Посоветуйте аппарат для новичка.

t-bird
Barim:

Скотчем обтягивать обязательно- прослужит гораздо дольше.
Обтянуть желательно крыло и фюзеляж.
Хвост с рулями - необязательно.

не говорите ерунды…
я сам отлетал на таком прошлое лето - ничего не обтягивал. падал, конечно, но прочный он. крыло и фюзеляж там из какой-то пены и УЖЕ обтянуты (заламинированы) тонкой элластичной пленкой.
так что не надо говорить если не знаете

Barim

И что?

У меня 2 самика из потолочки летают вообще не обянутыми, только на брюхе кусок скотча - для того что бы садиться без шасси.

Летают, не падают - так что теперь утверждать что обтягивать потолочные самики совсем не надо? 😃

Загоните пару хороших морковок на обтянутом собственоручно скотчем с пришкваркой и оставленым как есть с завода и посмотрите на результат 😃

collapse

Я учился на мотопланере… Перед этим - пра часов в древней версии FMS с управлением на клавиатуре (не было тогда приличных симов в продаже). Достаточно было понять как управляется самолет при положении “на себя”. Думаю, Сиагулл-2200 - будет чудесным тренером. Он очень спкойный, дает подумать, хорошо летит, ремонтопригоден. В небе красив (у меня жена до сих пор вспоминает его, как единсвенный самолет который ей нравился).
Единсвенно, не стоит забывать, что со штатным мотором у него неважный разгон, и после броска с руки нужно дать ему разогнаться в горизонтальном полете (можно даже с небольшим снижением), прежде чем набирать высоту. И всегда помнить, что для планера очень критично любой ценой не терять скорость.

ЗЫ. Зефир не советую. Очень срвыной аппарат, и крайне капризен к центровке. Изи-глайдер - да, это вещь!

9 days later
DoubleHead

И опять я 😃

Сегодня первый раз пробовал летать. Так как помощников не нашлось, пришлось в одиночку, сын не в счет, мелкий еще пока. Он больше комментировал 😃 Взлетал с асфальтовой дорожки с шасси. Пока приспособился рулить, дважды воткнул модель в бордюр 😦 Пару раз перевернул на разбеге. Но в конце концов таки взлетел 😃 20 секунд полета, двигатель останавливается (отошел разъем питания от приемника к двигателю) и самолетик сажается в траву 😃 Так что можно поздравить меня с первым самостоятельным полетом и отсутствием тотальных дров.

По результатам:

Слегка поморщен фюзеляж за капотом и оторвана стандартная крышка аккумулятора, которую тут же заменил скотчем 😃 Крыло обтянутое по передней кромке и законцовкам скотчем успешно выдержало все мои дилетантские измывательства. Расчалки Пайперу, явно ни к чему. Крыло снимать неудобно.
Понял что под крышку батарейного отсека пульта нужно что-то подкладывать, иначе от сотрясений батарейки болтаются и кратковременно пропадает питание.

Симулятор сделал свое дело и я умудрился не завалить модель на взлете, равно как и дергал что надо и куда надо на посадке и в полете.

Спасибо что давали дельные советы, послушали и порадовались вместе со мной! 😃

t-bird

ура! мои поздравления!

DoubleHead:

Расчалки Пайперу, явно ни к чему.

ну это вы зря… очень даже к чему 😉 - начнете петли крутить и летать энергичнее - крыло может сложиться.
я для удобства заменил их на суровые нитки 😃 - на крыле они закреплены намертво - а на фюзеляже одеваются на соответствуещие болтики. удобно!

Валерка

я считаю что для новичка - свифт, а лучше всего Flash

DoubleHead
t-bird:

ура! мои поздравления!

ну это вы зря… очень даже к чему 😉 - начнете петли крутить и летать энергичнее - крыло может сложиться.
я для удобства заменил их на суровые нитки 😃 - на крыле они закреплены намертво - а на фюзеляже одеваются на соответствуещие болтики. удобно!

Уже понял что они очень даже “к чему” 😃 последовал совету и тоже стал использовать толстые нитки. Так как стандартные пластиковые уши и растяжки были загублены при неудачной посадке 😃

В субботу второй раз летал, Пайпер на удивление крепким и живучим аппаратом оказался 😃 Летал много, падал много, но кроме слегка поморщеного носа за капотом и разорванной резинки крепления крыла никаких тотальных повреждений. Хотя нет, пришлось заново вклеивать хвост, так как приклеен он был непонятно чем и после пары жестких приземлений вывалился из штатного места и болтался только на тягах управления.

t-bird
DoubleHead:

В субботу второй раз летал, Пайпер на удивление крепким и живучим аппаратом оказался

а тож! 😃 пайпер - сила!!! правда может наскучить после того как перестанут дрожать руки во время полета.
а мне вот попался экземпляр с дрожащей сервой РВ, что неиллюзорно доставляло
а вы взлетали с колес?

DoubleHead
t-bird:

а тож! 😃 пайпер - сила!!! правда может наскучить после того как перестанут дрожать руки во время полета.
а мне вот попался экземпляр с дрожащей сервой РВ, что неиллюзорно доставляло
а вы взлетали с колес?

Ничего, к тому моменту как наскучит у меня мелкий в симе перестанет бить самолеты через раз, ему отдам 😃 Серва тоже дрожала, причем иногда не просто дрожала а уходила в максимум так, что тягу скрючивало дугой - подергал, проблема оказалась в фиговом разъеме который в приемник втыкается. Аккуратно разобрал разъем, поджал собрал, теперь не выкрючивает. Мелкое подрагивание правда осталось, когда РН перекладываешь, но это уже практически не заметно.

С колес взлетал, но поскольку руки (и асфальт) кривые, то пару раз приложил в бордюр и заморщил пайперу морду. В субботу попробовал с рук в одиночку запускать, получилось с первого раза. Так что пока без колес летаю 😃

myname

Внесу свои 5 копеек.
Внемля уверенным советам продавцов, прямо возле прилавка зарубил себе на носу что “пилотажек” новичкам надо бояться, ибо “они трудны в управлении, неустойчивы” и т.п.
Поэтому взял и купил себе такой первый самолет, конструкции “тренер”, специально для новичков, который “суперстабилен потому как верхнеплан” и все такое прочее
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8908/
Самолет был собран спецами в магазине, и грамотно настроен.
Оговорюсь сразу, что к компьютерным симуляторам я отношусь с уважением, однако на дух их не переношу, вследствие чего от покупки и использования оных отказался сразу и решил весь нелегкий путь обучения вести живьем, “по тернистым стопам братьев Райт”. Самообразование начал на следующий день. Да, нелегко было братьям Райт…
15 секунд полета - разбил, склеил, 15 секунд полета - разбил, склеил, 20 секунд - разбил, выкинул. Дер#мо. Решил для себя что самолеты - эти чудеса несущиеся подобно комете и не имеющие тормозов - не мое.
С расстройства купил маленький вертолет “стрекозу”, поупражнялся, и затем неплохой вертолет 450 класса. Полетал на нем раз 20, без проблем - прикольно.

Однако, наблюдая за мной - а ведь дурной пример заразителен - друг как раз тоже моделизмом увлекся и приобрел похожего на мой тренера, только от другой фирмы и в другом магазине. Купил симулятор (по моему настойчивому совету) и пару часов в нем поупражнялся. Результат - после первого минутного полета склеить удалось, после второго двухминутного клеить было уже нечего - не повезло, морковкой в асфальт. Засел за симулятор вновь, и на следующий день купил второй экземпляр такого-же “тренера”. Жизненный путь нового кандидата был ненамного дольше.

За этими мытарствами я наблюдал беззаботно (почти) кружа на своем вертолете, тем не менее в результате в меня вселился какой-то азарт или что-то другое, что побудило вновь взглянуть в сторону самолетов. Почитав, подумав, махнув рукой, на авось поехал в магаз и купил “вертлявую пилотажку, низкоплан, не для новичков совсем, первый полет закончится не успев начаться, даже не думайте” - вот она
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9627/
первый полет закончился действительно несколько печально - через 30 секунд после старта прямо в воздухе сгорел регулятор, мотор заглох… Однако эти 30 секунд подарили мне какое-то новое ощущение - мне показалось что самолет может летать, а не падать! Другими словами, я его сумел аварийно посадить, с заглохшим мотором, и абсолютно без повреждений! Это была моя первая посадка. “Новичкам иногда просто очень везет” - я убеждал себя.
Самолет в магазине поменяли без приключений (плюс магазину).
Следующий полет к моему удивлению закончился отличной посадкой в траву (как и было мной запланировано), а последующий - на асфальтовую дорогу. Далее я стал садиться на асфальтовую полоску всегда…
На следующий день друг поехал и купил точно такой же самолет. О, чудо! Странным образом он вдруг сразу стал уверенно крутить петли, бочки и без проблем садиться! “Самопад” превратился в “самолет” - циакрин уже несколько недель скучает в своей банке.

Мы оба все это не раз обсуждали, и сходились к одному - если бы сразу купили пилотажки, все было бы по другому. Тренер не обладает запасом мощности чтобы вытянуть аппарат в трудную минуту. Я имею ввиду не “прокачанный”, а базовый тренер, RTF. Утверждения что тренер летит “сам” или обладает большей устойчивостью - полный вымысел. Также тренер обладает намного худшей способностью к маневрам - у полных “чайников” иногда так получается, что самолет “сам вдруг начинает делать какой-то маневр”, и вот в таких моментах пилотажка его доделывает (с вашей помощью), а тренер - нет. Возможность намного более медленного полета и более медленной посадки - тоже плюс как минимум вышеобозначенной “пилотажки” по сравнению с как минимум вышеобозначенным “тренером”.
А то что пилотажка более чуткая к управлению - так это тоже плюс. Попробуйте, поучитесь в автошколе на автомобиле, у которого “расход рулевой рейки” зажат процентов до 30, хихи.

Зачем я все это написал? Да просто, поделился сугубо личным мнением двух человек, основываясь на сугубо личном опыте. Другими словами у каждого правда - своя. На мой взгляд, тому кто сомневается что же именно ему купить в качестве первой модели - нужно взять сим, попробовать разные варианты, и на чем лучше летается (именно ему) такую и покупать, не боясь ничего - пусть хоть она будет реактивной.

DoubleHead
DoubleHead:

Мелкое подрагивание правда осталось, когда РН перекладываешь, но это уже практически не заметно.

Хм, говорила мама, читай сынок инструкции. Это оказывается микшер 😃 Призван помогать в вираже, слегка отклоняя РВ вверх. В моем случае почему-то нос задирало так, что самолет практически тут же терял скорость и сваливался на крыло. Лечится выдергиванием перемычки из приемника (о том какую перемычку выдергивать написано на дополнительном листочке, где из знакомых, только слово Kyosho, остальное иероглифами). После отключения стало гораздо комфортнее летать.

Grosent

Мой путь в небо также начинался трудно. Жена подарила 3-х канальный китайский биплан RTF. Была еще зима и лыж для него не было. Начитавшись “страхов” в форуме как бьются модели у новичков решил купить что-нить подешевле чтобы потренироваться. Взял Цессну-юниор www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC4609/ Да и с той у меня не получалось, хотя там два дискретных канала управлению. Вначале почти каждая попытка - сломанный винт. Однако все ж таки научился ее запускать. Летает красиво сама 😁

Думал, что уже почти научился 😅 Попробовал бросать с руки биплан. Только два сломанных винта, крыло и треснутый фюзеляж. Мотор немного подгорел и перестал давать хорошую тягу. Короче - он так и не полетел нормально. Сейчас ждет свою очередь на модернизацию.

Купил ARF Fanny Park от GWS - надоело собирать. Купил снова RTF B-17. 15 секунд полета и дрова. И наконец я перестал искать красоту, нашел способ подключить свой пульт к симулятору и купил ARF Tough Boy www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_/RC4323/
Конечно вид не презентабельный, но зато мне как новичку не нужно было менять пропелер после неудачных посадок. А скорость и маневренность дадут фору многим электричкам покруче. Бочки конечно на нем не покрутишь и вверх шасси не полетаешь, но основные навыки пилотирования отрабатывать замечательно. На нем я и учился летать. С хорошим б/к мотором вверх рвет под 80 градусов! А планирует почти как небольшой планер. Поэтому посадка на колеса выглядит очень красиво, особенно с выключенным двигателем. Я был очень им доволен. Если бы знал 😇 купил бы его как самый первый самолет

Sergey77

блин, ну сколько можно… Сначала пайпер декатлон, потом зум, потом уже сами учить будете. все разжевано до …

Konstantin1971

На самом деле каждому свое и универсальных протоптанных дорог нет.
Кому то хватает часа в симуляторе, затем 2-3 полета на Пайпере и он уже может летать (худо-бедно) на пилотажке.
Кто-то год мучает тренера и затем уже пересаживается за пилотажки и 3D, но у него бьются самики.
Кто-то начинает с ЕРР и потом переходит на бальзу, кто то начинает с бальзы и уже ни на что не переходит😁. Кто-то начинает с собственных потолочных моделей и…
У всех по разному. Советовать можно очень много.

Но начинать, все же надо с симулятора. Только для того, что бы понять, как модель управляется и какую ручку в какую сторону надо давть.
Все остальное на любителя.
Я начинал с сима (2-3 часа), затем 12 полетов на Пайпере (Пайпер остался жив, цел и невредим), затем 3D-шная ЕРР-шная модель. На ней учился летать, бил ее более 2-х десятков раз даже с переломами фюза, затем сделал свою потолочную модель и… сразу же перестал падать и бить модель.
Сейчас (6 месяцев и более 100 полетов) на потолочной моделе в 200 грамм спокойно себя чувствую в ветер 3 м/с с порывами. Причем абсолютно спокойно.

Если бы я начинал с нуля сейчас, то начал бы с сима, затем своя потолочная или ЕРР-я модель (хоть своя, хоть АРФ). Причем пилотажка с возможностями 3D. И никаких тренеров верхнепланов.

XASAN

Все правильно конечно. Верхопланы чем хороши для чела который только взялся за баранку, тем что ею можно управлять без элеронов. Разворачиваться, например, одним РН. Это облегчает понимание. Т.к . овладение элеронами это самое сложное, из всех рулевых поверхностей, в плане пространственного ориентирования. Верхоплан более устойчив в полете, чем самолет с нижним крылом, не так резок.
Когда не было симов и кампов у каждого, как-то же учились летать. Вот и летали-учились на самолетах с верхним расположеним крыла и даже без элеронов.
Самолетик типа Цесна с верхним крылом метрового размаха, из пены не удивительно, что так летает криво. Что от них ждать, от метровых самолетов, они ж на половину игрушки. Да еще и китайские. Там отдаленно аэродинамикой пахнет. Их доводить надо, до летного состояния.
Учится, я бы советовал, на самолете с размахом не менее 1200мм. Лутше около 1600мм. Чем больше самолетик, тем лутше держится в воздухе. С верхним крылом, из бальзы, с предварительными полетами на симуляторе. Когда колличество взлетов будет равно числу посадок, на подобном самолете в симе. Ну и первые полеты совершать обязательно под присмотром(подстраховкой) уже опытных моделистов. Хотя бы потому, что новичку будет сложно даже правильно отреммировать самолетик. Т.к. сим симом, а реальность это иное - нервы, боязнь, трясущиеся руки и ноги, и пр.

Barim

только вот цена ремонта метрового пенопласта и 1.6 метровой бальсы - совсем не одинаковая 😃

Если есть знакомые или баблос в избытке на инструктора - то 1.6 метра - это тема, полетать на шнурке, если что - подстрахуют, в первых полетах - взлетят и посадят…

Но вот если начинать в одиночку…
Редко первые 10 полетов не оканчиваются фигурой высшего приземления - морковкой…

Иногда и первый полет, несмотря на симулятор, длиться не более 10-15 секунд.
взлет, мандраж, не верный выкос или слишком большие расходы, а может перетянули РВ на себя при взлете, да еще и ветер был по 45 градусов к полосе (1.6 метра с руки то не кинешь) - и здавствуй планета…

Чинить бальзу, даже если покоцлись законцовка крыла + моторама разломалась - удовольствие ниже среднего.
Человек берет авиамодель для того что бы летать, а не чинить.

Так что мое мнение - пена или дракоша для самостоятельного освоения, а вот если есть возможность привлечь инструктора или знакомого со шнурком - то и на больший масштаб можно замахнуться 😃

msv

На самом деле каждому свое и универсальных протоптанных дорог нет.

С этим согласен. Имеет смысл давать советы только в плане, что стоит ждать на этих дорогах. А вот с посылом (звучит почти во всех постах), что высокоплан- это только первый шаг, на пути к 4d не согласен. Во всяком случае не всегда и не для всех это конечная цель (хотя попробовать конечно стоит все…). Мне доставляет и сейчас массу удовольствия красиво взлететь, неспешно, величаво с достоинством покружиться ( без всякого петляния ) и красиво сесть. Уж не говорю про FPV…

гражданинъ

А представьте какое удовольствие доставляет пассажирам реального самолёта красивый взлёт …и тд …особенно посадка ?!Но авиамодели делают не всегда для этого ! Пока я считаю что "висеть "лучше на вертолёте ! Но такие дядьки “висят” на моделях самолётов ,что в пору усомниться !,Тренер верхнеплан (или высокоплан,запутали…блин) более устойчив в полёте ,но на самом деле быстро надоедает ! Хотя умеет и "петляние "и т д ! На счёт первых 10 морковок ,это сильно не повезло !У меня одна -отказ аппаратуры ,вторая -не правильный подбор оборудования ,третья перелом крыла !Четвёртая -в ветер не сумел правильно вырулить ! Следующая будет только ошибка в управлении !Нет попутал !
Может и ещё чего нить стрястись !

Barim

эээ… немного не так высказал мысль, точнее будет хотя бы один краш из первых 10 полетов, а не то что каждый полет обязателен аварийной посадкой 😃

msv

Тренер верхнеплан (или высокоплан,запутали…блин) более устойчив в полёте ,но на самом деле быстро надоедает !

Ну что ж Вы так во всех постах кричите (каждое предложение заканчиваете ‘!’)… Для такого темперамента, относительно медленный высокоплан точно не нужен. 😃
Еще раз ИМХО- можно начинать с чего угодно (особенно после хорошего сима).
Хотите rock’n’roll- берите EPP-фан, зажимайте для начала расходы, центровку чуть вперед и все будет ОК. Желаете медитативных полетов- можно и планер, только быть готовым что для посадки для начала надо бы найти хорошую поляну. Ну и тд. И помнить о цене/времени ремонтов, которые будут неизбежены. А со временем попробовать стоит все. Сейчас, выезжая на полетушки, беру и бешенный паркджет, и фанфлай, и планер. И каждый, по своему, интересен.

гражданинъ

Меня жена не может затащить куда ни будь слетать на настоящем самолёте .Боюсь до паники .Лучше двое суток протрясусь по тассе .А на модели хочется рискованных полётов .Тем более что рискует в основном пенопласт а не я .Ведь и в компьютерных играх и в моделировании мы (я) не такие как в жизни ? Хочется пошалить .