С электрички на двс...

Sunman

Думаю вашей аппаратуры должно хватить для обычных полетов уж точно. Насчет помех смотрите сами, если летаете не в большой компании пилотов, то думаю пойдет. Перед полетом обязательно проверьте со сложенной антенной дальность\помехи на расстоянии!

Самолет хороший, движок тоже правильно выбрали(маленький совет - даже если у вас хорошо отрегулирован движок, увеличьте триммером на пару щелчков холостые обороты; на рулежке и посадке от этого “ужаса” не прибавится, а вот если вдруг на ХХ движок заглохнет, то бывает много ужаса на лице пилота…), в симе правильно, что таким образом готовитесь. Попробуйте тест - поставить ветер порядка 4-6м\с и турбулентность 2-3м\с, если сможете сажать без поломок, то в реальности и сможете посадить.

Мото_отсек портится от топлива и его выхлопов, если оставить его в девственном виде(не считаем те самолеты, у которых фирма-производитель покрывает его чем-то на производстве). Лечится лехко:): красим либо двух-компонентным(или авто) лаком, либо эпоксидкой+ацетон.

Перечитал и заметил еще одну важную вещь: вы писали, что сажаете в траву. Просто электрички(не знаю на каких вы размерах летаете, допустим 500гр веса, EPP) на посадке можно легко перетянуть и плюхунуть в траву без последствия, или чуть добавить там газу… ДВС модели, что побольше, стоит все-таки сажать без перетягивания(завешивания), лучше взять глиссаду и планировать до полосы, перед землей стабилизировать(добавить чуть газку\подтянуть рв на себя) - это на высоте около метра, а там он сам,если вы будете держать нос в горизонт, потеряет скорость и аккуратно опустится на полосу.

Летчиг:

надеюсь что ваши советы позволят мне в первом полете обойтись без дров:)

Нет, вы ошибаетесь! В первую очередь хорошая подготовка пилота позволяет обойтись ему без “казусов”. С учетом, что подготовка у вас, как минимум должная, то все будет хорошо!😒

В общем желаю успехов; всё у вас получится, Владислав!
Алексей

Алексей_Vgg
Летчиг:

И чем же тот полет закончился?Дрова или все же спасли модель?

А как же его спасать? Не руками же ловить? Самолет восстановил. Благо летал по снежной целине.
Но тут тоже закон подлости - упал не там где по пояс, а где по колено.

Sunman:

… ДВС модели, что побольше, стоит все-таки сажать без перетягивания(завешивания)

Здесь Лёшич Вам правильно заметил, ДВС - ку в траву - непристойно.
Хотя мне самому доводилось. Нашел ровный пятачек грунтовой дороги 10х2 м
Думал - сумею. Взлететь то взлетел, но подул боковой, сколько не целился - признал себе, что не “эксперт”. Плюхнул в траву, благо что была по-пояс.
И так с десяток раз подряд. Все без повреждений. Переезжать на другое место уже не климатило, дождичек собирался. Самоль - Calmato Trainer 40.
Так что если до сих пор “дрож в коленках” по имейте в виду мой скромный опыт.
Но хотелось бы заметить, что поиск в траве - дело неблагодарное.
На форуме про “это” уже не одна тема.

EvgenyKazan

Посмотрите есть ли в аппе ВГ-400 глушилка кнопкой. Триммером глушить тяжеловато… И пээска любит скорость. Отлетайте на высоте минимальную скорость сваливания. На посадке будет легче.
Успешных полетов.

Летчиг

Большое спасибо за советы:) теперь уж не так страшно модель в воздух поднимать ))) Аппу брать новую буду 100% По поводу поиса модели один раз 5 часов курсировал по полю, слава богу нашел причем мимо места падения раз 10 проходил… сделал выводы и спаял пищалку:)

Летчиг

Глушить к сожалению только триммером но ничего страшного возможно что на этой аппаратуре и полетать не успею т к в конце недели еду в Москву по делам заодно и аппаратуру новую куплю:)

Sunman

Выставите на суд общественности, чтоли, какую аппу брать будете

spyder3

Електро очернь широкий термин. У меня есть 3 электро в 2кг (Пайпер), 3кг (Питс) и пенолёт 600г (или около того) весом. Последний к модели отнести я никак не могу ИМО - это игрушка. Он не даёт основных навыков - взлёт с колес и посадка тяжёлой инерционной модели, а держать любую модель в воздухе после симулятора довольно просто. И чем она больше тем проще. Я не заметил что тем же электро Пайпером управлять легче чем ДВС Пайпером такого же формата. ДВС тренером и того много проще. Тяга у электро болше. Так у Питса стоит 1.2квт мотор и 6 липо с контроллером в 100А. У ДВС один и самый большой недостаток. С мотором (даже дорогим) надо всегда возиться на старте. При проблемах двигателем внимание у пилота рассеивается, появлятся нервозность что увеличивает число аварий. Вероятность остановки ДВС в полёте выше - а это чаще всего поломки или хуже. Согласись что посадить 3 - 5кг модель с заглохшим движком в траву без поломок уж никак не получится это не пенолёт. Даже капотирование приводитк с царапинам и ссадинам итп

Летчиг
Sunman:

Выставите на суд общественности, чтоли, какую аппу брать будете

Еще в процессе выбора к середине недели определюсь и скажу какую;)
А электричка у меня 800 грамовая с размахом чуток менее метра.

Colo

Обратите внимание на посадку - двс не електричка и ошибок не прощает
Рекомендую потренировать именно ее, а кувыркатся в небе потом научитесь 😃

Отработка посадки на електричке:
постарайтесь делать плавные заходы на полосу с расстояния - 50-100 м с выравниванием и проходом низко над полосой на скорости 20-40 км\ч - это приучит Вас к скорости двс тренера при посадке и отучит от резких движений на малой высоте. Постарайтесь добиться четкого выхода на заданную траекторию и выдерживания ее по всей длинне посадочной полосы

Летчиг

Смотрел я аппаратуру различных производителей пока приглянулись два из них jr и futaba цены конечно приличные, ну а какие они могут быть у такой аппаратуры … придется немного подкопить деньжат а потом покупать 😃

Летчиг

Товарищи тут вопрос один возник должен ли двигатель на горячую труднее заводиться? а то я крутил крутил его рукой, но не смог завести, а как он остыл то завел и далеко не с первой попытки…
все с ним нормально? я просто в автомодельных движках таких чудес не встречал.

Sunman

Если движок новый, то он может выдавать разные чудеса природы:)
А вообще, ДВСы устроены так, что их рабочая температура(80-120 градусов для лета наверное)-есть оптимальная температура. Следовательно, если не считать сторонних условий(которые зачастую встречаются чаще), то горячий должен заводить лучше.

Летчиг

Может виновато падение компрессии из-за расширения при нагреве?

ubd

Может виновато падение компрессии из-за расширения при нагреве?

Именно в этом дело. Там разный метал поршня и гильзы.
А лучше купите стартер, тогда проблем вообще никаких с заводкой не будет.
Я на протяжении 10 лет заводил куками, так надоело до ужаса. За то со стартером нарадоваться не могу…

А вспомнил, про пружинку которую вы хотите поставить на крбюратор. Идея конечно интерестная, я то же видел такое на автомоделях ДВСных, но вам скажу что так НЕ делают на авиамоделях. На авимоделя в случае отказа, у приёмника должен сработать Failsafe. Если его нет, то и не надо. Просто за частую на авиамодели газ всегда полный или 70%. И получается что на протяжении всего полёта рулевая машинка будет постоянно жратоь ток, т.к. её нужно будет постоянно бороться с усилием которая создаёт пружинка. Просто может запросто махом выжрать борт, за 2-3 полёта. Просто имейте в виду, можете проэкспериментирвоать.

leongrid

А вспомнил, про пружинку которую вы хотите поставить на крбюратор. Идея конечно интерестная, я то же видел такое на автомоделях ДВСных, но вам скажу что так НЕ делают на авиамоделях.

Я вот тут подумал… А ведь правда, что будет, если накроется сама машинка в полете? Никакие файл-сейвы не спасут…

Flight
leongrid:

Я вот тут подумал… А ведь правда, что будет, если накроется сама машинка в полете? Никакие файл-сейвы не спасут…

Если так сильно надо подстраховаться, есть выход: на свободный канал, можно поставить серву, которая пережмёт питающую трубку на карбюратор.

Vlad73
Sunman:

Если движок новый, то он может выдавать разные чудеса природы:)
А вообще, ДВСы устроены так, что их рабочая температура(80-120 градусов для лета наверное)-есть оптимальная температура. Следовательно, если не считать сторонних условий(которые зачастую встречаются чаще), то горячий должен заводить лучше.

Это зимой, а летом -наоборот.И никаких чудес! Не для всех моторов,конечно, но для хоббийных OS справедливо.Почитайте мануал (аглицкий) к OS, причина в конструкции, точнее, в эффекте “chock”.
Если вкратце - то гильза в верхних своих сечениях несколько зажата по отношению к поршню, в холодном состоянии получается меньший зазор, при работе гильза расширяется, получается больший зазор, это сделано для того,чтоб движок не клинанул при перегреве.Поэтому рекомендуется (кстати, в мануале это есть) между полетами делать перерыв 10-20 минут, это и для пилота полезно, и мотор проще заводить.

А лучше купите стартер, тогда проблем вообще никаких с заводкой не будет.

С двигателем OS стартер доставать и подключать дольше, чем рукой моторчик завести😁, во всяком случае летом уж точно.
Стартер - это для зимы, если фанат пингвинистых полетов, то он вам конечно пригодится, но я его после того , как снег сошел , ни разу еще не доставал.
Чего вы так боитесь за серву газа? В таком случае надо все сервы продублировать, поставить на все поверхности возвратные механизмы, их тоже продублировать, и еще на случай отказа всех систем поставить САС с маленьким реактивным ускорителем и парашютом😁.
Это в конце концов модель.Я сколько раз ДВС-ки втыкал в землю (именно землю,не АСФАЛЬТ и не БЕТОН), НИ РАЗУ, ЕЩЕ РАЗ НИ РАЗУ летально не повредил ни аппу, ни движок.
Считайте,что у вас та же электричка, только побольше, а вместо регуля у вас стоит сервопривод, вместо батарей и зарядника - бачок и канистра с топливом. Вы регуль дублировали? Уверен,что нет. Вывод? 😉
Аппу проверьте на дальность, и летайте в свое удовольствие , пилатус не та модель, из-за которой ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО 6-ти каналку покупать.
Кстати о мотораме - 2-3 слоя обычного алкидно - уретанового лака, типа яхтенного или паркетного , которые на всех строительных рынках продаются, типа тиккуриловского “уника супер”, на худой конец пойдет даже простой пентафталевый ПФ-283. Эпоксидку вообще надо ограничивать , как и ацетон . Че нюхать всякую гадость.

Летчиг

В основном все понятно, спасибо еще раз за советы 😃 я считаю что рукой заводить самолет порою и быстрее, и проще, и безопаснеее для мотора. Стартер у меня есть но им пока не пользуюсь ввиду того что движок новый. Если посмотреть статистику то процент серв газа, вышедших из сторя, очень низкий значит заморачиваться нет смысла.

ubd

я считаю что рукой заводить самолет порою и быстрее, и проще

И не быстрее, и не проще. Вот посмотришь потом…

и безопаснеее для мотора

А что ему сделается то от стартера???

Я с этими ДВСами с 1992 года общаюсь. Естественно тогда стартеров не было, и всё заводилось только пальцем, так что у меня есть что сказать на этот счёт…

Летчиг

Я написал ПОРОЮ т. е. иногда быстрее, естественно потом от износа двс труднее завести:) а стартером можно из -за неопытности движку гидроудар сделать. Рукой почувствуешь а стартером…

Sunman

Ну нет, наврядле вы сделаете движку гидроудар, если только стартером от машины крутить…😃
Когда накапливается топливо в цилиндре, то стартер не прокрутит поршень, он начинает прокручиваться на коке.

Я вот насчет “порою” вы правы, когда быстро можно толкнуть рукой. В общем, не разводя базара, скажу смежный режим самый оптимальный:P,главное руки беречь - движки и стартеры можно купить, а пальцев пять всего.