над и за головой - я ухожу на второй круг если не получается сесть к ногам. даже по земле за спину модель не пускаю. Я с вертушки начинал, там это совсем критично.
тады welcome 😃
У меня сейчас 4 новых самолётика в сборку отдано, включая экстрим-флайтовский Эджик 1.2 м. Буду облетывать их по мере готовности и потом, скорее всего, туда.
Добавлено: правда, насколько я понимаю, Вы летаете в обычном диапзоне, а не на 2.4 - там это рискованно.
Верно, у меня 35… Да и далековато мне… Я тут летаю или на колхозном поле, или на поле бывшего грунтового аэродрома, или воды. Так что с безопасностью все нормуль…
Опробовал микс… Занятный эффект… Самолетка с ровного полета кувыркается вокруг кабины… Эффектно. Нос стал задирать в висении резче, мне стало сложнее. Но сами углы выше - а это интереснее. В общем пока непривычно, но пользовать однозначно будем 😃
Заодно понял, что у меня по всей видимости расходы на флапах и элеронах просто запредельные, не нужны они, самолет просто срывается на отклонении флапа вниз больше 15 примерно мм по заднему краю. Видимо, гдето так же стоит и элероны ограничивать, или чуть больше. Хотя мне нравится рулить не всем ходом ручки, а гдето на половину, комфортнее.
угол отклонения флапов - штука очень тонкая, большим его делать нельзя.
Еще раз напомню, что Эджу ни флапы, ни спойлер в чистом виде с ручным управлением ползунком/тумблером, в общем-то, не нужны. М.б. даже вредны. А вот микс противофазы полезен сразу для нескольких разных применений.
Фазный микс, кстати, тоже очень интересен, но процент у него надо ставить поменьше чем у противофазы.
Насчет “кувыркания вокруг кабины”: правильно настроенный Эдж должен крутиться от РВ вокруг передней кромки без всяких миксов с полного разгона. Причем, и в горизонтальном полёте, и на ноже. Тоже самое относится и к управлению РН, только кручение происходит не вокруг фонаря, а ближе к законцовке крыла и без потери высоты (можно даже набирать высоту в таком режиме). Поэтому и прямой, и обратный плоские штопоры выполняются на Эдже легко и очень эффектно 😃
Проверьте в АФПД.
Добавлено: в режимах 3Д очень важен обдув хвоста от пропеллера, т.к. фигуры выполняются на небольших скоростях и обдув от встречного потока мал или вообще отсутствует. Поэтому винт надо ставить максимально большого диаметра насколько позволяет шасси. Для этой конкретной модели, как я уже писал выше, это 11х47 SF (если позволяет двигатель) или 11х38 SF. Если батарея 3s (11 В) и kv > 1200, то 11х38 может оказаться даже предпочтительнее.
Спойлер точно не нужен, убил его нафих, только место занимает. флап пользую при взлете с руки, получается очень плавный уверенный высоты с небольшой скоростью, как раз удобно чтобы успеть ручки перехватить. А фазный микс как пользовать?
Дошел кстати до причин болтания в харриере. Не смотря на обилие угля- все таки стали играть половинки РВ. Разрыв пополам явно не пошел им на пользу 😦 Пойду сегодня за угольной полоской, приклею еще снизу.
в фазном миксе очень важен процент. С разными процентами он работает по-разному. Может прижать/подбросить, а может помочь летать квадратные петли как и противофазный, но немного по-другому. Пробуйте.
Флап не нужен, если есть противофаза. При подъеме самолёта с руки держите его сверху за фюз в районе гаргрота правой рукой у пояса градусов под 30-40 к горизонту и просто отпускайте самолёт на полной тяге. В этом случае правая рука гарантированно успевает лечь на ручку, если, конечно, самолёт правильно и ровно настроен 😃
Если поднимать под большим углом (для висения или ухода в вертикаль), то можно держать и за крыло как фан.
Отпускаю именно так, но держу снизу. Запускать удерживая сверху пробовал - улетает конечно же, но у меня длинная антенна, и я все время боюсь поймать ее винтом, получается старт нервознее несколько. Флап все таки стараюсь иметь, по упомянутой причине - можно спасти модель при отказе РВ. Ну, пунктик у меня такой 😦
не представляю себе как можно держать снизу самолёт, находящийся на уровне пояса.
(я там в предыдущих постах кой-чего добавил, если не заметили - пересмотрите, плз)
Не, в том то и дело что не на уровне пояса, над головой. Мне тем и неудобно сверху брать, что он уходит с пересечением плоскости расположения антенны от пояса.
Да, добавленное посмотрел. Набор винтов у меня именно такой - 11х3.8SF, 10х4.7SF и 9х6Е, все АРС, ставлю тот, другой или третий в зависимости от “чего больше хочется” - погонять на скорость или поползать в попытках 3D. Про обдув знаю, естественно. По моему мотору всего актуальнее 10х4.7, 11х4.7 тоже ставил, но с ним моторчику несколько некомфортно. Под 11е винты у меня даже шаська более рослая есть, чтоб не ломать их при посадке. За выходные надеюсь разобраться с моторамой и поставить двиг помощнее.
двигатель помощнее - это да. Сегодня днем как раз облетывал с коллегами (Коллапсом и Лёликом) на Соловьином свой новый Як размахом 1.2. Решили мы с Коллапсом поставить туда сразу достойный движок 3019/10 и батарйку 3s2200 25C. Ну и винтик повесили сразу 13х5Е чтоб хвост получше обдувало. Померяли дома на полной тяге и слегка обалдели - 600 Вт на 55А в лёгкую в статике в продолжительном режиме. Исходя из известного соотношения 200 Вт на кг, это практически 3 кг тяги для самолётика весом 1300 г.
Ну да ладно, запас карман не тянет - пошли в поле. Я поднял, оттриммировал на малой тяге, аккуртано сел в высокую травку (штатное шасси низкое). Пообсуждали лётные свойства новой модельки, небольшую перетяжеленность. Поднял второй раз, вывел на вертикаль, дал полный газ и… от капота что-то отлетело, а тяга тут же пропала. Посадил снова в травку на харриере без мотора, вполне мягко и удачно.
Подходим, смотрим - срезало под корень ось на цанге, а пропеллер с обломком оси улетел Бог весть куда. Вот оно как бывает-то иногда…
У Яков карма… У нас на крайней коллективной полетушке ровно так же улетел к инопланетянам проп с арттечевского яка 😃) Лопнула ось и вылетел двиг, чел летит, я созерцаю этот висящий на проводах двиг и воплю “Сажай” - а он и не понимает, в чем дело… 😃
Не… Яки хорошо летают и на них тренироваться хорошо. Я не случайно взял этого и еще одного чуть поменьше. Нужны в хозяйстве такие самолёты, летающие ровно и без выкрутасов.
А с новой мотоустановкой для него разберусь, есть у меня кой-чего в хозяйстве для него вполне подходящее… И для второго тож.
Вообще, на таких мощностях цангу ставить нельзя, но мы решили не переделывать штатную мотораму, которая была сконструирована для прямого крепления с цангой на оси. Теперь сделаю совсем по-другому и моторчик, конечно, не такой мощный поставлю. А этот пойдет на нового Эджика и с винтом поменьше.
Да я знаю, что хорошо летают 😃 Они даж в чем то чуть интереснее того же эджа за счет тупорылости и большего лобового… Просто забавно, что ситуация уж больно одинаковая и на одном прототипе 😃 😃
А мне вот экстрочка едет бальзовая… Тож буду сравнивать…
Эххх, на саом деле хочетя и того, и этого, и вот так… И биплан попробовать, и планер… Но гнусная черта - очень туго расстаюсь с тем, к чему изрядно прикладываю руки. Вот не понравится мне что то - так будет все равно висеть на стенке, и никуда я это не продам…
когда начнет не хватать шурупов в стенах, на которых оно висит - продадите 😃
Я с самолётами, которые не представляют уже интереса, расстаюсь без сожаления. Но, конечно, должна быть достойная замена для тренировок.
В том и дело, у меня любой самолет будет представлять интерес, я врядли радикально вырасту даже из тренера своего - который держу в полном на ходу ради красивых полетов с воды например…
я вчера на поле встретил коллегу, который 4-й год подряд летает на одном и том же Е-Стартере. Вторым самолётом у него какой-то шокер. И всё - больше у него ничего нет 😃
Не, ну так совсем не интересно… Даешь самолетов много и разных! 😃
Переделал мотораму - поставил пластик глобальный такой, на самом деле под 30ку рассчитанный, и сделал файрволл текстолитовый. Двиг пока менять не стал. У меня регуль под него просто на грани - а я за последний месяц 4 регуля убил, один распрограммировал, два утопил на гидроплане и один - на эдже - снесло в озеро сильным порывом, вытянуть не из чего было, изза того же ветра заходил на посадки до отсечки…