Ещё разок про углы... атаки и пр.
Всё просто на самом деле: центровка делается передняя в ущерб аэродинамическому качеству, но в угоду управляемости: при уменьшении полетной скорости, максимальный момент аэродинамической силы на стабилизаторе должен стать меньше момента от силы тяжести (самолет делает клевок носом) раньше, чем наступит срыв потока с крыла - тоесть что бы самолет не штопорил. Можно летать на задней центровке, но очень тяжело руками. Вроде бы на настоящих самолётах применяется очень задняя центровка с электронной стабилизацией самолёта, но не в угоду аэродинамическому качеству, а ради маневренности.
Не понял: передняя - для увеличения устойчивости или управляемости? Или под управляемостью и имеется ввиду устойчивость, т.е. пониженная чувствительность на возмущения (ветер, дергание ручками, …)?
Совет, не спрашивайте на форуме про тонкости аэродинамики, серьезным людям с образованием будет отвечать скучно, лениво и неинтересно, а остальные Вас плохому научат. Берите книгу, учебник - курс общей аэродинамики и потихонечку вникайте
Да ясно это… сам такой в своей области, но вникать в новую науку только с хобийными целями… а кто детей кормить будет😁 Приходится как-то кусочками… от снизошедших… да ещё если понять получится…
а вот что это за магические 8%
Относительная толщина профиля ( в процентах от хорды).
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Да ясно это… сам такой в своей области, но вникать в новую науку только с хобийными целями… а кто детей кормить будет😁 Приходится как-то кусочками… от снизошедших… да ещё если понять получится…
Вы просто опишите , как самолёт летит
получается, прямо не летит…
при нейтральном положении рулей и увеличении -уменьшении оборотов мотора.
Тогда Вам более конкретно ответят, что надо сделать.
и говорю руль и стабилизатор не одно и то же!!!
А что тогда есть цельноповоротный стабилизатор, который применяется на большинстве современных истребителей и бомбардировщиков? Следуя Вашей логике это цельноповоротный руль. Руль высоты это просто подвижная часть стабилизатора, часть единого, целого.
Вы просто опишите , как самолёт летит при нейтральном положении рулей и увеличении -уменьшении оборотов мотора.
Тогда Вам более конкретно ответят, что надо сделать.
Никак пока не летит, поскольку место крепления крыла смято и угол наклона мотора явно смят… Если так всё собрать, то, думаю, тоже НИКАК лететь будет…
А что тогда есть цельноповоротный стабилизатор, который применяется на большинстве современных истребителей и бомбардировщиков? Следуя Вашей логике это цельноповоротный руль. Руль высоты это просто подвижная часть стабилизатора, часть единого, целого.
это не по моей логике, а по общепринятой в авиации терминологии. Не цельноповоротный стабилизатор, а ЦПГО - цельноповоротное горизонтальное оперение. Путаница началась по вине самих же авиаторов, которые на своем авиационном ЖАРГОНЕ для краткости стали называть длинный состоящий из двух слов термин “горизонтальное оперение” просто “стабилизатором”, что вполне логично и к тому же отражает функциональное назначение ГО, но при этом не корректно, ибо жаргон не есть терминология. Еще путаницы добавляет ПГО - переднее горизонтальное оперение (раз уж мы заговорили о настоящих боевых машинах), потому что другое название ПГО как раз - дестабилизатор. Логично было бы предположить что ЦПГО - по аналогии стабилизатор, а это не так, потому что стабилизатор - это неподвижная часть горизонтального оперения, имеющего отклоняющийся руль высоты.
Источник: Мое образование в МАИ, фак №1 - самолетостроение, каф. № 106 - динамика полета, работа по специальности в ФГУП РСК “МиГ” в отделении аэродинамики в отделе аэродинамических нагрузок на агрегаты планера, в т. ч. на “стабилизатор” МиГ-29😁
Никак пока не летит, поскольку место крепления крыла смято и угол наклона мотора явно смят… Если так всё собрать, то, думаю, тоже НИКАК лететь будет…
Вы бы поместили фотографию своей модели - по геометрии можно много понять о ее характере!
Источник: Мое образование в МАИ, фак №1 - самолетостроение, каф. № 106 - динамика полета, работа по специальности в ФГУП РСК “МиГ” в отделении аэродинамики в отделе аэродинамических нагрузок на агрегаты планера, в т. ч. на “стабилизатор” МиГ-29
Спасибо за развёрнутое пояснение:), теперь всё стало на свои места, МАИ это серьёзно.
…Вы бы поместили фотографию своей модели - по геометрии можно много понять о ее характере!
Про характер (да и фото) WingDragon’а тут много обговорено - разный он😁, даже когда новый и не деформированый. Центровка, видимо, задняя. (У меня сейчас где-то 40% от передней кромки) и это, видимо, компенсируется наклоном двигателя. Просто, думаю, если “по теории” подойти, может чего и поправится, по крайней мере поможет от чего-то плясать.