art-tech edge 540t мнения

6wings

а) выкос - у пилотажек и, тем более, 3Д он делается минимальным. Особенно вниз - часто его делают вообще нулевым. Иначе это приводит к неправильному (несимметричному) поведению модели.
б) раскачка на харриере - насколько потяжелел ваш самолёт и какова сейчас нагрузка на крыло? Скорее всего, это от увеличения веса. Удерживать харриер надо элеронами и РВ, а рулить - РН. Не надо удерживать при помощи РН.
в) нож - Вам неправильно сказали, нож не помогает “почувствовать РН”. Эта фигура для отработки других навыков и моторики управления - когда РН и РВ меняются местами. Летайте горизонтальные восьмерки на левом и правом ноже и Вы все поймете.
г) центровка - да, с задней центровкой, конечно, интереснее, но и труднее. Одним из критериев допустимой задней центровки является ровный как прямой, так и инверсный горизонтальный полёт. Если центровка слишком задняя, то самолёт будет стремиться уйти вверх и в прямом, и в инверсном полёте из-за опускания (“проваливания”) хвоста и, как следствие, увеличения угла атаки.

Ive

Про болльшой выкос - это я знаю, что больное место. У меня просто слегка рассыпалась эта пыжовская моторама - переходник с бруска, уж не знаю, из чего они эти моторамы делают, кал какой - то а не металл… Наготове лежит из тверлого пластика конструкция, но она для 30х моторов, и с ней придется попотеть, а мне пока лениво, погода располагает больше летать, так что выкос хоть с трудом - но терплю… насчет потяжелел - не потяжелел вовсе считайте. На вес 8г машинки. Все остальное то же, что и было. Центровка у меня скажем так, комфортно - задняя. То есть задняя по сравнению с тем, что было когда я начал летать на этом самолетике. До трепыхания за мотором не доходит, но склонность повисеть появилась.

6wings

забыл сказать насчет харриера: некоторые модели в этом режиме очень любят противофазный микс РВ-флаппероны.

Ive

да, я пробовал, только пока не миксом, а просто вручную дать флапов, как начнет “забирать” вверх нос - минус газ и плюс рв. потом чуть газ поддернуть и рв уже до упора.

6wings

извращенец. Напоминает “в гамаке и в ластах”.
Купите нормальный пульт.
В этом миксе, кстати, очень важно правильное процентное соотношение. Да и Элерон.диф. тоже немаловажен.

Ive

Э-э… Чего там про гамак и ласты! У меня справа на пульте движок, которым можно плавно на любой угол, который надо, дать флаперонов, вниз от нейтрали одним движком, вверх от нейтрали другим. Просто чтоб настроить микс надо знать примерные соотношения - я их пока не знаю. А вы что, решили что я самоль сажаю, ручками длину тяг меняю, а потом снова взлетаю? Да и дифференциал элеронов у меня тоже сделан, по вашему же давнему совету.

6wings

дык, на харриере для некоторых моделей важно как раз то, что флапы работают в миксе в реальном времени, а не фиксируются ползунком. Именно это и облегчает удерживание.
Кроме того, зачем 2 ползунка-то?? Обычно это делается одним регулятором: вверх - спойлер, вниз флап, в центре (с фиксацией щелчком) - нейтраль. Еще и тумблер какой-нибудь можно задействовать, чтобы с их углом отклоненя случайно не промахнуться во время полёта.
Ну, и, наконец, данному конкретному самолёту флаппероны на ползунке обычно вообще не требуются. Разве что, для сверхкороткого разбега по полосе. Сажать в данном случае они практически не помогают.
Кстати, проверить все это можно даже не выходя в поле - прямо в АФПД.

Ive
6wings:

Кроме того, зачем 2 ползунка-то?? Обычно это делается одним регулятором: вверх - спойлер, вниз флап, в центре (с фиксацией щелчком) - нейтраль. Еще и тумблер какой-нибудь можно задействовать, чтобы с их углом отклоненя случайно не промахнуться во время полёта.

Более чем справедливо. Спойлер я не пользовал ни разу. У меня нет фиксации ползунка. Иначе так бы и было. А вообще на ползунок я выставляю флап после того как однажды мне это помогло вытащить модель из отказа РВ.
Тумблер плох еще тем, что выпуск резко происходит. А я пока подбираю полетные режимы, смотрю что нравится, что нет… Короче мне пока так удобнее.

6wings:

Ну, и, наконец, данному конкретному самолёту флаппероны на ползунке обычно вообще не требуются. Разве что, для сверхкороткого разбега по полосе. Сажать в данном случае они практически не помогают.

Какой разбег, штука и так прыгает в воздух с метровой пробежки 😃 а с руки и тому подавно 😃 С руки стал давать 5 градусов на взлете только чтобы с гарантией не впороть в поле если отвлекусь на поиск ручки - всякое бывает.
Сажать помогает с подвеса в траву. РВ на себя до упора, флап вниз до упора - и самолет встает на дыбы даже с самой малой скорости. И аккуратный плюх.
На площадку у меня самолет и так садится как по рельсам, красиво и ровно на три точки.

А какой у вас процент микса флап-РВ?

6wings
Ive:

Тумблер плох еще тем, что выпуск резко происходит. А я пока подбираю полетные режимы, смотрю что нравится, что нет… Короче мне пока так удобнее.

а) тумблер ставится не вместо ползунка, а вместе с ползунком. Он включает заренне выставленное ползунком отклонение или запрограммированные фиксированные отклонения (трехпозиционник) когда их уже знаешь
б) в хорошей аппаратуре есть независимые программируемые задержки (“замедлители серв”) и для флапов, и для шасси, и для смены полётных фаз.

А какой у вас процент микса флап-РВ?

а) не “флап-РВ”, а “противофаза РВ->флап”. Т.е. управление флапперонами/спойлеронами идет от РВ, а не наоборот. Кроме того, изредка я использую и альтернативный фазный, а не противофазный микшер.
б) на противофазном обычно от 50 до 80% в зависимости от модели, на фазном - меньше

Ive
6wings:

в хорошей аппаратуре

Слуште, а что в вашем понимании хорошая аппаратура? У меня ощущение что это персоналка в корпусе передатчика о 50 каналах 😃) Этак мы правда дойдем до того, что можно будет запрограммировать последовательности на каждую фигруру комплекса, и все что нужно будет от пилота - поднять самолет, прикинуть поправку на ветер, вбить её и щелкнуть тумблер запуска программы. 😃))

6wings:

не “флап-РВ”, а “противофаза РВ->флап”. Т.е. управление флапперонами/спойлеронами идет от РВ, а не наоборот. Кроме того, изредка я использую и альтернаьтвный фазный, а не противофазный микшер.

Я это понял. Ну неточно написал. Ну вы же меня тоже поняли 😃 И зачем так придираться? (хе, я правда порой сам тож тот еще буквоед…)

За циферку спасибо, попробую.

Кстати был вчера в Ясенево, набегом, к сожалению, дойти до ваших летных площадок не было времени… Порадовало поле вдоль Тарусской улицы, удивился аж что там никого ни с чем мелким нету… Правда эти дурацкие провода между многоэтажками протянутые поперек поля - это злоооо…

6wings
  1. По поводу хорошей аппаратуры - я приверженец МРХ, поэтому мои мнения пристрастны 😃
    Тем не менее, замедлители серв есть и в девятых жориках, и в последних футабах, а у МРХ во всех роялях, начиная с 7 - вполне себе бюджетный передатчик с функционалом в точности как у 12 (да и перешивается в 12 тож, посмотрите, кстати, его цену - она смешная для пульта такого класса). У Кокпита SX замедлитель есть только на смену фаз, но в остальном функционал передатчика очень хорош и удобен. Все рояли и кокпиты переделываются в 2.4 (спектрум) заменой/добавлением ВЧ модуля.
    Самый продвинутый ROYALpro 12 стоит всего 18 тыр + около 5 тыр модуль на 2.4. У меня сейчас как раз такая конфигурация.

  2. Запрограммировать аппаратуру на фигуры не удастся по определению - руление фигур возможно только с обратной связью через зрение. Или с автопилотом 😃

  3. Что касается поля между Тарусской и Ясногорской - там никто никогда не летал и не летает. И слава Богу (по разным причинам). Летают на пересечении Севастопольского пр. и Соловьиного проезда.

Ive

Мда… Ну, как говорил один киногерой, “Фрэнсис, когда разбогатеем - обязательно куплю себе такую штуку!!!” 😃)
Тоже, кстати, про авиацию было сказано…
А чем так плоха полянка на Тарусской? пенолет - фанчик там ИМХО вполне уместен… Или в норме там больше народу, чем я видел?

6wings

это место не плохое, оно очень хорошее. Я туда как раз собираюсь сваливать с небольшими модельками. Но никому об этом не говорю - это запасной аэродром 😃
Там есть место, где не только проводов нет, но и асфальтовая ВПП имеется (дорожка между Тарусской и Ясногорской по которой крайне редко ходят люди).
Но летать там нужно с опаской и начинающим там совершенно не место - с обеих сторон едут автомобили и слишком много домов/помех от бытовой техники вокруг. Только 2.4 с хорошими и дорогими приемниками и очень осторожно - полетная зона строго ограничена. Если туда повалит народ - греха не оберешься.

Ive

Да, собственно мне эти дорожки как раз понравились. Особенна ближняя к деревьям, дальняя от метро. Проводов над ней нет и между серединами домов, шансов что пойдут меньше. Но не для новичков она точно, и по хорошему еще и руководитель полетов, глядящий по сторонам нужен. У меня обычно так жена сидит в тени под деревьями с рацией и предупреждает.

6wings

РП нужен только если много народу летает. Одному человеку РП не нужен - он сам себе РП 😃
Проблема не в этом - в отказах, строгом соблюдении ТБ и в опыте.

Ive

ну я пока глаз на затылке не отрастил 😃 мне спокойнее когда ктото по сторонам смотрит…
Купил сегодня новый двиг, нечто поближе к вашим, аналог 28го акси… Будем наращивать вес и переделывать морду…

6wings

“глаза на затылке”… Йех… Вот я и говорю, что новичков туда пускать нельзя.
похоже, что Вы не знакомы с расположением стандартных зон при полётах моделей.

Ive

Тогда вам точно понадобится РП - в кустах с зениткой 😃)

6wings

когда речь идет о ТБ и Правилах полётов - не до шуток. Незнание или невыполнение этих правил обычно выходит боком. Увы 😦

За окном гроза - хорошо 😃

Ive
6wings:

Увы

Да, эт верно… мне воспитывать некого в общем, кроме самого себя, в плане рц, но в своё время воспитывал много начинающих велосипедистов… так вот, на тусовку шикарно подействовало когда за три дня по лопухизму побились трое наших старожилов, и выложили красивые фотки - двое - себя, а третий - треснувшего шлема. Срочно у всех появились маячки, шлемы и прочие причиндалы… Странно , что тут есть отвязные ребята, на которых не действуют фото вбитых по самое нехочу в машины самолетов, и видео битых моделями операторов…

6wings
  1. Зона безопасности (зрители)
  2. Техзона
  3. Зона для пилотов
  4. ВПП
  5. Полётная зона

Если там стоять лицом к МКАД перед асфальтовой дорожкой (ВПП), то полётная зона будет за ней. В ней обычно вообще никого нет и отказ над ней не приведет к катастрофе. Перед заходом на посадку всегда есть время осмотреть ВПП и в случае если по ней кто-то идет уйти на второй или даже третий круг. Летать надо по таймеру и никогда не доводить батарею до отсечки - в этом случае всегда есть возможность продолжить полёт в случае необходимости с минимальным расходом энергии. Кроме того, надо иметь сверхяркий бортовой индикатор чтобы визуально контролировать состояние батареи.

Но летать надо СТРОГО В ГРАНИЦАХ ПОЛЁТНОЙ ЗОНЫ. Летать над головой и, тем более, за головой категорически нельзя.