Хочу летать - выбрал птичку!
Зум — это в первую очередь 3D пилотажная авиамодель, симметричный профиль, большие управляющие плоскости — это авиамодель, которая большей частью висит на винте — ее полет возможен только когда крыло (вместе со всей авиамоделью) расположено под углом к поверхности земли.
-
На зуме (в качестве первой модели) можно научиться болтаться в воздухе — когда наибольшее умение — это не дать модели шмякнуться об планету, но научиться красиво и плавно летать, имея первой авиамоделью зум — весьма проблематично.
-
3ачем осложнять себе жизнь постоянными крашами в поле, ремонтами и прочими неприятностями, которые можно избежать?
Вот и я о том! Зума (тот который 4 у), вообще называют “башенной блохой” на этом форуме и без переделки он летать медленно не умеет - вернея очень быстрый! rcopen.com/forum/f81/topic74724
Я ему переделал РВ (руль высоты, он же стабилизатор) и всё равно на малых скоростях, катастрофически не хватает. НПР: Подняться высоко и камнем вниз с выключенным мотором, около земли резко в верх ?! Один раз вкопал в траву со всего маху - пару раза еле вытащил … не хватает обдува РВ. Больше я так не “играюсь” 😈
На средних скоростях очень послушная птичка, на полном газу “бешенная блоха”,
скорость очень большая, но и очень прикольно, если высоко от земли … 😋
Зум — это в первую очередь 3D пилотажная авиамодель, симметричный профиль, большие управляющие плоскости — это авиамодель, которая большей частью висит на винте — ее полет возможен только когда крыло (вместе со всей авиамоделью) расположено под углом к поверхности земли.
Барим, не говорите ерунды. На зуме можно ровно слетать чего угодно. Вопрос настроек и привычки - только и всего. Могу на спор в тихую погоду бочку с фиксациями растянуть метров на 100 - пролетит по линии. Ветер не любит - это да, но это другой вопрос.
Вот и я о том! Зума (тот который 4 у), вообще называют “башенной блохой” на этом форуме и без переделки он летать медленно не умеет - вернея очень быстрый!
Речь про 4D. Родной зуум, который… 4U, кстати, тоже может межленно летать. Вопрос в весе.
я и не говорю ерунды. в умелых руках да с хорошим движком зум творит чудеса.
но попробуйте на нем полетать в безмоторном полете, повыпаривать на поле когда яркое солнце и начинает сходить роса.
впрочем о том стоитли использовать зум как первый самолет и сможет ли новичек сделать эту самую бочку с фиксациями мы с вами уже спорили 😃
вы меня не убедили.
стоит так же заметить, что безветренных дней в москве и московской области весьма мало, а брать самик который весьма зависит от ветра как первую модель, когда руки еще не чуют пульта - так же, на мой взгляд, дело не шибко правильное.
Вот хороший тренер из ЕРР www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7509/
Начинать с зума это мазахизм.
На зуме можно ровно слетать чего угодно.
Ключевая фраза все таки та, что ниже.
Вопрос настроек и привычки - только и всего.
А то еще поймет кто неправильно 😃
По сабжу: летает только в штиль и обязательно требует первичной инспекции, настройки и облета с участием опытного моделиста. Почти все подобные высокопланчики, которые типа для начинающих, имеют очень неприятные пакостные особенности: при неправильном выкосе двигателя при даче газа дерут морду так, что даже опытные пилоты теряются, бывает еще что управляются плохо и неадекватно по ряду причин и т.д. Причина - слишком низкая полетная скорость для реальных условий, при ветре всего 3 м\с полет такой модели напоминает даунхилл на детском трехколесном велосипеде.
все же несмотря на предыдущие высказывания, я тоже посоветую все же классику: е-стартер… к тому же модель ходовая, когда надоест, не залежится на вторичном рынке…
Если уж советовать классику - лучше метроида для новичков ничего не придумано. Будучи аккуратно сделанным, этот самолет не имеет пакостных тенденций, очень адекватен в полете, способен летать в ветер и интересен в пилотировании даже опытным пилотам!
Ни один из покупных высокопланов сравнимой полетной массы с ним рядом не стоял, а технология изготовления метроида достаточно проста даже для тех, у кого совсем нет опыта постройки моделей.
Вопрос настроек и привычки - только и всего.
Вот это, ИМХО, точно НЕ про новичка и ПЕРВУЮ модель (особенно про привычки!)! А “расходы зажать” и на хорошей пилотажке можно… Хотя, скоро, наверное, импеллер или турбину для первого полёта рекомендовать начнут - прогресс, однако! А вот Е-starter - думаю, действительно реальный самолёт для новичка (хотя, на вкус и цвет…).
А можно ссылку e-startera?
Вот это, ИМХО, точно НЕ про новичка и ПЕРВУЮ модель (особенно про привычки!)!.. А вот Е-starter - думаю, действительно реальный самолёт для новичка (хотя, на вкус и цвет…).
Зависит от новичка. Вот уменя например первым был естартер. Самолет очень неплохой. Но после 8-го полета он мне наскучил. Я снял с него электронику и переставил на зума. С весны гдето циклов 60-70 налетал и ниразу не пожелел. Про ветроустойчивость естартера это вы зря. Болтает не хуже сухого листа. На естартере можно научиться не путать ручки и более менее прилично сажать (для пенолета). Зумыч же учит выдергивать самолет из самых сложных положений, работать рулем направления, не бояться земли. К тому же, он более неприхотлив к площадке. Но если всетаки зумыч, то только в паре с хорошим симом и 50 часами налета в нем + некий запас винтов. Если топикстар в симе может сделат хариер, ну или зависнуть хотябы на 5 секунд, то зум даставит ему гораздо больше удовольствия. ИМХО Лично мне больше нравиться висеть в полу метре от лица (хотя это пока не всегда получаетсяB-)), чем летать туда, обратно в 100 метрах от себя.
естартер надоест быстро- раз, быстро его не склеишь так как обычный пенопласт.
по поводу зума- ремонтируется легко и быстро. летать может и медленно и быстро.
если задаться целью зум не надоест никогда.
именно на зуме сначала учился висеть- занятие минимум на полгода.
далее поучитесь делать роллинг харриер- занятие еще минимум на полгода.
если пилотаж надоесть- на зум можно примастырить фотоаппарат и делать сьемку с воздуха, площадь крыла о-го-го.
так же на зумах можно устраивать воздушные бои, интересно потом после ремонта наблюдать куски пенопласта чужой модели вклеенные в ваш зум.
в общем зум способен на очень многое, в том числе и быть как тренер.
главное винтомоторну группу подобрать, но это уже не надо, так как на форуме все обсосано сто раз
если покупать в пилотаже то мотор 2213\22 и регулятор 25-35 ампер.
батарея 1300-1600( самый оптимальный вариант исходя из компромисса время полета- масса) винт от 9*3.8 до 11*3.8
в китайском варианте мотор KD2215 с оборотами 1050 об\вольт, регулятор 25-30 ампер батарея 1300-1600, и винт как и в варианте выше
Я чуть-чуть встряну. Со своим IMHO полного чайника…
- Сочетание врожденных талантов, приобретенных в жизни навыков, характеристик самолета, наличия для этого самолета модели в симуляторе и просто удачливости пилота делает <имярек> вполне пригодным для обучения в одном случае, и малопригодным в другом случае. Стоит ли спорить на такую расплывчатую тему?
- 100% вероятность ремонтопригодности может быть только у того, что на 100% собрано своими руками.
- Тренер будет нуждаться в починке, скорее всего, не раз и не два.
…Поэтому лично я собираю “Метройд”. 😉
…С оборудованием, которое в дальнейшем, КМК, способно встать на Зум. Который я планирую для себя в качестве Generation Next.
…А пока я не принял решения собирать собирать самолет самостоятельно (см.выше п.п.2 и 3), я собирался купить Декатлон.
Ну… мне метройд несимпатичен в этом плане, но направление и ключевая мысль (приемственность моторов, акков и прочего) - верная 😉
Cамое главное, что вы хотя и полный, как Вы пишите , чайник - рассуждаете более здраво, чем многие, уже “неполные” чайники 😁 Это залог хорошего подхода к будущим моделям.
а я с бульдога начал =) порекомендую кому угодно.
управление простое и не скучно.
особенно приятно читать на форуме, как всякие профи с него тащутся =)
так и от аккуратно сделанного метроида профи тащуцо 😃 Очень адекватный в поведении самолет.
так и от аккуратно сделанного метроида профи тащуцо 😃
Бу-га-га! 😁 И много профи летают на метройдах? 😂
особенно приятно читать на форуме, как всякие профи с него тащутся =)
Честно говоря, тоже на глаза не попадались такие отзывы…
Самолет дейсвительно интересный, говорю как бывший владелец, но немного специфический …
collapse, а фраза “биплан-оргазмотрон” не твоя случаем? =)
Моя, но все познаеццо в сравнении. На тот момент он мне был интересен. За полтора года много воды утекло, и самолетов перелеталось. Да и я летать стал немного иначе… Потом, я имел ввиду отзывы дейсвительно “профи”.