Адреса ремонта авиамоделей
Подскажите адреса ремонта авиамоделей в Москве (площадка шасси, расклеилась моторама)
Есть сервис центр в Пилотаже на Славянском бульваре…
В основном все ремонтируются своими руками…
В основном все ремонтируются своими руками…
+1!!! Это и есть СУТЬ авиамоделизма, ИМХО (“любишь кататься…”)! Ежели иначе - тогда это просто ЭКСПЛУАТАЦИЯ авиамоделей получается (по аналогии с авто 1:1)! Сейчас, думаю, всё большую популярность и у нас приобретает всё же, именно потребительский подход. Вроде, как на Западе: один ездит - другой чинит!
+1!!! Это и есть СУТЬ авиамоделизма, ИМХО (“любишь кататься…”)! Ежели иначе - тогда это просто ЭКСПЛУАТАЦИЯ авиамоделей получается (по аналогии с авто 1:1)! Сейчас, думаю, всё большую популярность и у нас приобретает всё же, именно потребительский подход. Вроде, как на Западе: один ездит - другой чинит!
Радует хотя бы то что есть люди которые делают пенолеты сами, и хотелось бы верить что когда им захочется чего то большего они купят КИТ, или скачают чертежи, накупят бальзы, клея, пленки и т.д., т.к. самолет сделаный своими руками многому научит и принесет больше радости владельцу.
Проблема в том, что купить АРФ хорошего самолета зачастую дешевле чем сделать все самому, но тему о поиске места для ремонта я вижу впервые на форуме, видимо действительно начинает развиваться потребительский подход, или же у человека просто нет времени заниматься ремонтом модели, а в небо хочется.
Ну эт как в мультике
…Эй ! Двое из ларца ,одинаковых с лица !! …Хачу штоб…(желания всякие)
-Будь сделано !!!..
-ЭЭЭЭ ! так вы ЧООО !??? и есть за меня всё это будете??!!
-АГА !!
Ну типа может и порулить за тебя ???, а то вдруг нарулишь мимо…
…и куда катимся???
странные вы…
А пилоты-любители малой авиации? Сплошные потребители? Тут мне почини, тут заправь, а я на всем готовеньком полетаю?
А если человек хочет летать, а не в мастерской сидеть? Он потребитель?
А если человек хочет летать, а не в мастерской сидеть? Он потребитель?
Потребитель. Только я не понимаю, что плохого в этом слове…
Все потребители. В той или иной области.
Другое дело, что собрать пару-тройку самолетных пазлов, и перетянуть пленку - дело полезное. Всяко пригодиццо.
Но чтоб из этого делать культ моделизма?..
Я б с удовольствием отдал за деньги настроить свой мотор, и скажем, перетянул пленку на планере… Или купил бы собраный и готовый к полетам Zoom. Я подобные работы проводил раз 100. Ужо в печенках сидит, чесс слово… 😁
Это конено дело каждого, но мне кажется уж проще новый самолет купить чем искать место где починят(о качесте и не говорю) и обдерут как липку! Ну а если уж с финансами проблема то уж деваться некуда клей и фанерку в руки и вперед, летать то охота!!!
Но чтоб из этого делать культ моделизма?..
…
Я б с удовольствием отдал за деньги настроить свой мотор, и скажем, перетянул пленку на планере… Или купил бы собраный и готовый к полетам Zoom. Я подобные работы проводил раз 100. Ужо в печенках сидит, чесс слово… 😁
Остается задать вопрос о качестве этих работ. После 100 раз понятное дело все надоест, но пару раз сделать все самому я считаю полезно будет, и здесь не идет речь о каком-то культе моделизма.
Пример: незначительная поломка на поле после первого в этот день полета, и человек едет в ремонт отдавать модель на неделю, или имея опыт капнет где надо циакрином и опять в небо.
Это конено дело каждого, но мне кажется уж проще новый самолет купить чем искать место где починят(о качесте и не говорю) и обдерут как липку! Ну а если уж с финансами проблема то уж деваться некуда клей и фанерку в руки и вперед, летать то охота!!!
Ага, стоимость починки(разумной поломки) так сильно дороже нового самолета…ага.
имхо, раз уж летаешь, умей и чинить сам, а то как начнут говорить я мол лёдчиг, мне лятать нада, а не чинить, доказывая тем самым что у самого руки то растут совсем не от головы, а на полметра ниже.
Я вот тоже как построил своими руками и мозгами второй тренер(первый свой самодельный разбил в 5м полете) долго летал на нем, и когда попал в аварию не сильно побив, всего-то порвало фаервол и место под шасси переднее боялся ремонта, думал что новый фюз(он разъемный - собирать было просто) собрать проще. А оказалось всего-то помазюкать смолой, и приладить на место, и укрепить на будущее кусочками бальзы.
Потом уже не боялся ремонтировать даже пробитые чужими моделями нежные крылья обоих своих фанов(метанолки и бензина), а также полуразрушенные крылья после мощных завалов тяжелой бензиновой модели-полукопии. Все таки купить новое, переставить туда все кишки, купить новую фурнитуру взамен того китайского говна что пихают в АРФы, настроить все заново, несравнимо дороже и дольше чем используя кусок бальзы, циакрина с активатором и смолы чутка починить побитую часть модели.
Топикстартеру: Про “Пилотаж” выше совершенно правильно было сказано, ещё здесь на Форуме периодически реклама “всплывает” по ремонту. А про пользователей и моделистов, думаю, всё-же лучше в “Курилку” диспут перенести!
Топикстартер почти 2 года назад спрашивал о том же rcopen.com/forum/f91/topic76661, с тех пор я думаю мало что изменилось.
Про перенос в “курилку” вполне согласен.
Остается задать вопрос о качестве этих работ.
Хм… ну, летают они после ремонтов. Ничуть не хуже… Иначе зачем ремонтировать?..
Если только внешне… Ну, не знаю. Вот например, фюзеляж был переломан пополам по передней кромке крыла, после падения… Спустя 4 часа работы:
Вроде, не очень колхозно получилось…
Вот капремонт (пару недель назад делал). Переклейка дерева по низу, замена стрингеров, переклейка моторамы, ремонт глушителя, петеряжка центральной части фюза свежей пленкой (улетанный и разболтаный от бензина самолет, летавший и в -15, и в +30)
4 часа работы (из них час - на разборку и обдирку старой пленки)
Вроде тоже вполне пристойно…
Вопрос времени. Было бы кому это отдать сделать- я бы отдавал. Вопрос - что некому. Поэтому со всеми своими делами возимся сами… Это у нас еще приличная мастерская. А дома - это делать нереально. Я уже, кроме шуток, чиатая такие посты подумываю - а не заняться ли этим за деньги… Для других…
Я естественно не имел ввиду качество работ произведенных Вами, я о качестве ремонта произведенного “чужими” людьми для “несвоей” модели, ведь заранее не знаешь кто и в каком настроении - состоянии будет это делать.
Я ни в коем случае не хочу обидеть людей кто этим занимается, просто я не могу для себя представить как можно поднять в воздух модель которую перед этим уронил-стукнул и отдал другому человеку, которого даже не знаешь, на ремонт. Даже после самого тщательного осмотра отремонтированной модели оставались бы сомнения, полетит или развалится, если развалится на земле или в воздухе? И самое страшное, если так и случится (в смысле развалится), начнешь обвинять в своих бедах других людей, которые ,возможно, ни в чем и не виноваты. Если и виноваты, ничего не доказуемо.
В случае ремонта своими руками все просто, всегда знаешь что виноват в произошедшем только ты сам (не берем в расчет случаи с “помехой” и другими преградами, которые встречаются у всех на пути).
Вполне нормальная тенденция, есть желание летать-> нет времени ремонтировать, или действительно ручки кривые, не каждый может себе позволить держать дома мастерскую(даже если это всего лишь ножик, лобзик, пара отверток и тюбик с клеем) … и т.д. Ненужно запихивать моделизм в рамки- сделай сам! Ну ладно там, можно понять что пенолет можно легко склеить и самому, ну а если это к примеру какой нить карбоновый планер или еще чего посложнее… не каждому дано починить самому, а стоит такой планер 1000Е Что, новый покупать… Смотрите шире, не будте ханжами.
на самом деле все проще.
время каждого человека имеет какую-то цену, выраженную в цифрах.
Если трудозатраты (в этих ценах) на ремонт больше, чем стоимость модели - просто имеет смысл купить новую модель. Вот и все, независимо от того, делать ремонт самому, или отдавать в мастерскую (ценник у “мастера” будет точно так же складываться из стоимости его времени)…
Ну это понятно что далее идет вопрос ценообразования, но изначально спор зашел о том что свои модели надо ремонтить самому или ты не моделист!
Я естественно не имел ввиду качество работ произведенных Вами, я о качестве ремонта произведенного “чужими” людьми для “несвоей” модели, ведь заранее не знаешь кто и в каком настроении - состоянии будет это делать.
Понимаете ли, есть такое чувство, как самоуважение, которое лично меня заставляет не свои модели делать даже лучше, чем себе. Мне не безразлично мнение других людей о моей работе. И я очень сильно переживаю, когда собранные или починенные мной самолеты по какой-то причине падают. Хотя я знаю, что это точно не по моей вине. Я могу занедорого довести самолет до летной кондиции, но наводить на нем косметику и красоту - увы. Это другой порядок цен.
По ценообразованию: глупо и бессмысленно отдавать в ремонт китайский АРФ за 100 долларов. Глупо и бессмысленно пытаться восстановить “у дяди” самолет, разбитый на 2/3. Если это только не сугубый раритет или этот самолет в единственном на планете экземпляре.
Надо быть готовым потратить на ремонт как минимум половину стоимости нового самолета. Если стоимость ремонта начинает приближаться к 2/3 от первоначальной - лучше и разумнее купить новый.
Стоимость снаряжения АРФ-а до летной кондиции как правило не менее 15% от стоимости самолета, хотя редко кто возьмется снаряжать АРФ из рц-океана или подобных китайцев. Невыгодно, а время затрачивается сопоставимое с дорогим самолетом. Сборщику неинтересно за копейки выкладываться в работу. Можно таяп-ляп, но бойтесь таких людей, которые берут дешево. Это окупается только при поточных сборке-ремонте, когда нет ни желания ни времени сделать работу на 200% качественно.
Исключения из правил: недорогие, но интересные сборщику-ремонтнику модели, с которыми можно для души повозиться и занедорого.
А моделист - не моделист: в курилке уже не один холивар по этому поводу отгремел. У каждого свои возможности, руки и желание.
Лично мне - чуть более чем все равно кем меня считают окружающие: испытателем АРФ-ов, моделистом, пилотом или кем еще. Мне нравится сам процесс, что доставляет. Стендовики тоже моделисты, хотя подавляющее их большинство строит модели из пластиковых китов и уж тем более в воздух не поднимается никогда.
Многие АРФ-ы не являются образцами качества. После ремонта они становятся, зачастую, прочнее и надежнее, причем не обязательно с заметным набором веса.
Так что ремонтировать и делать модели с нуля оправдано как минимум еще по двум причинам: чтобы было гарантированно надежно и гарантированно качественно и чтобы при полетах не бояться, что крыло пополам сложится от непроклея или руль высоты с тряпичных шарниров вырвет…
Это миф (по поводу “с нуля”). Проще проверить АРФ при покупке на наличиие косяков, а еще лучше покупать АРФы у вменяемых производителей и продавцов (хотя тоже огрехи случаюццо). В конце концов, доводка даже самого захудалого АРФа до хорошего уровня по трудозатратам несопоставима со сборкой модели с нуля.
Так что это лишь сугубо личное предпочтение - многим нравится сам процесс работы. Это отдельное направление хобби. И я честно говоря не знаю очень хорошо летающих пилотов, которые собирают себе модели сами. Потому как либо одно, либо другое. Причем не потому, что хорошие пелоты “не умеют”, а просто времени на это не остаеццо. Я например, хорошо представляю Леихины (lyoha) техническиие возможности и навыки. И знаю что с его возможностями можно построить с нуля самолет ЛЮБОЙ сложности, вплоть до копийных джетов. Но тем не менее, основные самолеты, которые я у него вижу - это очень добротные фирменные АРФы с хорошей начинкой и под моторами хороших производителей… Хотя при желании он и мотор мог бы изготовить. Я тоже могу сделать самолет под себя любимого, но максимум на что я иду - это текущие ремонты и доработки, и то, из за отсутвия альтернатив. Хотя мастерская и опыт окружающих друзей при желании позволяют заниматься довольно серьезными строительными проектами. Тут просто вопрос личных предпочтений…
Да не миф. В общем случае качество изготовления и разработки АРФ по определению хуже своего изготовления (естественно при достаточном уровне образования и навыков работы и имеющимися технологиями). Просто надо делать поправку на квалификацию сборщика АРФ и строителя с нуля. Тут с дуру и какой-нибудь композит-арф можно так слепить, что он рассыпется до взлета, а можно и самому сделать очередной аццкий ероплан, который никогда не полетит. Поэтому так делать выводы нельзя. Все зависит от ручек и головы и от того каковы предпосылки, чему человек учился, чего умеет и т.д.