Ещё разок про углы... атаки и пр.

tuxracer

да отрицательную. На больших самолетах в зависимости от центровки можно переложить стабилизатор. Т.е. изменить угол установки.

КА-04
ds5:

стабилизатор - руль высоты

вот это я не допонял, РВ и стабилизатор - это не одно и то же. Стабилизатор - это часть горизонтального оперения, к которой крепится руль высоты. А уже ГО может создавать любое приращение подъемной силы в зависимости от того куда отклонен руль

ds5
КА-04:

вот это я не допонял, РВ и стабилизатор - это не одно и то же. Стабилизатор - это часть горизонтального оперения, к которой крепится руль высоты. А уже ГО может создавать любое приращение подъемной силы в зависимости от того куда отклонен руль

Одно и тоже. Я хотел спросить вот про что: при задней центровке самолёт, вроде, кабрировать тянет и для устранения этого РВ вниз отклоняют и, вроде как, тогда получается положительная подъёмная сила тогда у стабилизатора? Или “уменьшеная отрицательная”?
Я себе представляю, что центровку (для определенного Коэффициента устойчивости) надо подобрать так, чтобы углы атаки плоскостей были минимальны - для уменьшения лобового сопротивления = увеличения скорости и экономичности и чтобы модель при этом летела прямо. При этом плоскость, дающая отрицательную подъёмную силу заставляет увеличивать подъёмную силу основного крыла = рост его сопротивления. Хотя для каждой скорости получится разное… вот блин… аэродинамика… 😵

tatata

Всё просто на самом деле: центровка делается передняя в ущерб аэродинамическому качеству, но в угоду управляемости: при уменьшении полетной скорости, максимальный момент аэродинамической силы на стабилизаторе должен стать меньше момента от силы тяжести (самолет делает клевок носом) раньше, чем наступит срыв потока с крыла - тоесть что бы самолет не штопорил. Можно летать на задней центровке, но очень тяжело руками. Вроде бы на настоящих самолётах применяется очень задняя центровка с электронной стабилизацией самолёта, но не в угоду аэродинамическому качеству, а ради маневренности.

КА-04
ds5:

Одно и тоже. Я хотел спросить вот про что: при задней центровке самолёт, вроде, кабрировать тянет и для устранения этого РВ вниз отклоняют и, вроде как, тогда получается положительная подъёмная сила тогда у стабилизатора? Или “уменьшеная отрицательная”?
Я себе представляю, что центровку (для определенного Коэффициента устойчивости) надо подобрать так, чтобы углы атаки плоскостей были минимальны - для уменьшения лобового сопротивления = увеличения скорости и экономичности и чтобы модель при этом летела прямо. При этом плоскость, дающая отрицательную подъёмную силу заставляет увеличивать подъёмную силу основного крыла = рост его сопротивления. Хотя для каждой скорости получится разное… вот блин… аэродинамика… 😵

Да я ж не спрашиваю, а отвечаю на вопрос и говорю руль и стабилизатор не одно и то же!!! Вы что читать не умеете

Совет, не спрашивайте на форуме про тонкости аэродинамики, серьезным людям с образованием будет отвечать скучно, лениво и неинтересно, а остальные Вас плохому научат. Берите книгу, учебник - курс общей аэродинамики и потихонечку вникайте, получите массу удовольствия!

Кряк

Господа, а объясните мне что значит фраза: " Тонкое 8% крыло, дас вам возможность делать 3D без каких-либо ограничений". Ну последнюю часть фразы объяснять не надо, а вот что это за магические 8%, которые яко бы так полезны самолёту, мне не понятны.😃

ds5
tatata:

Всё просто на самом деле: центровка делается передняя в ущерб аэродинамическому качеству, но в угоду управляемости: при уменьшении полетной скорости, максимальный момент аэродинамической силы на стабилизаторе должен стать меньше момента от силы тяжести (самолет делает клевок носом) раньше, чем наступит срыв потока с крыла - тоесть что бы самолет не штопорил. Можно летать на задней центровке, но очень тяжело руками. Вроде бы на настоящих самолётах применяется очень задняя центровка с электронной стабилизацией самолёта, но не в угоду аэродинамическому качеству, а ради маневренности.

Не понял: передняя - для увеличения устойчивости или управляемости? Или под управляемостью и имеется ввиду устойчивость, т.е. пониженная чувствительность на возмущения (ветер, дергание ручками, …)?

Совет, не спрашивайте на форуме про тонкости аэродинамики, серьезным людям с образованием будет отвечать скучно, лениво и неинтересно, а остальные Вас плохому научат. Берите книгу, учебник - курс общей аэродинамики и потихонечку вникайте

Да ясно это… сам такой в своей области, но вникать в новую науку только с хобийными целями… а кто детей кормить будет😁 Приходится как-то кусочками… от снизошедших… да ещё если понять получится…

Palar
ds5:

Да ясно это… сам такой в своей области, но вникать в новую науку только с хобийными целями… а кто детей кормить будет😁 Приходится как-то кусочками… от снизошедших… да ещё если понять получится…

Вы просто опишите , как самолёт летит

получается, прямо не летит…

при нейтральном положении рулей и увеличении -уменьшении оборотов мотора.
Тогда Вам более конкретно ответят, что надо сделать.

Flight
КА-04:

и говорю руль и стабилизатор не одно и то же!!!

А что тогда есть цельноповоротный стабилизатор, который применяется на большинстве современных истребителей и бомбардировщиков? Следуя Вашей логике это цельноповоротный руль. Руль высоты это просто подвижная часть стабилизатора, часть единого, целого.

ds5
Palar:

Вы просто опишите , как самолёт летит при нейтральном положении рулей и увеличении -уменьшении оборотов мотора.
Тогда Вам более конкретно ответят, что надо сделать.

Никак пока не летит, поскольку место крепления крыла смято и угол наклона мотора явно смят… Если так всё собрать, то, думаю, тоже НИКАК лететь будет…

КА-04
Flight:

А что тогда есть цельноповоротный стабилизатор, который применяется на большинстве современных истребителей и бомбардировщиков? Следуя Вашей логике это цельноповоротный руль. Руль высоты это просто подвижная часть стабилизатора, часть единого, целого.

это не по моей логике, а по общепринятой в авиации терминологии. Не цельноповоротный стабилизатор, а ЦПГО - цельноповоротное горизонтальное оперение. Путаница началась по вине самих же авиаторов, которые на своем авиационном ЖАРГОНЕ для краткости стали называть длинный состоящий из двух слов термин “горизонтальное оперение” просто “стабилизатором”, что вполне логично и к тому же отражает функциональное назначение ГО, но при этом не корректно, ибо жаргон не есть терминология. Еще путаницы добавляет ПГО - переднее горизонтальное оперение (раз уж мы заговорили о настоящих боевых машинах), потому что другое название ПГО как раз - дестабилизатор. Логично было бы предположить что ЦПГО - по аналогии стабилизатор, а это не так, потому что стабилизатор - это неподвижная часть горизонтального оперения, имеющего отклоняющийся руль высоты.
Источник: Мое образование в МАИ, фак №1 - самолетостроение, каф. № 106 - динамика полета, работа по специальности в ФГУП РСК “МиГ” в отделении аэродинамики в отделе аэродинамических нагрузок на агрегаты планера, в т. ч. на “стабилизатор” МиГ-29😁

ds5:

Никак пока не летит, поскольку место крепления крыла смято и угол наклона мотора явно смят… Если так всё собрать, то, думаю, тоже НИКАК лететь будет…

Вы бы поместили фотографию своей модели - по геометрии можно много понять о ее характере!

Flight
КА-04:

Источник: Мое образование в МАИ, фак №1 - самолетостроение, каф. № 106 - динамика полета, работа по специальности в ФГУП РСК “МиГ” в отделении аэродинамики в отделе аэродинамических нагрузок на агрегаты планера, в т. ч. на “стабилизатор” МиГ-29

Спасибо за развёрнутое пояснение:), теперь всё стало на свои места, МАИ это серьёзно.

ds5
КА-04:

…Вы бы поместили фотографию своей модели - по геометрии можно много понять о ее характере!

Про характер (да и фото) WingDragon’а тут много обговорено - разный он😁, даже когда новый и не деформированый. Центровка, видимо, задняя. (У меня сейчас где-то 40% от передней кромки) и это, видимо, компенсируется наклоном двигателя. Просто, думаю, если “по теории” подойти, может чего и поправится, по крайней мере поможет от чего-то плясать.