Масса пилотажки

Ясон

Начал строить пилотажку по мотивам 300 экстры. Технология традиционная фанерно бальзово линеечная 😃 размах 1200. Но несколько смущает масса получающегося аппарата. Фюзель, с движком, регулем, колесами, в общем всем что на фото + батарея 3S 3000 вплотную подбирается к килограмму. А ведь еще крыло бальзой обшивать, пленка, клей, стабилизатор, рули высоты и направления итд… Может кто скажет сколько весит пилотага аналогичного класса заводского производства?

ADF

Абсолютно нормальный вес для такого размера. Вот только батарею на такой типоразмер можно и побольше: скажем 4S 3300 или 6S 2200. И пихло на 450-500 Вт.

Ясон

батарею планирую 4S 3000 движок стоит ОBL 36/11-40A, винт из переклея линеек выстругал 😃 тяга на 4S где то в районе 1800-2000гр. остается вопрос по машинкам. Потянут ли микро машинки элероны и РВ ? имеются HXT900, не фирма конечно но вроде нареканий за год полетов небыло. Стандартные HS-325 которые есть больно уж тяжелые.

Flight

Может мне показалось, ракурс фото такой, у винта угол атаки лопастей постоянный, а должен уменьшатся от ступицы к концам, что-бы шаг был одинаковым, по всей длинне лопасти.

ADF

Машинки слабые, будут на пределе работать. Желательно что-то с усилием 2.5-3Кг.

Кстати HXT900 таки иногда попадаются глючные. Редко, но прецеденты есть.

Ясон

угол атаки винта меняется, правда расчета не делал, так что возможно изменение меньше чем требуется, хотя тянет неплохо, и вес 14гр
P.S.
сегодня дорезал нервюры и частично собрал крыло, соорудил и вклеил стабилизатор, так что дело движется 😃

Ясон

И еще по поводу серв. Если на элероны воткнуть HXT900 все таки на каждый элерон по серве, нагрузка поменьше, а на рули высоты и направления посерьезнее типа HS82MG. Такой вариант прокатит, чтобы без последствий? 😃

1 month later
Ясон

почти доделал аппарат, остался фонарь и кое какая мелочь. Нагрузка на крыло 60гр/дм. Для 1200 это как?

ADF

Пол сезона уже прошло - а он аж “почти доделал аппарат”… 😃

60гр - многовато, но терпимо.

Flight
Ясон:

почти доделал аппарат, остался фонарь и кое какая мелочь.

Какая плёнка на обтяжке, не металлизированная, радиоволны пропускает?

Ясон

Пленка металлизированая самоклейка по 25 р/метр на ближайшем рынке 😃
дальность не проверял, но с открученой антенной помех на расстоянии 15 метров не наблюдалось. У меня и планер обтянут такой. На расстоянии по крайней мере 200м никаких особенностей замечено не было.
Аппа сороковка JR9XII

15 days later
Ясон

Ура! сегодня аппарат первый раз поднялся в воздух, и что главное практически безболезненно приземлился 😃(немного разъехашиеся стойки шасси не в счет) правда поднял я его можно сказать с некоторого перепугу и испытывая мандраж по причине того что за полчаса до этого вогнал в планету своего пенопластового тренера, да и аппарат получился несколько перегруженый. при размахе 1200 взлетная масса 1520 из коих 362 гиперионовская батарейка 4S-3300. но летит здорово. Прада пилотаж пока не крутил, но аппарат довольно устойчив, рулится замечательно, даже тримера трогать не понадобилось 😃 в горизонте легко идет на чуть больше четверти газа, на максимальных оборотах думаю легко будет идти по вертикали, правда в таком режиме движок греется сильно. Может кто знает что нибудь помощнее при весе около 160гр чтобы центровку не сильно портил? сейчас стоит OBL 36/11 -40A

Skyhawk
XASAN:

Сколько у вас получается удельная нагрузка на крыло?

Так, какая всё-таки, в итоге получилась?

Ясон

нагрузка около 60гр/дм, если считать только площадь крыла без учета горизонтального оперения.

Наиль
Ясон:

Пленка металлизированая самоклейка по 25 р/метр на ближайшем рынке 😃
дальность не проверял, но с открученой антенной помех на расстоянии 15 метров не наблюдалось. У меня и планер обтянут такой. На расстоянии по крайней мере 200м никаких особенностей замечено не было.
Аппа сороковка JR9XII

Антенну лучше не выкручивать, так как увеличится нагрузка на ВЧ блок передатчика и он может сгореть. С вдвинутой антенной даже включать надолго не рекомендуется.
Ясон! Судя по фотографиям, есть большое поле деятельности для облегчения модели за счет каркаса. Киль у Вас из цельной пластины помоему 4-ки, наборный же из бальзовых реек в разы легче. То же самое по всему хвостовому оперению. Гаргрот зашит бальзой 2-кой, хватило бы и 1.5 мм, нерационально расположены отверстия облегчения в бортах фюзеляжа.
Это не в коей мере не критика, а советы на будущее.

Ясон
Наиль:

Ясон! Судя по фотографиям, есть большое поле деятельности для облегчения модели за счет каркаса. Киль у Вас из цельной пластины помоему 4-ки, наборный же из бальзовых реек в разы легче. То же самое по всему хвостовому оперению. Гаргрот зашит бальзой 2-кой, хватило бы и 1.5 мм, нерационально расположены отверстия облегчения в бортах фюзеляжа.
Это не в коей мере не критика, а советы на будущее.

насчет цельной не совсем верно. есть каркас с несколькими нервюрами обклееный 1мм бальзой. аналогичная конструкция стабилизатора,элеронов и рулей высоты. просто чертеж был под размах 1500 там предусматривалась такая конструкция оперения. я его смасштабировал до 1200 но технологию переделывать не стал, хотя это и имело смысл. Правда в начале вес казался не таким большим. Типа крылья без рульмашинок 250гр, фюзеляж около 300гр, а потом набежало, и вот результат 😃 ну ничего, в следующий раз буду умнее 😉