С электрички на двс...
Если честно то летал я и над Лэп, и около сотовой станции помех не наблюдал…но пару раз в поле улетал на значительное растояние и ни стого ни сего резко падала тяга двигателя но при этом модель сохраняла полную управляемость в чем тут может причина крыться? Может порыв ветра? Этими же чудесами и вызвано сомнение использования аппаратуры от электрички.
…вызвано сомнение использования аппаратуры от электрички.
Попробуйте макс. дальность на земле с запущенным ДВС и полной антенной.
Это проще, чем купить новую аппу. Конечно при условии, что летаете в “гордом одиночестве”. В тусовках уже все не так, абсолютно другие риски и пр.
Иногда использую пилотажевский передатчик от Цессны - электрички.
Ничего. Все вполне (пока) работает. Хотя провода к потенциометрам уже перепаяны. Отказал реверс.
Ну чтож тогда будем планировать полет на ближайшее время 😃 Летаю в чаще всего в одиночесте но был на слете в томаровке помех не словил:)
… был на слете в томаровке помех не словил:)
Тут дело не в помехах от соседей, а то что может натворить самолет с отказавшей аппой, в том и другом случаях. Как правило, более дешевая, более к тому склонна.
Т.е. стоимость самой модели уже в расчет не берется.
Был случай - отрывалась заводская пайка контакта питания передатчика. Тренер .60 -го размера.
Оставалось лишь догадываться, - куда же “оно” повернет?!
И чем же тот полет закончился?Дрова или все же спасли модель?
По поводу разницы в пилотировании электричкой и ДВС - разница значительна. ДВС динамичнее, и тяга двигателя всегда хорошая сколько бы топлива в баке не осталось.
Так что когда перейдёшь на ДВС то к электричке будешь относиться как к дешёвым китайским игрушкам.
Я начинал заниматься моделизмом, когда электро тяги ещё не было, точнее была, но за рубежём и то на коллекторниках, а у нас конечно только ДВС советского производства, которые сложно настроить, и всегда требуют доработки после покупки.
Позже начали появляться электрички, попробовав электричку после ДВС, я никакого адреналина не ощутил, было такое ощущение что управляешь китайской машинкой на полу, надоел мне этот самолёт очень быстро. Да и дорого электричку иметь, аккумуляторы, регулятор хода, хорошая харядка и т.п. Что бы летать так же долго как на ДВС, нужно как минимум три комплекта аккумуляторов. Пока эти три вылётываешь, тут уже и первый зарядился. А на ДВС купил только мотор, топливо (метанол+касторка), бак можно самому из жести спаять и всё. Дешевле выходит, и ДВс мотор намного механически прочнее, чем электроника электро модели. При авариях электро, часто выходят их сторя регуляторы и бывает аккумуляторы сменаются, из-за этого у них падает ёмкость. А это всё деньги…
По поводу аппаратуры. Если с деньгами в притык, то не обязательно покупать 2,4 ггц, можно пока на своей старой попробовать. Я когда то летал на двух канальной амплитудной модуляции, и ничего, благо в нашем городе мало помех, может по этому не ловил ничего. Но если ваша аппаратура помех не ловит, то можно использовать и её. Это уже по своим средствам смотрите.
По поводу типа мотора. Правильно сделали что взяли сразу ОС Макс, т.к. с ними проблем практически нет. Есть много аналогов но там названия другие, типа: Magnum, ASP, Tunger Tiger. Неплохие моторы, внешне и внутренне копии ос макс, только может быть материаллы менее качественные и точность обработки и изготовление по хуже, и стоят раза в два дешевле. Я все юзал, но эти моторы требуют настройки и опыта эксплуатации ДВС, есть в их эксплуатиции очень много нюансов, которые сложно понять пилоту который всю жизнь летал на электро. Просто у меня есть опыт эксплуатации вдигателей советского производства, а их мало того что доработать нужно да ещё и настроить порой бывает не возможно.
Так что у ДВС маделей самое сложное это эксплуатация двигателя.
Думаю вашей аппаратуры должно хватить для обычных полетов уж точно. Насчет помех смотрите сами, если летаете не в большой компании пилотов, то думаю пойдет. Перед полетом обязательно проверьте со сложенной антенной дальность\помехи на расстоянии!
Самолет хороший, движок тоже правильно выбрали(маленький совет - даже если у вас хорошо отрегулирован движок, увеличьте триммером на пару щелчков холостые обороты; на рулежке и посадке от этого “ужаса” не прибавится, а вот если вдруг на ХХ движок заглохнет, то бывает много ужаса на лице пилота…), в симе правильно, что таким образом готовитесь. Попробуйте тест - поставить ветер порядка 4-6м\с и турбулентность 2-3м\с, если сможете сажать без поломок, то в реальности и сможете посадить.
Мото_отсек портится от топлива и его выхлопов, если оставить его в девственном виде(не считаем те самолеты, у которых фирма-производитель покрывает его чем-то на производстве). Лечится лехко:): красим либо двух-компонентным(или авто) лаком, либо эпоксидкой+ацетон.
Перечитал и заметил еще одну важную вещь: вы писали, что сажаете в траву. Просто электрички(не знаю на каких вы размерах летаете, допустим 500гр веса, EPP) на посадке можно легко перетянуть и плюхунуть в траву без последствия, или чуть добавить там газу… ДВС модели, что побольше, стоит все-таки сажать без перетягивания(завешивания), лучше взять глиссаду и планировать до полосы, перед землей стабилизировать(добавить чуть газку\подтянуть рв на себя) - это на высоте около метра, а там он сам,если вы будете держать нос в горизонт, потеряет скорость и аккуратно опустится на полосу.
надеюсь что ваши советы позволят мне в первом полете обойтись без дров:)
Нет, вы ошибаетесь! В первую очередь хорошая подготовка пилота позволяет обойтись ему без “казусов”. С учетом, что подготовка у вас, как минимум должная, то все будет хорошо!😒
В общем желаю успехов; всё у вас получится, Владислав!
Алексей
И чем же тот полет закончился?Дрова или все же спасли модель?
А как же его спасать? Не руками же ловить? Самолет восстановил. Благо летал по снежной целине.
Но тут тоже закон подлости - упал не там где по пояс, а где по колено.
… ДВС модели, что побольше, стоит все-таки сажать без перетягивания(завешивания)
Здесь Лёшич Вам правильно заметил, ДВС - ку в траву - непристойно.
Хотя мне самому доводилось. Нашел ровный пятачек грунтовой дороги 10х2 м
Думал - сумею. Взлететь то взлетел, но подул боковой, сколько не целился - признал себе, что не “эксперт”. Плюхнул в траву, благо что была по-пояс.
И так с десяток раз подряд. Все без повреждений. Переезжать на другое место уже не климатило, дождичек собирался. Самоль - Calmato Trainer 40.
Так что если до сих пор “дрож в коленках” по имейте в виду мой скромный опыт.
Но хотелось бы заметить, что поиск в траве - дело неблагодарное.
На форуме про “это” уже не одна тема.
Посмотрите есть ли в аппе ВГ-400 глушилка кнопкой. Триммером глушить тяжеловато… И пээска любит скорость. Отлетайте на высоте минимальную скорость сваливания. На посадке будет легче.
Успешных полетов.
Большое спасибо за советы:) теперь уж не так страшно модель в воздух поднимать ))) Аппу брать новую буду 100% По поводу поиса модели один раз 5 часов курсировал по полю, слава богу нашел причем мимо места падения раз 10 проходил… сделал выводы и спаял пищалку:)
Глушить к сожалению только триммером но ничего страшного возможно что на этой аппаратуре и полетать не успею т к в конце недели еду в Москву по делам заодно и аппаратуру новую куплю:)
Выставите на суд общественности, чтоли, какую аппу брать будете
Електро очернь широкий термин. У меня есть 3 электро в 2кг (Пайпер), 3кг (Питс) и пенолёт 600г (или около того) весом. Последний к модели отнести я никак не могу ИМО - это игрушка. Он не даёт основных навыков - взлёт с колес и посадка тяжёлой инерционной модели, а держать любую модель в воздухе после симулятора довольно просто. И чем она больше тем проще. Я не заметил что тем же электро Пайпером управлять легче чем ДВС Пайпером такого же формата. ДВС тренером и того много проще. Тяга у электро болше. Так у Питса стоит 1.2квт мотор и 6 липо с контроллером в 100А. У ДВС один и самый большой недостаток. С мотором (даже дорогим) надо всегда возиться на старте. При проблемах двигателем внимание у пилота рассеивается, появлятся нервозность что увеличивает число аварий. Вероятность остановки ДВС в полёте выше - а это чаще всего поломки или хуже. Согласись что посадить 3 - 5кг модель с заглохшим движком в траву без поломок уж никак не получится это не пенолёт. Даже капотирование приводитк с царапинам и ссадинам итп
Выставите на суд общественности, чтоли, какую аппу брать будете
Еще в процессе выбора к середине недели определюсь и скажу какую;)
А электричка у меня 800 грамовая с размахом чуток менее метра.
Обратите внимание на посадку - двс не електричка и ошибок не прощает
Рекомендую потренировать именно ее, а кувыркатся в небе потом научитесь 😃
Отработка посадки на електричке:
постарайтесь делать плавные заходы на полосу с расстояния - 50-100 м с выравниванием и проходом низко над полосой на скорости 20-40 км\ч - это приучит Вас к скорости двс тренера при посадке и отучит от резких движений на малой высоте. Постарайтесь добиться четкого выхода на заданную траекторию и выдерживания ее по всей длинне посадочной полосы
Смотрел я аппаратуру различных производителей пока приглянулись два из них jr и futaba цены конечно приличные, ну а какие они могут быть у такой аппаратуры … придется немного подкопить деньжат а потом покупать 😃
Товарищи тут вопрос один возник должен ли двигатель на горячую труднее заводиться? а то я крутил крутил его рукой, но не смог завести, а как он остыл то завел и далеко не с первой попытки…
все с ним нормально? я просто в автомодельных движках таких чудес не встречал.
Если движок новый, то он может выдавать разные чудеса природы:)
А вообще, ДВСы устроены так, что их рабочая температура(80-120 градусов для лета наверное)-есть оптимальная температура. Следовательно, если не считать сторонних условий(которые зачастую встречаются чаще), то горячий должен заводить лучше.
Может виновато падение компрессии из-за расширения при нагреве?
Может виновато падение компрессии из-за расширения при нагреве?
Именно в этом дело. Там разный метал поршня и гильзы.
А лучше купите стартер, тогда проблем вообще никаких с заводкой не будет.
Я на протяжении 10 лет заводил куками, так надоело до ужаса. За то со стартером нарадоваться не могу…
А вспомнил, про пружинку которую вы хотите поставить на крбюратор. Идея конечно интерестная, я то же видел такое на автомоделях ДВСных, но вам скажу что так НЕ делают на авиамоделях. На авимоделя в случае отказа, у приёмника должен сработать Failsafe. Если его нет, то и не надо. Просто за частую на авиамодели газ всегда полный или 70%. И получается что на протяжении всего полёта рулевая машинка будет постоянно жратоь ток, т.к. её нужно будет постоянно бороться с усилием которая создаёт пружинка. Просто может запросто махом выжрать борт, за 2-3 полёта. Просто имейте в виду, можете проэкспериментирвоать.
А вспомнил, про пружинку которую вы хотите поставить на крбюратор. Идея конечно интерестная, я то же видел такое на автомоделях ДВСных, но вам скажу что так НЕ делают на авиамоделях.
Я вот тут подумал… А ведь правда, что будет, если накроется сама машинка в полете? Никакие файл-сейвы не спасут…